Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:027,7% это конечно неплохо, но по словам перегрева требуется снизить массу на 40-50%.
Где он такое говорил?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Несложно подсчитать что коэффициент запаса должен быть 0,7 : 0,84.
Несложно понять, что Вы просто несете херню. Вы даже не дилетант и даже не профан.
Ни коэффициент безопасности, ни коэффициент запаса прочности в принципе не могут быть меньше единицы.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02\n\nЭто как простите? Нагрузки то совершенно разные в принципе.\n\n
Нагрузки всегда и везде одни: силы и моменты. Ничего другого ни прочнисты, ни нагрузчики не знают. Величины и характер их могут быть разными.
Искусство проектанта как раз и заключается в том (не только в том), чтобы "земля" никогда не преувалировала над "полетом".
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Однако в значениях наземных нагрузок закладываются "подарки" от ж/д.
Почему только от ж/д? Таких подарков может быть вагон и маленькая тележка.
Ничего сверхъестественного и супер напряженного в транспортировке "легковесных грузов" по ж/д нет.
Вон, на БЖРК вообще дуру в 105 тонн катали и ничего. Во всяком случае, движки второй и третеье ступеней были унифицированы с ШПУ-ной ракетой.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Вот и приходится согласовывать ограничения.
Насколько помню, самым серьезным ограничением со стороны ж/д всегда был габарит. Вот там да, дрались за миллиметры. Даже иногда шли на ухудшение ОХ ракеты, ради обеспечения транспортировки по ж/д без ограничений (или с минимальными ограничениями). Классический пример этого - "неправильно" спроектированная в части соотношения ступеней РН 11К77.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Которые в жизни бывает и нарушаются. По моему опыту работы такое бывало.\n\n
Под суд.
Или "за забор" с волчьим билетом.
Давайте не будем сказки рассказывать. Сам лично видел, как отправили 80-тонную цистерну, загруженную под 100 тонн. Но то была меласса с сахарного завода и маршрут "прокачали" прежде, чем ее с весовой выпустить.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Вот и пришла ситуация когда требуется "блох ловить". Жизнь, так сказать требует. Спутники нежные так и РН требуется делать нежнее, это опять же экономит массу.\n\n
Боже мой, ну сколько уже раз сказано, что не только массовым совершенством определяется совершенство ракетного комплекса.
Мля, на м на пятом курсе это в голову вбивали.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Насколько я читал американские пуски часто переносились из-за недопустимой скорости ветра и наши допуски гораздо выше.
Что говорит о лучших эксплуатационных характеристиках российских КРК.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02А ветровое давление зависит в квадрате от скорости ветра и в формулы входит весомо , грубо и зримо. Никаких сложностей и вероятностей. Написали скажем допускаемая скорость ветра 20 м/с, изволте посчитать на боковое давление 250 Па плюс всякие там коэффициенты.\n\n
1. Всё считается сложно и вероятностно. Ни прочнисты, ни баллистики, ни управленцы никогда не подпишутся под своими цифрами, если не оговорят , что заданные (рассчитанные/подтвержденные экспериментальной отработкой) параметры выполняются с вероятностью 2,7 (3) "сигма"...
2. Вы когда-нибудь читали как в Нормах Прочности на ракету задаются параметры втровых нагрузок?
У меня есть
бывшая любовница одна хорошая знакомая, которая в свое время неделями сидела в ЦНИИМаше, согласовывая эти самые Нормы Прочности в том числе и в части ветровых нагрузок. Могу освежить свою память и с вами поделиться.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Я отдаю себе отчет как сложно изготовить тонкостенную бочку, которая при малейшем пинке ногой стремится сложиться. Да и просто сварить такое.
Сомневаюсь.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Однако:
1. Партия сказала надо.
Это волюнтаризм.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:022. Технологии со времен Атласа шагнули вперед, есть сварочные автоматы, промышленные роботы, лазерная сварка и сварка трением.
Ну-ну, как вы технологией СТП (сварка трением с перемешиванием) будете варить "фольгу"? Да и не только в сварке (даже далеко не только в сварке)там проблемы. Допуски на толщину, проницаемость металла - это так навскидку.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02И проблемы эксплуатации тоже понятны. Я читал что отказались от фольги по простой причине, наддутая оболочка на стартовой позиции потеряла герметичность и сдулась как шарик.\n\n
Открою Вам тайну большую. У всех ракет баки наддуваются. Я о жидкостных ракетах, разумеется.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02- вы забыли одну тонкость. Ненаддутый гладкий бак.
Почему не нддутый? Как уже сказал, любой все топливные баки ракет наддуваются просто тупо по определению. Не всегда при наземной эксплуатации, но всегда перед стартом и в полете. Иначе двигатель не сможет запуститься и работать.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Попробуйте раздавить банку с газировкой.
А если ее истчо усилить стрингерами и шпангоутами, то ещё труднее будет, хотя она и легче будет. Правда, шилом такую легче будет проткнуть.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Почему это у них не было другого пути?
Возможно, у них на тот момент было хреноватенько с алюминиевыми свариваемыми сплавами.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Они вполне себе делали и ракеты с подкрепленными силовым набором баками. Это просто другой подход к обеспечению устойчивости.
Согласен. Не факт, что наилучший.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Другой взгляд на проблему. Да и технологии эти были высокими 60 лет назад.\
Сборка топливных баков ракет - это хай-тек и для 21-го века.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02n\nНу автомобильный и воздушный транспорт никто не отменял.
Ну и как вы будете везти блоки ракет с Самары , Москвы, Омска, Красноярска в Плесецк, на Байконур, Ясный или на Восточный? Интересно будет посмотреть на такие автопоезда.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Без всяких спусков с горок.\n\
"С горок не спускать" - выдели когда-нибудь на вагонах такую надпись?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02nТянет. Но не от хорошей жизни все затевается.
Почти всегда все новое затевается не от хорошей жизни.
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Достал таки проклятый Маск.
Чем? И кто это такой?
Цитата: Игорь_ от 26.08.2019 11:19:02Необходимо скидывать сонную дремоту и догонять. Достигнуть такого же массового совершенства.
А какого именно? Вы свято верите в 22.8 тонны на НОО при стартовом весе в 550 тонн? Я не верю.
Да и не этим только (массовым совершенством) определяется уровень КРК. Вон, посмотрите на Союз, там вообще 2,5%, а это ведь один из лучших КРК в мире.