Цитата: South от 27.05.2023 18:38:06Я не про поисковые группы, а про массовку, вы ее где брать будете? В ближайшем городе всех желающих? Так ее собрать нужно, за три часа найти для этого пригодный транспорт и доставить, достаточно сложная задача, если массовка заранее отобрана то опять же не понятно где ловить СА
Конечно заранее отобрана. В Советском Союзе такие мероприятия на самотёк не пускались. И транспорт заранее готовился. И за 3 часа уже было ясно, куда выдвигаться. Сотня километров за это время преодолевается не спеша. Учитывая дороги и "комфортабельность" транспорта. На месте приземления массовка появляется в кадре через 15 - 20 мин после выхода космонавтов. Вместе с 15 минутами снижения корабля под парашютом, это полчаса, как минимум, на те 10 км сноса аппарата. 20 км/ч - вполне нормально, даже если людей на грузовиках везли.
Цитата: South от 27.05.2023 18:38:06СА Союз это не Аполлон куда скажуть не приземлялся, мог и в тайгу махнуть, как за три часа перебросить массовку с транспортом на такие расстояния?
Не, в тайгу уже не мог. Такой вариант был бы понятен более, чем за 3 часа. Массовка в Аркалыке разошлась бы по домам, а поисково-спасательную операцию проводили бы другие дежурные средства ПСО. Передовая группа спасателей доставлялась бы самолётом и, скорее всего, десантировалась бы парашютным способом.
Возможен был вариант срыва в баллистический спуск. Тогда СА не долетел бы километров 400. ПСО проводил бы ОПСАО из Форт-Шевченко. Теоретически, массовку и туда могли перебросить на Ми-6, но реально такой пиар вряд ли нужен.
Цитата: South от 27.05.2023 18:38:06И опять же вы прекрасно описали современную технологию приземления, но тогда было немного подругому можно глянуть статистику ожидаемого места и реального.
Сейчас появились особенности, связанные с отстыковкой от станции, выходом на орбиту безопасного разведения, но по временам и основным реперным точкам всё осталось так же. Средства траекторных измерений, методика баллистического расчёта - те же. Просто стали удобнее в работе. Появилась цифровая система управления, но исполнительные устройства (клапаны подачи топлива) остались элекртропневматическими. Точность работы РСУ уменьшила эллипс рассеивания на пару километров. Главный прогресс в улучшение точности внесли метеорологи. Но это уже в самое последнее время.
Можно глянуть и статистику, если она у Вас есть. Я собирал, но только по отклонениям "Союзов" ТМ - ТМА, т.е. - 1990 - 2011 гг.
Могу привести. Если коротко, то около 20 случаев отклонения более 10 км., из них 5 отклонений более 20 км., из них 2 более 30 км. Три баллистических спуска, там около 400 км.
Цитата: South от 27.05.2023 18:38:06А вот по нашему случаю вопрос а сколько всего вертолетов было?
В трансляции говорят - 9 или 10.
В то время ПСО пилотируемых полётов занимался 113-й Отдельный Вертолетный Полк базировавшийся в г. Троицк Челябинской обл. Он имел в своём составе 2-еэскадрильи вертолётов Ми-8 и 1 эскадрилью вертолётов Ми-6. На время космического полёта в г. Державинск Акмолинской области перелетали 2 -3 Ми-6 и до 12 Ми-8. В дни запуска и посадки они дежурили в Джезказгане, Аркалыке и на других площадках, где и аэродромов не было. Не все машины присутствовали на месте посадки, они могли выполнять и другие задачи. В то же время, могли использоваться и машины из других подразделений. Наставление по ПСО предусматривало использование вертолётов любых организаций, в том числе гражданских, по ситуации. Создавалась временная структура под единым командованием.