Электротранспорт и его перспективы.
1,050,626 12,224
 

  Superwad ( Слушатель )
12 дек 2019 18:27:00

Просто неплохое видео

новая дискуссия Дискуссия  1.645



Что могу сказать. Посмотреть стоит. Особенно про климат в Штатах.
1. На зарядку 3 миллиардов авто (это весь на сегодня мировой автопарк), существующих станций не хватит!
2. Следующий массовый энергоноситель - это водород. Природный газ будет играть роль прокладки.
ЗЫ. Тут японцы спустили свой первый водородный крио танкер для транспортировки водорода из Австралии, где его получают конверсией пара с углем!
  • 0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (188)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
12 дек 2019 18:38:07

Говорит что на севере США и юге Канады за последние 13 лет похолодало на 7 градусовНепонимающий, вот я уже тут более 15 лет и никакой разницы не заметилНепонимающий, а вот местные говорят что лет 20-30 назад было холоднееНепонимающий.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 дек 2019 09:42:45

Слово среднегодовая температура о чём то говорит? Человек оперирует конкретными цифрами, которые показывают изменение климата в мире в разных местах. Но что интересно, изменение климата происходит неравномерно. Если где-то похолодало, то где-то и потеплело. А уж про ледники и говорить не приходится...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
13 дек 2019 06:44:42

1. 1899 год, типичный ковбой где нибудь на Техасщине, водителю первой безлошадной повозки, ну куда ты прешься, нема нигде хайвеев,  бензину, или заправочных станций! 
2. Водороду уже 30 лет
Прокладки все нет
Жопа полная.
(Это было хайку моего собственного сочинения, не судите строго)
3. В Австралии вообще никаких ресурсов нема, они даже уголь закупают для своих ТЭС, но им больше делать нечего, кроме  как жечь уголь в адскую жару, чтобы заправить японский подводный крио танкер водородом.
Аффтар, пышы исчо.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
13 дек 2019 07:11:18

В те годы электробрички были довольно широко распространены, в крупных городах были сети зарядных станций.
Дамы их, кстати, обожали.
Так что вопрос ковйоба вполне мог быть адресован как раз владельцу тогдашнего электрофикуса.
Это уже потом прогрессивные батарейковозы продули конкуренцию отсталым машинам с ДВС 
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 дек 2019 09:45:20

В Австралии ресурсов нет??? Афтар почитай поищи про ресурсы Австралии. Там угля овер до .... Не говоря про природный газ и уран. Так сами местные из-за идиотов в правительстве сидя на таких ресурсах, испытывают проблемы с поставкой электричества.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
13 дек 2019 11:02:36

Подумаешь, перепутал Австрию с Австралией. Когда пиаришь среди "тупеньких"(с) чудо западного автопрома по конскому ценнику, то  на такие мелочи можно и не заморачиваться. 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
13 дек 2019 12:17:14

В 1899 году как раз бы ковбой кричал "зачем тебе эта новомодная высокотехнологичная и сложная ерунда, автомобиль с ДВС, пользуйся старыми добрыми батареечными электромобилями".
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
13 дек 2019 22:36:52

Скорее
..... "старыми добрыми паровыми автомобилями"...
Их было еще больше

ЦитатаВ 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу

https://ru.wikipedia…0%BB%D1%8C
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 дек 2019 01:48:18

А вторая половина в 1900 году была электромобилями.
Но как паромобили, так и электромобили с треском продули более новой и прогрессивной технологии — автомобилям с ДВС.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 дек 2019 18:57:15

ДВС были были новой и прогрессивной технологией в 1900г.
Грампластинки тоже когда-то были новыми и прогрессивными.
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 дек 2019 07:35:01

   
Если довольно немаленькая секта, которая уверена, что грампластинки до сих пор являются самой передовой технологией.
Очень сильно напоминает секту любителей батареечных автомобилей...
Смеющийся
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
20 дек 2019 13:06:45

Электродвигатель был новой перспективной технологией в 1860-х (постоянник, асинхронник в 1890-м). С тех пор вот уже больше века технологии постепенно и эволюционно развиваются, но революций ни там, ни там нет.
  • +0.32 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
21 дек 2019 09:32:47

Как оказалось, электродвигатель способен при меньшем объеме выдать больше мощности, чем ДВС.
Так что, он как конструкция вполне достаточен. Все упирается не в двигатель, а в батарейки.
Я думаю, что развивая электротранспорт, подтянутся и аккумуляторы.
  • -0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
21 дек 2019 10:00:53

Жюль Верн в них верил ("Робур-Завоеватель").

Я тридцать лет назад тоже так думал.
ЗЫ,
Но разговор ведь по кругу и несколько о другом. Можно вообще взять карданный вал и сказать, что по весовому совершенству он кроет и ДВС и электродвигатель как бык овцу. Ну во всяком случае пока мы не зададимся вопросом, откуда на валу вообще возникает крутящий момент. Но если у вала и на входе и на выходе механическая энергия, то у ДВС и электродвигателя химическая, и рассматривать всегда нужно комплекс ДВС-бензобак и электродвигатель-батарея. ДВС возит с собой только горючее, электродвигатель горючее, окислитель и продукты сгорания, поэтому никакого весового преимущества при более-менее длительной автономности у него быть не может в принципе. Его родная ниша в транспорте - вынос загрязнения за пределы области эксплуатации (будь то замкнутое помещение или центр большого города).
ЗЫЫ. Кстати прикинул - большую часть времени я пользуюсь электротранспортом. Иногда газовым. Изредка бензиновым.Улыбающийся
  • +0.34 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
23 дек 2019 08:39:03


Я тридцать лет назад думал, что скоро будет промышленный термояд. Неужели он тоже фантастика?
Упоминаемый Жуль Верн думал, что рано или поздно будут полеты на Луну. Он тоже ошибался? ))



Тут мы как-то плавно, от рассмотрения просто двигателя, решили рассматривать обязательно пару двигатель- источник энергии, причем именно по весовому признаку. Тогда уж давайте не останавливаться на этом, а рассмотрим в комплексе - сложность, склонность к поломкам, компоновку элементов,  связанную с безопасностью.. короче - начнем тему с самого начала ))
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
23 дек 2019 09:08:24

Нет, просто некоторые изобретения переходят в разряд долгостроя с неопределённым сроком реализации. Монгольфьеры вообще 18 век. Был момент, лет сто назад, когда дирижабли казались передовым фронтом аэронавтики. До сих пор у них много горячих сторонников. Но вот вытеснить самолёты и вертолёты пока никак не получается.

Там по факту вертолёт, тоже сегодня привычный. Жюль Верн ошибся в технической реализации - пушка и батарейки.

Что понятно и естественно для любого, хоть раз попробовавшего поехать на сухом бензобаке или разряженном аккумуляторе. У человека, который с первого раза не понял, я бы права отобрал, честное словоУлыбающийся

Это не я придумал и не я началУлыбающийся. Любой тип двигателя всего лишь преобразователь одного типа энергии в другой. Пока энергию не подвели - мёртвая бессмысленная железка.

Это обязательный и единственно возможный способ рассмотрения
  • +0.30 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
23 дек 2019 17:35:06

Что мы и пытаемся сделать уже 500 страниц. Но че-то не получается.
Также, мне не удается найти такой всеобъемлющий анализ в интернете.
Что же делать?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
23 дек 2019 17:58:04

А в интернете его и не будет. Это рекламная площадка, а электромобили на ней сейчас рекламируются по настоящему серьёзными людьми. Пока не утрясётся (в смысле они не отобьют вложенные в рекламу деньги, по моим оценкам ещё 4-5 лет) будет различной интенсивности флейм, потом уже пойдёт спокойное обсуждение.

Каждому? Брать калькулятор и считать, для его задач что выгоднее сейчас купить. Лет через 5 всё равно менять придётся.
А если цель пофантазировать об отдалённом будущем, то и это можно. Только при этом оглядываться на общие закономерности в развитии техники. Я больше внимания уделял военному делу, мне ближе примеры из этой области. Скажем вот уже более двух веков на поле боя применяются два вида оружия с близкими задачами, но очень разными характеристиками - артиллерия и ракеты. За это время сменилось несколько парадигм, перед Первой Мировой значительно вырвалась вперёд артиллерия, а про ракеты почти забыли, но уже в 30-е годы ракеты вернули свои позиции, даже в варианте РСЗО. Чуть позже, в годы "хрущёвского волюнтаризма" пытались загнобить уже ствольную артиллерию, но через 60 лет после того как она была объявлена устаревшей, артиллерия живее всех живых. Просто разошлись по нишам, одни задачи тем, другие- другим. Кто увлекается другими темами, наверняка подберёт подобные примеры из других областей.
  • +0.23 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
23 дек 2019 18:12:03


Выходит, то что мы думали 30 лет тому назад, может оказаться верным или не верным. То есть "я что-то думал 30 лет тому назад" аргументом никак не может быть. 



Но не ошибся в самом факте полета на Луну. Хотя, как мы увидели выше - это не имеет особого значения.



Если поискать в этой теме, то можно найти:
- примеры общей меньшей стоимости электромобиля (тесла), с аналогичным на ДВС после N-го количества километров.
- отличные оценки безопасности для теслы, поставленные экспертами.
Но, никто не сказал "ок, все ясно, расходимся". Даже наоборот ))



Я про аккумуляторы, кажется заметил с самого начала - все еще считаю, что развитие автомобилей подтолкнет развитие аккумуляторов.
Нет, 30 лет не придется ждать, думаю лет 5-10.

Или меньше.
раз
https://www.ixbt.com…atory.html
два
https://hightech.fm/…i-on-solid
три
https://teknoblog.ru/2019/06/17/99713
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
23 дек 2019 18:41:33

Конечно. Как и то, что мы думаем сейчас.

В современном мире я игнорирую расчёты стоимости на предмет потребления. Они очень сильно зависят от политической коньюктуры. Почему и предпочитаю смотреть на военную технику (в которой экономика наиважнейший фактор). Там просчитавшемуся просто простреливают бестолковку и он потом не ходит и не нудит на тему "а вот если взять не так..."

Так что я про рекламную кампанию и необходимость отбить вложения писал?

Так ещё проще. Вы считаете, что через 5 лет появятся принципиально новые аккумуляторы, я считаю что через 5 лет уляжется рекламная шумиха и электромобили займут свою (пока достаточно узкую) нишу и вспоминать про них будут не чаще, чем сегодня про сланцевый газ (тоже революционный был лет пять назад). Пять лет это на самом деле немного, есть неиллюзорный шанс дожить и посмотреть.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
24 дек 2019 12:39:46

А можно такой пример?
Пока что автомобиль, аналогичный тесле за 100 килобаксов по габаритам,  можно купить в 4-5 раз дешевле (и всё равно автомобиль будет комфортнее и продуманнее). И сколько потом эта тесла будет окупаться?
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
25 дек 2019 00:23:19

Ахаха, спасибо, поржал. 
За U$20k. сейчас здесь можно купить только Хонду Вшивик или Тойоту Корову. 
При этом покупают их только чурки, которые потом гоняют на Убере 24/7, пытаясь выплатить кредит за свое гавноавто.
И вообще, похоже Model S вы видели только на фотках в рунете, и понятия не имеете, какие у нее "габариты". 
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 дек 2019 02:34:27

Че ржете-то, над собой штоле.
Если за размеры базар - меньше 25$ можно взять Малибу (которая примерно с S-ку), 21-23$, не помню точно, формально более чем в 4 раза дешевле.
Разве что S-ка шире, но она вообще широкая.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 дек 2019 03:31:05

Тут надо всё время делать поправку в России, в других странах соотношение совсем не такое (буквально размерами меряться то не стоит, а то BMW скажем 3 серии тоже меньше Малибу будет, однако правильные пацаны почему то Малибу не покупаютНепонимающий) , можно ли считать это преимуществом РоссииНепонимающий вопрос по моему спорный. Кстати акции Тесла побили максимумТанцующий Я не являюсь не сторонником ни противником электромобилей, Маск сам по себе конечно крут. Вы всё время даёте негативные прогнозы, а они раз за разом не сбываются, может всё таки вы что то не понимаетеНепонимающий такая мысль вам не приходит в голову?
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
23 дек 2019 10:48:07

Стрелял из пушки, предлагая метр воды в качестве амортизатора для космонавта. Нуууу,,, почти все правильно Веселый

А как вы хотели? Да и весового тоже мало, нужно добавлять стоимостной, как производную от затрат энергии на производство-утилизацию и соответственно, влияние на окружающую среду и ваш кошелек. За вычетом субсидий, смею заметить.

 Полагаю, если вы действительно рассмотрите в комплексе и без традиционных манипуляций, ака электричество из розетки, а батарея со склада, то удивитесь сами.
В качестве объектов сравнения можно взять лиф и алмеру от ниссана.
  
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
24 дек 2019 00:31:13

Бггг, я уже  писал здесь про это. Под лежачий камень вода не течет. 
Кстати, задумайтесь на секунду, что именно благодаря Li-ion батареям, которые здесь все так любят ненавидеть, у каждого в кармане сейчас есть персональный комп.  
Вот вам для примера, как далеко может уйти технология, если ей придать правильный вектор развития.
Ровно 30 лет назад я в Питере продавал новейшие на то время IBM PC AT, с ядром 80286 на 8 мегагерц, памятью 1 мб, и жестким диском на 20 мб, и монохромным монитором.  На момент выхода в 1984 году это чудо юдо имело $6к. MSRP ценник, влезало в 2 коробки весом под 20 кг. и поскольку в те времена слово интернет слыхали только самые передовые гики, простому народу было начихать на IBM PC AT.


Давайте прыгнем в наше время.
Достаточно популярный здесь телефон OnePlus 7 Pro, 600 тугриков.
Процессор с 8 ядрами, 12 гб памяти, 256 гб SSD, волшебный экран, камеры, батарея на целый день, WiFi, WAN, интернет, и прочая, и прочая, и прочая.
Да что мне вам рассказывать. Весит 200 грамм, влезает в карман штанов.



Ну так вот, если бы мне кто-то сказал в 1989 году, что через 30 лет IBM PC AT будет стоить в 10 раз дешевле, иметь как минимум в 100 раз лучшие ТТХ, сможет позволить мне прочитать инфо с любой библиотеки мира, и при этом влезать в карман штанов, я бы просто согласно покивал, и медленно удалился. Очевидно же, что человек бредит.
П.С. Я в курсе про Moore's law.
  • -0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  san76. ( Слушатель )
24 дек 2019 09:02:01


  Раз вы так хорошо помните 1984 год, вот вам другая аналогия.
Мобильные накопители информации
1) Дискета  8" -> 5" ->3". Каждый шаг по уменьшению размеров и увеличению памяти был серьезным шагом в технологическом развитии.
2) Потом был сумбурный период с различными магнитными носителями - от "хитрых" дискет до записи данных на видеокассеты (хранение больших объемов).
3) Следующий шаг - все захватили CD, потом DVD, Blu-Ray (но этими Blu-Ray уже никто в быту не пользовался, только фильмы)
4) А дальше стали широко шагать флеш-накопители. Сейчас у меня в телефоне 64 ГБ (и с музыкой у меня больше нет проблем), в телевизор воткнута флешка на 64ГБ, так как по WiFi сети фильмы смотреть неудобно.

Вывод - накопители информации, остались, но физические принципы хранения информации многократно менялись. 
Мое мнение - так же будет и с автомобилем черед 30-50 лет. Как будет выглядеть та хрень, на которой все будут ездить можно только предполагать. Наверняка умрет ДВС, но и электрика скорее всего не выживет.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 дек 2019 12:49:42

И что со смартфоном???
Уже сколько лет клепают электронику - где прогресс в батарейках??? что-то не наблюдаю... Заряжается батарейка часами (у меня гнусмасс на +5 +9 В быстрой зарядки - и то до часа.). А вес и ёмкость - вообще - обнять и плакать. И это на фоне того, что были в своё время попытки топливных батареек в Японии (выпускались серийно). И что-то давно про это не слышно.
Так что прогресса в последнее десятилетие (а если брать с 2000 года, то и почти 20 лет) не наблюдается. Так, вялая эволюция.
Так что не будет прорыва в батарейках - некуда прорываться...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
25 дек 2019 04:27:35

Тут вот какая вещь еще. Я снова про Китай ибо могу предметно. В Китае самый популярный телефонный бренд - iPhone. Его продажи для конкурентов пока не достижимы, хоть и наступают ему на пятки. Реклама хорошая. А вот Самсунг (смартфоны) из Китая уходит и даже завод закрывает там свой, последний. За последние 5 лет со второго крупнейшего игрока рынка смартфонов он превратился в заштатного производителя с долей в менее 1%. Китайские производители его съели, предлагая лучшие варианты. У меня и у жены китайские телефоны. У меня зарядка 18Вт (2А*9В), у жены 50Вт (5А*10В). Есть китайские бренды, которые в приоритет ставят рынок Китая, а есть разные Doogee, Oukitel Leegoo и прочие Blackview, продукция которых предназначена чисто для экспорта. В Китае эти марки никто не знает и врядли покупал бы.
В русскоязычном сегменте очень мало знают о том, что происходит в Китае. Оттуда везут для продажи самое дешевое, соответственно и информация в основном об этой продукции. Либо о продукции мировых гигантов, типа Теслы, АйФона и пр. Но разработки быстрых зарядок идут.
Кроме того в Китае начали внедрять такой сервис: приезжает электромобиль на станцию, там в течение 3-5 минут как в Formula-1 на машине быстро меняют батарею и машина едет дальше. Пока распространение не очень, но такое уже есть. То,есть тебе не нужно ждать зарядки, а просто замена идет. Проблема - в Китае десятки различных моделей электромобилей бегают по дорогам. Думаю, через некоторое время будет сделана некая унификация, введен некий стандарт на это дело и в будущем такие сервисы будут иметь право на жизнь: заехал, поменял батарейку и поехал дальше.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
25 дек 2019 08:13:18

Отлично. И все проблемы враз решаются. 
Я именно такое предлагал здесь где то с год назад, была большая дискуссия. В общем ничто не препятствует кроме понятной унификации.
Разве что на серьезной автостраде, где много автомобилей придется большой склад при пункте обмена делать и усердно эти батареи подвозить для обмена, но решаемо.
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 янв 2020 11:57:35

Врезаться могут друг в друга при неисправной автоматике. В метро специальная система есть, которая автоматически остановит поезд. Дальше тупо просто не поедешь - не будет подачи электричества. У ЖД просто автоматика закроет проезд (но если машинисты проспали, то всё...)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fors
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
24 дек 2019 15:52:00

Вы путаете сладкое с соленым.
В случае с сотовым и компьютером - энергия тратится на обработку информации и ее вывод. И там, и там многое можно минимизировать, но, например, вывод (дисплей) уже подбирается к физическому пределу, поскольку эффективность преобразования электричества в свет в районе 30%, а там еще резисторы и нагрев, т.е. в любом случае будут потери.
В случае с авто - некоторые параметры уже, в принципе, работают на физическом пределе. Хотите вы, или нет, количество энергии на разгон на единицу массы вы физически не уменьшите. Можно пошаманить с КПД накопления, но это пару-тройку десятков процентов, и опять, физический предел. Некоторый задел есть в том, что электродвижители более эффективны и меньше весят чем связка ДВС+коробка+система передачи на колеса. Но чисто энергетически - проигрывает и будет проигрывать в принципе химическому топливу, половина которого еще и берется из воздуха. А накопителей энергии выше химического - в обозримом будущем не только не предвидится, но даже и в теории отсутствует, ибо никто ядерные батареи в здравом уме туда совать не будет.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 дек 2019 13:06:45



5 августа 1888 года. Типичная немецкая фрау Берта Бенц совершает за один световой день с детьми путешествие, которое на лошадиной повозке заняло бы два дня или более. Да, чистила карбюратор шпилькой, да, купила бензин (вернее, лигроин) в аптеке по пути. Топливо как раз проблемой не было - лигроин и керосин продавались во многих местах.
В ходе путешествия она как раз наглядно продемонстрироаала преимущество ДВС.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 дек 2019 13:17:16

Убойный аргумент, конечно. Количество электромобилей в будущем, нельзя будет зарядить на том количестве станций, которое есть сегодня.
пс. Сам фильм не смотрел, судя по пункту 1, и не стоит.
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 дек 2019 10:06:48

Для начала просто удвоить генерацию надо. По мелочи так... И законсервировать и подать энергию в нужное место, в нужное время, в удобном формате да ещё и по приемлемой цене. Как говорится, выберите любые два пункта из 4-х Веселый
ЗЫ. А фильм шикарный - там про климат и вскользь про электромобили.
Вывод простой - вся эта зеленая движуха с т.н. зеленой энергетикой не стоит и выеденного яйца, т.е. пустое. Эти электромобили на батарейках нафиг никому не нужны в том виде в котором есть и климату от перехода на них ни холодно ни жарки.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
21 дек 2019 09:28:20


Я читал про 20% увеличения генерации.
А консервировать.. ну, это уже делается. "Системы хранения" развиваются все быстрее.
  • -0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 дек 2019 10:13:20

от 20 до 40 %. И это только минимум. И увеличить пропускную способность магистральных линий и последнюю милю минимум вдвое.
Кто заплатит за этот банкет???
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
24 дек 2019 02:10:52

Фанаты и хейтеры Греты Туборг во всем мире похожи друг на друга в одном.
Они понятия не имеют, о чем они говорят.
Забудьте про 3 млрд. авто, давайте прикинем как можно зарядить 10% мирового автопарка, или 300 млн. авто, находящихся в США. 
Для примера, если вы заполните квадрат в Техасской пустыне размером 100х100 км солнечными панелями, то вырабатываемой ими энергии хватит на то, чтобы полностью удовлетворить сегодняшние потребности США в электричестве. 
https://blogs.ucl.ac.uk/energy…er-the-us/



Не затрагивая проблемы цены этого проекта, потерь в эл. сетях, накопителей, и т.д., уже сегодня США могут спокойно избавиться от ТЭС, АЭС и прочих некошерных источников эл. энергии. Была бы политическая воля для этого "подвига"
  • -0.17 / 14
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
24 дек 2019 02:55:25

Не, тут политической воли не хватит.
Надо синхронизировать вращение Земли вокруг своей оси с её вращением вокруг Солнца, чтобы оно постоянно освещало пиндостан.
Впрочем, если провести в пиндостане массовую лоботомию, то политической воли на такой "подвиг" хватит и без астроинженерной деятельности.
Хотя если Грета устроит бессрочную голодовку под Белым домом с требованием заполнить квадрат и закрыть остальные электростанции и с соответствующим финансированием кампании, то у них мозг окончательно усохнет и без хирургического вмешательства.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
24 дек 2019 12:44:33

Это только часть решения проблемы. Потом ещё половину вырабатываемой электроэнергии придётся тратить на гигантские вентиляторы, которые будут с этого квадрата 100х100 км сдувать облака, мешающие вырабатывать электричество.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
24 дек 2019 12:42:02

Только чтобы его заполнить солнечными панелями, придётся квадрат территории Китая 100х100 км заполнить токсичными отходами от производства такого количества солнечных панелей.
  • +0.12 / 9
  • АУ