Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28Естественно, это в первую очередь постоянные расходы, и главным образом фонд зарплаты всех участников работ.
Не думаю, что постоянные работы по поддержанию технического состояния стартового и посадочных комплексов, ТК, НТО и проч. определяются только зарплатой персонала.
Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28Стоимость межполетного обслуживания орбитальной ступени и ускорителей и производства баков на этом фоне просто теряется.
Но это уже не постоянные расходы "по поддержке ...", это уже расходы на каждую конкретную миссию.
Цитата: Liss от 23.07.2020 09:11:28В свое время утверждалось, что добавка одного полета шаттла в годовой график обойдется где-то в 40-50 млн $ дополнительных затрат.
Извините, но "Не верю!". Даже в ценах 70...80-х годов прошлого столетия.
Каждая миссия требует широкого перечня работ, многие из которых весьма трудоемки, и, следовательно. недешевы:
1. Ускорители надо:
- выловить в океане, доставить на завод;
- разобрать, провести дефектацию и ремонт (плановый и неплановой);
- по-новой залить топливо (которое само по себе чего-то стоит), собрать, испытать;
- доставить в МИК.
2. "Самолет" надо:
- доставить в МИК (или где его там "ремонтируют");
- провести дефектацию, замену одноразовых узлов, необходимый ремонт (те же плитки ТЗП, которые отваливались практически в каждом полете), испытания всех систем...
3. Надо изготовить новый топливный бак.
4. Собрать всю систему и "выдать" на СК.
5. Провести весь цикл проектно-конструкторских работ по интеграции ПГ в РКС.
6. Получить всё необходимое разрешалово. А это та ещё бюрократия.
7. Задействовать кучу служб (СЕВ, метеорологи, ВВС, службы поиска и спасения, авиадиспетчерскую службу, телеметристов ...), закрыть районы падения ...
8. Заправить водородом и кислородом и прочими газами/жидкостями.
9. Провести пуск, "поймать" в океане ускорители (впрочем, это уже я отразил выше).
10. Приземлить "самолет", провести послеполетное обслуживание ...
Это так, по-крупному.
Я бы к Вашим 45...50 млн $ по нолику приписал бы, и вот тогда это смотрелось бы более корректно.