Сравниваем танки
21,451,004 47,380
 

  Внимательный ( Слушатель )
05 янв 2019 11:04:28

Рынок проголосовал

новая дискуссия Дискуссия  4.086

Если кто помнит, на международном военно-техническом форуме "Армия-2017" Подольский электромеханический завод показал зенитную самоходную установку "Самум". Помнится, по этому концепту только ленивый не прошелся. И вот внезапно: Подольский электромеханический завод на 2019 год получил заказ на 20 таких ЗСУ, причем это не единственный контракт. Очередь, не очередь, а машина оказалась востребованной.




https://yuripasholok…yandex.com
  • +0.62 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (127)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 янв 2019 13:05:55

 
Ну дык.
В описании указано "Машина рассчитана для использования в локальных конфликтах, отличается повышенной мобильностью.".
Ентот "Самум" все эти тойчанки и прочие поделия, кроет как бык овцу.
Скорее всего платформа усилена так, что от очереди прицел раскачивается по минимуму + броня.
 
Другой вопрос что против регулярных войск это реально не о чем.
Нашим ВС проще дать координаты ВКС/арте, а те уронят какой нить ФАБ-250/залп, благо точность высокая.
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
05 янв 2019 13:51:41

Не... Везде с ФАБ не успеешь.
У нормальных посонов есть БМП с 30мм или 30мм+100мм. Хотя и у нас ЗУшки скотчем приматывали к БМП.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 янв 2019 14:28:22

    К МТЛБ...


  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
06 янв 2019 07:54:09

хорошее кино.
мтлб-первая устойчивая платформа, которая держит зу не раскачиваясь из тех что я видел.
остальное-поделия на 2-3 первых выстрела, дальше стрельба только  для шуму и форсу.
интересно посмотреть как стреляет самум.
см на кино и подумал, а почему местная связь на проводах?
почему бы не сделать в шлемофонах что-то типа блютуса с расстоянием работы метров на 10-15,максимум?
базовая станция на машине(например танке)
подошел к танку-в сети, отошел-связь закончилась.
такие же приемо-передатчики у пехоты, подошел к танку-связь и наладилась, отшел-связь закончилась..., да даже и у подразделения пехоты-рядом стоим -говорим, чуть подале отошел-тишина...
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
05 янв 2019 17:20:27

 Иногда это делали можно сказать, штатно.
  • +0.43 / 13
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 янв 2019 16:57:37

Нашим ВС последние лет 10 приходится, слава богу, действовать в основном в условиях плотной городской застройки и на своей территории.

Или по дорогам за легковушками носиться кусты прочесывать.

И какая, нахрен, польза в таких условиях от ФАБ-250, независимо от ее точности, или от неубиваемого танка с калибром 120 мм?
А вот джип с бронированием против стрелковки, способный быстро носиться по дорогам общего пользования и прошивающий своей скорострелкой укрепления класса "кирпичная стена/стандартная бетонная панель", но не выбивающий при этом окна в радиусе пяти киломеров – самое то, что нужно.
Любому БТР 100 очков вперед даст по скорости, маневренности, а главное – в цене и стоимости обслуживания.
  • -0.02 / 16
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 янв 2019 17:31:17

Не надо путать свою шерсть с государственной разные виды силовиков и их задачи, иначе можно договориться о баррель бомбах по сирийскому опыту Веселый
Для спецслужб есть свои инструменты.
 
И да, бронеджип который носится по улице и расстреливает террористов засевших в здание - душераздирающее зрелище.
Или вы думаете силовики штурмуют эти здания с ходу, без разведки и прочего?
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  siner ( Слушатель )
05 янв 2019 18:08:42

Наши и делали  и применяли подобное.Там где идут (или возможны) партизанские действия там эти тачанки и нужны...
https://topwar.ru/27…ehoty.html
«Тачанки» российской пехоты

Существенное влияние на характер боевых действий соединений и воинских частей регулярных армий в локальных войнах и вооружённых конфликтах против военных формирований неприятеля, ведущих вооружённую борьбу «партизанскими» методами, оказывают условия «расширенного поля боя». Под этим подразумевается отсутствие чётко обозначенной линии боевого соприкосновения, районов боевых действий и тыловой зоны. В этих условиях воинским частям и подразделениям приходится выполнять боевые и специальные задачи, как правило, самостоятельно в различных районах, сравнительно далеко удалённых от тыловых баз (баз снабжения), что обуславливает большую протяжённость и уязвимость коммуникаций, пунктов управления и объектов тыла.



«Урал» с ЗУ-23-2 72-го мсп 42-й гв. мсд, май 2000 г., Ханкала, Чечня






Машина того же подразделения на стоянке в полевом парке 42-й гв. мсд, май 2000 г., Ханкала, Чечня





«Урал» с ЗУ-23-2 72-го мсп 42-й гв. мсд, май 2000 г., Ханкала, Чечня. Справа – автор статьи





Экипаж машины боевой... На снимке хорошо видны размещение расчёта, вооружения и имущества в кузове машины. Рабочие места наводчиков спереди прикрыты бронежилетами. Эта машина в боевом положении, как и большинство таких машин, имела поднятые борта. 72-й мсп 42-я гв. мсд, май 2000 г., Ханкала, Чечня



В таких условиях противник стремится избегать прямых боестолкновений с боевыми частями и подразделениями, а наибольшую активность проявляет путём систематических нападений на колонны на коммуникациях, налётов на объекты тыла, пункты управления и т.д.

Наибольшую опасность представляют действия противника на коммуникациях, имеющие целью срыв снабжения необходимыми материально-техническими средствами (боеприпасы, ГСМ, продовольствие и т.п.) частей и подразделений, выполняющих боевые и специальные задачи в удалённых районах или просто базирующихся там. Наряду с этим, противник такими действиями пытается в максимально возможной степени изолировать районы проведения боевых и специальных операций от притока резервов и психологически измотать личный состав войск.

Здесь можно привести отрывок из инструкции по ведению боевых действий, составленной наиболее опасным полевым командиром Э. Хаттабом (уничтожен в результате спецоперации в 2002 г.) в 2001 г.:
«… Сегодня мы должны наносить мощные удары, стараясь избежать больших потерь среди своих. Вопрос продвижения больших колонн самый болезненный для русских. Они гоняют повсюду пехоту, стараясь обнаружить места засад, стараются обезопасить свои колонны и избежать нервного напряжения среди своих солдат (особенно среди ОМОНовцев) на марше …».


В последние годы бандиты стараются устанавливать почти все фугасы не в полотне дороги, а в стороне от неё – в кучах мусора, на деревьях, столбах и т.п., с целью нанесения максимальных потерь личному составу, находящемуся сверху, на броне боевых машин. Чаще всего применяются фугасы, управляемые по радио.

После подрывов фугасов бандиты, особенно если колонна небольшая, в течение 5-15 мин производят интенсивный обстрел машин из всех видов оружия. В последующем, по возможности, захватывают оружие, документы, пленных и быстро исчезают в густых зарослях горно-лесистой местности.
Таким образом, опыт локальных войн и вооружённых конфликтов убедительно свидетельствует о том, что обеспечение бесперебойного подвоза материальных средств, т.е. беспрепятственного прохождения автоколонн, является одной из важнейших задач, стоящих перед командирами и штабами всех степеней.

В ходе проведения контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе проводка автотранспортных колонн рассматривалась как специфическое боевое действие, требовавшего тщательного обеспечения. В ряде случаев этим занимался Командующий и штаб Объединённой группировки войск (сил).

Борьба на коммуникациях характеризуется большой напряжённостью, требует привлечения большого числа сил и средств. К примеру, во время войны во Вьетнаме в 1963 – 1973 гг. американцы были вынуждены привлекать для этой цели около 40 – 60 % личного состава боевых соединений и частей. Аналогичное положение имело место при ведении боевых действий Советской армией в Афганистане и российскими войсками в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской Республике. Везде автоколонны были излюбленными объектами нападений боевиков.

Советскими войсками в Афганистане и российскими частями в Чеченской Республике накоплен большой опыт обеспечения проводки колонн в различных условиях местности и боевой обстановки.

Одним из важнейших условий обеспечения безопасной проводки колонн является надёжное непосредственное охранение.


Как правило, построение походного порядка колонны было следующим: походное охранение, отряд обеспечения движения, боковые походные заставы (при необходимости), основная колонна, замыкание колонны, тыльная походная застава.



«Урал» с ЗУ-23-2 72-го мсп 42-й гв, мсд, май 2000 г., Ханкала, Чечня. В боевом положении машина имела опущенные борта





«Уралы» с ЗУ-23-2 комендантской роты Урус-Мартановской военной комендатуры, сентябрь 2002 г., Чечня. Полуфургоны закрыты изнутри толстыми деревянными брусьями, а артустановка прикрыта спереди толстыми стальными листами и бронежилетами





КамАЗы с ЗУ-23-2 комендантской роты Аргунской военной комендатуры, сентябрь 2002 г., Чечня. Орудия также прикрыты стальными щитами





Машина ЗиЛ-131 комендантской роты Курчалойской военной комендатуры, июль 2001 г. На кабине перед дверью хорошо видны пулевые отверстия (результат обстрела) и бронежилет на дверце, прикрывающий водителя



В составе основной колонны следуют автомашины с грузом материальных средств, командно-штабные машины (как правило, на бронебазе) для связи с вышестоящим командованием, диспетчерскими пунктами, а также для вызова, в случае необходимости, огня артиллерии и (или) авиационной поддержки. Непосредственную охрану осуществляют мотострелковые отделения на БМП (БТР, МТ-ЛБ), которые следуют в общей колонне через каждые 5-10 машин.
Однако, вследствие того, что ежедневно по дорогам передвигаются с различными целями большое количество различных по величине колонн (от 5–10 машин до 50–70 машин в одной колонне), боевой бронированной техники (танки, БМП, БТР, МТ-ЛБ) для их сопровождения и охраны не хватает. Ведь эти боевые бронированные машины (ББМ) должны применяться и применяются в первую очередь по своему прямому назначению – участию в боевых и специальных операциях, охране и обороне базовых районов расположения войск, важных военных и государственных объектов, а также несения службы на многочисленных сторожевых заставах, блокпостах и т.п. Весьма негативную роль играет и то, что количество исправных и, тем более, новых ББМ в войсках отнюдь не увеличивается. Главной причиной этого является всё то же «сложное экономическое» положение в стране.

Но, как свидетельствует военная история, российское воинство всегда находило выход из любой, самой сложной ситуации. Поэтому для прикрытия колонн и огневой поддержки их охранения, в воинских частях Вооружённых сил, а затем и в некоторых воинских формированиях других войск, входящих в состав Объединённой группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе, появились (причём в довольно-таки большом количестве) грузовые полноприводные автомобили (в основном «Урал-4320») с установленными на них артустановками ЗУ-23-2. Этакие своеобразные «тачанки» конца XX – начала XXI в. Наряду с этим, осенью 2002 г., автору удалось несколько раз увидеть в расположении подразделений МВД РФ хорошо бронированный «Урал-4320» с зенитной пулеметной установкой ЗПУ-14,5-2.

Этот опыт не является чем-то совсем новым: вооружать грузовики различными огневыми средствами для усиления самообороны автоколонн начали ещё американцы во Вьетнаме, то же самое делали и советские войска в Афганистане.

Количество таких машин действительно велико – практически в каждой армейской колонне, следующей по дорогам Чеченской Республики можно увидеть, наряду с БМП, БТР или МТ-ЛБ, одну–две и более машин с ЗУ-23-2.

Более того, небольшие колонны (от 5 до 10 машин) часто вообще не имеют в охранении никакой бронетехники, а сопровождаются парой таких «тачанок».
В большинстве случаев эти машины на ночь выставляют на временные огневые позиции для усиления системы огня военных комендатур или районов расположения войск (ночных стоянок колонн) от нападений или обстрелов противника.

Опыт боевого применения армейских полноприводных грузовиков с установленными на них 23-мм спаренными зенитными автоматическими пушками, показал, что при относительно малой стоимости изготовления и эксплуатации таких систем оружия, они способны с высокой эффективностью выполнять боевые задачи при действиях на равнине, в горной местности и в населённых пунктах. Участники боёв, как правило, отмечают то, что, наряду с мощным поражающим действием спаренных автоматических пушек, их огонь производил на противника и сильное психологическое воздействие. Это, во многих случаях, вынуждает боевиков в короткие сроки прекращать обстрел колонны и осуществлять отход с места нападения.

Вместе с тем, статистика показывает то, что эти вооружённые автомашины, как правило, несут относительно небольшие потери. Главными причинами этого является высокая боевая выучка расчётов, хорошо налаженное взаимодействие с другими огневыми средствами охранения и то, что члены бандформирований предпочитают наносить поражение огнём гранатомётов и фугасами любым видам бронетехники и командно-штабным машинам – ведь за них значительно больше платят.

Монтаж зенитных установок 23-мм автоматических пушек (как правило, со снятием колёсного хода) производится, как правило, силами войсковых ремонтных частей и подразделений по мере необходимости и наличию соответствующей техники и вооружения. Чаще всего ЗУ-23-2 устанавливаются на дизельных грузовиках «Урал-4320». Это обусловлено прежде всего тем, что по опыту применения грузовых автомобилей в первой и второй чеченской кампаниях именно эти машины показали себя лучше других в своём классе машин: как самые удобные и неприхотливые в эксплуатации, обладающие лучшей проходимостью, наиболее безопасные при подрывах мин и фугасов под передними колёсами и т.д.



Машина ЗиЛ-131 комендантской роты военной комендатуры, июль 2001 г. Хорошо видно прикрытие бронежилетами артустановки спереди и закрепленный на заднем борту череп какого-то животного – видимо, для устрашения





КамАЗ с ЗУ-23-2 комендантской роты Аргунской военной комендатуры, сентябрь 2002 г., Чечня. Обращает на себя внимание оригинальный камуфляж машины






«Урал» с ЗУ-23-2 комендантской роты одной из военных комендатур, октябрь 2002 г., Ханкала, Чечня. В качестве прикрытия орудий спереди использованы верхние бронелюки от БМП-1. На них отчётливо видны характерные надписи: на снимке №11 - Мари, Красноярск, на снимке №12 - Екатеринбург, Приморье



Немаловажное значение имеет и то, что эти машины обладают достаточно большой массой, а грузовая платформа (проще говоря, кузов) – достаточными размерами для установки на ней зенитной артиллерийской системы и опирается на два ведущих моста автомобиля. Всё это позволяет эффективно вести огонь из пушек под любым углом к продольной оси машины.

В 2001 и 2002 гг. автору довелось лично увидеть ЗУ-23-2, установленные на автомашинах ЗиЛ-131 и КамАЗ (полноприводный, армейской версии).
По рассказам некоторых очевидцев имели место случаи установки ЗУ-23-2 на автомобилях ГАЗ-66. Сам лично автор во время своих четырех командировок в Чеченскую Республику (1996, 2000, 2001 и 2002 гг.) ни разу таких машин не видел.

Большого распространения установка этой артсистемы на ГАЗ-66 не получила вследствие относительно небольшой массы и малых размеров кузова (грузовой платформы) этого автомобиля, что не позволяет достаточно удобно разместить зенитную артустановку, её ЗИП, запас боеприпасов и личное имущество расчёта орудия. Малая масса и опора грузовой платформы на один задний мост приводит к большой амплитуде колебаний машины, то есть не даёт возможности вести устойчивую стрельбу при ведении огня по наземным целям в стороны бортов.

Артсистема в кузове машины устанавливается с таким расчётом, чтобы угол обстрела пушек в задней полусфере был не менее 180 градусов. Но часто, особенно при монтаже ЗУ-23-2, в кузове КамАЗа, угол обстрела бывает, как правило, ещё большим.

Порядок размещения и компоновка на грузовых платформах машин хорошо видны на представленных фотографиях. В передней части кузова, примерно на 1/3 его длины находится открытый сзади фургон. Снаружи он обтянут одной–двумя слоями брезента (тента). С внутренней стороны, с трёх сторон стены обшиты толстыми досками (иногда жердями). Во время своей последней командировки в Чечню, осенью 2002 г., автор обратил внимание на то, что на большинстве таких машин борта фургона с внутренней части прикрыты толстыми стальными листами. Более того, в настоящее время сами артустановки с передней части и спинки сидений наводчиков орудия также прикрыты толстыми стальными листами.

Иногда, при отсутствии стальных листов, артустановка спереди и спинки сидений наводчиков прикрываются бронежилетами. Ими же практически всегда прикрываются боковые стёкла и двери кабин автомашин. Помимо этого, весь расчёт артустановки в ходе выполнения боевых задач по охране колонн, как правило, надевает бронежилеты и стальные шлемы.

В самом фургоне вдоль боковых стен обычно сложены ящики с ЗИП (техническим имуществом, инструментами и запчастями), вещмешки и матрасы для отдыха (в ходе продолжительных поездок личному составу приходится жить и служить, чаще всего, в кузове машины). Там же, в фургоне, находится и боезапас.

Экипаж такой машины составляет обычно четыре-пять человек (командир, водитель и два-три номера расчёта).

Завершая изложение материала, можно сделать следующие выводы:
1. Использование средних армейских полноприводных грузовиков, вооружённых автоматическими пушками, для непосредственного охранения автоколонн подвоза материально-технических средств воинским частям и подразделениям, выполняющим боевые и специальные операции в районах вооружённых конфликтов, показало себя в достаточной мере эффективной мерой и полностью себя оправдало.
Вместе с тем, имеется настоятельная необходимость монтажа ЗУ-23-2 на специально разработанных, неоднократно продемонстрированных на ежегодных выставках в Бронницах, забронированных автомобилях «Урал» Миасского автозавода. Это в значительной мере повысило бы живучесть этих подвижных огневых средств.
2. Столь массовое изготовление и применение такого рода «самодельных» подвижных огневых средств является вынужденной мерой, следствием нехватки колёсных БТР и специальных многоцелевых хорошо вооружённых бронеавтомобилей.
3. В связи со сложной военно-политической обстановкой в мире, большой вероятностью возникновения и эскалации разного рода вооружённых конфликтов и локальных войн в различных регионах, становится весьма актуальной проблема создания достаточного количества многоцелевых бронемашин, в том числе и для обеспечения безопасности проводки тыловых колонн на различные расстояния в условиях противодействия иррегулярных формирований или (и) подразделений сил специальных операций.



КамАЗ с установкой ЗУ-23-2 сопровождает воинскую колонну, Чечня, февраль 2002 г.





Сержант-контрактник, командир одного из камуфлированных КамАЗов с ЗУ-23-2, сентябрь 2002 г., Чечня





Автор статьи на одной из машин этого подразделения. На снимке отчётливо виден бронелюк от БМП для прикрытия спереди (с надписью Приморье) и крышка круглого бронелюка от БМП, закреплённая на спинке сиденья наводчика для прикрытия сзади. Так были оборудованы все «Уралы» с ЗУ-23-2 этой комендантской роты, октябрь 2002 г., Ханкала, Чечня





Личный состав этого же подразделения на стоянке во время приёма пищи и отдыха. Обязательной «принадлежностью» большинства подразделений Российской армии являлось наличие своих собачек, кошек. Для русского солдата это потребность души – забота о чём-то малом и слабом... октябрь 2002 г., Ханкала, Чечня

Автор:Геннадий Жилин. Фото автора Журнал «Танкомастер»

  • +0.41 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 янв 2019 19:22:55


На безрыбье и рак рыба.
При наличии выбора, я бы предпочел воевать на колесном "бумеранг"-е, чем на этом эрзаце.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 янв 2019 18:17:06

Афигеть! Шокированный
Вы действительно уверены, что после проведения разведки использование оружия при штурме не требуется? Быдло
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 янв 2019 19:20:52

Чем вас БТР-82А не устраивает?
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 янв 2019 19:57:27

Меня?! Шокированный
Вы ошиблись адресом – я закупками вооружения не занимаюсь. Улыбающийся
Что до покупателей – то ответ лежит на поверхности. Моща БТР-82А для гоняния тапочников со стрелковкой охренительно избыточна. Для перевозки 23-мм автомата хватит и джипа, способного уцелеть под пулеметной очередью из засады. Бронирован, стабилизирован – большего от машины и не требуется.
Три легких танка по цене одного – какие тут могут быть вопросы?
  • -0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 янв 2019 20:03:03

БТР на обстрел из засады может ответить. Этот джип - только удрать за дальность действительного огня автомата.
  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 янв 2019 21:01:23

С чего бы это вдруг? Быдло
Сколько секунд выдержит/выживет автоматчик под точным огнем в упор 23-мм скорострелки?
А наводчик в кабине джипа стрелковки огня может не опасаться и планомерно уничтожать нападающих.
Как выше уже указывалось, от огня ЗУ-шек, даже не бронированных, тапочники предпочитают улепетывать.
И опять же: три бронированных машины по цене одной, и с расходами на обслуживание – как на один БТР.
Расход САМУМА указан в 14 литров на сотню -- а БТР, помнится, кушает 45; резина – 1/2, плюс куча оборудования, которого в джипе просто нет. Сиречь для тыловых служб – серьезная разгрузка в обеспечении. Боевая устойчивость выше: подрыв/попадание гранаты в БТР – это потеря 100%, а потеря одного из трех "САМУМОВ" – снижение боеспособности на треть. За одни и те же деньги САМУМ можно поставить на трех блок-постах, а БТР – только на одном.
Так шта-а... Сей джип для тыловых задач явно предпочтительнее.
  • -0.17 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 янв 2019 20:06:55

"Джип, способный уцелеть под пулеметной очередью" и называется БТР Подмигивающий
  • +0.74 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 янв 2019 20:08:15

Шеварднадзе в своё время вроде как под гранатомётом уцелел.Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 янв 2019 20:10:15

Ну, всякое бывает
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 янв 2019 20:38:39

Его мерс стоил как взвод БТРовПодмигивающий
  • +0.44 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 янв 2019 20:44:56

    Мерс был бронированный, первая граната разорвалась перед машиной, вторая попала в мотор. Салон не пострадал:

  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 янв 2019 20:11:40

 
Чисто логически может быть и верно, но тут есть обратная сторона медали.
Во первых, БТРы уже есть, их не надо дополнительно закупать как этот огрызок.
Во вторых он вообще не может перевозить личный состав. Водитель + 1 боец.
В третьих - для стрельбы придется покидать бронекабину и садиться на табуретку  на открытом воздухе.
 
Если и покупать, то в гомеопатических дозах и то только с прицелом на экспорт.
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
05 янв 2019 21:11:30

Да вы, сударь, самоубийца – под огнем противника из кабины вылезать Улыбающийся

ЦитатаНаведение на цель и стрельба из установки осуществляется в трех режимах: дистанционно из бронированной кабины, электроприводами с места наводчика и традиционными механическими маховиками вертикальной и горизонтальной наводки. В первых двух режимах установка наводится на цель значительно быстрее, третий оставлен в качестве запасного «на всякий случай».
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
06 янв 2019 01:07:14

А чем, по-вашему, занимались экипажи Хамви? Даже двери снимали, чтобы успеть выскочить. А ведь "крутой жип"
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 09:34:36

Продолжаем упорствовать?? Вы сядете голенький за эту ЗУшку в каком-нибудь БабайЮрте дом штурмовать с бармалеями метров со ста?
Конкретный образец подольского завода - улучшенная (и более дорогая) версия тойоты халакс какой-нибудь Аз Зинки.
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Tlan ( Слушатель )
06 янв 2019 09:45:11

Т.е. вас ни разу не смутило, что наведение ЗУшки Самума выполняется из кабины, т.е. из под брони? Еще есть вариант дистанционно. Т.е. вполне возможен и вариант беспилотника, особенно если Камаз с управлением самой машиной поможет(благо как раз они сейчас крайне  активно обкатывают эту технологию). И уж совсем край, когда связи нет и управление из кабины из-за чего-то вышло из строя, но стрелять есть кому и очень надо, оставлен ручной режим.
И ясен перец, что машина не для основных ВС, а для тех, кому серьезный БТР не положен по штату и/или задаче, а калибр крупнее 12.7 иметь желательно. Ну и на продажу союзникам, понятно. Тем же сирийским ВС такая машина в нынешних условиях совсем не лишняя.
  • -0.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 янв 2019 11:16:22

     Это поделие в ВС нахер не нужно. Потому как "из кабины" КамАЗа стрелять уже не будет. Это не "уран-9", а гораздо хуже. А из кабины этой таратайки, в случае попадания в засаду стрелять будет некому. После гранаты РПГ (особенно "резюме") экипажу и всей нутрянке хана.
  • +0.55 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan ( Слушатель )
06 янв 2019 11:53:03

А его кто-то нашим ВС предлагает? ВС положены БТР по штату, и переписывать это никто не будет. А вот "вованам" и росгвардии БТР как раз таки не положен. Им могут и пропихнуть несколько штук. Опять же машина явно сильно специфическая, для пустынь и горной местности. У нас ее в любом случае или не будет вовсе или будет крайне мало. А тех же сирийцев пересадить с тачанок на эту машинку вполне можно. Ясен пень, что БТР лучше в большинстве случаев, но там, где нужна легкая проходимая машина без требований плавучести это изделие в самый раз. В наших условиях вместо него используются Бардаки или Тигры с боевым модулем.
Я почему-то уверен, что по песку и узкой каменистой пересеченке и серпантинам этот козлик куда как резвее БТРа пройдет, да и по цене явно в несколько раз дешевле будет, особенно в части обслуживания и эксплуатации. Иногда это тоже стоит учитывать. Тем паче что наши основные покупатели оружия финансами особо не блещут, а воевать со всяким сбродом от пиндосов и их шавок им таки на чем-то надо.

А правильная засада или мина не оставит шанса БТРу точно так же как и этой мелюзге.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 12:15:05

Я давно заметил, что народ в большинстве своем фапает на гаджеты. А фапать надо на организацию и тактику. 
Вполне обьяснимо, когда по решению командира штатное средство ПВО (ввиду отсутствия у противника авиации) с минимальными переделками превращают в подвижную огневую точку. В данном же случае - мы имеем очень узкоспециализированный агрегат, который ни в штатку не лезет, ни как средство ПВО полноценно использоваться не может. Производитель, как в первую очередь капиталист волен рекламировать свое изделие кому хочет и как хочет. И даже продавать его каким нибудь шейхам, что бы они в свою очередь, передавали его например хадистам в Йемене. Но принимать ТАКОЕ на вооружение наших ВС либо ВВ... пожалейте вованов!
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan ( Слушатель )
06 янв 2019 12:35:34

Блин, народ, у меня такое ощущение, что оригинал новости никто не читал, или читал по диагонали!
Завод выкатил концепт на международной выставке вооружений. Получил заказ на 20 машин твердый, и пару пожеланий купить и обсуждает детали.
Нашим ВС эту машину никто не предлагал ни в штат ни на вооружение принимать, на минуточку. Но вы дружно уперлись рогом что нашим ВС оно не надо.
Нашим ВС не надо, отлично! А нашим производителям? Они эти машины уже успешно продают тем, кому они НАДО. Нам плохо от того, что наши оружейники смогли немного денег на стороне заработать не в ущерб нашим контрактам?
сапёрный танк, Я прекрасно понимаю, что техника очень специфическая. Но раз берут, значит кому-то нужна. Вон, ССО тоже берут себе багги и квадроциклы, вообще открытые всем ветрам. Значит так надо ИМ для ИХ работы. Видимо и такие машины нужны кому-то для ИХ работы. Вы же не будете их учить, как им ее делать? Как и они вас. Задачи разные.
Для вашей работы БТР и БМП. Для ВП Тигры и Тайфуны. А кто-то сейчас на Уралах без брони или почти без брони ездит. А кто-то вообще на гражданских машинах с колхозом сверху "в бой" ходить вынужден. Им тоже "Не нужно"?
  • +0.74 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 12:41:22

Камрад "Свой" предлагал.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAVarish ( Слушатель )
06 янв 2019 12:58:10

Камрад "Свой" не в курсе видимо, что на этом форуме нельзя хвалить тачанки. 
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 13:01:08

Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Tlan ( Слушатель )
06 янв 2019 13:13:34

Ну наши это скорее как ПВО ближнего радиуса для совсем бедных продают.Улыбающийся Есть даже в варианте с дополнительным ракетным вооружением.
Вся фишка в автоматическом и полуавтоматическом режимах работы, в отличие от того, что имеется у покупающих.Улыбающийся
Но и как тачанка вполне вполне себе годный вариант.Улыбающийся На безрыбье.Улыбающийся
Окатывается аж с 2011 года продают.. Однако!
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 12:46:56

Стесняюсь спросить: у энтих граждан бабло на такую чЮдесную машину есть? КМК - нету. 
Ну а заводу лично я могу пожелать только удачи. Как коммерческий проект - эта машина имеет шансы на успех. Сейчас мода на шайтанмобили. А этот "самум" даже не шайтан, это джиннмобиль. Какие нибудь эмиратчики, наши новые партнеры саудиты купят. Заводу прибыль.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
06 янв 2019 12:51:42

200 машин УЖЕ продали, 20 заказано на 2019 год, плюс очередь из желающих.
Как бы тут на форуме упертые отставники не истерили – машинка получилась великолепная и востребованная. Расхватывают, как горячие пирожки. В отличие от БТР.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 13:02:26

В былые времена считалось что 6" калибр вполне достаточен для артиллерийких кораблей. А потом появился Дредноут и всё заверте...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 янв 2019 12:17:59

       У народа в БТРе шанса поболее будет. Именно из-за размеров. Да и броня новых БТРов сильно покрепче будет, даже по сравнению с "восьмидесяткой". Я имею ввиду "Курганец-25" и "Бумеранг", не говоря уже о БТРе "Армата".
  • +0.62 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kitaetz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
08 янв 2019 11:32:56

Да-да, на Ил-76 колонны сопровождать.
А тем временем прямо сегодня в Сирии российская военная полиция занимается патрулированием на джипах (Вот же сюрприз! На джипах!) с ничем не прикрытыми пулеметчиками 7.62 на крышах.
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 янв 2019 00:33:52

ВС - не приходится. А вот всяким там ВНГ и ФСБ - да.
  • +0.50 / 23
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
06 янв 2019 07:56:03

возможно

не факт.
далеко не факт.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Vistavod ( Слушатель )
06 янв 2019 09:30:10

Камрад, на приведенных вами фото - нет наших ВС. Крутой
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
  triumfator ( Слушатель )
05 янв 2019 19:02:42

Посмотрел - все обито антискользящим рифленым листом (и на стойках лобового стекла. зачем ?Улыбающийся), который в пятерочках и магнитах и проч. в быту используется повсеместно. У нас военные такое не разрешают.
Ну то бишь однозначно - на экспорт
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить