Цитата: ecxel от 10.09.2019 07:50:23Да. Это примерно как ткацкий станок...
Понятно, что там есть нюансы, и беспилотное такси не заедет во двор, и не в каждом городе будет работать. Однако основные маршруты столицы, типа: от метро до театра и от банка до аэропорта.
Сколько таксистов в мегаполисах останется без работы? Как это повлияет на зарплаты разнорабочих и себестоимость квадратного метра жилья? Сколько будет стоить беспилотное такси после выхода на поток, и какова станет рентабельность относительно личного авто?
Москва, где только официально устроено более 100 000 таксистов, сможет из освободившегося ресурса обеспечить рабочими, например: всю Северсталь.
99% таксистов в Москве - временные гастарбайтеры из Средней Азии. Только они согласны за небольшую зарплату вкалывать с утра до ночи на достаточно стрессовой работе, гоняя по адским пробкам. Зачем они на "Северстали", там вроде и местных квалифицированных рабочих хватает.
Основные маршруты такси в Москве всё же не от банка до аэропорта или от метро до театра, а от кафе/ресторана/офиса до подъезда дома.
Кстати, стал часто замечать беспилотные яндексмобили на улицах Москвы. Иногда вижу прям несколько штук (разных) за один час прогулки. То есть их и правда очень активно тестируют в реальных условиях, тут Россия на передовом крае науки и техники.
Выглядят вот так:
Цитата«Яндекс» расширит парк робомобилей до 1000 машин
19.08.2019
Уже до конца текущего года количество самоуправляемых автомобилей «Яндекса» на дорогах превысит знаковую отметку в 100 экземпляров. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на заявления руководителя подразделения беспилотных машин «Яндекса» Дмитрия Полищука
В настоящее время российский IT-гигант тестирует 90 робомобилей, из которых 35 курсируют по дорогам Москвы. Разумеется, в салоне всегда присутствует опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.
По словам господина Полищука, «Яндекс» намерен увеличить число самоуправляемых машин до тысячи. Сделать это компания рассчитывает сравнительно быстро – в течение полутора–двух лет.
«Яндекс» не раскрывает общие инвестиции в проект роботизированного транспорта. Однако Дмитрий Полищук назвал стоимость каждого нынешнего экземпляра робомобиля – 6,5 млн рублей. Для сравнения: первые самоуправляемые прототипы компании стоили около 9,5 млн рублей.
Я думаю где-нибудь к 2025-му году примерно 10% от всех такси в Москве могут стать беспилотными. При этом количество такси в Москве вырастет, кол-во таксистов если и уменьшится, то незначительно.
На цену квадратного метра жилья и на зарплаты разнорабочих внедрение беспилотных яндекс-такси никак не повлияет.
Стоить беспилотное такси, скорее всего, будет столько сколько и пилотное. В Москве весьма недорогое такси (по сравнению с Европой), но в других городах России еще дешевле. Вспоминаю как в Калининграде только на такси и ездил везде - 60-70 рублей за поездку из центра города на окраину, вызывается одним кликом в смартфоне, приезжает за 3 минуты.