Ил-112 – долгая дорога в небо
16 апр 2019 в 14:35
Внимательный
|
---|
Ветка: АВИАЦИЯ и иные...
30 марта 2019 года, в день 125-летия со дня рождения выдающегося и всемирно известного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, состоялся первый полет нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Современный российский авиапром не часто радует нас новыми самолетами. И у Ил-112 непростая история. Но все же, наряду с новой модификацией Ил-76, это второй транспортный самолет, поднятый в небо прославленным КБ в нынешнем десятилетии. О том, как создавалась эта машина, о первом полете и предстоящих доработках рассказывает Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Дмитриевич Таликов.
![]() - Николай Дмитриевич, самолет Ил-112 мы ждем уже достаточно давно. Ещё в прошлом десятилетии казалось, что вот-вот он будет построен. Затем о нем забыли. В 2017 году я лично видел на заводе ВАСО собранный фюзеляж и окончание сборки крыла. И опять два года ожидания. Почему же так долго? - Это самолет, который имеет довольно-таки длинную историю. Мы приступили к его созданию еще в качестве гражданского самолета для перевозки пассажиров в далекие советские времена. Потом интерес к этому самолету пропал. Затем уже в 2004 году мы выиграли конкурс на создание военно-транспортного самолета. В конкурсе участвовало несколько авиационных фирм, в том числе, таких как Микоян, Туполев. В конечном итоге в этом конкурсе победили мы с самолетом Ил-112. Но в 2010 году Министерство обороны, по ряду причин, работы по этому самолету закрыли. Не потому, что не нужен был этот самолет. Были разные мнения, в том числе, в это время обсуждалось создание транспортной модификации самолета Ан-140. Однако наши взаимоотношения с Украиной все ухудшались и ухудшались, и в 2014 году произошло то, что произошло. Поэтому в 2014 году Министерством обороны было принято решение о продолжении работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 с основными показателями: дальность полета с нагрузкой 5 тонн - 1200 км и самолет должен эксплуатироваться на аэродромах третьего класса с короткими ВПП. Этот самолет должен перевозить грузы, кое-какую легкую технику – то имущество, которое находится в переделах округов. Для таких задач как десантирование грузов, техники, у нас есть самолет Ил-76, ведутся работы над средним транспортным самолетом Ил-276. Конечно, по решению командования для парашютного десантирования может использоваться и Ил-112, документацию на это мы выпустили, но основная его задача – перевозка грузов. На сегодняшний день, облик Ил-112соответствует всему, что записано в тактико-техническое задании к этому самолету. Итак, в 2014 году мы опять приступили к реализации технического задания на самолет. Но оно было обновлено процентов на 50 по сравнению с тем ТЗ, по которому мы работали с 2004 года. Ту документацию, которая у нас была выпущена к 2010 году, пришлось пересматривать. Тем более, что та документация у нас была ещё на бумаге. Новую документацию надо было разрабатывать и запускать в серийное производство в цифровом виде. И уже в 2016-2017 годах вся обновленная, доработанная и оцифрованная документация была выпущена и отправлена на серийный завод ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество). - После первого полета Ил-112 было сделано заявление, что самолет перетяжелен и на доведения его до требований технического задания понадобится ещё год. - Ещё при первой проработке документации в нулевые мы увидели, что самолет будет несколько перетяжелен и забили тревогу. Но, поскольку в 2010 году тему закрыли, в этом состоянии документация и пролежала до возобновления работ в 2014 году. К 2014 году у нас в КБ произошло несколько изменений, с точки зрения организации фирмы а также произошла смена поколений. Новое руководство гнало план, лишь бы побыстрее выпустить документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге, и в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна, и превышение массы составило аж целых 2,5 тонны. И все это привело к задержкам внедрения документации в серийное производство. На протяжении 15, 16, 17 годов лично я все время говорил руководству, что у нас есть вопросы, есть проблемы, нужно основательно тормознуть и, по крайней мере, разобраться где мы находимся и предпринять те меры, которые нужно для того, чтобы самолет полностью соответствовал тактико-техническому заданию и тем трем цифрам ключевым цифрам, о которых я сказал. А что такое перетяжеленная машина? Это значит, что мы не сможем выполнить один из трех показателей: либо это грузоподъемность, либо дальность, либо это аэродром базирования. И представители Министерства обороны справедливо поставили перед нами вопрос: либо вы приведете машину в соответствие ТЗ, либо мы остановим процесс его создания, потому что нам перетяжеленная машина, которая возит 0,5 тонны груза на какую-то дальность, не нужна. Огромные средства затрачиваются, а вы делаете не то, что армии нужно. После этих заявлений нами были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство. Работы по снижению массы самолета поручили мне, все планы и вопросы с военными мы согласовали и начали работать. Причем, после критического выступления в апреле прошлого года заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, было проведено несколько совещаний высоком уровне, и честно скажу, с трепетом в голосе я докладывал, что эту задачу мы выполним. Все намеченные нами мероприятия – это солидная конструкторская работа с точки зрения пересмотра конструкции и различных изменений. 2,5 тонны для такого маленького самолета, это довольно приличная цифра. Мы выпустили план-график, в июне прошлого года мы его утвердили в ОАК. Мы также издали внутренний приказ, для всех наших разработчиков, что мы будем платить премии за снижение массы самолета. И мы обратились ко всем нашим партнерам-разработчика, с призывом предпринять все усилия собрать весь свой потенциал, чтобы масса ПКИ также была снижена. На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг. Где мы можем набирать ещё полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2472 кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия. Эта документация на сегодняшний день выпускается и уже отправляется на серийный завод. И в день первого полета 30 марта я доложил теперь уже заместителю председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Ю. И. Борисову, что с проблемой снижения массы мы справимся. Эта обновленная документация будет реализована уже на следующей машине «тройке», облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам. Частично мы ее внедряем и на первый опытный самолет, который выполнил первый полет. В данный момент комплектация этого самолета позволяет нам закрыть 113 пунктов требований ТЗ из 135. - В соцсетях появились сообщения, что якобы при первом полете произошел отказ двигателя. Был отказ или нет? - 12 декабря прошлого года, после того как мы «выгребли» достаточное количество нестыковок по документации, выполнив все цеховые отработки, машину выкатили на улицу для запуска двигателей и проверка работы всех систем. Тогда при гонке двигателя на земле произошел отказ. Мотористы сказали, что ничего страшного, виной всему автоматика двигателя, которая на сегодняшний день еще не доведена до совершенства. Также была заменена разрушившаяся втулка винта - вместо алюминиевой разработчик воздушного винта «Аэросила» произвела стальную. Весь февраль и март мы работали, не имея никаких нареканий и вопросов по двигателям, все работало устойчиво. Мы полностью отработали и двигатель, и системы самолета на земле. Подготовились к проведению методсовета, который состоялся 28 марта в ЛИИ им. Громова, и дал добро на выполнение первого полета. Взлет Ил-112 30 марта прошел без проблем. Самолет летал в сопровождении Ил-114. Мы обычно делаем первый полет в сопровождении однотипного самолета с тем, чтобы понять, на каких скоростях летает и есть ли ошибки в исчислении этих показаний. Самолеты выполнили три круга, один из них с имитацией посадки. И когда экипаж уже готовился к посадке, оставались буквально считанные секунды до касания земли, на высоте 30 метров сработала сигнализация и двигатель автоматически переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Экипаж, нормально выполнил посадку, зарулил на стоянку, и уже потом выключил звуковую и световую сигнализацию, которая говорила о переходе двигателя на другой режим. Мы обвешали самолет видеокамерами с тем, чтобы видеть положение самолета, смотрели, как работает механизация крыла, как работают двигатели, шасси. Сделали все, чтобы каждый конструктор видел, как работает его участок, разработанная им система. Также вели запись и в кабине пилотов. Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже. Таким образом, отказ был, но остановки двигателя не произошло, а отказ автоматики напротив неожиданно для нас подтвердил надежность перехода на резервную систему. А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим. Увы, в прессе, и особенно в блогосфере, появилось много недостоверной информации. А еще этот момент совпал со сменой нашего руководства. Откровенно говоря жалко, что это произошло. Но я далек от политики. Алексей Дмитриевич Рогозин завершил работу у нас 19 апреля и к нам приходит новый руководитель - Юрий Владимирович Грудинин. Мы его прекрасно знаем, он раньше работал у нас, затем возглавлял ТАНТК им. Бериева и хорошо понимает суть вопроса. И это самое главное - чтобы человек был из авиации, будет легче работать. А вот в этот момент все эти выпады в наш адрес в медиапространстве были очень неприятны и обидны для всего нашего коллектива, особенно для тех, кто работал день и ночь на завершающем этапе подготовки самолета к первому полету. - Думаю, теперь мы сможем под всеми этими слухами и домыслами подвести черту. Какие задачи стоят перед двигателистами более-менее понятно – доработать автоматику. Может есть и другие проблемы? А что у двигателя с весовыми характеристиками, уложились ли они в заданное ТЗ? - Пока еще нет, они тоже немного перетяжелили. В плане мероприятий, и это с ними согласованно, за ними снижение массы на 90 кг. И они работают. Думаю, к концу испытаний и этот пункт будет реализован. На днях в ВИАМе (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) мы побеседовали с директором института академиком Кабловым. Институт участвует в работах по снижению массы самолета с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день мы применяем достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, рули, лючки и т.п, что не влияет на силовую схему. И в том числе поговорили и по металлическим материалам. Мы должны перейти с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Это тоже позволит нам снизить массу самолета приблизительно на 150 кг. Затронули вопрос и работы с «Аэросилой» с точки зрения доработки винтов, а они у нас из композитов. На самолете Ил-114 мы практически не поймали разрушения винтов или нарушения покрытия винтов из-за попадания мелких камушков. Сегодня даже на больших аэродромах самолеты периодически «глотают», и камни, и проволоку, и другой мусор с полосы. А аэродромы третьего класса, там будет все значительно хуже. Поэтому «Аэросила» вместе с ВИАМом работает над усилением винтов, над подборкой материалов, чтобы эти вопросы предусмотреть и в будущем снять. Со своей стороны мы также защитим их. На переднее колесо мы ставим защиту, которая препятствует попаданию камешков непосредственно в винты. Тем более что 112-я машина высокая, и по сравнению с самолетом Ил-114 в этом отношении более выигрышная. Вряд ли туда камни долетят. Но на всякий случай, лучше предусмотреть и это - Что же будет дальше с первой машиной? Будет ли она участвовать в программе испытательных полетов или встанет на доработку? Я слышал, заводской аэродром планируют закрыть на реконструкцию. - Ещё до первого полета я отстаивал свою позицию о том, что самолет должен выполнить 2-3 полета и затем перелететь в Жуковский. Я считаю, что нужно не только продолжать летные испытания, но и проводить на нем доработки по приведению показателей в соответствие с ТЗ. Одновременно здесь мы сможем его показывать всем, кто заинтересован в этом самолете. А заинтересованы в нем не только военные. У него и немалый экспортный потенциал. Да, сейчас дело осложнилось произошедшим в полете отказом. Мы должны сначала решить все эти проблемы. Они незначительные, но все равно мы не должны рисковать. Аэродром ВАСО должен закрыться на ремонт. Поэтому есть угроза, что мы самолет запрем в Воронеже, что серьезно затормозит работы. Следующий самолет «тройка» появится только где-то на стыке 2020-2021 года. Вот будет тема для творчества блогеров… Я связался с мотористами и просил их ускорить решение вопроса с тем, чтобы выполнить ещё 2 полета и перелететь в Москву. Я буду это отстаивать, и даже требовать это с нового руководства. Иначе о самолете Ил-112 просто забудут. - Давайте разберемся с вашими планами. С первым самолетом понятно. Третий предсерийный ждем через год. А что со вторым? И какие планы на серию? - Второй находится в ЦАГИ, где уже идут прочностные и ресурсные испытания. С четвертого все будут серийные. Предполагается выпускать 10-12 самолетов в год. Как заявил Юрий Борисов, армии сегодня нужны не менее таких 100 самолетов. - А завод справится с такими объемами? - для ВАСО, который строил огромные и куда более сложные Ил-86 и Ил-96, который имеет опыт производства Ан-148, эти объемы вполне подъемны. - В завершение хочу коснуться наиболее болезненного вопроса нашего авиапрома – дефицита кадров. Сначала они долгие годы «вымывались», теперь с трудом восстанавливаются. Как с этим обстоит дело у вас? - Кадры, к сожалению, вымывались везде, и в ОКБ, и на заводах. Эта проблема коснулась всех без исключения. Те мероприятия, которые сегодня предпринимаются в системе высшего образования, как-то должны увеличить потенциал разработчиков. А с точки зрения серийного производства, приток кадров на заводы будет только при том условии, что будет стабильная работа и зарплата на этих предприятиях. Надо быстрее доводить продукцию и принимать решения о начале серийного производства с тем, чтобы насытить предприятие людьми. Мы вот сегодня хлебаем проблем с вопросами качества. А когда люди будут работать над повторяющимися операциями, мы выправим ситуацию. Несерийные машины тяжелее делать. Серийные машины это всегда легче, там все отработано, все накатано, и качество выше. В 2006 году, мы приступили к оцифровке и модернизации Ил-76, чтобы запустить ее в серийной производство, и на этой базе стали «наращивать мышцы» - растить кадры. Мы брали студентов, младших курсов, старших курсов, и оставляли их у себя. По сути, параллельно было создано второе КБ, которое работало по Ил-76 с точки зрения оцифровки. Первое продолжало сопровождать старые машины и заниматься новыми разработками, такими как Ил-112. Если честно, я был против такого разделения. Молодых нужно подсаживать к старикам с тем, чтобы опыт старшего поколения передавался молодому. Придя в КБ они не начнут проектировать с чистого листа. К счастью, наконец руководство фирмы восприняло мои доводы и в октябре прошлого года мы провели мероприятия по объединению всего КБ в единый коллектив. На сегодняшний день у нас есть люди, которые могут потянуть все наши программы, и Ил-112, и Ил114, доводку Ил-76, и программу Ил-96-400М. Появляется задание на разработку Ил-276, имеются ресурсы для маневра, будем работать и над этим проектом. https://www.aex.ru/d…yandex.com Отредактировано: Внимательный - 16 апр 2019 в 14:47
|
|
![]() |
Вадим Р. ( Слушатель ) |
16 апр 2019 в 17:10 |
Кто против Ил-112В
![]() |
Thor ( Слушатель ) |
16 апр 2019 в 17:29 |
Цитата: Вадим Р. от 16.04.2019 17:10:20
ЦитатаЗападные технологии, конечно, могут впечатлять, но AE2100-D2A уступает российскому ТВ7-117СТ по эффективности (5,3 л. с. на 1 г веса против как минимум 6,2 л. с. на 1 г веса) и по экономичности.
![]() |
Luddit ( Слушатель ) |
16 апр 2019 в 20:42 |
Уже был пост, что именно из-за этих хотелок первый экземпляр и перетяжелили. Я так понял, что при согласовании программы испытаний заказчик захотел Тигр загонять, исполнитель сказал что-то типа "А сразу вы сказать не могли?" и принялся усиливать фюзеляж, ибо сосредоточенная нагрузка совсем не то, что распределенная. Результатом выросшая масса самолета и соответственно уменьшившаяся - груза. Теперь Тигр загнать внутрь стало можно, а вот взлетать с ним нельзя (ну...в мирное время нельзя). Заказчик, видя такое дело, от требования запихать тигру отказался и следующие борта будут такими, как проектировались первоначально - то есть не перетяжеленными.Цитата: Вадим Р. от 16.04.2019 17:10:20
![]() |
Удаленный пользователь |
19 апр 2019 в 08:15 |
Эта сказка очень похожа на другую, старую, рождённую в недрах КБ, согласно которой военные накануне войны решили, что стрелок на Ил-2 не нужен, а для штурмовика гораздо более ценным "дивайсами" будут дополнительный бензобак позади кресла пилота и, прикрывающая их обоих, толстая бронеплита, которую не смог пробить снаряды немецкой 20-мм пушки MG/FF.Цитата: Luddit от 16.04.2019 20:42:57
![]() |
valery913 ( Слушатель ) |
19 апр 2019 в 09:09 |
"Слушай, Василий Иванович, а ты за кого - за коммунистов али большевиков?" (с)Цитата: ФЦСО от 19.04.2019 08:15:29
![]() |
Удаленный пользователь |
19 апр 2019 в 12:26 |
Дружище, не надо тут классику не по делу притягивать, потому как даже канал "Звезда" признаёт, чтоЦитата: valery913 от 19.04.2019 09:09:16
![]() |
Удаленный пользователь |
19 апр 2019 в 13:12 |
Да это всё понятно. Николая Таликова жалко - заслуженного деда под конец жизни буквально в печку засовывают.Цитата: mse от 19.04.2019 13:05:12
![]() |
D16 ( Слушатель ) |
19 апр 2019 в 20:51 |
А вы в Ан-26 крузак засуньте, а потом рассуждайте о максимальной полезной нагрузкеЦитата: mse от 19.04.2019 13:05:12
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
20 апр 2019 в 17:45 |
Про перевозку Тигра Ил-112В в основном речь шла у "околоавиационной аудитории " , НИ КТО в ТЗ не закладывал возможность перевозки Тигра . Начнем с того , что ГАЗ 233014 /233114 , принятые в 2007 году на вооружение , и соответственно сертифицированные МО России по 3 классу бронестойкости , имели массу в 6300 кг. И они МО совсем не удовлетворяли по бронестойкости . В 2014 году вообще шла речь о снятии Тигра с вооружения . Рысь ( Ивеко) , имело массу более 6500 кг. Какой еще двигатель надо было придумать , что бы удовлетворить все " хотелки любителей авиации " ?Цитата: ФЦСО от 19.04.2019 08:15:29
![]() |
Удаленный пользователь |
20 апр 2019 в 19:40 |
Вы это попробуйте рассказать в штабе ВТА. Или офицерам из Мигалово.Цитата: cerhj от 20.04.2019 17:45:31
ЦитатаНачнем с того , что ГАЗ 233014 /233114 , принятые в 2007 году на вооружение , и соответственно сертифицированные МО России по 3 классу бронестойкости , имели массу в 6300 кг. И они МО совсем не удовлетворяли по бронестойкости . В 2014 году вообще шла речь о снятии Тигра с вооружения . Рысь ( Ивеко) , имело массу более 6500 кг. Какой еще двигатель надо было придумать , что бы удовлетворить все " хотелки любителей авиации " ?ТТЗ на перспективные военно-транспортные самолёты включает полный перечень грузов, которые должен перевозить создаваемый самолёт.
ЦитатаP.S . Рассуждать пространственно про " весовую культуру " КБ Ильюшина , конечно модно в некоторых кругах , но к ТЗ это не имеет ни какого отношения..А чего там рассуждать? Это - объективная реальность.
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
21 апр 2019 в 10:39 |
Дабы не вступать в многостраничную дискуссию с Вами , отмечу только такие моменты :Цитата: ФЦСО от 20.04.2019 19:40:27
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 11:13 |
Да-да... Точно также как и штаб ИА не имеет отношения к разработке требований к ПАК ФА, а штаб ДА - к разработке требований к ПАК ДА.Цитата: cerhj от 21.04.2019 10:39:03
Цитата2) В ТТЗ перспективного военно- транспортного самолета НЕ БЫЛО в качестве груза бронеавтомобиля Тигр ГАЗ 233011/233114 .Да, с начала не было. А потом появилось. В новой редакции.
ЦитатаПеретяжеление Ил-112В на 2,5 тонны привело к тому ,что ТЗ теперь до 5 тонн снижают ..Отсюда видно появились балабольства про " слабый движок" ,который , кстати много мощнее на взлете используемого на Ан-140.Конечно "балабольства". Особенно если посмотреть на то, как климовцы вытягивают мощность TB-117, первоначальный вариант которого для Ил-112 должен был развивать всего 2500 л.с. Видимо, от не фиг делать этим занимаются...
ЦитатаP.S. У Вас очень своеобразный . я бы сказал , взгляд на Историю Авиации .Сказать про создателя Ил-76 , про некую " недостаточную историческую культуру " , по сравнению с создателями Ан-178 , может только очень извращенный историк....Конечно, вы прямо, как с партсъезда вернулись - сами выдумали тезис за оппонента и сами же его опровергли!
![]() |
Rocket ( Слушатель ) |
21 апр 2019 в 12:50 |
Вопрос интересный. ТЗ на ОКР и НИР выдают Главные управления, или управления Главного управления или управления Авиации нет в структуре МО РФЦитата: ФЦСО от 21.04.2019 11:13:47
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 16:09 |
Да-да... Только разработка эта тянется ещё аж с 80-х годов прошло века!Цитата: Rocket от 21.04.2019 12:50:18
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 21:43 |
Да, выпускают. Но проблемы повышения мощности и тяги этого двигателя, в рамках программы разработки лёгкого ВТС, по прежнему стоят достаточно остро. Хотя, прогресс в их повышении - очевиден.Цитата: Rocket от 21.04.2019 20:34:06
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
21 апр 2019 в 22:09 |
Камрад . Вы что не видите , что "любитель авиации " сейчас утопит любой вопрос в потоке своих "штабов " , " в современных условиях разработка боевых авиационных комплексов " , и т.д. и т.п. Человек то пуст по факту . от кого то , где то слышал , что , как и где его не сильно волнует , главное что бы в его версию вписалось . надо же " умную мысль сказал"-Цитата: Rocket от 21.04.2019 20:34:06
ЦитатаНо проблемы повышения мощности и тяги этого двигателя, в рамках программы разработки лёгкого ВТС, по прежнему стоят достаточно остро. Хотя, прогресс в их повышении - очевиден.
ЦитатаУ есть меня другие данные:Слушайте , мне опять окунать Вас в это самое дело ? Хорошо , напоминаю Вам спор от 27 декабря 2018 года и Ваше высказывание -
"Министерство обороны России закупило 50 истребителей Су-35 на сумму свыше 60 млрд рублей. Они будут поставлены в Воздушно-космические силы до 2020 года.".
Ист. https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/01/11/623419-50-istrebitelei-su-35
ЦитатаЦитата: ФЦСО от 27.12.2018 12:05:10
Чтобы доказать свою правоту, вам надо всего-навсего опубликовать более позднее сообщение в СМИ о стоимости второго контракта на 50 Су-35, в котором цена на эти истребители будет 100 млрд. руб.
Моё - https://www.vedomosti.ru/polit…elei-su-35 - от 10 января 2016 года.
Сможете? Или слабо?
ЦитатаСлушайте , Вы что , "юноша обдумывающий свое бытие" ? Вам же сказали,что интернет -помойки это вообще ни о чем! Если у Вас на своей фирме имеется допуск к финансовым документам ,в чем я сильно сомневаюсь ,зная как организовано работа с финансовыми документами , так возьмите залезьте в ДОГОЗ. Интересны интернет - помойки ? Пожалуйста , аж от 2018 года. - https://infoportalru.ru/vopros…su-35.html
Цитата: Цитата Цены на Су-35, как и на всякий современный боевой самолёт, очень сильно различаются в зависимости от того, кому, в каком количестве и в каком комплекте его продают. Впрочем, всё по порядку.Источник: https://infoportalru.ru/vopros…su-35.html
1,375 миллиарда рублей Базовая цена машины «первого контракта» 2009 года для ВВС России. Всего было заказано 48 самолётов. Вооружение не включено, подготовка лётчиков и техническое обслуживание — тоже: поставки для своих ВВС, а значит, эти расходы идут по другим статьям бюджета
2 миллиарда рублей Это уже второй контракт на 50 истребителей, 2015 год. То же самое, дополнительные расходы не включены — строим для себя, ракеты покупаем, лётчиков готовим, техобслуживание заказываем отдельно.
Более 2,3 миллиарда рублей Это предположение — такой может быть цена самолёта в рамках возможного в ближайшие пару лет нового большого контракта на Су-35 для ВВС России. Уже с заметными усовершенствованиями против исходной версии Су-35С.
![]() |
Удаленный пользователь |
22 апр 2019 в 07:11 |
Да, приняты. И что? Вы хотите сказать, что с этими двигателями Ил-112 имеет существенное превосходство перед Ан-26?..Цитата: cerhj от 21.04.2019 22:09:27
Цитата: cerhj от 21.04.2019 23:09:27Слушайте , Вы что , "юноша обдумывающий свое бытие" ? Вам же сказали,что интернет -помойки это вообще ни о чем! Если у Вас на своей фирме имеется допуск к финансовым документам ,в чем я сильно сомневаюсь ,зная как организовано работа с финансовыми документами , так возьмите залезьте в ДОГОЗ. Интересны интернет - помойки ? Пожалуйста , аж от 2018 года. - https://infoportalru.ru/vopros…su-35.htmlЗамечу, что https://infoportalru.ru такая же помойка. А предположения Крамника по вопросу цены Су-35 меня уж точно не интересуют.
Цитата: Цитата Цены на Су-35, как и на всякий современный боевой самолёт, очень сильно различаются в зависимости от того, кому, в каком количестве и в каком комплекте его продают. Впрочем, всё по порядку.Источник: https://infoportalru.ru/vopros…su-35.html
1,375 миллиарда рублей Базовая цена машины «первого контракта» 2009 года для ВВС России. Всего было заказано 48 самолётов. Вооружение не включено, подготовка лётчиков и техническое обслуживание — тоже: поставки для своих ВВС, а значит, эти расходы идут по другим статьям бюджета
2 миллиарда рублей Это уже второй контракт на 50 истребителей, 2015 год. То же самое, дополнительные расходы не включены — строим для себя, ракеты покупаем, лётчиков готовим, техобслуживание заказываем отдельно.
Более 2,3 миллиарда рублей Это предположение — такой может быть цена самолёта в рамках возможного в ближайшие пару лет нового большого контракта на Су-35 для ВВС России. Уже с заметными усовершенствованиями против исходной версии Су-35С.
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
22 апр 2019 в 09:04 |
Ну про Ил-112В и Ан-26 говорить пока рано , до мая первому нужно сбросить больше 2 тонн , что бы соответствовать ТТЗ уточненному . https://lenta.ru/news/2019/04/19/il112v/Цитата: ФЦСО от 22.04.2019 07:11:50
ЦитатаТаликов подтвердил, что первый летный Ил-112В получился перетяжеленным на 2,5 тонны, однако к маю 2019 года получается снизить массу самолета на 2082 килограмма. По его словам, комплектация машины позволяет закрыть 113 пунктов требований технического задания Минобороны из 135. «Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электродистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы», — добавил специалист."Информацию к размышлению " , Вы давайте еще более древний двигатель . чем 1939 года найдите , и здесь его препарируйте .
ЦитатаЦитата: ФЦСО от 27.12.2018 12:05:10
Чтобы доказать свою правоту, вам надо всего-навсего опубликовать более позднее сообщение в СМИ о стоимости второго контракта на 50 Су-35, в котором цена на эти истребители будет 100 млрд. руб.
Моё - https://www.vedomosti.ru/polit…elei-su-35 - от 10 января 2016 года.
Сможете? Или слабо?
![]() |
ВТБ! ( Слушатель ) |
01 мая 2019 в 06:50 |
Ради чего?Цитата: Technik от 01.05.2019 06:36:37
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
21 апр 2019 в 15:05 |
Конечно не имеют ,Вы всерьез думаете , что такие вещи , как формирование ТЗ доверят , э-э-э.., как Вы сказали: ШТАБАМ ? ))) Может хоть Главкомат ВКС ? ))Цитата: ФЦСО от 21.04.2019 11:13:47
ЦитатаДа, с начала не было. А потом появилось. В новой редакции.ТТЗ , подписанное Шойгу 30 октябре 2013 года , НИ КАКИХ Тигров не предполагало иметь на борту , максимальная масса перевозимого груза была определена в 6 тонн ! В 6 , Карл, а не в 6300 кг как у ГАЗ 233014/233114 . Все точка ! Дальнейшие Ваши соплежуйства насчет , как климовцы , чего то там вытягивали , оставлю на Вашей совести , хотя это об чем я ...Что им в 2015 году выкатили , в качестве требований , то они и сделали успешно по всем параметрам ...Это я еще не говорю . что данный Тигр мог только 7,62х39 с термоупрочненным сердечником держать ,а 7,62х54 и 12,7 только влет его пробивали .. Тот еще броневик..
ЦитатаКонечно, вы прямо, как с партсъезда вернулись - сами выдумали тезис за оппонента и сами же его опровергли!Слушайте , мне уже порядком надоело Вас окунать в Ваше же дерьмецо .. То с ценой Су-35С , то с объемом грузовой кабины Ил-76 .., В общем угомонитесь ...
Тут только и остаётся, что классику вспоминать:
"Поздравляю вас, господин соврамши...".
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 16:03 |
Я не сказал, что требования для Ил-112В разрабатывались исключительно в штабе ВТА.Цитата: cerhj от 21.04.2019 15:05:31
ЦитатаТТЗ , подписанное Шойгу 30 октябре 2013 года , НИ КАКИХ Тигров не предполагало иметь на борту , максимальная масса перевозимого груза была определена в 6 тонн ! В 6 , Карл, а не в 6300 кг как у ГАЗ 233014/233114 .Документ продемонстрируете тут?
ЦитатаДальнейшие Ваши соплежуйства насчет , как климовцы , чего то там вытягивали , оставлю на Вашей совести , хотя это об чем я ...Слушай, хамло трамвайное, ты хотя бы на эволюцию TB7-117 посмотри.
ЦитатаЭто я еще не говорю . что данный Тигр мог только 7,62х39 с термоупрочненным сердечником держать ,а 7,62х54 и 12,7 только влет его пробивали .. Тот еще броневик..А мы тут что обсуждаем достоинства и недостатки этой бронемашины? Не заметил.
ЦитатаСлушайте , мне уже порядком надоело Вас окунать в Ваше же дерьмецо .. То с ценой Су-35С , то с объемом грузовой кабины Ил-76 ..,Так и что вы можете мне сообщить нового о цене Су-35С?
ЦитатаВ общем угомонитесь ...Вы советы свои при себе оставьте, я уж как-нибудь сам решу, что мне писать.
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 18:11 |
А вы теряете хватку ... Раньше хоть чем-то аргументировали , теперь скатились до базарной бабки ...Некрасиво как-то ...Цитата: ФЦСО от 21.04.2019 16:03:04
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 21:23 |
Как сказал в своё время наш батяня-комбат, "С людьми надо общаться по людски, а с блядями - по блядски".Цитата: OlegNZH_ от 21.04.2019 18:11:27
ЦитатаДокументы - ТЗ , по НИР , по ОКР на ТВ7-117 в Студию (с подписями) . Именно Документы , а не Мемуары Причастных .Щаз-з-з... Именно так, с тремя "з".
Цитата...Не ,я ничё .. Просто мне интересно (как постороннему инженеру), откуда вы всё берёте , а потом так резво утверждаете . ..Да так, знаете ли, рядом иногда стою или сижу... Контора у нас такая, что всю нашу авиацию обеспечивает материалами... Документы интересные иногда удаётся читать, ну и за рюмками "чая" удаётся порой поговорить с интересными людьми. Некоторые, зная про мой журнал, и, видимо, читая его, сами к себе приглашают.
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
21 апр 2019 в 18:16 |
Гы!!!Цитата: ФЦСО от 21.04.2019 16:03:04
ЦитатаДокумент продемонстрируете тут?Чего , все 135 пунктов грифованного текста ? ))
Если нет, то не стоит об этом так категорично говорить.
ЦитатаСлушай, хамло трамвайное, ты хотя бы на эволюцию TB7-117 посмотри.Насчет Вашего хамства по отношению к форумчанам , например к Технику , Вам бы следовало вообще заткнуться в тряпочку .
ЦитатаОпять же, лучше иметь хоть что-то, чем вообще ничего не иметь. Тот же ПТРК с изрядным запасом боеприпасов можно и на солдатских горбах тягать, а можно вот на таком броневичке везти.Лучше вообще думать . что набираешь на клаве прописные истины . " мистер очевидность" . Только масса этого броневичка с ПТРК станет вообще неподъемной...
ЦитатаТак и что вы можете мне сообщить нового о цене Су-35С?Так Вам же уже все сообщили про цену под два миллиарда за единицу. и Вы вроде согласились . Или опять не ? ))
![]() |
Удаленный пользователь |
21 апр 2019 в 21:41 |
Гыгать или рыгать вы можете сколько угодно.Цитата: cerhj от 21.04.2019 18:16:11
ЦитатаЧего , все 135 пунктов грифованного текста ? ))Ну вы же тут кинулись орлом - даже дату, когда Шойгу подпись под ТТЗ поставил, указали.Нет уж сами . сами давайте полазайте...
ЦитатаНасчет Вашего хамства по отношению к форумчанам , например к Технику , Вам бы следовало вообще заткнуться в тряпочку ."Техник" сам порядочное хамло. Ему обосрать уважаемых людей, чьи самолёты войну на своих крыльях вынесли, раз плюнуть.
ЦитатаЛучше вообще думать . что набираешь на клаве прописные истины . " мистер очевидность" . Только масса этого броневичка с ПТРК станет вообще неподъемной...Ой да ладно тут глупости рассказывать. Смотря какой комплекс и сколько боеприпасов.
ЦитатаТак Вам же уже все сообщили про цену под два миллиарда за единицу. и Вы вроде согласились . Или опять не ? ))Я согласился?.. Когда?
![]() |
Technik ( Практикант ) |
22 апр 2019 в 06:47 |
Каких именно уважаемых людей? Извольте пофамильно и с цитированием моего их "обсирания".Цитата: ФЦСО от 21.04.2019 21:41:05
![]() |
ВТБ! ( Слушатель ) |
22 апр 2019 в 06:54 |
А можно попросить перенести обсуждение в личку?Цитата: Technik от 22.04.2019 06:47:15
![]() |
Technik ( Практикант ) |
22 апр 2019 в 06:59 |
Можно, но не нужно. У меня в личке практически только те люди, что мне интересны и и симпатичны, г-н Булах к таковым более не относится.Цитата: ВТБ! от 22.04.2019 06:54:09
![]() |
Удаленный пользователь |
22 апр 2019 в 08:16 |
Вам напомнить, как вы отзывались о Яковлеве и о Як-1, который назвали "гуаном"?Цитата: Technik от 22.04.2019 06:47:15
![]() |
сапёрный танк ( Профессионал ) |
21 апр 2019 в 23:15 |
Не мог штаб разрабатывать ТТЗ. Не штабов это дело. Штабы планируют боевые операции, повседневную деятельность войск, снабжение, боевую подготовку и т.п. И дай им Бог всё это успевать вовремя и качественно. А ТТЗ (ТТТ) вырабатывают заказывающие управления. Это их хлеб.Цитата: ФЦСО от 21.04.2019 16:03:04
![]() |
Удаленный пользователь |
22 апр 2019 в 06:50 |
Дружище, а заказывающие управления видов вооружённых сил у нас в состав чего входят?
![]() |
Technik ( Практикант ) |
22 апр 2019 в 06:56 |
Именно так. Г-н ФЦСО, скорее всего, понятия не имеет, что такое для военной авиации (по крайней мере, в той части, с которой я имел дело) значило вот это число - 25966.
![]() |
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) |
22 апр 2019 в 08:58 |
хмы, насколько я помню ил112 сильно раньше проектировать начали.Цитата: cerhj от 21.04.2019 15:05:31
![]() |
cerhj ( Слушатель ) |
22 апр 2019 в 09:11 |
Камрад . проектирование шло с начала 2000-х ( по моему с 2004 ) ,а вообще аванпроект шел с 90-х ..Потом приняли решение брать Ан-140 , потом опять за Ил-112В взялись ,даже от 2013 года не окончательное ТТЗ . по максимальной перевозимой массе еще "упали"...
![]() |
D16 ( Слушатель ) |
18 апр 2019 в 10:42 |
На самом деле ни Xian, ни Саsa не являются конкурентами Ил-112в никоим образом. Если бы военным был нужен новый Ан-26 для перевозки паллет, они его бы и заказали. Но они заказали летающий эвакуатор. Тигр за время пути как собачка из детского стихотворения успел подрасти и весит далеко не пять тонн. Что бы его возить нужны другие двигатели. ИМХО аналог PW150. Но эту размерность в России никто никогда не делал. К подобным движкам самолёт придется увеличивать до размеров Спартанв, по-скольку реализовать возросшую грузоподъёмность со старой грузовой кабиной проблематично.. А это другой самолёт и другие деньги.Цитата: Вадим Р. от 16.04.2019 17:10:20