Цитата: basilevs от 19.05.2021 13:57:05Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников. Видно, что именно геометрия и матмодели - самый низкий процент с огромным разрывом. Я бы трактовал это, как дырку в ФГОСе, что этим темам уделяют недостаточно внимания.
ФГОС и прочие, как принято говорить,
образовательные стандарты общего и профессионального
образования, - это бумажка, регламентирующая написание других бумажек. Когда все бумажки написаны, у учителя (если он есть) руки развязаны, и он может рассказывать на уроке анекдоты и отправлять учеников на сайт "Решу ЕГЭ". Если профильного учителя нет, но по документам все в порядке, то, в принципе, Рособрнадзор и министерство не видят в этом нарушений. Отсюда и берутся целые районы области, где минимальной планки (6 устных заданий) не достигают 30-50%.
Что касается процента решивших геометрические задачи, а также 18 и 19, их не решают потому, что они слишком сложны и предназначены для отбора, грубо говоря, на физтех. Ученик выше среднего уровня не может самостоятельно к ним готовиться при помощи интернета, подавляющее большинство учителей не в состоянии к ним готовить. Но их дают всем выпускникам.
Естественно, в таком варианте уже нет места для нескольких заданий доступного уровня, которые действительно охватывали бы заметную часть школьной программы и требовали техники. Поэтому на входе в вуз мы получаем массу студентов, для которых в худшем случае математика закончилась в 7 классе, а в лучшем математика старших классов сводилась к методичкам по заданиям 13 и 17.
Потом они приходят на лекции по мат. анализу и линейной алгебре, и выясняется, что на самом деле математика устроена несколько иначе. Это не устная арифметика, и не пятачок размером 2x2 метра, где нужно заучить два приема. Отчислить их нельзя, нужно заботиться, чтобы они не ушли сами. Где выход? Можно не преподавать эти дисциплины на 1 курсе и отложить их до 3-4, но непонятно, как тогда учить теорию вероятностей, диф. уравнения, мат. моделирование и т.д.
ЦитатаОлимпиадники в массе своей плохо работают в команде. Не приспособлены к проектной деятельности в частности и "длинным" задачам вообще.
Олимпиадники бывают разные. Часть московских математиков очень раздражала (не знаю, как сейчас) деятельность международной трейдинговой компании, скупавшей за астрономические суммы на выходе из бакалавриата всех олимпиадников, до которых ей удавалось добраться. Много людей с олимпиадным прошлым работают сейчас в крупных IT-компаниях (Гугл, Яндекс и далее по списку). Иногда, конечно, проблемы, возникающие на работе, - это проблемы самого человека. А иногда - проблемы команды.