Цитата: xrvr от 24.05.2020 05:26:30Во во. Именно в таком подходе заключается проблема, или дилемма, if you will, дедушек автопрома типа VW, Ford или GM.
Первая электронная система зажигания для ДВС D-Jetronic появилась в 1967 году, это, грубо говоря, первый компьютер в авто.
Потом появился другой комп для ABS, еще один для крюз контроля, еще один для всяких лампочек и дверей, окон и т.д.
Сейчас в современном авто от дедушек автопрома стоят десятки разных компов, от абсолютно разных производителей.
Вообще это просто чудо, что современное авто может завестись, и уехать с площадки автомагазина, после того как вы его купили.
VW уже сделал порядка 10,000 новейших бюджетных электричек ID.3, но в последний момент выяснилось, что у них в ПО есть какой-то глюк, и сейчас они все стоят на парковках, ждут пока какой-то один из многочисленных вендоров доведет свой софт до ума.
Когда софт будет доведен до ума, им придется идти к каждому авто ножками, и делать обновление ПО вручную.
Такая же беда сейчас случилась с новейшим ДВС Гольфом.
Глюк в ПО, они тоже ждут новый софт на заводских паркингах.
.
Вы сильно заблуждаетесь. Существуют несколько автомобильных интерфейсов для разных целей, основные CAN и LIN (упрощенный CAN), существуют стандартные протоколы обмена и тд. То, что вы называете компьютерами в авто... это контроллеры. ПЛИС, умеющие выполнять одну или несколько функций. Но все они отвечают требованиям принятых протоколов независимо от производителя. Есть еще мультимедийные и оптические интерфейсы, используемые в авто.
Не понятно, почему вас удивляет способность современного автомобиля завестись и уехать с площадки после покупки. А способность компьютера включиться после того, как вы его купили и все к нему подсоединили, вас не удивляет? В нем этих контроллеров как блох, причем разных производителей. А уж что творится с периферией... разные мышки и клавы, мониторы и принтеры.. а унутри винты и иные приводы.. и ничего, уживаются.
А софт на средствах повышенной опасности должен обновляться вручную. Потому что глюки софта - это печальная реальность и никто не знает, что глюканёт в следующий раз. И уж лучше пострадает один, чем все сразу.
И да.. по поводу оригинальных разработок Теслы. Шину LIN она точно использует. Фарами там поморгать, стеклоподъемники включить, дворниками махнуть и тд. А она обычно без CAN не живет.
Ну а по поводу кнопок и сенсорных экранов мы, помнится, с вами уже говорили.