Народ, я тут в интернете дискутирую с одним товарищем, на мое сообщение что американцы свои МБР периодически "обновляют" путем замены топливных шашек, сказал что это не так, но я помню что тут как-то ссылки выкладывали, что бы не лопатить все сообщения на ветке, поделитесь пожалуйста ссылкой на такое событие, или скажите что я что-то напутал
Цитата: Danila96 от 20.04.2020 06:31:22Народ, я тут в интернете дискутирую с одним товарищем, на мое сообщение что американцы свои МБР периодически "обновляют" путем замены топливных шашек, сказал что это не так, но я помню что тут как-то ссылки выкладывали, что бы не лопатить все сообщения на ветке, поделитесь пожалуйста ссылкой на такое событие, или скажите что я что-то напутал
"Товарищ" реально не представляет конструкцию РДТТ с прочноскреплённым зарядом, поэтому и несёт хуйню абсолютную чушь. Хотел бы я посмотреть как можно заменить такие заряды без повреждения корпуса:
Цитата: osankin от 23.04.2020 17:16:37"Товарищ" реально не представляет конструкцию РДТТ с прочноскреплённым зарядом, поэтому и несёт хуйню абсолютную чушь. Хотел бы я посмотреть как можно заменить такие заряды без повреждения корпуса:
Цитата: osankin от 23.04.2020 17:16:37"Товарищ" реально не представляет конструкцию РДТТ с прочноскреплённым зарядом, поэтому и несёт хуйню абсолютную чушь. Хотел бы я посмотреть как можно заменить такие заряды без повреждения корпуса:
Цитата: osankin от 23.04.2020 17:16:37"Товарищ" реально не представляет конструкцию РДТТ с прочноскреплённым зарядом, поэтому и несёт хуйню абсолютную чушь. Хотел бы я посмотреть как можно заменить такие заряды без повреждения корпуса
На этих фото - да. Это Тиоколовская установка для первой ступени (материал корпуса - спецнержавейка). Аэроджетовская (или таки тоже Тиоколовская, по др. сведениям) для второй (титановые корпуса) и третьей (стеклопластиковые корпуса) мне не попадалась пока. "ХодЮт шлюхи", что пиндосы таки трошки поделились технологией гидроразмыва зарядов с нами при ликвидации 60/61. Такшта - нет худа без добра.
Цитата: Сердобольный от 24.04.2020 08:59:50На этих фото - да. Это Тиоколовская установка для первой ступени (материал корпуса - спецнержавейка). Аэроджетовская (или таки тоже Тиоколовская, по др. сведениям) для второй (титановые корпуса) и третьей (стеклопластиковые корпуса) мне не попадалась пока. "ХодЮт шлюхи", что пиндосы таки трошки поделились технологией гидроразмыва зарядов с нами при ликвидации 60/61. Такшта - нет худа без добра.
Читал давно и без перевода - могу и напутать. В большинстве источников использован оборот "to replace unavailable or environmentally prohibited materials".
Цитата: ВТБ! от 24.04.2020 16:15:19Читал давно и без перевода - могу и напутать. В большинстве источников использован оборот "to replace unavailable or environmentally prohibited materials".
Цитата: Technocratus от 24.04.2020 17:19:14Но к изменению состава ТРТ это отношения иметь не может, т.к. без него ни одна ТТ МБР в мире не летала и не летает. Да и ссылки на борьбу за экологию выглядят странновато
Насколько я понял, продукция другого производства не устраивала вовсе. Впрочем, нужные объём и качество могли предоставить японцы. В любом случае, замена компонента даже на "такой же" - это неизбежный цикл испытаний. А борьба с разрушением озонового слоя - это просто ритуальные заклинания.
Цитата: ВТБ! от 24.04.2020 17:44:37Насколько я понял, продукция другого производства не устраивала вовсе. Впрочем, нужные объём и качество могли предоставить японцы. В любом случае, замена компонента даже на "такой же" - это неизбежный цикл испытаний. А борьба с разрушением озонового слоя - это просто ритуальные заклинания.
Если я правильно понимаю, именно после этого взрыва один наш мэтр из КБЮ сказал, что все правильно, они раз в 7...9 лет обязательно взрываются, теперь наша очередь. И ведь накаркал же, то-ли в том же году, то-ли в следующем, взорвался какой-то цех и в Союзе... Рутинное дело, однако (разумеется, чуть утрирую). А вот то, что на тот момент, армяне в порыве борьбы за экологию и с целью насрать советской оборонке, закрыли свой Наирит, а оттуда в конструкцию движка 1-й ступени Универсала (может и в остальные движки тоже, сие мне не ведомо было) был заложен какой-то компонент - это был факт и вопрос как-то пришлось решать. Решили, как понимаю.
Цитата: НАлЕ от 24.04.2020 18:38:11Если я правильно понимаю, именно после этого взрыва один наш мэтр из КБЮ сказал, что все правильно, они раз в 7...9 лет обязательно взрываются, теперь наша очередь. И ведь накаркал же, то-ли в том же году, то-ли в следующем, взорвался какой-то цех и в Союзе..
Взорвалась ТТ ступень которую утилизировали по программе сокращения СС два человека погибли один из них зам .дира Союза,была уничтожена ренгеновская американская установка по контролю выгорания.Мой приятель с помощью СВЧ и ПО за сущие копейки сделал новое устройство которое наверное до сих пашет.
Цитата: Андрей Ка от 25.04.2020 04:07:07Взорвалась ТТ ступень которую утилизировали по программе сокращения СС два человека погибли один из них зам .дира Союза,была уничтожена ренгеновская американская установка по контролю выгорания.Мой приятель с помощью СВЧ и ПО за сущие копейки сделал новое устройство которое наверное до сих пашет.
Это явно другая тема. Когда речь идет о разработке/производстве современных РК на базе твердотопливных МБР, то какие-то там рентген установки непонятного назначения и, тем более, совсем непонятного происхождения -это тута совсем не в тему.
Без перхлората аммония - точно нет. Трайдент 2, шаттлы - везде ПХА есть (в шаттловких SRB ~70%).
ЦитатаВ составе нового ТТ для Минитмена используется АДНА?
Нет, т.к. в противном случае было бы известно о промышленном производстве последнего в США или у ближайших шестерок союзников мощностью ~100 т/год, которого нет и не будет (EURENCO не предлагать - НЯЗ, там до сих пор опытная установка).
Цитата: Technocratus от 24.04.2020 21:10:46Без перхлората аммония - точно нет. Трайдент 2, шаттлы - везде ПХА есть (в шаттловких SRB ~70%). Нет, т.к. в противном случае было бы известно о промышленном производстве последнего в США или у ближайших шестерок союзников мощностью ~100 т/год, которого нет и не будет (EURENCO не предлагать - НЯЗ, там до сих пор опытная установка).
Пы.Сы. Установкой рентгенконтроля целостности заряда меня пужать не след. К технологии повторного заполнения корпуса РДТТ топливной смесью она никакого отношения не имеет.
Пы.Пы.Сы. И с какого хрена вы решили, что я должен верить вашей самодеятельности вашим подписям под приведёнными фото?
Цитата: osankin от 23.04.2020 21:53:17Пы.Сы. Установкой рентгенконтроля целостности заряда меня пужать не след. К технологии повторного заполнения корпуса РДТТ топливной смесью она никакого отношения не имеет.
А именно, что такая установка используется на всех стадиях "жизни" РДТТ, что после после заполнения корпуса производителем двигателя, что самими вояками на ТРБ в процессе регламентных работ, когда РДТТ находится на ДХ, либо при снятии РДТТ с ДХ для проведения контрольных огневых испытаний. Приведённое фото никак не доказывает, что проверяется РДТТ после повторного заполнения.
Цитата: НАлЕ от 23.04.2020 22:08:17PS. Должен признать, что и я не очень-то верил в возможность, точнее - в целесообразность, вымывания и повторной заливки в старые корпуса.
Цитата: osankin от 23.04.2020 22:23:58С пасибо!\n\n А именно, что такая установка используется на всех стадиях "жизни" РДТТ, что после после заполнения корпуса производителем двигателя, что самими вояками на ТРБ в процессе регламентных работ, когда РДТТ находится на ДХ, либо при снятии РДТТ с ДХ для проведения контрольных огневых испытаний.
Приведённое фото никак не доказывает, что проверяется РДТТ после повторного заполнения.\n\n НИР и ОКР на эту тему, в своё время проведённые в СССР, подтверждают вашу кочку зрения.
Цитата: сапёрный танк от 23.04.2020 22:45:51.......Только тут вот какое дело, СССР безнадёжно сильно отставал от пиндосов в области твёрдых ракетных топлив. И был всегда в догоняющих.
Не всегда. По использованию АДНА вместо ПХА переплюнули пиндосов где то на 18 лет. Другое дело, что у нас секретность, а эти прощелыги могут всякую хрень за выдающееся достижение выдавать.
Цитата: DMAN от 24.04.2020 11:01:34Не всегда. По использованию АДНА вместо ПХА переплюнули пиндосов где то на 18 лет. Другое дело, что у нас секретность, а эти прощелыги могут всякую хрень за выдающееся достижение выдавать.
Цитата: DMAN от 24.04.2020 11:01:34Не всегда. По использованию АДНА вместо ПХА переплюнули пиндосов где то на 18 лет. Другое дело, что у нас секретность, а эти прощелыги могут всякую хрень за выдающееся достижение выдавать.
Цитата: ВТБ! от 24.04.2020 22:07:23Ой, ну, всё! Не химик я, но хлора там нету. И патенты на смесевые ТТ с АДНА в качестве единственного окислителя мелькают.
АДНА = динитрамид аммония, NH4N(NO2)2, окислитель СРТТ, действительно бесхлорный (в отличие от ПХА) - поэтому в продуктах сгорания отсутствует хлороводород (полосу поглощения которого американцы хотели использовать для МБР на АУТ - как раз в предположении, что ТТ любой МБР содержит перхлорат аммония). Заодно обеспечивает повышение УИ (за счет низкой молекулярной массы продуктов сгорания), но имеет меньшую плотность. И, естественно, сильно дороже. По указанным причинам в 1-х ступенях никогда не использовался и не используется. Ходят слухи (с), что и верхних ступенях используется совместно с ПХА, а не заменяет его полностью.
Цитата: Technocratus от 24.04.2020 22:56:36АДНА = динитрамид аммония, NH4N(NO2)2, окислитель СРТТ, действительно бесхлорный (в отличие от ПХА) - поэтому в продуктах сгорания отсутствует хлороводород (полосу поглощения которого американцы хотели использовать для МБР на АУТ - как раз в предположении, что ТТ любой МБР содержит перхлорат аммония). Заодно обеспечивает повышение УИ (за счет низкой молекулярной массы продуктов сгорания), но имеет меньшую плотность. И, естественно, сильно дороже. По указанным причинам в 1-х ступенях никогда не использовался и не используется. Ходят слухи (с), что и верхних ступенях используется совместно с ПХА, а не заменяет его полностью.
Меньшая плотность - это недостаток. Если сильно "меньшая", то очень сильный недостаток. Это как жидкий водород, на который многие дрочат, не понимая сложностей его применения.
Цитата: Technocratus от 24.04.2020 22:56:36АДНА = динитрамид аммония, NH4N(NO2)2, окислитель СРТТ, действительно бесхлорный (в отличие от ПХА) - поэтому в продуктах сгорания отсутствует хлороводород (полосу поглощения которого американцы хотели использовать для МБР на АУТ - как раз в предположении, что ТТ любой МБР содержит перхлорат аммония). Заодно обеспечивает повышение УИ (за счет низкой молекулярной массы продуктов сгорания), но имеет меньшую плотность. И, естественно, сильно дороже. По указанным причинам в 1-х ступенях никогда не использовался и не используется. Ходят слухи (с), что и верхних ступенях используется совместно с ПХА, а не заменяет его полностью.
Цитата: osankin от 23.04.2020 22:23:58... А именно, что такая установка используется на всех стадиях "жизни" РДТТ, что после после заполнения корпуса производителем двигателя, что самими вояками на ТРБ в процессе регламентных работ, когда РДТТ находится на ДХ, либо при снятии РДТТ с ДХ для проведения контрольных огневых испытаний. Приведённое фото никак не доказывает, что проверяется РДТТ после повторного заполнения.\n\n
Цитата: НАлЕ от 23.04.2020 22:08:17PS. Должен признать, что и я не очень-то верил в возможность, точнее - в целесообразность, вымывания и повторной заливки в старые корпуса.
Вы ставите вопрос: производство новых корпусов или восстановление старых. А у вероятного противника вопрос стоял иначе: создание нового производства (промышленная археология) или вот такие фокусы. Слава Джеймсу Эрлу Картеру - младшему! P.S. Топливо тоже другое - слава предшественникам девочки Греты! (А на самом деле, удачному взрыву на хим.производстве.)
Пы.Сы. Установкой рентгенконтроля целостности заряда меня пужать не след. К технологии повторного заполнения корпуса РДТТ топливной смесью она никакого отношения не имеет.
Пы.Пы.Сы. И с какого хрена вы решили, что я должен верить вашей самодеятельности вашим подписям под приведёнными фото?
Поглядел ветку. Двух суток обсуждения никому не хватило, чтобы понять то, что приведённые вами фото никак не доказывают наличия в США промышленной технологии повторного использования корпусов РДТТ. Из мутных сообщений, которые были приведены можно лишь понять, что в США производились исследовательские работы по возможности повторного использования корпуса РДТТ Тиокол TU-120 (М-55), выполненного из высокопрочной стали марки D6AC толщиной 3,7 мм, применённого на первой ступени баллистической ракеты «Минитмен» всех типов.
Как специалист, имеющий небольшой опыт работы в области разработки РДТТ считаю нужным пояснить, что процедура повторного использования РДТТ должна состоять как минимум из двух больших самостоятельных частей: 1.Процедуры утилизации РДТТ и, в первую очередь, твёрдого ракетного топлива (ТРТ). 2. Процедуры отработки повторного использования конструктивных элементов и узлов РДТТ. Вопросы утилизации РДТТ это большая и сложная отрасль техники, поэтому одного сообщения для их объяснения будет мало. Для тех, кто интересуется сутью вопроса даю ссылку на автореферат А.Н. Хрупенко «Выбор способа утилизации твёрдых ракетных топлив». soivt_2005_1_20.pdf Для понимания сложности вопроса привожу ссылки на видео: https://www.youtube.…e=emb_logo Утилизация ракетного топлива в Павлограде
программа утилизации ТРТ МБР РС 22
Павлорадский химзавод утилизировал вторую ступень ракетного топлива
От себя добавляю, что Павлоградскому химическому заводу для решения вопроса промышленной утилизации РДТТ трёх ступеней баллистической ракеты РС-22 (общее количество ракет, подлежащих утилизации составляло 46 шт.) от момента постановки задачи до завершения процесса утилизации потребовалось более 20 лет и создание сначала технологии, а затем производства по переработке твёрдого ракетного топлива и неметаллических корпусов двигателей. Это при том, что при их создании был использован научный и технологический задел, созданный в США, и переданный Украине по программе Наннана-Лугара.
На фото представленных вами, судя по конструкции соплового блока, показаны отдельные моменты процесса утилизации РДТТ Тиокол TU-120 (М-55). На втором фото, судя по положению корпуса РДТТ, не снятому сопловому блоку и наличию заземляющей шины на корпусе изделия, приведена часть установки гидравлического или гидромеханического размыва ТРТ. Первое и третье фото иллюстрируют процесс дефектации корпуса в части его соответствия действующей конструкторской и технологической документации с целью возможного повторного использования. Здесь следует пояснить, что РДТТ с прочноскреплённым зарядом относятся к изделиям, изготовленным по технологии необратимой сборки, то есть разборка этого изделия неминуемо приведёт к повреждению конструктивных элементов, входящих в его состав. Другой разговор, насколько эти повреждения критичны для повторного использования отдельных конструктивных элементов и узлов РДТТ. Применительно к технологии гидроразмыва заряда ТРТ, где применяется устройство подачи воды под высоким давлением (не менее четырёхсот атмосфер) корпус изделия так или иначе получит повреждения. Для неметаллического изделия это выразится в размыве материала связующего и повреждении пластиковых лент, которыми образован корпус. Для металлического корпуса помимо механических повреждений это может выразиться в образовании коррозии, по характеру подобной межкристаллитной коррозии, которая в природных условиях возникает при попадании изделия в слабокислотную или слабощелочную среду, когда возможно образование естественной гальванической пары или в зону воздействия блуждающих токов (при наличии рядом мощных электрических магистралей). Такой эффект предположительно вызывается образованием на металлическом корпусе мощного заряда электростатического электричества в процессе воздействия на корпус струи воды под высоким давлением. Именно для снятия этого потенциала корпус, показанный на втором приведённом вами снимке, заземлён, а на третьем снимке показан процесс рентгеноскопии корпуса с целью выявления наличия подобной коррозии. Собственно это всё, что иллюстрируют приведённые вами снимки. Был ли этот корпус применён повторно неизвестно. Косвенным доказательством процесса повторного использования РДТТ Тиокол TU-120 (М-55) могли бы послужить статьи в соответствующих научно-технических источниках США о промышленной утилизации токсичной пульпы (суспензии) ранее использовавшегося в них ТРТ, в объёме никак не менее 1000 т, но вы ими не располагаете.
Что касается этапа 2, о котором я написал выше, то это стандартная процедура отработки всех новых изделий ракетной техники и по времени он в среднем занимает не менее десяти лет от момента постановки задачи и до момента начала промышленного производства отработанного образца. По совокупности оба этапа по времени могут составлять от двадцати до тридцати лет. Учитывая информацию на сайте «Ракетная техника», что работы по программе "Propulsion System Rocket Engine Life Extension" (PSRELE) начались ориентировочно в 2005 году и опыт Павлоградского химического завода, я считаю, что промышленной технологией повторного использования РДТТ Тиокол TU-120 (М-55) США в настоящий момент не располагают. При этом не исключаю, что в рамках ранее принятых решений они до 2010 года произвели экспериментальные запуски ракет Минитмен-3 с первой ступенью повторного заполнения.
Пы.Сы. "Майор, ты к нам, вроде, с бомберов пришёл? Шёл бы ты, майор, назад, на бомберы !"(с)