Электротранспорт и его перспективы.
1,050,856 12,224
 

  Zkvxz ( Слушатель )
10 дек 2020 06:25:21

"КАМАЗ" закрыл третий контракт на поставку электробусов

новая дискуссия Новость  2.806

"КАМАЗ" успешно завершил выполнение очередного, третьего по счёту контракта на поставку в адрес ГУП "Мосгортранс" партии электробусов.
Всего в рамках этого договора, заключённого с "Мосгортрансом" в январе 2020 года, передано 200 электробусов КАМАЗ, при этом производитель будет отвечать за полную функциональность подвижного состава в течение 15 лет с момента поставки. "Этот контракт стал самым крупным в истории компании. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, наша техника была отгружена в оговорённые заказчиком сроки и уже успешно эксплуатируется на линиях Москвы. В общей сложности, сегодня на улицах города курсирует 400 электробусов КАМАЗ. Впереди – участие в новых тендерах на поставку инновационного пассажирского транспорта в адрес российской столицы", – отметил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО "КАМАЗ" Андрей Долганов.
Напомним, электробусы КАМАЗ поставляются в Москву с сентября 2018 года, при этом инженеры Научно-технического центра компании ведут постоянную работу по улучшению потребительских характеристик электробуса и уже внедрили ряд улучшений, направленных на повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров.
Столичные электробусы курсируют сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам российского мегаполиса. Примечательно, что московский парк автобусов на электротяге является крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже – 259, в Берлине – 200 и в Амстердаме – 164.
Ожидается, что в следующем году в Москву поставят ещё 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц, что составит треть парка наземного транспорта столицы. С учётом трамваев на электрическую тягу перейдёт около 40 процентов наземного транспорта города. А к 2030 году весь парк "Мосгортранса" должен стать зелёным, то есть абсолютно экологически чистым.
Источник: 
  • +0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (175)
 
 
  polpol ( Слушатель )
10 дек 2020 17:24:09

Вот два сообщения на эту тему.

Цитатаhttps://naavtotrasse.ru/kamaz/kamaz-vozvrashhaet-na-rynok-oku-czeny.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru
КАМАЗ ВОЗВРАЩАЕТ НА РЫНОК «ОКУ» С КУЗОВОМ, КАК У KIA SELTOS, И СОВЕРШЕННО ДРУГИМ МОТОРОМ. НАЗВАНЫ ЦЕНЫ
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что отечественный производитель КамАЗ завершил разработку первого российского электрокара, который получил имя КАМА-1. В ближайшее время новинка будет запущена в серийное производство, а также будет официально представлена.
25.11.2020АВТОНОВОСТИКАМАЗ


И второе

Цитатаhttps://www.spbstu.ru/media/news/nauka_i_innovatsii/vuzpromekspo-2020-center-nti-spbpu-kama-1/?sphrase_id=1744242
На ВУЗПРОМЭКСПО-2020 Центр НТИ СПбПУ представит первый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1»
9 Декабря 2020 Наука и инновации 277
10–11 декабря 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве пройдет VII ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2020, на которой будет представлен первый российский электрический смарт-кроссовер, разработанный на основе технологии цифровых двойников.
Презентация ходового предсерийного образца электромобиля «КАМА-1» состоится 10 декабря, в 9:00 – перед торжественной церемонией открытия выставки – на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).


Вот про технические характеристики.

Цитата«КАМА-1» – первый полнофункциональный прототип в составе платформы проектирования электротранспорта от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов, соответствующих международным требованиям сертификации.
Проект реализовывался на основе уникальных платформенных решений собственной разработки СПбПУ:
  • Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-BENCH™ (разработка ведется в Инжиниринговом центре CompMechLab® СПбПУ с 2014 года, в 2017 году удостоена национальной промышленной премии Российской Федерации «Индустрия»);

  • Платформы-демонстратора кросс-рыночных и кросс-отраслевых «сквозных» цифровых и передовых производственных технологий CML-CAR™ (развивается с 2006 года для автотранспорта, с 2017 года – для электротранспорта);

  • Универсальной модульной платформы развития модельного ряда электротранспорта под различные запросы потребителей CML-EV™ (развивается с 2018 года).



3-ДВЕРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СМАРТ-КРОССОВЕР «КАМА-1»
  • Категория: М1 (легковые автомобили)

  • Запас хода: 250 км

  • Скорость: 150 км/ч

  • Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.

  • Батарея: 33 кВтч LiNMc

  • Время заряда: 6 час. / 20 мин.

  • Двигатель: 80 кВт

  • Длина: 3,4 м

  • Масса: 1 300 кг

  • Клиренс: 160 мм

  • Привод: задний (RWD)

  • Схема посадки: 2+2




Интересно.
А батарея ёмкостью 33 квтчас соответствует скольким литрам бензина?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
10 дек 2020 17:33:14


Презентация легкового электромобиля КАМА-1 в Москве — речь Сергея Когогина


.

.
КАМА-1 - новый Камаз ? - электромобиль!!
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
12 дек 2020 13:24:55

А что лучше, КАМА или ЗЕТТА?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 дек 2020 20:39:34

 
- имя сестра, имя? ...
- что в имени тебе моем? ...
 
в смысле ... лучше то, что вы себе можете позволить купить для выполнения требуемых функций ...
 
возвращаются времена, когда люди снова десятками лет будут собирать деньги на вау-томобиль ...
 
только раньше за эти деньги кормили всяких папуасов, а теперь зеленых бесов ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 дек 2020 18:36:05

Это одна из возможных оценок, субъективная. "Что лучше для меня".
Но она не единственная, есть и объективные (или почти объективные) - мощность, ход на одной зарядке, макс. скорость, ремонтопригодность, наконец. Если надо - поделить это на цену, чтобы получились удельные характеристики.  То, что интересно каждому, а не конкретному человеку.
Это то, почему существует эта тема ))
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 дек 2020 19:02:41

 
все эти "объективные" являются функцией от ваших потребностей и возможностей ... если денег хватает только на условный дастер, то электрички вам точно не грозят ...
 
имею желание купить дом, но не имею возможности ...
имею возможность купить козу, но не имею желания ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
15 дек 2020 14:08:58

Ну с таким подходом можно и паровые автомобили "перспективными" объявить - "у нармального чувака должно хватать денег на шофёра-кочегара, чтоб вовремя пары разводить" Смеющийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 дек 2020 17:59:16

 
пока паровики были выгоднее двс, основные перевозки на последней миле совершались гужевым транспортом ...
 
и замена произошла тогда, когда производство и эксплуатация тепловозов и других транспортных средств с двс стали более выгодны, чем паровики и лошади ...
 
на сегодняший день нет ни одного реального экономически обоснованного показателя, хоть как-нибудь аргументирующего массовый переход на электротягу ...
 
п.с. я прекрасно понимаю важность городского общественного транспорта на электротяге и повсеместное внедрение катализаторов и фильтров на двс, а также необходимости обеспечения высокого качества топлива ...
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 дек 2020 18:34:04

Ну если в целом и в общем по миру, как дружной семье, то да. Если отдельно посчитать, ибо на практике вокруг одни тамбовские волки, то нефть и газ есть не только лишь у всех. И чо делать тем у кого нет?
Да даже для норвежцев, хоть у них нефть и есть пока, за электротягу аргументы очень даже есть.
Вообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 дек 2020 18:46:59

Тем у кого нет, но есть возможность грабить мир и печатать деньги - сами пусть думают.
А тем, у кого нет и денег печатать не могут - то на ветряки, панельки, накопители и Li-ion у них и подавно денег не будет.
Если в кредит не дадут. За который населению расплачиваться придется.

ЦитатаДа даже для норвежцев, хоть у них нефть и есть пока, за электротягу аргументы очень даже есть.


Норвегия - это такая европейская Саудовская Аравия на минималках. Да и норвегов тех - миллионов 5. 
Плотность низкая, денег дофига - пусть развлекаются.

ЦитатаВообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.


А если ветра нет. А если его нет когда он нужен, а есть когда не нужен.
Да и потом, ветряки и панельки - они же бесплатно изготовленные и бесплатно установленные ))
И ветер с солнцем дуют и светят исключительно в нужные моменты ))
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 дек 2020 19:02:54

Есть мнение, что ветряки и панельки сами себя не особо оправдывают, а уж в комплексе с электроавто...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 дек 2020 11:32:15

 
скажем так ... в каменном веке ... тем, у кого не было камней ... им только нужно было тихо сдохнуть ... поскольку торговли ... даже меновой ... мной тогда вроде как не наблюдалось ...Улыбающийся
 
а сейчас она вроде как есть ... и не слабая ...
 
кроме того, газ есть практически везде ... в малых количествах, но как правило достаточно для собственных нужд ...
 
кроме того есть биогаз ... вернее сказать, есть возможность получать его везде, где есть биомасса ... процесс простейший ...
 
кроме того есть опыт бразилии со спиртом ...
 
кроме того есть атомная энергия ...
 
кроме того ... если нет ничего выше перечисленного ... то с какого хрена там появятся предпосылки для электротранспорта ... в каменном веке его точно не было ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
15 дек 2020 19:20:54

А углеродный след в природе, не хотите уменьшить? Грета Тундберг не достучалась до вашего сердца?
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 дек 2020 13:04:48

 
грета из тундры ... идет обратно в свою тундру ... оленей пасти ... вместе с углеродным следом ... нехрен неучей плодить ...
 
человекам свойственно переоценивать свою значимость ... типа царь природы и все такое ...
 
кроме того углеродный след от электромобиля ... если он вас так заботит ... существенно выше, чем от дизеля ... и тем более от газа ...
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
15 дек 2020 19:18:48

Не всегда, Федор, не всегда. Мало кто может купить себе космическую ракету, или хотя бы футбольную команду, но многие обсуждают ))
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 дек 2020 12:58:30

 
ну вот мы здесь только и "обсуждаем" ... а покупать я эту байду за такие деньги буду только если пистолет к башке ... и таких подавляющее большинство ...
 
рекоммендованные суммарные транспортные расходы семейного бюджета не должны превышать 10-12% от нетто дохода ... отсюда и нужно плясать ...
 
например средний доход немецкой семьи 2+2 детей составляет примерно 5000 евро ...
отсюда все транспортные расходы не должны превышать 500-600 евро ...
проездные для детей примерно 100 евро ...
остаются 400-500 ...
если в семье один автомобиль, то второй партнер тоже на общественном - 100 евро ...
остается 300-400 ...
средний суточный пробег автомобиля составляет примерно 30 км ... 1000 км в месяц - 60-70 евро ...
масло-резина-ремонт-итд еще 60-70 евро ...
остается 150-250 евро в месяц на лизинг-кредит-покупку автомобиля ...
отсюда годовая амортизация - 2000-3000 евро ...
средний срок амортизации автомобиля составляет 9 лет - 10% в год ...
отсюда стоимость доступного средней семье автомобиля составляет 18-27 тыс евро ...
кроме того нужно учитывать, что первый автомобиль в семье должен отвечать многим требованиям практичности эксплуатации ... отпуска и все такое ... т.е. дальность и относительный комфорт ...
 
в эту ценовую категорию попадают условые гольф и пассат ... самые популярные модели ...
 
сюда уже даже лифчик не вписывается ... ни по цене, ни по потребительским качествам ... не говоря уже об условной тесле или еще каких ягуарах ...
 
причем нужно понимать, что и здесь есть масса народа, которая ездит на условном дастере ... не в смысле, что машина отстойная, а что в этой ценовой категории ...
 
отсюда и вывод - на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили ...
 
и это я посчитал для условий страны с одним из самых высоких доходов на душу населения ... для других стран все еще ... печальнее ...
 
имхо ... есть более разумные способы вложения ресурсов в транспортную инфраструктуру с существенно более высокой отдачей для всего общества ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
18 дек 2020 05:55:48

LOL.  Очередное "не читал, понятия не имею о чем я говорю, но осуждаю"
2011 Ниссан Лиф, пробег 100,000 км, $2000 амер. тугриков.


Батарея 24 кВт/ч, в 2011 году он проезжал 120 км на одной зарядке, сейчас 77.
https://jalopnik.com/what-do-y…1845743257
Никаких проблем в плане механики, только несколько царапин.
Теперь по деньгам.
Зарядка дома стоит $2.4 за ночь, или 1000/77=13 раз, или целых 31 доллара в месяц!
Масло резина  ремонт в Калифорнии для электрички не нужны.
Допустим, это авто еще откатается 5 лет.
$2000 плюс $31 х 12 х 5 = $1860.
Или 64 доллара в месяц. 
Будьте добры, расскажите нам еще раз про "на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили"?
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 дек 2020 14:41:41

Деградация батареи за это время составила не менее 35% !!! И это не считая того, что дальнейшая деградация может стать ещё быстрее!
У нас новые тралики со сроком службы 10 лет с литийфосфатитанатными батареями продают тупо с двумя комплектами батарей на весь срок службы. Т.е. реальный срок службы неубиваемых химических литиевых батареек всего лишь 5 лет! (Ну это практически до 0 каждый день высаживается батарея). А для неубиваемых электробусов у нас используют ионисторы, батареи которых можно практически передавать по наследству в следующие новые машины Приветствующий
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
18 дек 2020 23:00:16

Это все другая планета. У нас самый дешевый лиф тысяч под 400 будет.  Конечно в "отличном состоянии и батарею в прошлом году поменяли, просто срочно деньги нужны".  А минимально вменяемый - от 600-700, думаю.  Да еще и кривым рулем.  
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 дек 2020 19:10:31

 
блин ... ну и где вас таких оптимистов клонируют ...
 
обслуживание и ремонт электромобилей не стоит дешевле, чем у сравнимых по потребительским качествам автомобилей ... разница только в двигателе и системе хранения энергии ... да, двс несколько сложнее чем электромотор, но бензобак существенно проще, чем батарейка ... со всеми ее системами ...
 
в германии моя тарахтелка и сравнимая тесла на 100 км требуют тех же самых денег на зарядку/заправку ...
 
а вот цена приобретения любой электрички вдвое выше аналогичного по классу автомбиля ...
 
у вас в канаде или в условной калифорнии может быть иначе ... но не сильно ...
 
а 77 км пробега на одной зарядке ... мне лично на работу ездить хватит ... но только если будет еще один автомобиль с вменяемым пробегом ... хотя-бы километров 500-600 ... это может быть и электричка, но опять же со сравнимыми потребительскими качествами и стоимостью паксо-километра ...
 
вот нашел самый дешевый лифчик трехлетний - Leaf 2017 ... стоит 12 тыс евро ... с запасом хода 77 км
 
и бэха тройка за те же 12 тыс евро ... с запасом хода 1300 км: BMW 318d
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
19 дек 2020 22:53:46

Не знаю где, но точно не в Тойоте.
Toyota Boss Warns That The Electric Vehicle Shift May Cause Big Problems.
Цитата: Kiichiro Toyoda“The more EVs we build, the worse carbon dioxide gets…When politicians are out there saying, ‘Let’s get rid of all cars using gasoline,’ do they understand this?”


На великом и могучем Кичиро-сан сказал, что чем больше электробричек выпускается, тем хуже дела с углекислым газом.
Когда политики, заявляют : "Давайте избавимся от всех машин, использующих бензин", они это понимают?
 
Тойода почти дотянулся по драматизму до дяди Вовы с его эпохальным "вы вообще понимаете, что натворили?" Смеющийся
 
P.S. Из той же статьи, инфраструктура для эксплуатации 100% парка электробричек будет стоить японаматери от 135 до 358 миллиардов бакинских, а поскольку электроэнергия в Японии вырабатывается в основном при сжигании угля и природного газа, это необязательно Подмигивающий поможет экологии.
 
P.P.S. И вообще, Тойода как-то совсем не уважает Илонделя, прошлым летом сказал, что Тойоте есть чему поучиться у Теслы, например косить баблос на апдейте софта и батарейках.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
19 дек 2020 23:43:43

Update софта Теслы, отдельная "песня". Сейчас у Теславодов засада - не потерять сертефикаты которые храняться в обычной по сути флешке, со всеми флешковыми прелестями вроде потери информации, из-за выработки ресурса ячеек (и хрен эти сертификаты восстановишь). Умельцы предлагают заранее "выдирать" сертификаты из блоков mcu, для чего машинку надо нехило так "разбомцать".
Tesla cid emmc repair
Но это если флешка еще читаема. А оно бывает и похуже. Впрочем, есть новости и по этой теме - наши научились и это "побеждать" во многих случаях (если деградация не затронула сами сертификаты).
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
19 дек 2020 23:27:45

Могу чутка прокомментировать на примере "собственной шкуры" Приуса.
Как то писал тут, что Приус -  битый американ, а восстановлен он был "у нас".
Нашел его аукционную карточку. По ориентировке аукциона, стоимость восстановления "там" 8k$.
Я его купил в состоянии "канфэт" за 5k$. Теперь оно "аукнулось" по полной. Итак:
У гибридов и электричек очень сложная и капризная электрогидравлическая система тормозов, т.е. она должна работать без участия ДВС. На кой-то ляд ее воткнули в неЭлектрические мерседесы для меня загадка, но интернет полон тематикой вроде  Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО". Там плунжерный насос "накачивает" аккумулятор давления под 130...150 атм и далее система лепестковых клапанов распределяет его по цилиндрам, решая за одно задачи ABS, SRS и кучу иных новомодных наворотов. Только беда. Малейшая соринка под лепестковым клапаном и... давление насос накачать не может. Прокачка не спасает.  В моем случае надо было тщательно (и дорого) промывать тормозную систему при восстановлении. Но для этого машину надо восстанавливать или официально (и набегут упомянутые 8к$), или "стоять над душой" у мастеров, контроллируя весь процесс и не жмотясь на средствах очистки/промывки. (Кондей мне, кстати, угробили по этой же причине) Цена блока тормозов 1500$ и он не ремонтируем и, что самое свинство, не дорабатываем. Т.е. я не могу врезать фильтр тонкой очистки в разрыв контура подачи тормозной жидкости. Контур замкнут внутри неразборного блока и врезка невозможна.
Полгода проездил с тормозами в аварийном режиме (горит ошибка, постоянно тарахтит насос подкачки, но в целом тормоза работают без нареканий, но без АБС и прочих "прелестей"). Для меня стало откровением, что половина таких машин у нас (особенно такси) ездит с такими "аварийными" тормозами.
4 месяца назад машина вообще "стала колом". Т.е. без эвакуатора вообще не сдвинешь с места. На мое счастье это случилось в гараже. Разобрав ошибки выяснил. Идет утечка с высоковольтной батареи на корпус. Разобрать  батарею, это нехилая эпопея. Выяснилось, что одна банка (из 28) имеет микротрещину (корпус пластик) и электролит чутка попадает на крепежный винт. Утечка под 50...100 мкА, но этого достаточно для полной блокировки машины. Протестировал разобраную батарею. 1/3 элементов очень хреново держит нагрузку. Но ей уж 11 лет. Новая батарея 3k$. Я конечно могу позволить себе купить лишь б/у с разборок. Но ресурс и емкость будут соответствующие.
На мое счастье я не избавился от старого Опеля. Спасает лишь он, живучий как кошка и требующий копеечных вложений.
Приусу стоять теперь до весны. Из-за тяжелейшей болезни у меня непереносимость холода и поставить его "на ход" зимой нет никаких шансов, хотя все необходимые "ингридиенты" уже есть. А ведь у нас транспортный локдаун. Т.е. не работают метро, автобусы, маршрутки. Только такси.  И сейчас остаться без личного транспорта - катастрофа (не хватит никаких зарплат на такси, которые разумеется и цены сразу же задрали).
Вот такие пироги "с движением на электротяге".
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 янв 2021 17:12:57

    
Да.
Уровень непонимания, подобный Вашему, встречается разве что на укро-форумах...
ПозорПозор
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
14 дек 2020 10:35:49

Немного авто-обзоров данного авто.


  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 дек 2020 20:32:51

 
если считать по энергии, дошедшей до колес, то литров 10-11.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
14 дек 2020 05:39:07

Тогда выгодно будет такой электромобиль иметь.
При цене кВт*часа в 2.5 -4 рубля 33 будут стоить 150 рублей, а 10-11 литров бензина уже 400-500.
У нас около 700 рублей.

Можно аккумулятор свой  заряжать от розетки на рабочем месте, пока такие авто будут в диковинку.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
14 дек 2020 08:41:48

У наркодиллеров первая доза тоже бесплатно. А потом тариф для электричек, транспортный налог и пр. Чудес не бывает.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Fors ( Слушатель )
14 дек 2020 11:33:53

Выгодно купить жигули за 50тыс руб, однако они никому не нужны, потому такая цена.
Эта поделка на метр короче нормального автомобиля, что-то типа оки или смарта.
Потом, 10л, это как верно заметили, на колесах, только это не всем понятно. Если собираетесь пользоваться печкой - у вас где-то 4л в батарейке.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 дек 2020 13:13:32

 
ну если смотреть только на цену зарядки от домашней розетки ... тогда да ... можно сказать халява ...
 
а вот если посчитать все затраты и перевести все это в затраты первичной энергии на паксо-километр, то все будет далеко не так радужно ...
 
тут как говорится ... посчитали - прослезились ...
 
стоимость покупки любой электрички как правило вдвое выше сравнимой по размерам тачки с двс ...
 
цена электроэнергии на зарядках существенно выше ...
 
не понятна остаточная стоимость ввиду деградации батарейки ...
 
а если посмотреть более масштабно ... для всей экономики ... есть более разумные сферы вложения ресурсов, чем электрожоповозки ...
 
например повсеместное внедрение катализаторов и сажевых фильтров, улучшение качества топлива и борьба с контрафактом по маслам, ну и так далее ...
 
а лучше всего заняться развитием общественного транспорта ... и в первую очередь электрического ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 дек 2020 15:32:02

Фигня это все. Как с ремнями ГРМ, которые делаются на одном заводе, а на выходе с линии маркируются как ауди, шкода или vw.
Только вот ремень на ауди дороже чем vw, а ремень vw дороже шкодовского.
Один и тот же ремень, замечу.  С одной линии.
И с маслами так же.  Сколько историй веселых, когда завод льет масло в банки легальные и банки нелегальные.
Ибо маржа дикая,  можно себе позволить. Все одно лучше так, чем конкурентам.
А когда производитель внезапно меняет бренд. Хоба - и уже мотюль вместо шелла.  А шелл крайне нежелателен! 
Вся эта масляная ботва связана в первую очередь с попытками наладить круговорот.  Когда база одинаковая и пакет присадок стандартен в рамках допусков  - отработка уходит в очистку, снова пакет присадок - снова в оборот - профит!
Народ вон не парится и минералку льет примитивную, и, внезапно - ничего не случается.  Хотя и пугают из всех утюгов.  
И я их понимаю, все эти новомодные "допускается угар N литров на N тысяч километров" реально вымораживают. А в сервисах делают честные лица и утверждают что все в норме, просто пару литрух по полторы тысячи за каждую с собой возить надо. 
Ну и вообще, если в целом, будь контрафакт столь страшен - сервисы забиты были бы мертвыми блоками.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 дек 2020 18:56:44

 
я имелл ввиду бодягу ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
16 дек 2020 10:50:01


220 рублей  - 11 кубов метана стоит. И пробег тот же.

Таким образом метан хоть и дороже на 70 р, но заправка 3 минуты и нет проблем с кондиционером, печкой и прочими делами ограничивающими пробег на электричке.

И утилизировать метан не нужно))) в отличие от батареи..
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
16 дек 2020 07:04:42

Даже близко нет. Я уже здесь писал, Tesla Model S LR+ AWD с батареей 100 кВт/ч проезжает 647 км на одной зарядке, а похожий по параметрам E-Class AMG E 63 проезжает примерно 100 км на 12 литрах премиум бензина.
Если кто не помнит, 12 л бензина по энергоемкости равняются 100 кВт/ч.
Не забываем КПД авто с ДВС, в лучшем случае 20%, vs. эл.авто, 95-97%.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
16 дек 2020 07:58:19

Вы бредите, что ли?
Обсуждается камазовский электропрототип и сравнимый с ним по габаритам легковой автомобиль на бензине с расходом 4-4,5 литров на сотню.
Две с половиной сотни пробега для этих машин, это те самые заявленные 33 кВт или 11 литров бенза.
Причем тут ваши амг и теслы?
Песец, просто.

Позор
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 дек 2020 11:03:52

Взять Кама-1 и мой Ситроен Ксантия 1.9SD 74 л.с. Вес 1450 кг (класс хорошо если B, а не А) - пробег за городом 350 км. Заправка (зарядка ) 3.5 ч до 100 % против 1250 кг (класс D)  пробег за городом 700+ км, заправка 7-10 мин до полного бака (номинал 63 л). И это если на обычной для л/а, если грузовым пистолетом то за 2-3 минутыУлыбающийся
ЗЫ. Тут пришла хорошая новость для белорусских электромобилистов. с 15.12.2020 года сеть зарядок Маланка (Молния) от Белоруснефти становится платной. Цена вопроса - дороже, чем от домашней розетки Истеричный Есть переменка, есть быстрая постоянка (постоянка дороже). Максимальная мощность зарядки - всего 50 кВт. А больше и не ставят у нас, может где-то на трассе и будут 120 кВт, но в городе только такие.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 дек 2020 13:17:19

 
угум ... 647 км на одной зарядке ... только в сладких снах ... при нормальной эксплуатации в европейских условиях она жрет не менее 22 кВтч/100 км ...
 
а моя бэха пятерка в тех же условиях жрет 5 литров летом и 6 литров зимой на сотню ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
18 дек 2020 05:59:16

Сравнили свою 520d тарахтелку с ТеслойУлыбающийся
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 дек 2020 12:22:22

 
да я ж не против ... дайте мне электро-тарахтелку от теслы по той же цене и с теми же потребительскими качествами, что и бэха ... нужными мне, а не условным марсианам ...
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
16 дек 2020 15:07:52

Вы ошиблись. Не 647, а 1647 километров она проезжает. А у акционеров Теслы - 2647 километров.  А если ехать по трассе в эконом-режиме без кондиционера и плавно - 3647 километров. 
Поговаривают, что тестируется прошивка, где заряжать её вообще не нужно будет.  С завода сама приедет уже заряженной на весь срок гарантии, 160 000 километров или 8 лет, что раньше наступит.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
16 дек 2020 10:44:38

Ну или 11 кубов метана... 
  • +0.00 / 0
  • АУ