Цитата: Валерий Васильевич от 10.01.2019 08:05:00Хм... а ведь были победные реляции, типа, это черное крыло полностью наше и все материалы наши... технология производства наше... ппц
Ну я и радовался, реально этому...
И че теперь? Титан запрещаем? Или низзя?
То что на опытных прототипах используются иностранные композиты было известно с самого начала.
Производство крыла наше, технология наша.
И задолго до анонимного всепропального наброса "Коммерсанта" (в правдивости которого тоже есть сомнения) была начата работа по импортозамещению и в этом компоненте. Теперь она просто будет ускорена.
В июне прошлого года новые российские композиты для МС-21 уже проходили испытания, значит ОКР по ним была запущена несколько лет назад:
ЦитатаРоссийские композиты: опубликованы подробности изготовления крыла MC-21
01.06.2018
Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинки российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week.
Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинку российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week.
Российские компании Umatex и «Препрег-СКМ» (входят в ГК «Росатом» и «Роснано») планируют заменить все иностранные композиты, которые используются при строительстве лайнера МС-21. Предприятия рассчитывают, что их передовая композитная продукция сможет пригодиться при создании элементов механизации крыла МС-21. На данный момент материалы проходят испытания.
Umatex разрабатывает технологичную продукцию и планирует использовать свои наработки в более крупных элементах каркаса воздушного судна. Главная цель компании – внедрить в работу углеродное волокно, ткань, а также предварительно пропитанные материалы отечественного изготовления. Также компания стремиться повысить добавленную ценность продукции, а потому собирает охватить весь цикл производства углеродистых волокон – от НИОКР до изготовления конечного изделия. Руководство Umatex ожидает, что к 2025 году потребность России в композитах для авиапромышленности возрастет с 200 до 400 метрических тонн в год.
На данный момент МС-21 использует композитные материалы, которые изготавливают японские и западные компании. Например, Toray и Solvay. Из композитов делают центроплан, консоль крыла, а также вертикальную и горизонтальную хвостовую часть самолета.
Компания «АэроКомпозит» готова предложить МС-21 технологическую новинку – изготовление крыла лайнера при помощи вакуумной инфузии. Технология разработана российским предприятием при участии компании Solvay. Процесс создания крыла таким методом включает в себя выкладку углеродной ленты и ее пропитку эпоксидной смолой под низким давлением. Механизацию крыла из композитов будут изготавливать методом автоклавного формования. Большую часть оборудования спроектировала компания «АэроКомпозит». В ходе статических испытаний в ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку на 32% превышающую предельную расчётную.
https://politexpert.…ryla-mc-21Кроме компаний «Umatex» и «Препрег-СКМ» разработкой новых композитных материалов для авиакосмической отрасли в России занимаются «ИНУМиТ» (Институт новых углеродных материалов и технологий) и «ИТЕКМА», а также ряд других НИИ:
http://inumit.ru/http://itecma.ru/Крыло МС-21 полностью делается в России, в Ульяновске:
Для сравнения, на американских Boeing-787 крыло полностью делается в Японии из японских материалов:
_____________________________________________________
Решили заранее подсуетиться с материалами уже сейчас (вернее даже несколько лет назад начата работа в этом направлении), а не в 2021-2022 - это хорошо и правильно.
По поводу "титан запрещаем?" - это на зло бабушке отморозить уши. Ну будет в западных лайнерах китайский титан вместо нашего, нам какая от этого выгода?
...
Цитата: Валерий Васильевич от 10.01.2019 09:33:01Ну дай бог, а то новость чет совсем опечалила...
Да ладно вам. Я же не первый год на сайте и знаю кто что из себя представляет. У вас всего 166 сообщений на форуме, но значительная часть пропитана негативом.
Вы в этой ветке появлялись в основном с целью опубликовать набросы в стиле "а правда что Ил-114 намного хуже бомбардье q400?", "из-за низкой исправности суперджетов провалили лето" и попричитать "позор", "докатились", "гнать правительство поганой метлой".
https://glav.su/foru…age5106421https://glav.su/foru…age5050750https://glav.su/foru…age5049989https://glav.su/foru…age4993685https://glav.su/foru…age4942672и т.д.
Когда у России крупные успехи в авиапроме - вас не видать, а как только появляется проблема или даже слух о проблеме, вы тут как тут и на основе не подтвержденных слухов поспешно пишете ваш всепропальный вердикт "ппц" со смайликом фэйспалма.
Точно так же на Сирийской ветке есть несколько товарищей, которые всегда молчат, когда у САА и МО РФ и союзников крупные успехи. Но стоит появиться малейшей проблеме, малейшему успеху террористов или хотя бы всепропальному слуху от всяких оппозиционеров - они тут как тут, смакуют набросы и причитают "печально", "всё плохо".
Модераторам даже пришлось вводить новое правило - пока нет официального подтверждения потерь со стороны САА и РФ, никаких обсуждений на эту тему вести нельзя. Ибо повылезали тролли, которые начали набрасывать лживые слухи "убито 100500 русских солдат, позор!", а другие тролли легитимизировали эти набросы своими поспешными заключениями "это очень плохо! я опечален! позор! разогнать генштаб!".
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Вообще всепропальным набросам анонимных источников "Ведомостей" и "Коммерсанта" нет смысла верить.
Прошлый наброс был про якобы ужасные трещины во всех двигателях SaM-146.
Я его разбирал вот тут:
https://glav.su/foru…age5098611А потом выяснилось, что проблемы с французскими комплектующими были лишь у небольшого процента двигателей и они давно уже решены компанией Safran:
https://glav.su/foru…age5123082Было ли об этом известно журналистам из "Ведмостей"? Наверняка. Но они ничего про это не сообщили, а наоборот попытались раздуть из мухи слона, нагнали пессимизма, чтобы бросить тень на всю программу Суперджета.
Позитивные факты скрывают, небольшие негативные факты раздувают до огромного уровня. И всё что им не хватает - это распространения. Вот как лидер антироссийских оппозиционеров Навальный говорил - вы не рефлексируйте, вы распространяйте. Так и причитальщики своими "я очень опечален" по сути пытаются легитимизировать набросы (якобы им можно верить, ведь не будешь же опечален от заведомой лжи).
...
Предлагаю на набросы не вестись и обсуждать только официальные заявления ОАК, ГСС, Иркут и т.д.
Были, есть и будут проблемы у программ Суперджета и МС-21? Безусловно. Но это абсолютно нормально в любой стране, которая пытается что-то делать.
В авиапроме СССР, например, было огромное количество всевозможных проблем, вплоть до фатальных, но все они не афишировались в прессе, просто постепенно решались.
Представляю какая истерика была бы у обывателей в советское время, если бы они узнали, с какими сложностями столкнулась программа Су-24. Только на летных испытаниях разбилось 14 (!) таких самолётов, погибли 13 летчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О. Сухого. В первые годы после принятия Су-24 на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год.
Если бы сейчас хотя бы 1 наш новый самолёт разбился на испытаниях, истерики в СМИ было бы на полгода. А тут 14 разбились на испытаниях, потом 5-6 падали в год, и ничего, постепенно довели бомбардировщик до рабочего состояния. В Сирии был его звёздный час и лебединая песня. Вот один из Су-24 ВКС РФ - 1000 реальных боевых вылетов в 2015-2016:
Китай со всеми своими бешеными миллиардами никак не доведет ARJ-21, а ведь взлетели они одновременно с Суперджетом и новизны там меньше (по сути перелицованный старый американский DC-9 с новыми американскими двигателями). И ничего, китайцы спокойно решают проблемы. Да, ввод самолёта в эксплуатацию у них получился на 7-8 лет позже изначально намеченного срока. А C919 оказался перетяжелён. Но они не сдаются, продолжают решать проблемы по мере их поступления.
Так и в случае с нашими программами. Уверен, что разные проблемы будут возникать, они будут решаться. Оппозиционные жураналисты будут изо всех сил пытаться раздувать проблемы, генерировать упаднические настроения. Уж сколько дерьма было вылито на Суперджет, а он стал успешным проектом и продолжает развиваться. МС-21 только в самом начале пути, его как и любой другой российский проект тоже ждут тонны негатива, лжи и передёргиваний со стороны оппозиции.
Собака лает, ветер носит, а караван идёт дальше.
Отредактировано: Zeratul - 10 янв 2019 10:50:22