Цитата: В. Вилежаня от 20.06.2018 18:58:03Еще раз об использовании цифр в пропаганде того, чего надо и кому надо.
Я на другой ветке говорил о пропаганде цифрой. Принцип в чем. Берется некая цифра в любой области, голая, как здесь и из неё делаются заключения. Без пояснения, в результате каких физических, экономических и общественных процессов эта цифра появилась.
Я даже не говорю, по какой методике эта цифра посчитана.
Раздвинем рамки графика еще на 30 лет до 1929 года. Деревня. Колхоза еще нет. 100 мужиков пашут на 100 лошадях поле, растят хлеб. Хлеба хватает на всех жителей деревни, женщин, детей, стариков немощных. Еще немного остаётся, чтобы купить красную рубаху на ярмарке. 1959 год. Та же деревня с теми же полями. В колхозе появились трактора ДТ-54. Уже 10 трактористов вспахивают поле, которое раньше вспахивали 100 мужиков. 50 мужиков уехали в город заводы строить, а молодежь в ремеслуху учиться. А урожай в деревне получился такой же, что хватало на своих жителей и на уехавших. 1979 год. Деревня и город. В совхозе появился трактор Кировец. Уже 5 трактористов вспахивали поле, которое раньше вспахивали 100 пахарей на лошадях. В деревне совсем мало народу осталось. Многие поуезжали. В городе на заводе на станках ДИП 62 мастера, которые окончили РУ, вытачивали 1000 сложных деталей за смену. Урожая со вспаханного поля хватало на всех, кто уехал из деревни, и даже кто вышел на пенсию в деревне и в городе. 2009 год.
В деревне почти никого не осталось. Всего несколько трактористов пашут поля в нескольких деревнях. В городе на заводе поставили станки с ЧПУ, которые вытачивают те же 1000 деталей и обслуживаются 10 наладчиками. Но урожая с полей той самой деревни хватает прокормить оставшихся жителей деревни и всех уехавших, в том числе пенсионеров.
И что? Хлеба и деталей выпускается столько же, сколько и было, хотя делают это в разы меньше людей. Это детальный комментарий к этому графику.
Если выделять два основных источника формирования ПФР сейчас, то это:
- страховые взносы;
- средства федерального бюджета;
Из чего вытекает, что чем меньше людей занято в экономической деятельности - тем меньше часть, формируемая за счёт страховых взносов (если нет компенсационного роста ЗП).
И соответственно тем выше доля государственных дотаций.
Ранее уже приводил статистику расходов ПФР за 2016 и 2017 год - разница более, чем на 11% и это не связано со столь существенной индексаций пенсий. При этом для компенсации такого роста не было и сопоставимого роста страховых взносов (ЗП, или численность занятых, не росли похожими темпами).
Так же следует учитывать, что именно из средств ПФР идут, например, выплаты по сертификатам материнского капитала.
И опять же напоминание - расходная часть ПФР в прошлом году уже превысила по своим размерам ПОЛОВИНУ расходной части бюджета всей страны.
Т.е. если и далее накручивать расходы ПФР (а это неизбежно за счёт дальнейшего роста числа пенсионеров и задач улучшения их материального положения) - лишь за счёт дотаций государства, то придётся делать это либо за счёт иных статей государственного бюджета, например, за счёт военных расходов, или расходов на образование, либо закладывать требуемую разницу в дефицит госбюджета и начинать набирать государственные долги под её закрытие (либо совмещать оба варианта, как это уже было в прошлые три года, когда был и дефицит и подрезка перевооружения Армии).
Даже если сейчас в итоге вновь отложат решение по росту пенсионного возраста, то это будет лишь очередная отсрочка, т.к. это никак не перебивает процессы роста продолжительности жизни в России и роста числа пенсионеров - нация "стареет". И эти факторы всё равно потребуют выхода на какую-либо реформу, т.к. модель созданная в 1928 году с пенсионными возрастами 55 и 60 лет в той ситуации с трудовыми ресурсами и числом пенсионеров, в текущей ситуации уже не способна работать в прежнем режиме самообеспечения в принципе.