Цитата: Rocket от 07.09.2018 22:06:01Да ладно?!
Вот представитель "безхвостых"
Мираж 2000
Найдите разницу
Рафаль
Вы повторяете ошибку Роммеля. Я сказал ведь, что "бесхвостка" с
дополнительным ПГО.
А так, найдите Мираж 4000, оттуда корни Рафаля, а МиГ с Гриппеном имеют компоновку "биплан-тандем" (один из путей улучшения аэродинамического качества, как и интегральная компоновка). В частности, про это писалось и здесь, когда-уже не помню.
Балансировочная схема
Думается, выбранная для J-20 балансировочная схема «утка» с разнесенными на большое расстояние ПГО и крылом, будет в ближайшее время подвергаться в прессе наибольшей критике.
На современных самолетах в чистом виде схема «утка» давно не применяется. Причина в органически присущем ей недостатке, известным под названием «тенденция к клевку» [3].
Из-за скоса потока за передним горизонтальным оперением (ПГО) угол атаки на крыле меньше, чем на ПГО, поэтому по мере увеличения угла атаки срыв потока начинается сначала на ПГО [4]. Это вызывает уменьшение подъемной силы на нем, что сопровождается опусканием носа самолета (клевком), особенно опасным на взлете и посадке.
В настоящее время встречаются две основные разновидности балансировочной схемы с ПГО: «утка с близко расположенным передним крылом или биплан-тандем», «бесхвостка с дополнительным ПГО». К первой относятся «Грипен» и 1.42, ко второй – «Рафаль» и «Еврофайтер».
Скос потока от ПГО создает на основном крыле силу, направленную в противоположную сторону подъемной силе. Можно найти центр приложения этой силы, который называется фокусом крыла от скоса потока за ПГО. Если разместить ПГО близко к фокусу скоса, то на дозвуковой скорости основное крыло будет оказывать влияние вверх по потоку, что вызовет смещение фокуса ПГО. Можно подобрать такое положение ПГО относительно крыла, что оно будет повышать подъемную силу основного крыла на дозвуковых скоростях, а на сверхзвуковых – само создавать дополнительную подъемную силу, то есть компенсировать смещение аэродинамического фокуса назад.
Таким образом, близко расположенное ПГО в этом смысле эквивалентно наплыву крыла. Его применение на малозаметных самолетах может быть оправданным, поскольку позволяет сделать все передние кромки параллельными друг-другу.