ВК ( Практикант ) | |
09 мар 2018 20:31:20 |
svlg ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 20:37:51 |
antonnr ( Практикант ) | |
09 мар 2018 20:40:50 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
NetGhost ( Профессионал ) | |
09 мар 2018 21:00:30 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
andron ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 21:04:05 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
Прерыватель ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 21:41:01 |
Цитата: andron от 09.03.2018 21:04:05
Цитата: andron от 09.03.2018 21:04:05
Dobryаk ( Профессионал ) | |
09 мар 2018 21:09:58 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
NetGhost ( Профессионал ) | |
09 мар 2018 21:13:09 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:09:58
Commander100 ( Практикант ) | |
09 мар 2018 21:19:46 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:09:58
Dobryаk ( Профессионал ) | |
09 мар 2018 21:25:59 |
Urri2 ( Практикант ) | |
09 мар 2018 21:36:01 |
Vick ( Практикант ) | |
09 мар 2018 21:56:36 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:25:59
Antybred ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 22:01:54 |
Цитата: Vick от 09.03.2018 21:56:36
Vick ( Практикант ) | |
09 мар 2018 22:14:44 |
Цитата: Antybred от 09.03.2018 22:01:54
Удаленный пользователь | |
09 мар 2018 22:17:26 |
Цитата: Vick от 09.03.2018 22:14:44
Vick ( Практикант ) | |
09 мар 2018 22:32:52 |
idioten test ( Профессионал ) | |
09 мар 2018 23:12:54 |
Vick ( Практикант ) | |
09 мар 2018 23:18:24 |
Dobryаk ( Профессионал ) | |
10 мар 2018 05:29:59 |
Цитата: Vick от 09.03.2018 21:56:36
Commander100 ( Практикант ) | |
09 мар 2018 22:01:00 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:25:59
iz_kirova. ( Специалист ) | |
09 мар 2018 22:57:38 |
Commander100 ( Практикант ) | |
09 мар 2018 23:10:50 |
Цитата: iz_kirova от 09.03.2018 22:57:38
pmg ( Специалист ) | |
09 мар 2018 22:19:02 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:25:59
Наблюдающий ( Практикант ) | |
09 мар 2018 22:47:39 |
Цитата: pmg от 09.03.2018 22:19:02
Antybred ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 23:09:29 |
Удаленный пользователь | |
09 мар 2018 23:25:17 |
Наблюдающий ( Практикант ) | |
09 мар 2018 23:59:27 |
Цитата: Nomen от 09.03.2018 23:25:17
Удаленный пользователь | |
10 мар 2018 00:35:56 |
idioten test ( Профессионал ) | |
10 мар 2018 00:53:05 |
slavae ( Практикант ) | |
10 мар 2018 04:13:08 |
ЦитатаК тому моменту, когда отряд конкистадора Писарро вступил на территорию инков, их империя простиралась от нынешнего Эквадора на севере до центрального Чили на юге. Несмотря на то что практически вся империя располагалась в высокогорье, она была связана сетью прекрасных дорог, наподобие древнеримских. Инкские дороги были, правда, поуже, поскольку строились, во-первых, в горах, что усложняло строительство на порядки, а во-вторых – в расчете на пешехода. Тем не менее две магистральные трассы параллельно тянулись с севера на юг на протяжении 3600 километров и были позвоночным столбом империи. Первая трасса шла вдоль моря, вторая бежала через Анды, прыгая через реки с помощью подвесных мостов и ныряя в прорубленные в скалах туннели. Обе «федеральные трассы» соединялись между собой многочисленными поперечными «дорогами местного значения». Общая длина дорог в империи инков составляла более 9 тысяч километров, местами дороги были вымощены подогнанными друг к другу специально обтесанными квадратными и прямоугольными камнями. Они оказались настолько хороши, что позже эти камни христиане растащили на постройку своих храмов.
Вот как описывает инкские дороги тот, кто видел их в XVI веке собственными глазами, – автор книги «История открытия и завоевания Перу» Аугусто де Сарате: «Индейцы… построили через всю Кордильеру очень широкую и ровную дорогу, взламывая и выравнивая утесы, где в том имелась необходимость, и выравнивая и поднимая дно ущелий каменной кладкой так высоко, что иногда сооружение поднималось с глубины в пятнадцать и двадцать ростов…»
Это было описание «верхней», горной дороги. А вот как тот же автор живописует тихоокеанскую трассу: «По одну ее сторону шла стена в рост человека… и все пространство дороги было чистым и лежало в тени высаженных в ряд деревьев, а с этих деревьев со многих сторон падали на дорогу их ветви, полные плодов».
Некоторые исследователи даже полагали, что инкские дороги «обладают превосходством над постройками Египта и зданиями римлян». Подобного мнения придерживался, например, знаменитый ученый-географ Александр Гумбольдт, который считал, что дороги инков по меньшей мере не уступают древнеримским. А вот испанец Гутьеррос де Санта с Гумбольдтом не был согласен: «Они были такими прямыми… и больше похожи на хорошо подметенные и вычищенные залы, нежели на королевские дороги. Это было самым великим творением, которое когда-либо видели в мире, и, без сомнений, оно превосходило все творения римлян».
Любопытно, что горные дороги инков имели даже специальные смотровые площадки на вершинах, откуда путник мог насладиться видом потрясающих горных панорам.
На самых сложных участках трассы – крутых скальных склонах – инки просто вырубали часть скалы, создавая карниз. Причем инкские инженеры, несмотря на сложный рельеф, умудрялись проводить дорогу по кратчайшей геодезической кривой.
Через каждые 20 миль были организованы постоялые дворы. Причем, поскольку дороги были созданы для военных целей – войска перебрасывать, эти постоялые дворы представляли собой, по сути, огромные склады с запасами продовольствия, вооружения и амуниции. Они строились в любых условиях – в пустынях, в заболоченных местах, низинах, на высотах более 4 тысяч метров… Бескомпромиссно: надо – будет!..
svlg ( Слушатель ) | |
10 мар 2018 05:03:12 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:25:59
Antybred ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 21:45:33 |
pmg ( Специалист ) | |
09 мар 2018 22:03:56 |
Цитата: Dobryаk от 09.03.2018 21:09:58
Удаленный пользователь | |
09 мар 2018 21:11:47 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
Удаленный пользователь | |
09 мар 2018 21:47:02 |
mich ( Слушатель ) | |
09 мар 2018 21:56:54 |
Цитата: ВК от 09.03.2018 20:31:20
Dobryаk ( Профессионал ) | |
10 мар 2018 05:31:25 |
Цитата: mich от 09.03.2018 21:56:54