Обсуждение космических программ
8,792,861 39,579
 

  Аладдин ( Слушатель )
02 авг 2019 11:29:49

Батутыч рассказывает молодым

новая дискуссия Дискуссия  1.169

  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (188)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 15:19:15

Почему в наших программах не используется двигатель РД-180? Может потому, что он стоит более, чем полмиллиарда? Для сравнения, вся ракета Союз-2-1.б десять лет назад стоила порядка 800 млн. рублей. Сейчас около миллиарда.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 15:33:10

"Более, чем полмиллиарда..." - это считаю, как 600 лимонов русских рублей. Грубо говоря, это 10 лимонов, если считать в "попугаях", пардон, в мертвых американских президентах.
Дык, это амеры по такой цене закупают. Вроде бы, обсасывали эту тему, что Энергомаш сдавал 180-е за половину от "червонца лямов".
Почему бы Энергомашу и не "сдавать" движки родной Державе за те самые 300 лимонов российских рублей?
Вопрос другой, а под какой носитель?
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 16:25:20

Триста лимонов? Да Вы смеетесь... Да и не вписывается никуда РД-180. Ну кроме второй ступени СТК, куда его прописали волевым решением, объявив метан и водород происками наймитов госдепа.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 16:37:27

Ну так же было, Энергомаш сдавал   "прокладке" 180-й за 5 лимонов зелени, "Прокладка" сдавала "конечному потребителю" за 10 тех же енотов. Мы ещё много говорили на тему того, "а нет-ли здеся антисемитизьму коррупции...".
Ну а 5 лямов "мертвых презиков", округленно и условно - это 300 лимонов российских рублей.. Согласен, с тех пор собачка должна была подрасти, конечно же ...
Но что здесь такого?

Вот это второй и есть главный вопрос. Для российских носителей, он как бы и не нужен, только как загрузка производства, серийность и пр. ... Для 190-х, для будущих 171М (или как его там, тем более никак не могу просечь эту тему, однако ...Крутой).

Стоп. Как  "маршевик-наземник" можно пересадить на "верх"?  Вы же лучше меня понимаете разницу между "наземником" и "высотником", пусть даже этот "высотник" сделан на базе своего земного предка.

ИМХО, тут Вас несколько понесло, как Остапа ...
Впрочем, дадите комментарий - прочитаю с удовольствием.Строит глазки
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 19:34:26

Сам охренел. Сопло разумеется высотное, но сути дела это не меняет.

Это не меня понесло. На СТК водород если и будет, то на разгоннике и то не факт. Метана точно не будет.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 20:05:39

Стыдно признаться, но  "щё цэ такэ", это самое -  СТК ?Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 20:48:05

РН СТК – ракета носитель сверхтяжелого класса. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 20:56:14

Понятно, опять вспоминаю поэта Некрасова, однако ...Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
02 авг 2019 19:39:46

А разве это не на центральном блоке, т.е. все двигатели включаются на земле просто центральный блок работает дольше?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 20:06:49

Вы о какой ракете говорите?Непонимающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
02 авг 2019 20:19:03

Енисей, разве у него не 6 блоков с РД-171 и центральный на РД-180Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 20:31:58

1. Фантазмы не обсуждаю.
2. Как-то совсем не воспринимаю такой расклад. Боковые блоки (171-й) мощнее в два раза, чем центральный (180-й).
А их ( боковых) истчо и 6 (шесть) штук.Непонимающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
02 авг 2019 20:48:14

Ну не знаю не знаюНепонимающий
https://ru.wikipedia…0%BB%D1%8C)

2 февраля 2019 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» окончательно определил наиболее предпочтительный облик «Енисея», — на нём будет использоваться двигатель РД-180 в центральном блоке и 6 боковых блоков с двигателями РД-171МВ; другие проекты сверхтяжа больше не рассматриваются. Основной вопрос сейчас связан с выбором схемы старта ракеты. В первой схеме двигатель РД-180 запускается с первых секунд полёта и затем понижает свою тягу до 30% от номинальной. Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема


вот я и подумалНепонимающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 21:00:00

Ничего не надо знать, озадачившись простым вопросом: где, когда, за какие бабки может быть построен старт под такого монстра?
Это, на минуточку (писю к носу прикинув)  - носитель под 100 тонн на НОО.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
02 авг 2019 20:49:51

4 (боковых) в первой ступени, два во второй, центральный — третья. И все одним пакетом.
Как-то так, если верить рисунку Анатолия Зака.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 21:01:16

И это есть то, что называется "фантазмом".Крутой
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
02 авг 2019 21:05:34

Не фантастичнее Н-1, так тут двигатели то хоть реально летающие
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 авг 2019 21:28:56

На том же уровне.
Движки есть (условно), с СУ тоже как бы вопросов нет.
Но всё остальное - это не Советский Союз, однако ...
Тут Ангара нам всем в пример, увы....
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 22:51:54

Фантазм, не оргазм фантазм, только шебуршение идёт в полный рост. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
03 авг 2019 08:43:46

Что такое "в полный рост"?
Выпущено КД и хотя бы уже идет изготовление матчасти для НЭО?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
02 авг 2019 21:36:16

Нашел более подробное описание СТК (Енисей): 
Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео

Концепция разработки сверхтяжелой ракеты подразумевает то, что все ее части должны быть летными, входящими в серийное производство и статистику запусков.
 
1 ступень: будет включать пять или шесть блоков, каждый из них будет состоять из 1 ступени Иртыш/«Союз-5» (двигатель РД-171 МВ).
2 ступень: будет включать один блок – двигатель Р-180 или РД-171МВ.
3 ступень: будет позаимствована у «Ангара-А5В».
Разгонный блок: два РД-0150 или два РД-0146.
 
Варианты конфигурации
 
Институты «Агат « ЦНИИмаш в 2017 году предложили следующие варианты:
 
  • Отработочный вариант ракеты-носителя СТК – отработанная модификация РН весом 1440 т и полезной нагрузкой 50 т на НОО, для облета Луны космическим кораблем «Федерация» или лунной версией корабля «Союз» в автоматическом режиме. Предполагается, что запуск будет осуществляться в 2027 году.

  • Ракета-носитель СТК первого этапа – модификация сверхтяжелого носителя весом 2800 тон и полезной нагрузкой 88 т на низкую орбиту для запусков пилотируемого транспортного космического корабля «Федерация» и прочих полезных нагрузок на низкие окололунные орбиты, включая полярную. Предполагается, что запуск осуществиться в 2028 году.

  • Ракета-носитель СТК второго этапа – модификация сверхтяжелого носителя весом 2930 т и последней нагрузкой 115 т на низкую орбиту. Предполагаемый запуск состоится в 2032-2035 годах. На первой ступени будут использоваться пакет из 6 первых ступеней «Союз-5» - пять боковых и один центральный блок. В отличие от отработочной версии и сверхтяжа первого этапа, вторая ступень будет использовать разгонный блок или кислородно-водородный межорбитальный буксир. Зимой 2018 года на совещании по разработке РН сверхтяжелого класса КБХА Горохов (главный конструктор) предложил проект на основе кислородно-метановых двигателей, предназначенный для всех ступеней носителя. Идею поддержал вице-премьер Рогозин, который во время рабочей поездки в Воронеж поручил более внимательно изучить возможности по ее созданию.
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/raketa-nositel-enisey-foto-harakteristiki-video



http://avia.pro/blog/raketa-nositel-enisey-foto-harakteristiki-video
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
02 авг 2019 22:10:09
А СТК, может быть, будет многоразовой. 
Вот что сказано об аэропорту, который будет построен к 2029 году.
Аэропорт, способный принимать российские и зарубежные самолеты, в том числе сверхтяжелые, а также возвращаемые ступени многоразовых ракет-носителей, построят на космодроме Восточный в 2029 году, сообщается в материалах на сайте госзакупок.
"Начало строительства - 2023 год. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию - 2029 год", - говорится в материалах.
Отмечается, что аэропорт сможет принимать широкую номенклатуру отечественных и зарубежных пассажирских и транспортных воздушных судов - Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ан-124-100, Boeing-747-400-ER, Аirbus A380, а также сверхтяжелые самолеты типа Ан-224 для транспортирования негабаритных и тяжелых космических аппаратов.

Кроме того, в аэропорту смогут приземляться первые ступени многоразовых ракет, стартующих с Восточного. 

Стоимость создания аэропорта составляет 26,5 миллиарда рублей в ценах 2016 года, говорится в материалах.
https://ria.ru/20190627/1555953245.html?in=t

***
И еще Батутыч сказал: 
Рогозин: российская сверхтяжелая ракета будет многоразовой
Российская ракета сверхтяжелого класса, первый старт которой планируется с космодрома Восточный в 2028 году, будет многоразовой. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

По его словам, "при работе над сверхтяжелой ракетой принцип многоразового использования будет поставлен в качестве задачи".
https://tass.ru/kosmos/5461799
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
02 авг 2019 22:25:52

Батутыч головаВеселый, Маск тоже головаПодмигивающий, всего один человек, а что замутил, совсем недавно когда Фалкон 1 запускал над ним смеялись, а сейчас возвращаемые ступени уже реальность, далее тяжёлая ракета, интернет и марсианские проекты, по сути задал новый вектор для мировой космической отрасли, а всего то безвестный иммигрант из ЮАР, небось мечтал в свое время хоть тушкой хоть чучелом свалить оттуда.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
02 авг 2019 22:51:49

Если вспомнить всё, что говорилось про РН СТК за последние годы, то она может быть какой угодно. Улыбающийся
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
02 авг 2019 23:12:09

к началу сороковых все изменится настолько сильно, что и представить трудно. Но мечтать о космических стотонных  монстрах не запретишь! с таким темпом развития России такая космическая программа просто физически не по силам.
  • -0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
02 авг 2019 23:24:53

Если оценивать возможности по тому, что принято считать темпами развития ничего из того, что было продемонстрировано в последние годы нашей страной в принципе не могло быть создано. Техническая новизна (и сложность) там была больше чем во всей лунной программе КМК.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 22:52:59

"Обещать не значит жениться" ©
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
03 авг 2019 07:08:15

Позвольте еще пару вопросов. Как Вы оцениваете:
1. Необходимость создания СТН в сегодняшних условиях?
2. Реальность создания СТН в обозримом будущем? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Topgun
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Topgun
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
07 авг 2019 11:14:17

По имеющейся на сегодня информации  – да. Только двигатель Мерлин называется

Строго говоря, какой-то конкретики об особенности конструкции данного керогаза, кроме разрозненных сведений общего характера, не имеется. Известно, что когда-то в конструкции ЖРД применялась пайка. Об этом, после разрушения двигателя в полете несколько лет назад, прямо говорилось в релизах СейсИкс. Но когда стали появляться такого рода фотографии, сразу обратили внимание на характерный внешний вид камеры, на котором отсутствовал характерный демаскирующий признак паяной конструкции – утяжины (это такой прогиб внешней оболочки между фрезерованными рёбрами огневой стенки)

К сожалению не нашел прям крупного плана, но при большом увеличении их вот тут можно разглядеть.

Плюс ко всему внешняя оболочка Мерлина очень походила на прошедшую механическую обработку. В общем сначала предположили худшее, что все три детали камеры Мерлина: камера сгорания, сопло верхнее и сопло нижнее изготовлены методом аддитивных технологий. С другой стороны нет худа без добра, это подтолкнуло свои работы в этом направлении и после нескольких лет напряженной работы удалось изготовить методом АТ отдельные аналогичные элементы (не только смесительную головку). Конечно не такие окавалки как на Мерлине (поменьше), но вполне себе работающие законченные функциональные узлы.
В свете повышения эффективности отечественного производства сильно заинтересовались, а как там у супостата. Съездили, заказали кое-какие "исследования", ну и выяснили, про гальванопластику. Сказать, что очень удивились, значит не сказать ничего. 
Во-первых, нам хорошо были известны проблемы получения толстослойных гальванических покрытий, а здесь нужно было наращивать значительно большие толщины с обеспечением требуемых механических свойств материала.
Во-вторых, этот процесс относится к трудноуправляемым и окончание цикла в общем-то может существенно плавать. Как оказалось от полугода до года.
В-третьих, очевидные трудности токарной обработки крупногабаритной детали после каждого цикла гальванопластики. Токарить там приходится буквально микроны.
С другой стороны преимущества столь причудливой технологии тоже очевидны.
Во-первых, очень стабильная геометрия тракта охлаждения, а значит очень стабильные гидравлические характеристики.
Во-вторых, как класс отсутствуют запаи тракта  (перекрытие каналов охлаждения припоем).
В-третьих, как класс отсутствует ослабление прочностных характеристик потому, что как класс отсутствует паянное соединение. Что объясняет, казавшееся ранее невозможным форсирование двигателя до нынешних значений.
Что касается, каких-то детальных подробностей технологии, то, увы, мне они не известны.

Там история несколько другая. Некто, опровергая полеты американцев на Луну, произвел "расчет" охлаждения двигателя F-1. Нагородил кучу всякой наукоподобной херни и, как дважды два "доказал", что такой двигатель невозможен. Но при этом упоролся в оценке гидравлического сопротивления тракта охлаждения в два с раза (по своей горбатой методе, по моей оценке примерно на порядок). Ему сразу сказали, что характеристики тракта определены неверно и вся писанина идет по звезде мешалкой. Например, не учтена шероховатость внутренней поверхности, ну и как водится насовали цитат из учебников как шероховатость влияет на теплообмен. Тут же зарево пылающих пуканов опровергов осветила все места посадок Аполлонов на Луне. Паническая реакция сгенерировала весь спектр беспомощных отмазок от: "Ни на что не влияет" до "Невозможно сделать". Хотя при изготовлении цельнотянутой трубы повышенная шероховатость внутренней поверхности является неизбежным спутником технологии, и когда того требуют условия применения, такие трубы подвергают электрохимическому полированию, как Вы справедливо заметили. Апофезом истории было предъявление этой публике отраслевого стандарта по расчету охлаждения ЖРД, который прямо обязывает учитывать любую шероховатость тракта, что естественную, что искусственную.
После чего начались массовые подрывы с выходом на околоземную орбиту, а отдельные экземпляры так прямо к Луне и стартовали. Веселый
Вот с тех пор братву и штырит
  • +0.36 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
03 авг 2019 09:13:37

Хм-м... Перспективная ракета, создаваемая, видимо, с использованием самых современных методик, технологий и материалов. А МюПГ имеем 50 : 1440 х 100% = 3,5% (округленно).
А вот сосед говорит, что три раза за ночь  Спейс-Х утверждает, что их Хэви выводит аж 63,8 тонн туда же при стартовом весе в 1420 тонн, получается 4,5%.
И какой из этого можно сделать вывод?Подмигивающий
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
03 авг 2019 10:55:35

Так утверждать, никому не запрещено. Обычно в этом случае доктор говорит: "и Вы говорите"
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 авг 2019 17:57:29

А ведь ошибочное решение Грустный


Надо было ставить водород на вторую ступень (в крайнем случае - метан). И ничего бы не произошло страшного, смогли бы. И происки наймитов госдепа ни при чем, техническая основа есть.


Для НАлЕ: Центральная ступень работает дольше. На "Энергии" вполне себе запускали блок водордных 122-хРД-0120 на старте вместе с кислородными блоками первой ступени. Можно на крайняк подумать о выдвижном насадке на сопло )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 авг 2019 15:35:09

На Ваш взгляд, для такой стоимости двигателя есть объективные причины? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 15:50:07

Для таких цен нет объективных причин. Это просто привычка  жить хорошо. "Но это не навсегда"© Через два – пять лет (максимум) амеры доведут BE-4 и Раптор и весь этот шикардос внезапно закончится
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
02 авг 2019 16:03:50

А тогда, может быть, шикардос (хотя и поубавившийся) будет продолжаться не за счет заламывания цены, а за счет массового производства? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 16:12:42

Может. Но вряд ли. РД-180 нигде, кроме РН СТК на второй ступени, больше не присутствует. Даже если, это, несмотря ни на что, взлетит, это максимум один – два пуска в год. РД-171 – на первой ступени Феникса, заявили миллиард за одну штуку. Велели снизить, обещали исполнить. Веселый
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 авг 2019 17:55:25

Какого, простите, производства??
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
02 авг 2019 16:13:23

Почему-то я так и думал. Но хоть бы жили хорошо те, кто его собирает. Но и тут сомнения гложут..  
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 16:18:12

Да не, Энергомаш живет вполне себе, за позапрошлый год более 5 миллиардов чистой прибыли. Емнип. Средняя зарплата около 60 тыр. Но есть осчусчение, что в скором времени всё будет очень так не радужноГрустный
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
02 авг 2019 15:44:51

А сколько стоят все двигатели І и ІІ ступеней "Союза"? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
02 авг 2019 16:14:45

Я могу ошибаться, но емнип навороченный 14Д23 порядка 150
  • +0.02 / 2
  • АУ