Цитата: -=MeXicaN=- от 09.08.2018 18:21:17Вы как-то резко потеряли дар речи. До этого лаконичность не была Вашим кредо.
Да я просто в себя прийти не могу от такого шквала информации. Дайте хоть отдышаться.
Цитата: -=MeXicaN=- от 09.08.2018 18:21:17Может Вы вопроса не поняли? Я разверну:
Вот тут на картинке по странному стечению обстоятельств присутствуют все Ваши друзья: цистерна осецентичная, полик для БМП.
Майн готт! А ведь точно! Где Вы это взяли? Это же полностью меняет весь ход рассуждений!
Вы же показали мне банку "С ДРУГОЙ СТОРОНЫ"!
Я даже подумать не мог, что она так выглядит.
Цитата: -=MeXicaN=- от 09.08.2018 18:21:17Прокомментируйте, пожалуйста, с учётом этого вновь для Вас открывшегося чудесного знания, оригинальность конструкции лунного модуля.
Вижу Вы уже на грани отпраздновать очередную перемогу. Поздравляю!
Она войдет в анналы.
Это Победа, которую потомки будут вспоминать словами, - "Помню славная была заруба... и как Мы им задали..."
Но я в растерянности. Дайте же немного подумать...
Глядя с предложенного Вами ракурса, я уже предполагаю страшное... Может быть все процессы становятся обратными?
Если плоская стенка при виде снаружи "впукивается" в пространство, то глядя изнутре, она наверное "выпукивается" наружу???
Вай-вай! Какой неожиданный результат.
Если бы Вы не ленились в чем-либо разбираться, Вы бы могли в обоснование перемоги подложить нечто более существенное.
Например отыскать "обитаемый гермообъем" с плоской стенкой.
Я вот отыскал. Это заднее днище кабины Бурана и Шаттла.
Эти примеры ответили бы на мой вопрос, в той формулировке, которой я его задал.
Но в контексте самой проблемы экономии веса они все равно неприемлемы.
В челноках задний шпангоут кабины выполняет силовые функции. Сразу за ним исчезает замкнутый кессон корпуса (начинаются верхние створки трюма, которые не могут взять на себя нагрузку, как в самолете) И по сути кабина держится на корпусе только за нижнюю часть.
И эту сконцентрированную нагрузку нужно распределить на всю кабину. Безмоментные оболочки этого сделать не могут. Они работают лишь на удержание давления. Поэтому там и находится плоский (кстати фрезерованный) шпангоут, держащийся за два силовых пола (палубы кабины) и каркас.
http://www.buran.ru/htm/cocpit.htmНи о какой экономии веса там, конечно, и речи быть не может (просто кабина отвалится при входе в атмосферу). А вопрос удержания давления решается автоматически, самим фактом силового шпангоута.
В остальном, все как обычно. Носовое гермоднище уже "тело вращения".