Электротранспорт и его перспективы.
1,051,049 12,224
 

  grizzly ( Слушатель )
31 июл 2021 04:09:37

Картинка с афтершока

новая дискуссия Дискуссия  1.384


Собственно, эта картинка исчерпывающим образом объясняет, почему самолёты на батарейках - технический идиотизм.
Впрочем, электробрички от них недалеко уехали.
  • +0.19 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (120)
 
 
  pkdr ( Слушатель )
03 авг 2021 11:30:17

Картинку надо Илошке показать.
Следующая тесла будет на дровах. И пробег вырастет минимум до пары тысяч маскокилометров.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
04 авг 2021 08:17:58

Товарищ с NDA, вы тут годами рассказываете, как электрички никуда не поедут.
А я на них катаюсь уже пятый год.
Вы из типа "ссы в глаза, все божья роса"?
Понятия не имеете о чем строчите, но тем не менее тупо долбите.
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 авг 2021 18:46:56

То, что у Маска дела идут настолько плохо, что он даже забыл главное правило своих коллег из бизнеса по продаже наркотиков "дилеры не должны употреблять товар", говорит как раз о том, что у Маска дела идут не очень.

Что с тех пор изменилось? Электрички как были непригодны кроме варианта "ездить исключительно по городу с небольшими пробегами", так и остаются такими же. Поделие Маска как было идиотской конструкцией с кучей батареек от панасоника, так и осталось. Разве, что выросло количество хипстеров сгоревших в тесле или убившихся из-за того, что маркетолог-Маск объявил свой круиз-контроль автопилотом и они решились отпустить руль.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  ВТА ( Слушатель )
05 авг 2021 11:30:42

Возгорание 13-тонного аккумулятора Tesla Megapack произошло в окрестностях австралийского Мельбурна. Пожар с трудом локализовали лишь спустя 4 дня, но наиболее неприятная для маскофилов новость заключается в том, что возгорание произошло в ходе тестового запуска хранилища энергии, укомплектованного подобными аккумуляторами. То есть, продукция Tesla ещё не начала работать в постоянном режиме, а уже – горит.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
04 авг 2021 08:11:07

Согласен. Проблема в том, что за последние 100  лет из ДВС и прочих технологий сжигающих нефть и т.д. выжали все что можно.
Что мы имеем в результате? 25% КПД, в лучшем случае.
КПД в моих электричках от 95% и выше.
Т.е. количество энергии в моей батареи хватает проехать 400 км.
В ДВС авто этого количества энергии дай бог хватит на 100 км.
Ч. Т. Д.
  • -0.14 / 9
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 авг 2021 09:41:20

Строго говоря, если в процессе перемещения ваша высота не изменилась - КПД 0%, вся энергия ушла в тепло.
А вообще говоря, КПД надо считать начиная от месторождения. У вас есть месторождение электричества? Ах нет? Ну значит вот от уголька и считайте, не забывая включать в энергетические затраты производство всей электрической требухи. 
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 авг 2021 11:00:34

   
Ну так про то, что энергоэффективность well-to-wheel батареечных повозок капитально проигрывает современным ДВСам, "кажна баба о прошло лето знала".
Но теслодрочерам факты не указ...
Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
04 авг 2021 09:51:43

Детко, а ты КПД батарейки на заряд/разряд добавь, ну и радиатор/подогреватель для батарейки, и то, что тебе лишние 500 кило тягать надо.  Может пиздеть перестанешь.  А хотя нет.  Дураком родился, хипстером сдохнешь. 
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 авг 2021 10:30:43

КПД современного дизеля от 38 до 40 %. КПД газовых когенеративных минимум 50 % и выше. Угольные сверх критика от 50 %.
Сравним с ВИЭ. Солнечная - максимум 20 %, ветряные надо смотреть. но там тоже не айс.
По поводу сколько можешь проехать на зярядке. Тут баба Яга по воде вилами написала вам в инструкцию, а она большая затейница.
А вот ссыль на тесловодов Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации в России сколько есть реального пробега Тесл в мороз - не впечатляет вообще.
Резюме - нужно рассчитывать на 50-60 % от мурзилок Илошки, а то и меньше. Это для новых свежих батареек, а как для б/у? И сколько составило ваше КПД в мороза???
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
05 авг 2021 09:55:47

До 50%... А скорее 45%... Это бинарный ПГУ могут от 50 до 60 давать - их правда тоже единицы
Цитата
Сравним с ВИЭ. Солнечная - максимум 20 %, ветряные надо смотреть. но там тоже не айс.
По поводу сколько можешь проехать на зярядке. Тут баба Яга по воде вилами написала вам в инструкцию, а она большая затейница.
А вот ссыль на тесловодов Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации в России сколько есть реального пробега Тесл в мороз - не впечатляет вообще.
Резюме - нужно рассчитывать на 50-60 % от мурзилок Илошки, а то и меньше. Это для новых свежих батареек, а как для б/у? И сколько составило ваше КПД в мороза???
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:51:05

Ага. КПД ДВС не превышает 30 процентов.
Где ты нашёл ДВС 38-40 процентов?
Назови такие двигатели, которые установлены на автомобилях. 

Несколько лет назад я наткнулся на изобретение, при установке которого на двигатель (бензиновый, дизельный) потребление топлива снижалось на 20-30 процентов это у четырёхтактных и до 70 процентов у двухтактных.
При этом выбросы СО2 тоже уменьшались в десятки раз.
Старые двигатели становились полностью соответствующими экологическим стандартам Eвро 6 по выбросу вредных газов и были даже ниже этих требований

Изобретатель раздавал чертежи своего устройства всем желающими года два совершенно бесплатно и оказывал поддержку советами при изготовлении. Таких нашлось человек 20-30.
Автомобили были разные и двигатели на них тоже  были разные - бензиновые и дизельные, российские, японские, германские - любые
За чертежи и консультации по изготовлению пользователи обязались ему дать статистику по экономии топлива.

Статистику по потреблению топлива после монтажа этого устройства на своих автомобилях пользователи ему дали такую. В городских условиях экономия топлива максимум была 28 процентов, на трассе до 20 процентов, а на стационарных установках без резкой смены нагрузки до 15 процентов.

Потом он начал эти свои устройства делать у себя в мастерской в единичных экземплярах по заказам и продавал их за 9000 рублей примерно.

Пытался пристроить его двигателестроителям, отмахнулись, не нужна им эта деталь в двигателе оказалась ни для увеличения КПД (снижение расхода топлива), ни для снижения токсичности выхлопа.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 авг 2021 15:14:30

у вас данные для каких моторов какого года выпуска и поколения? у меня дизель 2016 года - греется крайне неохотно, а вот старые грелись очень даже быстро. и при этом расход топлива то меньше становится (теоретически), а практически задушенные зеленью моторы те ещё жруны. При переходе к гибридной схеме, экономия есть - около 15 % дополнительно. А так...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  grizzly ( Слушатель )
04 авг 2021 21:14:02

Основная проблема в том, что аккумуляторы имеют плотность энергии на порядок меньше углеводородного горючего и из них тоже выжато практически всё, что можно, электрохимия не теология, чудес там не бывает. Прорывов, способных преодолеть такую разницу тоже нет и не ожидается.
Побочная проблема в том, что Вы оцениваете КПД отдельных подсистем Ваших тачек, в то время, как автомобиль - система.
Отсюда и иллюзорная пэрэмоха.
К примеру, из Ванкувера в Калгари (приблизительно 970км) без превышения скорости с тремя остановками на отлить, пожевать чего-нибудь, выпить кофе и долить бензина по дороге без снега я могу за 11 часов. При этом запас горючего в конце маршрута позволит проехать еще километров 350.
Вы за счёт теслакилометров и зарядок потратите минимум на 3 часа больше (если найдёте суперчарджеры), а если нет, то учитывая время полной зарядки Вашей тройки от обычной сети (36 to 50h at 110V), может и двух суток не хватить. 
ЧТД.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 авг 2021 13:35:22

Уважаемый! Большинству автолюбителей поездки за 1000 вёрст нужны даже не каждый год. Крохотная когорта ударенных в голову охоторыбой, которым надо с двумя канистрами уехать к чёрту на кулички, вообще не делает погоды.
Т.е. нынешних пробегов на одной зарядке "от 200 км и выше" - подавляющему большинству автолюбителей выше крыши. Даже Тесловские рекорды по пробегам большиству нафиг не нужны.
И вполне себе реалистично, ради пару раз в год съездить к тёще, вспомнить как выглядит изнутри автобус/электричка/самолёт и т.д. И будь электромобиль заметно дешевле ДВС - все спокойно согласились бы пару раз в год ездить к морю/родне/по работе условным поездом.
Проблема с электрокарами совсем в другом:
1) Они тупо дороже. Значительно. Никакой "экономией на топливе" столько рядовому автолюбителю не наэкономить. Особенно, если сравнивать с современными моторчиками ДВС, от того-же фольца. Там трёх жизней не хватит, чтобы разницу с самой дешёвой электробричкой отбить. Особенно, если сравнивать машины одного класса (а электрофилы больше всего любят какого нибудь ЕНОТа по ценнику сравнивать с БМВ М5).
2) Никаких позывов к существенному снижению цены у электричек нет и не предвидится. Т.о. при полном запрете ДВС автомобили просто станут уделом избранных. Подозреваю, что тут где-то заговор т.к. электромотор и куча примитивных батареек масс маркета не должны стоить так дорого. Но т.к. даже китайцы в реально дешёвую электричку не смогли - значит не судьба.
3) И, самое главное, НИКТО и НИГДЕ ещё не явил миру технологию нормальной утилизации АКБ. Не сжечь, перемолоть и закопать, а нормальной утилизации. Ну вот как ДВС - под пресс и в конвертер. Тут всё понятно. За исключением нескольких кило пластика все остальные более 90% веса авто с ДВС - реально перерабатываются. А вот АКБ нифига тихо и относительно безвредно ржаветь не собираются. И их производство уже исчисляется сотнями тысяч тонн ежегодно. И они ни разу не вечные. И вот это вообще гигантская проблема.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
07 авг 2021 14:07:22

=
это потому что они только начинают производиться. Но это будет недолго, вот уже есть машинка за 4500$
Запас хода составляет 120 км
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 авг 2021 17:58:30

Опять за рыбу гроши!
История электромобиля насчитывает уже 2 сотни лет  (!!!). Идём далее: даже нынешний "электробум" уже второе десятилетие длится и уже второе десятилетие, как электробрички выпускают вполне себе в промышленных масштабах. Ровно столько, сколько согласен сожрать рынок при их уровне цен. Некоторые модели успели даже не рестайлинг, а обновление платформы пережить.
Этот одноместный уродец - очередной стартапчик, коих мы видели пол дюжины только за этот год. Месяца не проходит, чтобы нам не явили красивую компьютерную графику с очередным 4х колёсным электроскутером по цене 3х летнего Соляриса. А минимум 2 раза в год даже макеты показывают. Вот только на улицах их, отчего-то, всё нет. Даже если целый день вести наблюдение - в лучшем случае можно Енота или Теслу какую увидеть. И так уже 20 лет.
И ведь что странно: не хотят граждане, хоть сколько нибудь массово, ничего мельче Nissan e Note покупать. Всё норовят что-то полноразмерное. Никого 4х колёсный скутер с крышей не прельщает. Жутковато на нём в современном городском потоке. Да и стать реальной заменой автомобилю ему никак. Даже одинокая барышня нет-нет да и подвозит подружку. А тут куда её? Т.е. это как минимум второй, а то и третий авто в семье. Очень выгодно, чо уж!
Есть и другая сторона медали: на авторынке дикая конкуренция. Сотни заводов. И если бы хоть кто-то из автопроизводителей реально увидел спрос на таких микроуродцев за такую цену - их бы уже клепали сотнями тысяч. И попытки выпуска микроавтомобилей на электротяге у концернов были и не одна. Вот только микроавто, если его проектировать так, чтобы оно получило допуск на дороги общего пользования, хоть как-то прошло краш тесты и прочее - сразу улетает ценником в облака.
И от обратного: если бы рынок был готов покупать нанолитражки, а ля это чудо - то на ДВС это стоило бы даже вдвое меньше. Причём ещё за 5 сотен и кондей бы прикрутили и обогреватель. Но раз мы не видим такие наноавто в салонах - значит они никому не нужны.
И возвращаясь к уродцу на картинке: с точки зрения покупателя - это 4х колёсный скутер с крышей. И стоить должен не как пол авто, а чуть дороже скутера. Платить стоимость 3х летнего нормального авто за моторчик от стиралки и пару повербанков никто, в здравом уме, не желает.
P/S Чёрт! Да даже ВАЗ 2105 выглядит престижнее, комфортнее, и БЕЗОПАСНЕЕ этого уродца.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
07 авг 2021 23:55:22

Обычно история электричества (в промышленном маштабе) отсчитывается с конца 19-го века (первые промышленные ТЭС). Насчитать 2 сотни лет электромобилю - это смело.

Аналочично с 2 десятилетиями. В 2011-м на весь мир производилось от силы пара десятков тыс. авто в год. Нынешний электробум можно условно отсчитывать с первой страницы этой ветки (когда их реально начали широко обсуждать.)
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 авг 2021 01:17:49

Роберт Андерсон с вами категорически не согласен.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 авг 2021 10:18:32

Вы про кого из них?
ЦитатаРо́берт А́ндерсон (англ. Robert Anderson):


  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 авг 2021 10:52:34

Ни про одного из этих. Про другого. Который был шотландец и в 1830х построил электромобиль с питанием от гальванических батарей.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
08 авг 2021 12:33:44

С таким подходом можно сказать что история автомобили отсчитываятся с Да Винчи, ну или на худой конец с Кюньо́.
  • -0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 авг 2021 13:18:50

 
чисто имхо, до того, как сименс построил первый генератор ... в 1866 ... говорить об электротранспорте ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
08 авг 2021 14:02:05

Подобную технику принято называть "демонстраторами технологий". Просто иногда они демонстрируют, что технологии доросли, а иногда - что ещё долго не.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 авг 2021 10:34:25

=
Какие две сотни?Улыбающийся  Если вы об электрокарах на складах и в больших магазинах - это не то. Современный электромобиль как таковой, начался с момента массового строительства зарядок по дорогам общего пользования, а это 10 лет примерно.
=

=
Рынок электромобилей сейчас глотает все, что производится, ему далеко-далеко до настоящей конкуренции между производителями, при которой цены падают.
=

=
нуну, стартапчик.
ЦитатаВ июле прошлого года на китайском рынке появился электромобиль Wuling HongGuang Mini EV, который почти каждый месяц опережал по продажам Tesla и остальных участников рынка. И немудрено, ведь автомобиль стоит всего 4500 долларов.

Wuling HongGuang Mini EV был разработан силами SAIC Motor Corp. и Guangxi Automobile Group Co при участии американского гиганта General Motors Co. Производитель смог продать около 270 000 автомобилей за девять месяцев, что сделало его самым продаваемым электромобилем в Китае.
Однако создатели автомобиля имеют грандиозные планы на ближайшее будущее, рассчитывая продать 1,2 миллиона автомобилей в следующем году
  • -0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 авг 2021 11:21:00

 
ну здесь вы подзагнули ... рынок электромобилей отсутствует в принципе .. ну поскольку методы продвижения совсем не рыночные ... а самые что ни на есть административные ... иначе никак ... чья-то глупость и жадность загнала ценник в облака ... и совокупная стоимость условного паксокилометра элекромобилей существенно выше таковой для сравнимого автомобиля с двс ... даже за весь период эксплуатации ... лет 20-25 ... они не сравняются ...
 
другой вопрос - пресловутая экологичность ... в городе, согласен, будет сильно чище ... в крупном городе ... в мелком на 100-150 тыс жителей - нет смысла ... естественная вентиляция вполне справляется ... ну так в крупных нужно так развить общественный транспорт, что бы 90 % предпочитали именно его ... а остальные использовали каршеринговые электрички ... для экологии будет существенно лучше ...
 
а вот совокупные выбросы ... немецкий автомобильный клуб ADAC приводил анализ ... электрогольф в сравнении с обычным бензиновым ... экономия по выбросам углекислоты (уж не знаю, почему именно она самый страшный враг экологии ... на фоне бензпирена) ... так вот электрогольф уравнивается по совокупным выбросам с обычным только при пробеге не менее 200+ тыс км ... при условии, что батарейку не меняли ... нежданчик ... замена батарейки требуется уже после 120-160 тыс км ... в зависимости от манеры езды и зарядки ... 
 
т.е. по факту совокупные выбросы углекислоты при производстве и эксплуатации электромобиля выше таковых для классических бензиновых авто ... и это я еще не трогал дизель и природный газ ...
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
09 авг 2021 20:58:17

От архитектуры и географии зависит.
Я обитаю в миллионнике, правда дома в основном частные, т.е. 1-2 этажные, площадь города - треть московской, плюс обычно ветрено, горы не так уж далеко, так что чтобы бензиновую/дизельную гарь унюхать, надо на заправку большегрузных траков переться Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 авг 2021 10:49:06

по факту - меняем один тип выбросов в атмосферу на другие. Вместо выхлопов ДВС, усиленная порция резиновой пыли от покрышек минимум в два раза, в отличии от ДВС. Рекуперация и вес делают своё чёрное дело.
И да - резиновая пыль ещё хуже для здоровья, чем выхлопы от ДВС, хотя они тоже не подарок....
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
10 авг 2021 14:52:42

Только для Теслы с её "конским" крутящим моментом, навязаным маркетологами. Мой Приус на электротяге (ДВС отключен)  ни разу повышеный износ не создает, (батарея более 15кВт отдать просто не способна даже новая). Тяги той, в целом, достаточно до 60 кмч. Сам Приус 1.3 тонны.  А перевезти "одну задницу" из пункта А в пункт Б может и дохлый "Гольф класс" в тонну живого веса и "крутой жип" в две тонны и двиглом в пару-тройку сотен лошадей или "заряженый" спорткар. Износ резины у второго не меньше (а у третьего так и вообще -  больше) Теслы. А жипов-спорткаров  таких "дохфига".
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 авг 2021 21:57:53

Кстати вроде износ резины определяется именно передаваемым моментом, а не массой авто. Другое дело что тяжелой машине хочешь-не хочешь, а надо момента давать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
10 авг 2021 19:22:32

А еще будут отсроченные выбросы всякой дряни при утилизации аккумуляторов.
Хотя не исключено, что утилизацией заморачиваться не будут, просто появятся новые свалки, а про выбросы будут громко молчать ... 
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:59:08

Ничего тут не меняется.
Просто выбросы в атмосферу от ДВС автомобилей в городе перемещаются в выбросы ТЭЦ за городом.
Для конкретного населённого пункта это хорошо, для другого, где эта ТЭЦ будет, плохо, а в целом для планеты всё равно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 авг 2021 14:35:20

имеется ввиду, что локально непосредственно от электро машины идет выхлоп усиленным количеством резиновой пыли, которая ещё хуже для здоровья, чем выхлопы ДВС...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 авг 2021 14:53:22

Для остальных поясню - это именно та самая чёрная срань, оседающая на подоконниках и в щелях рам. Если, конечно, вы не на 20 этаже живёте - туда недолетает. Единственный способ снизить её количество при том же количестве машин - снижение скоростного режима в городе. Ну а кардинально снизить - только ОТ.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 авг 2021 12:16:57

Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
Итак.
ДВС, паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает Под столом) и электромобили стартовали одинаково. При этом электромобили были востребованы очень платежеспособными дамами в пределах города - им спешить было некуда. Сервис был вообще крутейший. За мзду малую Шокированный авто каждый вечер забирал манагер, ночью заряжал, вымывал и утром подгонял по адресу обратно. А Форд  клепал свои авто под самое дешманское сырье - бензин и спирт. Которое можно было достать в любом медвежем углу в Америке. Свобода перемещения и абсолютная свобода не привязанная к одной местности, простота ремонта и обслуживания убило остальные два вида транспорта.
Что изменилось принципиально с того времени - не понятно. Лучше электромобили не стали - всё так же привязаны к шнурку, время зарядки оставляет желать лучшего, пробег немного увеличился, приблизившись к теоретическому. Дальнейшего развития и потенциала модернизации - нет.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
09 авг 2021 14:18:21
 
Цитата
Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
 


Асафьев Влад - картавые истории.
Вон, там и ролик.
https://glav.su/foru…age6105440

Только, в критике на  него, почему-то, все зациклились на бензиново-спиртовой части, напрочь проигнорировав историческую.
ЗЫЖ у него, к слову, много интересный роликов про историю автомобилестроения.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 авг 2021 14:58:04
Цитата
ДВС, паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает Под столом) и электромобили стартовали одинаково. При этом электромобили были востребованы очень платежеспособными дамами в пределах города - им спешить было некуда. Сервис был вообще крутейший. За мзду малую Шокированный авто каждый вечер забирал манагер, ночью заряжал, вымывал и утром подгонял по адресу обратно. А Форд  клепал свои авто под самое дешманское сырье - бензин и спирт. Которое можно было достать в любом медвежем углу в Америке. Свобода перемещения и абсолютная свобода не привязанная к одной местности, простота ремонта и обслуживания убило остальные два вида транспорта.


Там другое было важнее - заводить ДВС было долгим и мучительным процессом. Особенно в холодную погоду. А электромобиль - нажал кнопку и поехал. Всё изменилось после внедрения электростартёров.

Паровые легковые - выпускались до 1930х. Тот же Stanley Steamer. Их запускать было просто, ехали тихо. Но их тоже в итоге убил электростартёр и более совершенные глушители.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
09 авг 2021 15:38:07

Таки помнится заводить "легко но долго", хотя бензиновые тогда наверно тоже долго прогревали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 авг 2021 19:47:02
Тут на днях смотре один ютуб канал про историю авто. Очень интересно было.
Итак.
паровые автомобили (ха, с пробегом на одной  заправке воды1200 км!!! Тесла отдыхает 

[/quote]
 
ну и че ... я меняю воду в радиаторе вообще раз в три года ... 50 тыщ км ... куда там тому поровозу ... а в бачок омывателя заливаю раз в пол года ... летнюю-зимнюю ...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 авг 2021 10:45:30

 
ну и че ... я меняю воду в радиаторе вообще раз в три года ... 50 тыщ км ... куда там тому поровозу ... а в бачок омывателя заливаю раз в пол года ... летнюю-зимнюю ...Улыбающийся
[/quote]
Сколько раз в своей машине вы заменяете рабочее тело процесса? Веселый
Тут было не очень досказано с процессом топки - сколько раз надо было добавлять топлива. Но с другой стороны если однократно нагреть и сделать перегретую воду, то пробег в 1200 км - это вообще фантастика электромобили курят в сторонке...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
  polpol ( Слушатель )
21 авг 2021 00:47:46

Так для того, чтобы потреблять электроэнергию в твоих электричках используются те же ДВС для привода генераторов или же сжигается то же самое топливо на ТЭЦ в котлах для привода тех же электрогенераторов.
И общее КПД топлива в цепочке ТЭЦ-электрогенератор - электросети - электродвигатель электрички  буде всего то процентов 10-15.
Поэтому  ДВС лучше использовать непосредственно на локомотиве твоего поезда в некоторых случаях гораздо выгоднее.
И потом.
Электротранспорт получит преимущество перед транспортом с ДВС повсеместно лишь при наличии высокоэффективных аккумуляторов электроэнергии.
Сейчас пока этого не наблюдается.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить