Цитата: Свой от 01.12.2015 19:35:05При всем уважении -- у вас информация из прошлого века.
Современные "бытовые баллоны" -- это:
Подробнее писать не стану, а то рекламой сочтут. Но производство -- Россия . И не очень дорого.
Полноценная газификация (плита, отопление, горячая вода, автономный генератор по желанию), стоимость на сегодня 17 руб/литр, + 50 коп за каждые 100 км доставки.
Сделайте рекламу с кредитной программой -- и придет к вам в деревни городская цивилизация. По мере роста спроса появятся новые и новые газовозы и мощности по сжижению.
Лет 10-15 -- и будет вам полноценная инфраструктура. Своя, российская -- с рабочими местами, инвестициями, сопутствующим сервисом и прочими вкусняшками
Камрад, очень интересный комплекс вопроов затронули.
В нефтепереработке, газоперереботке, транспорте нефти и газа ничего не меняется с 40-х годов прошлого века, нет кординально новых технологий, все сводится к совершенствованию известных, как имеющий несчастье принадлежать к нефтепереработчикам, говорю это ответственно. Так что тезис об информации прошлого века абсолютно верен. Ту подземную емкость для сжиженного углеводородного газа (далее СУГ) не стал бы гордо называть газгольдером даже в страшном сне. И таки да, стоимость этого "газгольдера" невилика - давление в ней очень небольшое. Я же говорил о другом - "проблема не в том в чем хранить - газгольдере или буллите" а в доставке потребителям. Указанная Вами стоимость доставки наверняка имет место быть, да и новых газовозов можно настроить. На где они будут ездить при массовом спросе на СУГ? Колоннами, уходящими за горизонт, как ИГИЛовская нефть в Турцию? Я бы поостерегся ездить по таким дорогам, чем больше таких автоцистерн тем выше вероятность страшных ДТП, а если учесть, что у нас еще случается зима, и именно зимой самый большой расход...
Вы затронули вопрос производственных мощностей. В балансе НПЗ СУГ занимает где-то 2, максимум 3%, т.е. на очень нехилом НПЗ мощностью 10 млн тонн в год (в нефтепереработке мощность считается по сырью) получают 200-300 тыс тонн в год сжиженного газа. Всего! Нам не хватит всех мощностей, чтобы обеспечить даже процентов 20-25 нуждающихся в газификации в России. Сжиженный природный газ (далее СПГ) получают на заводах сжижения. Технология и аппаратное оформление сжижения не очень простое, и, как Вы знаете, Российские компании приобретают технологии и оборудования сжижения за рубежом. Оборудование стоит очень немалых денег, единственный путь сокращения удельных капиталовложений (т.е. на единицу продукции) - увеличение мощности, т.к., для примера, при возрастании мощности в два раза, капиталовложения увеличиваются примерно в 1,4 раза, при увеличении в три раза в 1,7 раза и т.д. (квадратный корень отношения расчетной мощности к исходной, формула справедлива и для уменьшения производительности). Поэтому таких производств в России не будет много. И еще. СПГ необходимо регазифицировать. Технология достаточно простая, в случае регазификации больших объемов перед прокачкой уже в газовой фазе по магистральным газопроводам широко известна. Но я лично не слышал о регазификаторах малой мощности (впрочем особо не интересовался), да и эксплуатация в небольших населенных пунктах вызывет вопросы, хотя бы в силу необходимости наличия высокой культуры производства, следовательно требует наличия профессиональных кадров. Вопрос неравномерности разбора газа во времени при ограниченном числе потребителей требует определенных технологических изысков. К тому же стоимость аппарата для приема и хранения СПГ будет не детской - температура и давление видите ли.
Не будучи экономистом ни разу, более того, как человек, в котором экономист умер не родившись, думаю, что широкая газификация возможна только трубным газом от магистральных газопроводов высокого давления, при условии сравнительно близкого расположения населенных пунктов к таким газопроводам, а отопление отдаленных населенных пунктов необходимо переводить на жидкое печное топливо, пересмотрев политку акцизов на этот вид топлива.
Если следовать этой логике, чем больше будет построено магистральных газопроводов (экспортных как Алтай и Сила Сибири), тем шире будет газификация Сибири и Дальнего Востока.