Цитата: Ант от 23.07.2021 12:19:39Три дня на выставке это пиздец.
Но!
Интерес к машине реально охрененный.
Были даже те, кто не приехал (ну как оказалось, их в программе не было. а они пришли)!
Но интерес, к сожалению, от всех, кроме наших ВКС. ...
И этим всё сказано.!
Все местные розовые мечтания по поводу судьбы машины 75, излагавшиеся выше по ветке, можно помножить на ноль. При условии, конечно, что её разработка не получит устойчивого финансирования от альтернативного заказчика.
На моей памяти в истории российской военной техники было два близких по характеру к обсуждаемому случая "инициативного" проектирования:
1. В 1983 году ОКБ "Новатор", используя опыт разработки крылатых ракет С-10 "Гранат" и РК-55 "Рельеф", начало разработку крылатой ракеты корабельного базирования по теме"Бирюза". На момент распада СССР существовали лётные образцы машины, прошедшие значительную часть установленного комплекса испытаний.
Развал СССР поставил ОКБ, как и многие другие конторы подобного рода, в тяжелейшее положение и тогда его тогдашнее руководство сделало ставку на адаптацию КР, разрабатывавшуюся по теме "Бирюза", для инозаказчика. В 1993 году ракета под названием "Альфа" была представлена на выставке в Абу-Даби, где к ней проявили интерес представители индийских ВМС.
В итоге было достигнуто согласие на финансирование индийским моряками комплекса работ по разработке крылатой ракеты корабельного базирования для ВМС Индии. Эти работы, производились без лишней огласки, но я знал о них от моих однокашников, работавших на "Новаторе". В конечном итоге они привели к появлению
комплекса "Club", который, в свою очередь, стал прародителем семейства отечественных ракет "Калибр".
Последнее обстоятельство сильно выручило ОКБ "Новатор", когда Китай скопировав поставленный ему комплекс "Club", развернул производство его копии и перехватил у "Новатора" рынок сбыта этих ракет в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
2. В 2007 году на очередном МАКСе Казанское ОКБ «Сокол» впервые продемонстрировало натурный макет и наземное оборудование беспилотного авиационного разведывательно-ударного комплекса
«Дань-БАРУК»..
Этот комплекс с 2004 года проектировался по заказу неназванного весьма богатенького заказчика, предположительно из одной из арабских стран. Как и в обоих вышеприведённых случаях работы производились в конфиденциальном порядке. После 2007 года комплекс принимал участие в нескольких крупных оружейных выставках, но остался не востребован и канул в Лету.
Тем не менее, в судьбе ОКБ, влачившего жалкое существование в начале 2000-х годов, аппарат стал вехой, инициировавшей её перелом в положительную сторону. Доказав своё право на проектирование машин более серьёзных, чем летающие мишени, оно стало разработчиком ряда БПЛА для отечественных вооружённых сил.
Главным инженером ОКБ "Сокол" в период создания БПЛА "Дань-Барук" был Сергей Аношкин, бывший ведущий инженер-испытатель лабораторного отдела номер один КМЗ "Союз", с которым я, будучи начинающим конструктором, тесно работал при проведении дополнительных испытаний двигательной установки реактивной стабилизации (ДУРС), входившей в состав ракеты Х-15. Уверен, что Сергей с его опытом, в том числе, работы с инозаказчиком, и энергией был одним из "толкачей" работы по комплексу "Дань-Барук".
...
Ну, а потом, как водится в России, на вновь обретённый жирный кусок слетелись
успешные манагеры те, кто не имел к его обретению никакого отношения, и присвоили себе славу предшественников, в тяжёлое время вытащивших предприятие из "дыры большого срама".
Как-то несколько лет назад я позвонил в ОКБ коллегам по одному профессиональному вопросу и спросил как там поживает Сергей.
Меня недоумённо спросили:"А кто это такой?". Я рассказал и в ответ мне ответили, что такой в ОКБ не работает и они первый раз о нём слышат, поскольку в названный мной период в означенной организации не работали.
Чуть позже мой хороший знакомый, осведомленный о состоянии дел на "Соколе", при личной встрече рассказал мне о кардинальных изменениях, произошедших там. .Он посоветовал плюнуть на произошедшее, сказав, что мы-то помним тех, кто всё начинал, и предложил хряпнуть за их здоровье, что мы с удовольствием и проделали.
Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что новый суховский аппарат ожидают "...две дороги, две судьбы...", как поётся в известной песне Булата Окуджавы. И "какую песню спеть тебе, родная", как пела в далёком 1974 году ныне забытая группа "Цветы", применительно к обсуждаемому вопросу, надеюсь, мы таки сможем узнать.