Цитата: Фёдор144 от 19.12.2020 19:10:31блин ... ну и где вас таких оптимистов клонируют ...
обслуживание и ремонт электромобилей не стоит дешевле, чем у сравнимых по потребительским качествам автомобилей ...
Могу чутка прокомментировать на примере
"собственной шкуры" Приуса.
Как то писал тут, что Приус - битый американ, а восстановлен он был "у нас".
Нашел его аукционную карточку. По ориентировке аукциона, стоимость восстановления "там" 8k$.
Я его купил в состоянии "канфэт" за 5k$. Теперь оно "аукнулось" по полной. Итак:
У гибридов и электричек очень сложная и капризная электрогидравлическая система тормозов, т.е. она должна работать без участия ДВС. На кой-то ляд ее воткнули в неЭлектрические мерседесы для меня загадка, но интернет полон тематикой вроде
Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО". Там плунжерный насос "накачивает" аккумулятор давления под 130...150 атм и далее система лепестковых клапанов распределяет его по цилиндрам, решая за одно задачи ABS, SRS и кучу иных новомодных наворотов. Только беда. Малейшая соринка под лепестковым клапаном и... давление насос накачать не может. Прокачка не спасает. В моем случае надо было тщательно (и дорого) промывать тормозную систему при восстановлении. Но для этого машину надо восстанавливать или официально (и набегут упомянутые 8к$), или "стоять над душой" у мастеров, контроллируя весь процесс и не жмотясь на средствах очистки/промывки. (Кондей мне, кстати, угробили по этой же причине) Цена блока тормозов 1500$ и он не ремонтируем и, что самое свинство, не дорабатываем. Т.е. я не могу врезать фильтр тонкой очистки в разрыв контура подачи тормозной жидкости. Контур замкнут внутри неразборного блока и врезка невозможна.
Полгода проездил с тормозами в аварийном режиме (горит ошибка, постоянно тарахтит насос подкачки, но в целом тормоза работают без нареканий, но без АБС и прочих "прелестей"). Для меня стало откровением, что половина таких машин у нас (особенно такси) ездит с такими "аварийными" тормозами.
4 месяца назад машина вообще "стала колом". Т.е. без эвакуатора вообще не сдвинешь с места. На мое счастье это случилось в гараже. Разобрав ошибки выяснил. Идет утечка с высоковольтной батареи на корпус. Разобрать батарею, это нехилая эпопея. Выяснилось, что одна банка (из 28) имеет микротрещину (корпус пластик) и электролит чутка попадает на крепежный винт. Утечка под 50...100 мкА, но этого достаточно для полной блокировки машины. Протестировал разобраную батарею. 1/3 элементов очень хреново держит нагрузку. Но ей уж 11 лет. Новая батарея 3k$. Я конечно могу позволить себе купить лишь б/у с разборок. Но ресурс и емкость будут соответствующие.
На мое счастье я не избавился от старого Опеля. Спасает лишь он, живучий как кошка и требующий копеечных вложений.
Приусу стоять теперь до весны. Из-за тяжелейшей болезни у меня непереносимость холода и поставить его "на ход" зимой нет никаких шансов, хотя все необходимые "ингридиенты" уже есть. А ведь у нас транспортный локдаун. Т.е. не работают метро, автобусы, маршрутки. Только такси. И сейчас остаться без личного транспорта - катастрофа (не хватит никаких зарплат на такси, которые разумеется и цены сразу же задрали).
Вот такие пироги "с движением на электротяге".