Электротранспорт и его перспективы.
1,054,794 12,224
 

  grizzly ( Слушатель )
31 июл 2021 04:09:37

Картинка с афтершока

новая дискуссия Дискуссия  1.394


Собственно, эта картинка исчерпывающим образом объясняет, почему самолёты на батарейках - технический идиотизм.
Впрочем, электробрички от них недалеко уехали.
  • +0.19 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (120)
 
 
  pkdr ( Слушатель )
03 авг 2021 11:30:17

Картинку надо Илошке показать.
Следующая тесла будет на дровах. И пробег вырастет минимум до пары тысяч маскокилометров.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
04 авг 2021 08:17:58

Товарищ с NDA, вы тут годами рассказываете, как электрички никуда не поедут.
А я на них катаюсь уже пятый год.
Вы из типа "ссы в глаза, все божья роса"?
Понятия не имеете о чем строчите, но тем не менее тупо долбите.
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2021 18:46:56

То, что у Маска дела идут настолько плохо, что он даже забыл главное правило своих коллег из бизнеса по продаже наркотиков "дилеры не должны употреблять товар", говорит как раз о том, что у Маска дела идут не очень.

Что с тех пор изменилось? Электрички как были непригодны кроме варианта "ездить исключительно по городу с небольшими пробегами", так и остаются такими же. Поделие Маска как было идиотской конструкцией с кучей батареек от панасоника, так и осталось. Разве, что выросло количество хипстеров сгоревших в тесле или убившихся из-за того, что маркетолог-Маск объявил свой круиз-контроль автопилотом и они решились отпустить руль.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  ВТА ( Слушатель )
05 авг 2021 11:30:42

Возгорание 13-тонного аккумулятора Tesla Megapack произошло в окрестностях австралийского Мельбурна. Пожар с трудом локализовали лишь спустя 4 дня, но наиболее неприятная для маскофилов новость заключается в том, что возгорание произошло в ходе тестового запуска хранилища энергии, укомплектованного подобными аккумуляторами. То есть, продукция Tesla ещё не начала работать в постоянном режиме, а уже – горит.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
04 авг 2021 08:11:07

Согласен. Проблема в том, что за последние 100  лет из ДВС и прочих технологий сжигающих нефть и т.д. выжали все что можно.
Что мы имеем в результате? 25% КПД, в лучшем случае.
КПД в моих электричках от 95% и выше.
Т.е. количество энергии в моей батареи хватает проехать 400 км.
В ДВС авто этого количества энергии дай бог хватит на 100 км.
Ч. Т. Д.
  • -0.14 / 9
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 авг 2021 09:41:20

Строго говоря, если в процессе перемещения ваша высота не изменилась - КПД 0%, вся энергия ушла в тепло.
А вообще говоря, КПД надо считать начиная от месторождения. У вас есть месторождение электричества? Ах нет? Ну значит вот от уголька и считайте, не забывая включать в энергетические затраты производство всей электрической требухи. 
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2021 11:00:34

   
Ну так про то, что энергоэффективность well-to-wheel батареечных повозок капитально проигрывает современным ДВСам, "кажна баба о прошло лето знала".
Но теслодрочерам факты не указ...
Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
04 авг 2021 09:51:43

Детко, а ты КПД батарейки на заряд/разряд добавь, ну и радиатор/подогреватель для батарейки, и то, что тебе лишние 500 кило тягать надо.  Может пиздеть перестанешь.  А хотя нет.  Дураком родился, хипстером сдохнешь. 
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 авг 2021 10:30:43

КПД современного дизеля от 38 до 40 %. КПД газовых когенеративных минимум 50 % и выше. Угольные сверх критика от 50 %.
Сравним с ВИЭ. Солнечная - максимум 20 %, ветряные надо смотреть. но там тоже не айс.
По поводу сколько можешь проехать на зярядке. Тут баба Яга по воде вилами написала вам в инструкцию, а она большая затейница.
А вот ссыль на тесловодов Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации в России сколько есть реального пробега Тесл в мороз - не впечатляет вообще.
Резюме - нужно рассчитывать на 50-60 % от мурзилок Илошки, а то и меньше. Это для новых свежих батареек, а как для б/у? И сколько составило ваше КПД в мороза???
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
05 авг 2021 09:55:47

До 50%... А скорее 45%... Это бинарный ПГУ могут от 50 до 60 давать - их правда тоже единицы
Цитата
Сравним с ВИЭ. Солнечная - максимум 20 %, ветряные надо смотреть. но там тоже не айс.
По поводу сколько можешь проехать на зярядке. Тут баба Яга по воде вилами написала вам в инструкцию, а она большая затейница.
А вот ссыль на тесловодов Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации в России сколько есть реального пробега Тесл в мороз - не впечатляет вообще.
Резюме - нужно рассчитывать на 50-60 % от мурзилок Илошки, а то и меньше. Это для новых свежих батареек, а как для б/у? И сколько составило ваше КПД в мороза???
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:51:05

Ага. КПД ДВС не превышает 30 процентов.
Где ты нашёл ДВС 38-40 процентов?
Назови такие двигатели, которые установлены на автомобилях. 

Несколько лет назад я наткнулся на изобретение, при установке которого на двигатель (бензиновый, дизельный) потребление топлива снижалось на 20-30 процентов это у четырёхтактных и до 70 процентов у двухтактных.
При этом выбросы СО2 тоже уменьшались в десятки раз.
Старые двигатели становились полностью соответствующими экологическим стандартам Eвро 6 по выбросу вредных газов и были даже ниже этих требований

Изобретатель раздавал чертежи своего устройства всем желающими года два совершенно бесплатно и оказывал поддержку советами при изготовлении. Таких нашлось человек 20-30.
Автомобили были разные и двигатели на них тоже  были разные - бензиновые и дизельные, российские, японские, германские - любые
За чертежи и консультации по изготовлению пользователи обязались ему дать статистику по экономии топлива.

Статистику по потреблению топлива после монтажа этого устройства на своих автомобилях пользователи ему дали такую. В городских условиях экономия топлива максимум была 28 процентов, на трассе до 20 процентов, а на стационарных установках без резкой смены нагрузки до 15 процентов.

Потом он начал эти свои устройства делать у себя в мастерской в единичных экземплярах по заказам и продавал их за 9000 рублей примерно.

Пытался пристроить его двигателестроителям, отмахнулись, не нужна им эта деталь в двигателе оказалась ни для увеличения КПД (снижение расхода топлива), ни для снижения токсичности выхлопа.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 авг 2021 15:14:30

у вас данные для каких моторов какого года выпуска и поколения? у меня дизель 2016 года - греется крайне неохотно, а вот старые грелись очень даже быстро. и при этом расход топлива то меньше становится (теоретически), а практически задушенные зеленью моторы те ещё жруны. При переходе к гибридной схеме, экономия есть - около 15 % дополнительно. А так...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2021 21:14:02

Основная проблема в том, что аккумуляторы имеют плотность энергии на порядок меньше углеводородного горючего и из них тоже выжато практически всё, что можно, электрохимия не теология, чудес там не бывает. Прорывов, способных преодолеть такую разницу тоже нет и не ожидается.
Побочная проблема в том, что Вы оцениваете КПД отдельных подсистем Ваших тачек, в то время, как автомобиль - система.
Отсюда и иллюзорная пэрэмоха.
К примеру, из Ванкувера в Калгари (приблизительно 970км) без превышения скорости с тремя остановками на отлить, пожевать чего-нибудь, выпить кофе и долить бензина по дороге без снега я могу за 11 часов. При этом запас горючего в конце маршрута позволит проехать еще километров 350.
Вы за счёт теслакилометров и зарядок потратите минимум на 3 часа больше (если найдёте суперчарджеры), а если нет, то учитывая время полной зарядки Вашей тройки от обычной сети (36 to 50h at 110V), может и двух суток не хватить. 
ЧТД.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 авг 2021 13:35:22

Уважаемый! Большинству автолюбителей поездки за 1000 вёрст нужны даже не каждый год. Крохотная когорта ударенных в голову охоторыбой, которым надо с двумя канистрами уехать к чёрту на кулички, вообще не делает погоды.
Т.е. нынешних пробегов на одной зарядке "от 200 км и выше" - подавляющему большинству автолюбителей выше крыши. Даже Тесловские рекорды по пробегам большиству нафиг не нужны.
И вполне себе реалистично, ради пару раз в год съездить к тёще, вспомнить как выглядит изнутри автобус/электричка/самолёт и т.д. И будь электромобиль заметно дешевле ДВС - все спокойно согласились бы пару раз в год ездить к морю/родне/по работе условным поездом.
Проблема с электрокарами совсем в другом:
1) Они тупо дороже. Значительно. Никакой "экономией на топливе" столько рядовому автолюбителю не наэкономить. Особенно, если сравнивать с современными моторчиками ДВС, от того-же фольца. Там трёх жизней не хватит, чтобы разницу с самой дешёвой электробричкой отбить. Особенно, если сравнивать машины одного класса (а электрофилы больше всего любят какого нибудь ЕНОТа по ценнику сравнивать с БМВ М5).
2) Никаких позывов к существенному снижению цены у электричек нет и не предвидится. Т.о. при полном запрете ДВС автомобили просто станут уделом избранных. Подозреваю, что тут где-то заговор т.к. электромотор и куча примитивных батареек масс маркета не должны стоить так дорого. Но т.к. даже китайцы в реально дешёвую электричку не смогли - значит не судьба.
3) И, самое главное, НИКТО и НИГДЕ ещё не явил миру технологию нормальной утилизации АКБ. Не сжечь, перемолоть и закопать, а нормальной утилизации. Ну вот как ДВС - под пресс и в конвертер. Тут всё понятно. За исключением нескольких кило пластика все остальные более 90% веса авто с ДВС - реально перерабатываются. А вот АКБ нифига тихо и относительно безвредно ржаветь не собираются. И их производство уже исчисляется сотнями тысяч тонн ежегодно. И они ни разу не вечные. И вот это вообще гигантская проблема.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
07 авг 2021 14:07:22

=
это потому что они только начинают производиться. Но это будет недолго, вот уже есть машинка за 4500$
Запас хода составляет 120 км
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 авг 2021 17:58:30

Опять за рыбу гроши!
История электромобиля насчитывает уже 2 сотни лет  (!!!). Идём далее: даже нынешний "электробум" уже второе десятилетие длится и уже второе десятилетие, как электробрички выпускают вполне себе в промышленных масштабах. Ровно столько, сколько согласен сожрать рынок при их уровне цен. Некоторые модели успели даже не рестайлинг, а обновление платформы пережить.
Этот одноместный уродец - очередной стартапчик, коих мы видели пол дюжины только за этот год. Месяца не проходит, чтобы нам не явили красивую компьютерную графику с очередным 4х колёсным электроскутером по цене 3х летнего Соляриса. А минимум 2 раза в год даже макеты показывают. Вот только на улицах их, отчего-то, всё нет. Даже если целый день вести наблюдение - в лучшем случае можно Енота или Теслу какую увидеть. И так уже 20 лет.
И ведь что странно: не хотят граждане, хоть сколько нибудь массово, ничего мельче Nissan e Note покупать. Всё норовят что-то полноразмерное. Никого 4х колёсный скутер с крышей не прельщает. Жутковато на нём в современном городском потоке. Да и стать реальной заменой автомобилю ему никак. Даже одинокая барышня нет-нет да и подвозит подружку. А тут куда её? Т.е. это как минимум второй, а то и третий авто в семье. Очень выгодно, чо уж!
Есть и другая сторона медали: на авторынке дикая конкуренция. Сотни заводов. И если бы хоть кто-то из автопроизводителей реально увидел спрос на таких микроуродцев за такую цену - их бы уже клепали сотнями тысяч. И попытки выпуска микроавтомобилей на электротяге у концернов были и не одна. Вот только микроавто, если его проектировать так, чтобы оно получило допуск на дороги общего пользования, хоть как-то прошло краш тесты и прочее - сразу улетает ценником в облака.
И от обратного: если бы рынок был готов покупать нанолитражки, а ля это чудо - то на ДВС это стоило бы даже вдвое меньше. Причём ещё за 5 сотен и кондей бы прикрутили и обогреватель. Но раз мы не видим такие наноавто в салонах - значит они никому не нужны.
И возвращаясь к уродцу на картинке: с точки зрения покупателя - это 4х колёсный скутер с крышей. И стоить должен не как пол авто, а чуть дороже скутера. Платить стоимость 3х летнего нормального авто за моторчик от стиралки и пару повербанков никто, в здравом уме, не желает.
P/S Чёрт! Да даже ВАЗ 2105 выглядит престижнее, комфортнее, и БЕЗОПАСНЕЕ этого уродца.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
07 авг 2021 23:55:22

Обычно история электричества (в промышленном маштабе) отсчитывается с конца 19-го века (первые промышленные ТЭС). Насчитать 2 сотни лет электромобилю - это смело.

Аналочично с 2 десятилетиями. В 2011-м на весь мир производилось от силы пара десятков тыс. авто в год. Нынешний электробум можно условно отсчитывать с первой страницы этой ветки (когда их реально начали широко обсуждать.)
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 авг 2021 01:17:49

Роберт Андерсон с вами категорически не согласен.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 авг 2021 10:18:32

Вы про кого из них?
ЦитатаРо́берт А́ндерсон (англ. Robert Anderson):


  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 авг 2021 10:52:34

Ни про одного из этих. Про другого. Который был шотландец и в 1830х построил электромобиль с питанием от гальванических батарей.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
08 авг 2021 12:33:44

С таким подходом можно сказать что история автомобили отсчитываятся с Да Винчи, ну или на худой конец с Кюньо́.
  • -0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 авг 2021 13:18:50

 
чисто имхо, до того, как сименс построил первый генератор ... в 1866 ... говорить об электротранспорте ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
08 авг 2021 14:02:05

Подобную технику принято называть "демонстраторами технологий". Просто иногда они демонстрируют, что технологии доросли, а иногда - что ещё долго не.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 авг 2021 10:34:25

=
Какие две сотни?Улыбающийся  Если вы об электрокарах на складах и в больших магазинах - это не то. Современный электромобиль как таковой, начался с момента массового строительства зарядок по дорогам общего пользования, а это 10 лет примерно.
=

=
Рынок электромобилей сейчас глотает все, что производится, ему далеко-далеко до настоящей конкуренции между производителями, при которой цены падают.
=

=
нуну, стартапчик.
ЦитатаВ июле прошлого года на китайском рынке появился электромобиль Wuling HongGuang Mini EV, который почти каждый месяц опережал по продажам Tesla и остальных участников рынка. И немудрено, ведь автомобиль стоит всего 4500 долларов.

Wuling HongGuang Mini EV был разработан силами SAIC Motor Corp. и Guangxi Automobile Group Co при участии американского гиганта General Motors Co. Производитель смог продать около 270 000 автомобилей за девять месяцев, что сделало его самым продаваемым электромобилем в Китае.
Однако создатели автомобиля имеют грандиозные планы на ближайшее будущее, рассчитывая продать 1,2 миллиона автомобилей в следующем году
  • -0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 авг 2021 11:21:00

 
ну здесь вы подзагнули ... рынок электромобилей отсутствует в принципе .. ну поскольку методы продвижения совсем не рыночные ... а самые что ни на есть административные ... иначе никак ... чья-то глупость и жадность загнала ценник в облака ... и совокупная стоимость условного паксокилометра элекромобилей существенно выше таковой для сравнимого автомобиля с двс ... даже за весь период эксплуатации ... лет 20-25 ... они не сравняются ...
 
другой вопрос - пресловутая экологичность ... в городе, согласен, будет сильно чище ... в крупном городе ... в мелком на 100-150 тыс жителей - нет смысла ... естественная вентиляция вполне справляется ... ну так в крупных нужно так развить общественный транспорт, что бы 90 % предпочитали именно его ... а остальные использовали каршеринговые электрички ... для экологии будет существенно лучше ...
 
а вот совокупные выбросы ... немецкий автомобильный клуб ADAC приводил анализ ... электрогольф в сравнении с обычным бензиновым ... экономия по выбросам углекислоты (уж не знаю, почему именно она самый страшный враг экологии ... на фоне бензпирена) ... так вот электрогольф уравнивается по совокупным выбросам с обычным только при пробеге не менее 200+ тыс км ... при условии, что батарейку не меняли ... нежданчик ... замена батарейки требуется уже после 120-160 тыс км ... в зависимости от манеры езды и зарядки ... 
 
т.е. по факту совокупные выбросы углекислоты при производстве и эксплуатации электромобиля выше таковых для классических бензиновых авто ... и это я еще не трогал дизель и природный газ ...
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
09 авг 2021 20:58:17

От архитектуры и географии зависит.
Я обитаю в миллионнике, правда дома в основном частные, т.е. 1-2 этажные, площадь города - треть московской, плюс обычно ветрено, горы не так уж далеко, так что чтобы бензиновую/дизельную гарь унюхать, надо на заправку большегрузных траков переться Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 авг 2021 10:49:06

по факту - меняем один тип выбросов в атмосферу на другие. Вместо выхлопов ДВС, усиленная порция резиновой пыли от покрышек минимум в два раза, в отличии от ДВС. Рекуперация и вес делают своё чёрное дело.
И да - резиновая пыль ещё хуже для здоровья, чем выхлопы от ДВС, хотя они тоже не подарок....
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
10 авг 2021 14:52:42

Только для Теслы с её "конским" крутящим моментом, навязаным маркетологами. Мой Приус на электротяге (ДВС отключен)  ни разу повышеный износ не создает, (батарея более 15кВт отдать просто не способна даже новая). Тяги той, в целом, достаточно до 60 кмч. Сам Приус 1.3 тонны.  А перевезти "одну задницу" из пункта А в пункт Б может и дохлый "Гольф класс" в тонну живого веса и "крутой жип" в две тонны и двиглом в пару-тройку сотен лошадей или "заряженый" спорткар. Износ резины у второго не меньше (а у третьего так и вообще -  больше) Теслы. А жипов-спорткаров  таких "дохфига".
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 авг 2021 21:57:53

Кстати вроде износ резины определяется именно передаваемым моментом, а не массой авто. Другое дело что тяжелой машине хочешь-не хочешь, а надо момента давать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
10 авг 2021 19:22:32

А еще будут отсроченные выбросы всякой дряни при утилизации аккумуляторов.
Хотя не исключено, что утилизацией заморачиваться не будут, просто появятся новые свалки, а про выбросы будут громко молчать ... 
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:59:08

Ничего тут не меняется.
Просто выбросы в атмосферу от ДВС автомобилей в городе перемещаются в выбросы ТЭЦ за городом.
Для конкретного населённого пункта это хорошо, для другого, где эта ТЭЦ будет, плохо, а в целом для планеты всё равно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 авг 2021 14:35:20

имеется ввиду, что локально непосредственно от электро машины идет выхлоп усиленным количеством резиновой пыли, которая ещё хуже для здоровья, чем выхлопы ДВС...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 авг 2021 14:53:22

Для остальных поясню - это именно та самая чёрная срань, оседающая на подоконниках и в щелях рам. Если, конечно, вы не на 20 этаже живёте - туда недолетает. Единственный способ снизить её количество при том же количестве машин - снижение скоростного режима в городе. Ну а кардинально снизить - только ОТ.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 авг 2021 08:19:57

Просто я не коллекционирую сообщения. А так...
Я уже неоднократно приводил данные, что немецкие учёные решили проверить количество выбрасываемой резиновой пыли на трассе от проезжающих авто (вроде как в тоннеле). И удивились, что от проезжающих электромобилей выброс оказался аккурат в два раза больше, чем от авто с ДВС. А так как электромобилей сталов Германии прилично, видимо, результат был не от одной машины.
А резиновая пыль летит очень хорошо до 6 этажа в городах...
С другой стороны экологический вред от автомобиля (своеобразный ОВОС для электротранспорта) никто так и не представил. Зато сколько исследований по поводу воздействия ДВС на окружающую среду накатано, сколько скандалов.
Отсюда следует вывод, что кому-то это надо. Реальной причины полностью переходить на ограниченные ресурсы (материалы для батареек) на сегодня нет.
Не могу найти ссылку на статью, где говорилось, что для нормального развития электротранспорта необходимо наладить глубокую, а лучше полную переработку литиевых батарей. На сегодня то что прочитал глубина переработки в Европе литиевого субстрата из батареек составляет 90 % (опять же идёт глубина переработки - 10 % потерь, или же на выходе получается субстрат с 90 % содержанием лития, при норме для новых батарей не ниже 95 %). И есть такая засада, что чем глубже переработка, тем выше затраты (материальные, энергетические) на извлечение. Причём затраты растут в экспоненциальном порядке
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 авг 2021 12:16:57

Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
Итак.
ДВС, паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает Под столом) и электромобили стартовали одинаково. При этом электромобили были востребованы очень платежеспособными дамами в пределах города - им спешить было некуда. Сервис был вообще крутейший. За мзду малую Шокированный авто каждый вечер забирал манагер, ночью заряжал, вымывал и утром подгонял по адресу обратно. А Форд  клепал свои авто под самое дешманское сырье - бензин и спирт. Которое можно было достать в любом медвежем углу в Америке. Свобода перемещения и абсолютная свобода не привязанная к одной местности, простота ремонта и обслуживания убило остальные два вида транспорта.
Что изменилось принципиально с того времени - не понятно. Лучше электромобили не стали - всё так же привязаны к шнурку, время зарядки оставляет желать лучшего, пробег немного увеличился, приблизившись к теоретическому. Дальнейшего развития и потенциала модернизации - нет.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
09 авг 2021 14:18:21
 
Цитата
Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
 


Асафьев Влад - картавые истории.
Вон, там и ролик.
https://glav.su/foru…age6105440

Только, в критике на  него, почему-то, все зациклились на бензиново-спиртовой части, напрочь проигнорировав историческую.
ЗЫЖ у него, к слову, много интересный роликов про историю автомобилестроения.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 авг 2021 14:58:04
Цитата
ДВС, паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает Под столом) и электромобили стартовали одинаково. При этом электромобили были востребованы очень платежеспособными дамами в пределах города - им спешить было некуда. Сервис был вообще крутейший. За мзду малую Шокированный авто каждый вечер забирал манагер, ночью заряжал, вымывал и утром подгонял по адресу обратно. А Форд  клепал свои авто под самое дешманское сырье - бензин и спирт. Которое можно было достать в любом медвежем углу в Америке. Свобода перемещения и абсолютная свобода не привязанная к одной местности, простота ремонта и обслуживания убило остальные два вида транспорта.


Там другое было важнее - заводить ДВС было долгим и мучительным процессом. Особенно в холодную погоду. А электромобиль - нажал кнопку и поехал. Всё изменилось после внедрения электростартёров.

Паровые легковые - выпускались до 1930х. Тот же Stanley Steamer. Их запускать было просто, ехали тихо. Но их тоже в итоге убил электростартёр и более совершенные глушители.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
09 авг 2021 15:38:07

Таки помнится заводить "легко но долго", хотя бензиновые тогда наверно тоже долго прогревали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 авг 2021 19:47:02
Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
Итак.
паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает 

[/quote]
 
ну и че ... я меняю воду в радиаторе вообще раз в три года ... 50 тыщ км ... куда там тому поровозу ... а в бачок омывателя заливаю раз в пол года ... летнюю-зимнюю ...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 авг 2021 10:45:30

 
ну и че ... я меняю воду в радиаторе вообще раз в три года ... 50 тыщ км ... куда там тому поровозу ... а в бачок омывателя заливаю раз в пол года ... летнюю-зимнюю ...Улыбающийся
[/quote]
Сколько раз в своей машине вы заменяете рабочее тело процесса? Веселый
Тут было не очень досказано с процессом топки - сколько раз надо было добавлять топлива. Но с другой стороны если однократно нагреть и сделать перегретую воду, то пробег в 1200 км - это вообще фантастика электромобили курят в сторонке...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:47:46

Так для того, чтобы потреблять электроэнергию в твоих электричках используются те же ДВС для привода генераторов или же сжигается то же самое топливо на ТЭЦ в котлах для привода тех же электрогенераторов.
И общее КПД топлива в цепочке ТЭЦ-электрогенератор - электросети - электродвигатель электрички  буде всего то процентов 10-15.
Поэтому  ДВС лучше использовать непосредственно на локомотиве твоего поезда в некоторых случаях гораздо выгоднее.
И потом.
Электротранспорт получит преимущество перед транспортом с ДВС повсеместно лишь при наличии высокоэффективных аккумуляторов электроэнергии.
Сейчас пока этого не наблюдается.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить