Цитата: osankin от 28.04.2020 00:23:34Будем считать это давлением на форсунке, как предложил Сапёрный танк. Оно контролируется.
Да считать можно всё, что угодно. Только давление
перед форсункой это ни разу не максимальное давление в расходной магистрали. Это во-первых, а во-вторых давление в 400 кг
перед форсункой не означает такого же давления в струе. Расход через струйную форсунку считают вот по такой формуле
Если взять коэффициент расхода для воды 0,82, отверстие диаметром 3 мм, расход 1 кг/с, то перепад на форсунке (∆Р) получается 14 897 656 Па или 152 кг/см
2, значит давление после форсунки будет 400 -152=248 атмосфер. И опять это давление не в струе. Это давление
на выходе из форсунки. Давление в струе будет заведомо меньше. Насколько и на каком расстоянии будет зависеть от множества факторов. Мне никто не мешает сделать такую форсунку полное давление струи которой будет создавать разрушающие напряжения в заряде на каком-то расстоянии от форсунки. Скажем на расстоянии 3 мм. Мне никто не запрещает проводить размыв вдоль продольной оси. Мне вообще никто много чего не запрещает. Повторюсь, проблема обязательного повреждения обечаек, тем более металлических обечаек, вследствие механического воздействия избыточного давления и (или) скоростного напора (при проведении размыва заряда твердого топлива) лично мне представляется надуманной.