Украина и украинско-российские отношения
204,754,500 348,211
 

  Лина ( Практикант )
06 янв 2020 13:22:30

Почему утонул "Одесский пароход". Статья-размышление о времени и о нас.

новая дискуссия Статья  1.577

Современный юмор.... 

Александр Халдей
Почему утонул «Одесский пароход»
5 января 2020

«Одесский пароход» не поплыл, он затонул под Новый год, как «Титаник». Только тот тонул под звуки корабельного оркестра, а этот – под оливье и сельдь под шубой. Как корабль назовешь – так он и поплывет.

Под Новый год анонс новой кинокомедии «Одесский пароход», снятой режиссёром Сергеем Урсуляком по мотивам произведений Михаила Жванецкого, разогнал ожидания публики до невероятной высоты. И сам режиссёр по фильму «Ликвидация» известен как мастер подачи одесской фактуры, и состав артистов звёздный и по тому же фильму известный, и автор интермедий и текстов давно стал живым классиком. Всё это давало основания для больших надежд и создавало интригу.

Однако, как по моему мнению, так и судя по многочисленным откликам зрителей, фильм вызвал большое разочарование. После серии искрометных и динамичных советских комедий, сделанных в условиях «тоталитарной совковой цензуры», снятый в условиях вольной воли фильм оказался банановой коркой, на которой поскользнулись создатели и воплотители. Фильм получился откровенно натужный и вызывающий скорее зубную боль, чем сочувствие и смех.

Понятно, авторы ставили задачу воплотить мягкий лиризм и ностальгию по добрым наивным временам с задачей выполнения идеологического заказа на умеренный, но чётко читаемый антисоветизм. Без этой приправы ни один фильм о советском времени не имеет шанса увидеть свет.

Но проблема в том, что оказалось возможным собрать в кучу массу талантов и всем вместе сделать провальную вещь. Судьба «Ликвидации» или «Иронии судьбы» «Одесскому пароходу» явно не светит. Его не то что пересматривать не будут — его досмотреть до конца многие не смогли, об этом говорят отзывы многих моих знакомых, которые переключили фильм после первых 10−15 минут просмотра.

Многим не понравился откровенный стёб выросших и получивших бесплатное образование создателей над временем, которое уже не может постоять за себя и упрекнуть во лжи. Сцены с плохой телефонной связью и ЧП в самолёте так явственно не соответствуют реальности того времени, что зритель чувствует себя соучастником чего-то постыдного. Он стесняется смеяться над этими сценами.

На самом деле это сейчас опасно летать на самолётах, а тогда как раз всё было вполне надёжно. Те, кто тогда жил и летал, подтвердят. Система гражданской авиации по уровню квалификации лётного состава и качеству работы техников не вызывала никаких страхов и аэрофобии. Это сейчас летать — что играть в русскую рулетку. Но авторы не смеются над нынешним временем. Весь их сарказм нацелен туда, в свою советскую молодость и своё прошлое. Зачем? Денег не хватает? Или ума?

Сцена с телефонным разговором тоже доведена до абсурда ради усиления смеха. У молодых реально возникает впечатление, что «в совке по батареям перестукивались». Да, наверное, были проблемы со связью, сейчас их не меньше, но проблемы эти были довольно редкие, и они были обусловлены тем уровнем технического прогресса, что был во всём мире, а не нашей отсталостью и криворукостью.

Жванецкий сконструировал вымышленную ситуацию, но в кино она стала типажом, обобщением картинки реальности. Все должны были узнать там себя — но почему-то никто не узнал. Положа руку на сердце, телефоны тогда работали вполне нормально.

Сцена с яблоками так сильно переиграна, что из комедии превращается в сцену бытового насилия над ребёнком. Так много там агрессии и так мало мягкого юмора.
Про сцену с участием Михаила Ефремова даже разных мнений не отмечено — все отметили откровенно угнетающее её воздействие и неприязнь к актёру, известному как своим бытовым пьянством, так и своей ненавистью к России во все её исторические времена.

Но даже те сцены, в которых было можно прочесть мягкую иронию и лирику, сняты с разрывами в темпе, с провалами прямо по ходу сюжета. Между репликами — пустоты, сбои темпа, провалы ритма. Нет ощущения единого действия, вместо этого наспех сшитые отдельные фразы и реплики.

Актёрам играть явно тяжело, хотя они так профессиональны, что им, казалось бы, по плечу создавать динамику без монтажных склеек. Не было у них настроя, не было симпатии к героям. Вдохновения не было, как говорили когда-то в СССР.

Отдельной грустью воспринимаются откровенно глумливые сцены с хором, символом советской системы, замшелость и престарелость которой всячески подчёркивали тоскливые и немного свирепые лица поющих. Карикатурность усиливало выпяченное демонстрирование одинаковых орденов — намёк на брежневские атрибуты и возведение этого образа в символ эпохи.

Герои всех сюжетов — какие-то зощенковские типы, провинциальные мещане, либо немного кретины, либо алкоголики, либо аморалы. Весь фон соткан так, что молодняк верит: какое счастье, что они не родились в те кошмарные времена. Если даже современники так их рисуют, радуясь, что они закончились, то как им можно не верить?

Понятно, что пароход одесский, но герои там всесоюзные. Либо тупые нарьянмарцы, либо похотливые кавказцы, либо полукриминальные зубные врачи, либо вечно пьяные пролетарии, либо туповатые руководители. Если это все, что увидели творцы фильма в творчестве Жванецкого, — грош им цена.

И на этом фоне в толпе маразматичной родни молодые люди пытаются создать своё счастье, безнадёжность которого уже показана на примерах более старших героев.
Лучшей сценой фильма стали заключительные кадры разбора декораций. Вся это квазисоветская реальность — вымысел создателей от начала до конца. Понятно, что хотели показать ностальгию по общему доброму времени. Но ведь только что это время оплевывали с ног до головы, сделав из него карикатуру. Как же нам поверить в симпатию создателей?

Да, нельзя упрекать актёров, что за деньги они способны на любую низость. От актёров нелепо требовать морали. Актёр — это пустая форма, в которую содержание наливает режиссёр. Сегодня он играет героя, завтра злодея. Профессия учит в каждом образе находить отталкивающие и симпатичные черты. Ругать актёра можно лишь за незнание системы Станиславского и неумение перевоплощаться. Моральный облик актёра лучше не трогать, чтобы не разочароваться во всём человечестве.

Но то, что получалось в свое время у Жванецкого, не получилось у создателей фильма. Жванецкий мог быть необъективным, но не был злым, а фильм получился необъективным и со злостью. Смех и юмор утратили снисходительность и симпатию к героям и превратились в глумливый лживый стёб. В пасквиль. Система Станиславского не сработала: ничего симпатичного в героях и во времени актёры изобразить не смогли. Они их не любят, что и показали во всей красе, хотя, несомненно, Урсуляк ставил иную задачу.

Да, Жванецкий не случайно молчал в фильме на фоне разбора декораций старой Одессы. Его фигура была не просто грустной — она была трагической. Его Одессу уничтожили не современники, её уничтожили он сам и ему подобные. Те, кто писал, и те, кто смеялся над написанным.

Жванецкий был вместе со страной, в высмеивании которой он так здорово преуспел. Думал, что борется с недостатками, а получается, помог уничтожить свой дом. Который, несомненно, по-своему любил. Любил? Он не хотел так, но так получилось. И это уже его личная трагедия.

Будучи человеком умным, он, вероятно, это понимает. Но никогда не скажет вслух. Ибо это означать отречься от самого себя — того, который и стал знаменитым благодаря разрушительной силе своего сатирического таланта. Отречься и покаяться. Но не может этого сделать Михал Михалыч. Не по силам ему. И потому так безнадёжна, так грустна и опустошена его походка, так просителен его взгляд к потомкам. Возможно, я не прав, но мне хочется видеть в этом прощальном взгляде просьбу о прощении.

Откровенная политическая конъюнктура Урсуляка и вовсе убивает его как художника. Эта плакатно-лозунговая мораль в стиле кота Леопольда в финале фильма свидетельствует о вырождении режиссуры до уровня агиток. Фильм делали наспех, веря, что текстовый материал, известный наизусть всей стране, спасёт провалы игры и режиссуры. Не спас. Фильм стал неудачным капустником в исполнении профессиональных, но равнодушных актёров.

«Одесский пароход» не поплыл, он затонул под Новый год, как «Титаник». Только тот тонул под звуки корабельного оркестра, а этот — под оливье и сельдь под шубой. Как корабль назовешь — так он и поплывет.

Ушло время для добрых и талантливых кинокомедий. Пришла эпоха злых и циничных деляг, утративших свой талант в погоне за деньгами, которые не пахнут. Оказалось, бывает, что пахнут — позором и утратой того, что не измеряется в деньгах — любви и уважения. Лучше бы этот фильм не делали.
Впрочем, положительный эффект от этого фильма есть. Это в большинстве своём негативная реакция зрителей. Это у них осталось ещё в душе что-то святое и просто чувство меры и реальности.

Жванецкий любил говорить: «Либо наша жизнь станет лучше, либо мои произведения будут бессмертными». Жизнь не стала лучше, а шутки Жванецкого уже давно не смешат так, как раньше. Вообще не смешат. Протухли.

Наоборот — именно сегодня на фоне того глубокого декаданса, в котором находится современная русская культура, понимаешь, что юмором Жванецкого тогда над всей страной и народом смеялась та «элита», которая в итоге и пришла к власти. Уже тогда было это разделение. И все, кто надо, его понимал, и скармливал народу это бесконечное шоу Райкина — Петросяна.

Наоборот — с развалом Союза мы потеряли себя, свою историю, свою сферу влияния в мире, веру в идеалы, на место чести и совести нашей эпохи пришли дельцы, а шедевров за последние тридцать лет, в отличие от «тоталитарного» Советского Союза, российская культура так и не создала — ни в кинематографе, ни в литературе, ни в живописи, нигде.

Что может нынешний российский кинематограф противопоставить «Иронии судьбы», «Своему среди чужих», «Сталкеру» — «Солярису» и десяткам других шедевральных фильмов? Ничего, только собственную бессмысленную, но кичливую пустоту.

И зачем тогда та «свобода»? Смотреть на кривлянья эстрадного ЛГБТ по всем главным ТВ-каналам в новогоднюю ночь и на туповатые бесконечные «ёлки»? И таки разве это жизнь? Грустно молчит Жванецкий… грустно…

Предателей нигде не любят, а когда человек предал самого себя, свою молодость и своё время, то он жалок и ничтожен. Именно об этом говорит фильм «Одесский пароход», и в этом оказалась его главная миссия. Это единственный пароход, о котором никто не будет жалеть, что он утонул. Туда ему и дорога. А вот нам стоит задуматься о своём спасении.
Отредактировано: Лина - 06 янв 2020 17:30:01
  • +2.75 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (116)
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
06 янв 2020 18:28:18

+100500!!!!!...это похороны Жванецкого и Урсуляка...бренды дискредитированы, однозначно!!!... а заодно, минус в карме многих любимых актеров, сыгравших в этом пасквиле...
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
  grizzly ( Профессионал )
06 янв 2020 19:31:25

Это правда, мы и 15 минут не выдержали.

Когда я слушел эту хохму на концерте Жванецкого в конце 80-х, сам автор назвал её "Еврейский пароход"
Кстати, из оригинального текста совершенно ясно, что все члены экипажа таки да.
При чём тут весь остальной Союз?


Что он думал, знает только он сам, а Халдей, скорее всего, догадывается.
Хотя после его высера насчёт разровнять Россию и построить на этом месте что-нибудь другое, каких-то иллюзий не должно оставаться.


Добился того, чего добивался (С)Жванецкий


Пусть сначала Израиль разровняет, потом можно и поговорить.


Опять бгоизбранные страдают над декадансом в русской культуре, беда ж какая, они-то ни при чём (С)
  • +1.95 / 31
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 янв 2020 20:59:43

Был у нас, на Донбассе, свой Халдей. Евгений Ананьевич, еврей.

Евгений Халдей родился в Юзовке (теперь Донецк). Во время еврейского погрома 13 марта 1918 года были убиты его мать и дед, а сам годовалый ребёнок получил пулевое ранение в грудь.Учился в хедере, с 13 лет начал работать на заводе. Первый снимок сделал в 13 лет самодельным фотоаппаратом. С 16 лет начал работать фотокорреспондентом. С 1939 года он корреспондент «Фотохроники ТАСС». Снимал Днепрострой, репортажи об Алексее Стаханове. Представлял редакцию ТАСС на военно-морском фронте во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина. Снял Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейхстагом, подписание акта капитуляции Германии.


  • +0.76 / 11
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
06 янв 2020 21:50:34


Не знаю кто такой этот Александр Халдей и что за фильм "Одесский пароход", но объективности ради, авиакатастроф во времена СССР было в разы больше чем сейчас в России и в мире в целом.

Просто раньше по СМИ не раскручивали каждую катастрофу, поэтому у авиапассажиров могло создаться впечатление, что самолёты никогда не падают.
В СССР вообще тщательно замалчивали происшествия и авиакатастрофы. А их было очень много, в разы больше чем сейчас в России.

В "Аэрофлоте" СССР с 1957 по 1991 произошло 202 крупных авиакатастрофы с разрушением самолётов в которых погибло 7297 человек. Нелетальных происшествий было еще больше. В среднем в пассажирской гражданской авиации СССР (не считая аварии ВВС, коих тоже случалось немало) было по 6 достаточно крупных авиакатастроф в год, в которых погибали по 214 человек в год. Каждый год. Это очень много.

Полный список всех авиакатастроф "Аэрофлота" в советский и постсоветский период есть в статье вики, раздел "Аварии и катастрофы":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофлот#Аварии_и_катастрофы

Список 100 крупнейших авиакатастроф в СССР:
https://ru.wikipedia.org/wiki/100_крупнейших_авиационных_катастроф_в_СССР

Для сравнения, в современной России у "Аэрофлота" после 2000 года было всего 4 крупных авиакатрастрофы/происшествия, в 2-х из которых не было жертв, и в 2-х погибло суммарно 129 человек. За 20 лет всего 4 серьезных происшествия - для огромной авиакомпании это высочайшие показатели надёжности.  Если рассматривать не группу "Аэрофлот", а материнскую авиакомпанию, то у них с 1994 по 2019 вообще не было ни одной авиакатастрофы или серьезного происшествия. 
И это при том, заметьте, что пассажирооборот российских авиакомпаний и пассажиропоток российских аэропортов уже намного больше пиковых значений всего СССР со всеми 15 республиками. А аварий и катастроф стало намного меньше.

Кстати, по пунктуальности российский "Аэрофлот" сейчас является лучшей авиакомпанией в мире. Средний возраст самолётов - 4 года, парк "Аэрофлота" самый молодой среди всех крупных авиаперевозчиков планеты. Поэтому и аварий очень мало. Плюс высочайший уровень подготовки пилотов, слаженная работа обслуживающего персонала.
https://glav.su/forum/2/540/messages/5494592/#message5494592

А в советские времена в "Аэрофлоте" вполне нормально было встретить самолёты возрастом и по 20-25 лет.  Никто не парился, конкуренции все равно не было. Ну а то что падали периодически - ну то всё равно скрывали, не афишировали.




Не люблю когда какие-то Халдеи говорят не за себя, а за всех. Мол "мы потеряли себя, свою историю, свою сферу влияния в мире, веру в идеалы, честь". Пусть Халдей говорит за себя. Потерял Халдей честь, так не распространяй это на других.

Не, может, конечно, хохлы что-то там и потеряли после развала СССР, опустились до уровня животных - не знаю. Похоже на то. Но про россиян нельзя так говорить. Очень многие россияне сейчас имеют и веру в идеалы, и веру в Бога (чего не было при СССР), и честь, и достоинство. И намного больше чем имели во времена застоя при СССР.
Порошенок и Зеленских мы себе в президенты не выбираем, факельными шествиями в честь Бандеры не ходим, детей в бандеровские школы не отдаем, перед америкашками как хохлы не пресмыкаемся. Герогиевские ленты и парад победы 9 мая не запрещаем как некоторые незалежники (не только Украина грешит этим).

...

Россия сейчас является мировой сверхдержавой, которая практически в одиночку противостоит всему западному миру (а СССР длительное время пытался подкупать так называемый Варшавский блок и создавал искусственную видимость поддержки.. правда еще до развала все эти купленные "союзнички" кинули СССР).

Одно лишь то, что у России сейчас есть несколько постоянных военных баз в Сирии (СССР этого так и не добился) чего стоит. Мы реально в процессе вытеснения США из всего региона Ближнего Востока. Влияние России после победы над ИГИЛ огромное.

Я конечно могу понять простых ностальгирующих по временам СССР обывателей, у которых на ту эпоху пришлась молодость, любовь, счастье. Всё было в радужных тонах, на какие-то жизненные проблемы внимание не обращали. Ну подумаешь приходилось все время занимать до получки и пить кефир с батоном, зато Люда из соседнего подъезда твоя.  А сейчас подкрадывается старость, болезни, одиночество, всё кажется уже не в радость. 

...

Но есть и другой важный аспект. На поверку большинство современных "ностальгирующих" по СССР пропагандистов оказываются теми, кто в советские времена занимались активной антисоветской деятельностью. Нынче  они внезапно как по единой команде из-за океана переобулись в эдаких ярых коммунистов-оппозиционеров с одной единственной целью - обгадить Россию. Для этого начинается тотальное вранье и насквозь лживая идеализация советского периода. И вот уже оказывается, что якобы самолёты сейчас падают чаще чем в СССР (ложь) и люди сейчас все бессовестные и бесчестные (ложь) и т.д.   Не верю я этим Халдеям. За версту видны их реальные цели.

____________________________________________

P.S. Таки не поленился и посмотрел, что ж за Александр Халдей. Оказалось, он на полном серьезе считает, что в России подавляющее большинство граждан придерживается левых коммунистических взглядов и являются сторонниками утопических инфантильных идей известного немецкого еврея-русофоба Карла Леви Мордехая (Маркса) об обязательной насильственной уравниловке под лукавым названием "социальная справедливость". СумашедшийПозорТипа 70 лет такого мордехайского "коммунизма" не хватило, ага. 

При этом в своих статьях Халдей так или иначе намекает, что пора бы в России устроить очередной социалистический майдан, отобрать все у богатых, раздать бедным, устроить новую гражданскую войну. Ну короче понятно откуда ветер дует у подобных "ностальгирующих по СССР".Улыбающийся
  • +1.45 / 97
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
07 янв 2020 08:42:20

Безопасность полётов безусловно выросла.
Однако стоит заметить, что под маркой аэрофлота в СССР летало практически всё, что имело крылья и лопасти и не несло вооружения(кроме воздушных стрелков).  
Парк аэрофлота сейчас - 247 самолетов.   
Да, и не стоит забывать, на какой временной период пришлось становление реактивной гражданской авиации и массовых пассажирских перевозок со всеми сопутствующими проблемами. 
  • +1.15 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luna ( Практикант )
07 янв 2020 10:03:12

Пассажиропоток тоже не в пример нынешнему, а значит и количество вылетов.
Прискорбно, что одна из основных причин катастроф сегодня - низкий уровень подготовки пилотов.Грустный
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 11:20:28
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:51:52
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:51:52

  • -0.36
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
07 янв 2020 14:33:24

Ты чего несешь?
Забыли, как на кукурузное поле недавно летчики посадили самолет?
Все никак на костях, мрази, не наскачетесь?
  • -0.39 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 15:29:36
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:54:02
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:54:02

  • -0.08
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2020 15:10:15

Вы для начала статистику авиакатастроф в СССР почитайте, что бы в крайности не впадать.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 янв 2020 16:03:43

Объективности ради, весь СССР летал на русских(советских) самолётах, 
а страны СЭВ, "третьего мира", "развивающиеся страны" были как реальным, 
так и потенциальным рынком, великого русского (советского) авиапрома.
А то что советский авиапром = русский говорит один красноречивый факт,
великое русское КБ Антонова умерло без связей с Россией, 
как умер и великий русский двигателестроительный завод "Мотор Сич" в Запорожье.
Вы же, лично Вы, со своей ненавистью всего советского,
делаете все что в ваших силах, дабы уничтожить, 
то что досталось России от величия СССР, 
я конкретно про авиазавод в Воронеже и двигательный в Самаре,
которые загибались без госзаказов на великие русские широкофлюзеляжные самолёты...
Ведь именно Вы поддержали и возглавили идущую из вне - 
травлю на авиационной ветке, 
единственного российского пассажирского широкофлюзеляжного лайнера. 
На котором кстати летает Президент России.
И сегодня Аэрофлот планирует большое обновления парка широкофлюзеляжников из широчайшего выбора - Боинг или Аэрбас. 
Вот результат вашего так сказать "патриотизма и любви" к России. 
Это раз.
.
А два в том, что фильм не о чём, набор низкопробных и пошловатых анекдотов, 
достойный разве что застольного базара, после кучи опустошенных "пузырей водяры", 
иначе не прокатит...
Низкопробная фильма и тут Халдей прав, и Одесса здесь не причём....
  • +1.02 / 32
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
07 янв 2020 16:27:00

Единственного и устаревшего широкофезюляжного самолета.
Вы же не собираетесь лично и ежемесячно из зарплаты расходы на керосин компенсировать, который четыре ПС-90 жрут.
Это же государство должно делать. Не пассажиры. Пассажиры за такие деньги просто летать не будут.
И линии на 96-е нет, все ручками, никакого конвейера.
И нормального лизинга тоже нет.
Относительно президентского борта - так там другие приоритеты.
Air Force One тоже Джабмо, а мог бы на 777 летать. Или на дримлайнере.
Короче не в защиту Зератула - просто вы мимо. В своем патриотизме.
  • +0.03 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 янв 2020 16:38:44

Я не собирался на этой ветке продолжать и обсуждать подобные вопросы, но
Но Президент РФ не президент осколков СССР, 
а Президент ведущей мировой державы, в том числе и в области авиации,
и летать должен на отечественных лайнерах, иначе будет непонятно....
А если считать десятилетиями, то не трать христенки и им подобные средства на борьбу с отечественным двигателестроением под аплодисменты "боинга и аэрбаса", и чепчики от "z", то два, и тем более, три десятилетия, были достаточны для доработки/разработки и сертификации новых двигателей....
Короче, не место здесь об этом....
  • +0.55 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Daw
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
07 янв 2020 04:09:29

Не смотрела, но не согласна что играют фальшиво, они играют самих себя -  а они и есть фальшивые неудачники. По итогам тридцатилетия.
А одесский юмор умер давно. Подозреваю, что даже раньше 80-х. Когда часть юмористов уехала в столицу, а вторая - на историческую родину, так и умер. Все эти "юморины" и т.п. попытка даже не труп гальванизировать, а даже не знаю с чем сравнить...это как образ советского человека в голливудском кино. Поэтому и не вышло - нет живых носителей одесскости, кроме Жванецкого. И тот уже оторвавшись от субстрата обрусел и погрустнел.
Во-вторых, я бы так не охаивала оптом весь российский кинематограф. Откровенное говно снимают почему-то только топовые режиссеры за огромные деньги. Но есть много милых и добрых рождественских/новогодних и т.д. фильмов и минисериалов. Просто они теряются на фоне бондарчуков и голливудов, а у "иронии судьбы" просто не было конкуренции.  При том что она тоже с легким налетом антисоветчины. С живописью не ах, а с литературой всё не так плохо на самом деле.
  • +1.94 / 32
  • АУ
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
07 янв 2020 08:19:02

Лина, я смотрел фильм. Сразу бросается в глаза что снимали непонятно где и непонятно как - пытаются нарисовать какую-то лубочную заезженную картинку, сидящую у обывателя в голове. Но нет ни соответствующего колорита, ни типажей, ни надписей на стенах и заборах. Только натянутые диалоги на тему...

"Ликвидацию" когда снимали, массовку подбирали местную, у меня два родственника там играют в мелких сценах, дядя и двоюродный брат, два моряка, их отец-дед, сам моряк, с 37-го года живет в историческом дворике на Екатериненской, ну и они там выросли. Движения, темный загар даже на лысине, говор, характерные словечки, даже переглядывание в толпе, выражение на лицах людей - все в картине было подлинным.
 
А тут неудачная попытка схалтурить на "одесскую тему", снимая в левых декорациях. Сцена типа на Приморском бульваре снята так, что не видно ни Дюка, ни Морвокзала... это нонсенс. Вообще картина как на меня была рассчитана на престарелого российского обывателя, который чуть моложе банки с водой перед телевизором энергией заряжал, а сейчас смотрит разные ток-шоу -  вот ему это и хотели втюхать.
 
Насчет живых носителей "одесскости", то они есть, но это явно не нынешние Жванецкий и кривляющийся Пореченков. Самый живой - на фото!

В Одессе открыли стадион на три школы: мэра Труханова за это нарисовали на картине вместе с Месси и Зиданом

Самый большой пришкольный стадион города открыли в Малиновском районе.  

Как сообщают в муниципалитете, общая площадь сооружения составляет почти 2,4 га, а пользоваться им будут сразу три школы — №№ 32, 96 и 46. Жители окрестных домов во внеурочное время тоже смогут посещать его - дирекция школ вместе с родительскими комитетами вскоре выработает график посещения. Современная система освещения позволит заниматься спортом до позднего вечера.
На открытии мэру Геннадию Труханову сделали необычный подарок — ему преподнесли картину, на которой он изображен в виде футболиста, ловко обходящего с мячом Месси, Зидана и Марадону.


https://dumskaya.net/news/v-od…uh-105245/

И тот кто рисовал, и тот кто решил с такой картиной сфотографироваться, и все те кто юморил и комментировал на одесских форумах в стиле "Нет такого человека который станет мэром Одессы и не будет воровать" - носители местного колорита. 

Или вот фотка с открытия отреставрированного исторического дома, морда человека с шарфиком за левым плечом мера в кепке, разве не носитель характерной печати на физиономии? Улыбающийся
 
  • -0.48 / 21
  • АУ
 
 
 
  Лета ( Практикант )
07 янв 2020 08:53:01

В Севастополе  и Евпатории частично снимали).
Фильм пролистала, такое чувство, что играют какие-то дебилы...
Наверное фильмы по диалогам и монологам Жванецкого невозможно и не нужно снимать.
  • +1.29 / 20
  • АУ
 
 
  Luna ( Практикант )
07 янв 2020 10:09:32

Например? чтобы захотелось пересмотреть энное количество раз.
Милые и добрые это примитивные, с плоским юмором ИМХО
Свобода не очень положительно влияет на наших мастеров культур-мультур.


ЗЫ. Не ожидала от Урсуляка такого шлака.
  • +0.97 / 12
  • АУ
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 11:27:01
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:51:48
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:51:48

  • +0.67
 
 
 
 
  Evil_Angel ( Слушатель )
07 янв 2020 11:38:13

От иных запросишь чуру —
И в отставку не хотят.
Тех, как водится, в цензуру —
На повышенный оклад.
Твардовский А.Т.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 11:41:32
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:51:27
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:51:27

  • +0.75
 
 
 
 
 
 
  Evil_Angel ( Слушатель )
07 янв 2020 12:32:57

Не цензоры, а худсоветы, вот они действительно не зря работали. Хотя, в общем-то, тоже одна из форм цензуры. 
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2020 12:49:37

Нравственность человека и есть цензура и самоограничение. 
  • +0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 15:27:41
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:51:09
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:51:09

  • +0.38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2020 15:33:58

Ничего нового, не все идеальные, это еще раз доказывает - обществу необходима цензура, ибо без нее культура деградирует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
07 янв 2020 13:13:10

Цензура,  самоцензура, самооценка,...
Думаю, что дело в другом.  Ведь по большому счету, комедии старые более антисоветские, чем всё,  что написал Жванецкий. Начиная  с Карнавальной ночи. Но их выпускали во все времена. 
А фильм действительно получился  дерьмо, ни Жванецкого там нет, ни актёров, а там такой коллектив,  ни режиссёра, а он тоже профи, ни декораций Одесских, хотя откуда у них допуск в Одессу.
Вот чего им не хватило, это самокритики, надо было признать дерьмо дерьмом, и на люди с ним не выходить, репутация дороже. 
  • +0.43 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Epi Centr ( Слушатель )
07 янв 2020 16:36:23

Без сьемок в самой Одессе не удалось воспроизвести атмосферу места и времени. Зрителю на мой взгяд многое покажется исскуственным и натянутым, это пытаются компенсировать длинными диалогами и сценами. Немного этим страдает и фильм "Одесса", так как перегнута еврейская тематика, хотя там нельзя не похвалить Ярмольника. Хотя пытались воспроизвести несложное, Одесса, 70-е... при больших бюджетах и знаменитых актерах.

"Приключения Электроника" например на 80% сцен сняли в пределах 10 минут ходьбы от Одесской киностудии -  школу забацали из местного политеха и обкома - соседние здания, спортзал - из дворца спорта на этой же улице. Сыроежкин живет на Канатной и катается мимо многоэтажек поселка Котовского. И два парка - аттракционы парка Шевченко. Выставка собак, водоем - парк Победы, напротив дворца спорта. Они там вообще похоже не заморачивались, снимая все в подходящем месте на трех-четырех улицах, только некоторые места сняли для разнообразия советской действительности в Вильнюсе.
 

  
 Но зато у них легко получилась цельная картина, которая понравилась многим зрителям и нигде в плане атмосферы не вызывала у них отторжения.
  • +0.04 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
07 янв 2020 13:00:03

Чтобы нацензурить что-то качественное, нужно вначале это качественное снять.
Без работающей Системы из режиссеров, операторов, актеров, гримеров, консультантов, осветителей и прочих обязательных и неотъемлемых участников процесса цензура бесполезна ввиду отсутствия предмета цензурирования.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2020 13:37:34

А всех этих граждан и учат в цензурируемом вузе сами цензоры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
07 янв 2020 13:55:32

И прекрасно.
Значит найден виновный.
Цензор навыучивывал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
07 янв 2020 15:30:36

Сейчас что "демократия" навыучивала, то и жуем. 


Ничего нового, не все идеальные, это еще раз доказывает - обществу необходима цензура, ибо без нее культура деградирует. Это как в семье - если ребенок начинает руководить родителями, то семье конец. 
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
07 янв 2020 15:44:26

У "демократии" своих косяков полно, здесь она не виновата. Создатели наиболее громких киноподелок выучивались в "эпоху исторического материализма". 
Нет Системы с культурой производства и стратегическим целеполаганием. Надо её выстроить и тогда можно будет и с "толковых цензоров" за дело спрашивать. А пока нечего цензурировать в "бабушках легкого поведения" и "кавказских пленницах -2"


upd 
некий Врубель, продюсер фильма Бондарчука "Вторжение", заявил " Я вам скажу сразу — мы уже делаем ремейк «Гостьи из будущего»."
Повбивал бы. 
Таким никакой цензор не поможет, только цугундер и пожизненный запрет на профессию.
  • +1.02 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
07 янв 2020 14:44:02

В наш век всеобщего интернета и ютуба порой смотришь отснятые сцены культовых фильмов, но зарубленные цензурой и потому не вошедшие в итоговую версию фильма, и понимаешь, что бриллиант мог быть куда крупнее и ярче играть бОльшим количеством граней.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
07 янв 2020 11:49:55

Давно известная всем дура –
Неугомонная цензура –
Кой-как питает нашу плоть...
Благослови ее господь!

PS. Пардон, забыл автора упомянуть, однако ...
Тютчев Ф.И. - главный цензор МИД Российской Империи, по совместительству - великий русский поэт.
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
 
 
  keryneia. ( Специалист )
07 янв 2020 15:16:37

Ну мне, например, понравились "Дед Мороз всегда звонит трижды", "Ёлки 1914 г.", вполне смотрибельны "Мой парень - ангел", "Загадай желание". Не шедевры, да, и пересматривать их незачем. Но пересматривать вообще хочется только считанные фильмы, самые любимые. Чтоб они появились, кинематограф должен гнать масс-продукцию, вот такую, милую и простую. К новогодним фильмам просто требования высокие, и снять нетленку к празднику мало кому удаётся. Советские тоже не всегда попадали в точку - мне, например, всякие "Чародеи" не в душу, а также напрягает сложившаяся ещё тогда традиция "пьяных приключений в Новый год". В протрезвевшей современной России всё это уже не катит вообще, и даже "Ирония судьбы" у непьющей молодёжи вызывает большие вопросы, а всякие "Национальные особенности" просто мимо кассы.
А так российское кино потихоньку выкарабкивается. Блокбастеры пошли. Телесериалы так прямо подряд идут нормальные. А поскольку Голливуд стагнирует и скатывается, мы его ещё и переплюнем.
Вот музыка - да, меня беспокоит. Смотреть все эти "Голоса" и "Звёзды" невозможно. Награждаются только исполнители, способные с шёпота сорваться на крик, да и тем петь нечего, т.к. написать простую мелодичную песню с человеческими словами никто не в состоянии, хотя вроде как ещё живы те, кто писал хиты предыдущему поколению...
  • +1.62 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 15:35:49
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:54:00
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:54:00

  • +0.52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Luna
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Luna
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IstAnd.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luna
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Luna
  • Загрузить
 
 
  Лина ( Практикант )
07 янв 2020 11:01:03

Ни одного не помню милого и хорошего современного фильма/сериала, а снимают, как на конвейере. Ну, разве что "Сваты" и "Между нами, девочками" 1-я часть - ах, но это же вражеский "95 квартал" и враг Зеленский, правда, был он тогда помоложе. И в чем Халдей, безусловно, прав, так это в том, что не надо сейчас снимать про советское время, получается ужасно и неправдоподобно. И люди, чья молодость пришлась на то время, не узнают ни себя, ни ту обстановку, не так все было. Зачем охаивать, чтобы выглядеть лучше на фоне "совка"? Просто позор какой-то. 
  • +1.07 / 29
  • АУ
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
  gadyuka ( Практикант )
07 янв 2020 11:15:04
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:51:55
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:51:55

  • +0.94
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
07 янв 2020 11:21:36

Настоящий художник и творец должен всегда оставаться голодным. Причём во всех смыслах.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  keryneia. ( Специалист )
07 янв 2020 16:32:58

Фильм посмотрела, плюясь. Сляпанный на коленке капустник злобных пенсионеров. Жванецкий исписался не потому, что обрусел, а потому, что ушла эпоха, от которой он питался (не хочу писать "паразитировал"). Как советская, так и староодесская. С новой же Одессой уже совсем не те ассоциации...
Впрочем, если хотелось сделать лебединую песню Жванецкого и ностальгическое посвящение "той" Одессе, то эту задумку можно было вытянуть. Нужно было выбрать правильный формат - а ля "Кабачок 13 стульев", где разнородные интермедии объединены местом действия, конферансом ведущего, общностью героев и музыкальными номерами. Только нужно было взять нормальные интермедии (самолёт - это вообще жесть, ликёрный завод - неактуально), не переигрывать (про пароход, телефон, яблоко), быть подобрее (свадьба), максимально убрать антисоветчину и вместо неуместного хора с пародией на советские песни выпустить какой-нибудь "еврейский КВН" с одесским шансоном. Не только прокатило бы, но можно было бы и в серию запустить - хотя зачем?
Вот это вопрос меня и мучит. Что-то кучненько пошло "за Одессу". В один год - "Одесса" (не смотрела, но осуждаю - читала критику), этот "Пароход", теперь вот римейк "Зелёного фургона" (даже и смотреть не подумаю). Спрашивается, раз всё равно снимать в Ростове - так снимайте уже за Ростов. Там и фактура есть, и говорок. И Кубань тоже не заграница, если хочется малороссийского элемента. И Крым экзотичен настолько, что "Кавказскую пленницу" там отсняли на одном глазу. И Кавказ, даже русский, колоритен (и белая шляпа, и тёмные ночи...) Да и угрюмый север не чужд юмора ("Ирония судьбы" - и та про Питер...) Чего ж на Одессе-то зациклились?
Мои версии.
1. Бритва Оккама: в Москве скопилось много старых одесситов. Хотели кушать - и съели Кука сняли УГ за госсчёт.
2. Либеральная: Украина - наше всё, там солнце, свобода и веселье, будете смотреть про неё, пока не повылазит.
3. Конспирологическая: кажись, что-то началось или планируется?
  • +2.93 / 55
  • АУ
 
 
 
  метла ( Слушатель )
07 янв 2020 16:39:02

Блестяще. Люто, неистово плюсую!
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить