Электротранспорт и его перспективы.
1,050,244 12,224
 

  slavae ( Слушатель )
28 сен 2018 08:32:53

И всё-таки..

новая дискуссия Дискуссия  1.886

Отсюда



Серьезный проект требует серьезной подготовки. Скоро стартуем.



----------

Китайский Макдональдс предлагает заплатить лицом. А Визой и Мастеркардом - нет.



----------



Шаг первый: прекратите слушать всяких бизнес-тренеров и бизнес-блогеров

----------




На начало 2018 года в мире было 3,1 млн электромобилей, из них 1,2 млн - в Китае. По электробусам еще круче - тут их 370 тысяч, а в остальном мире не больше 3000 штук.
Но самый треш - это электромопеды и электровелосипеды. Их в Китае 250 миллионов штук! Мне даже сложно осознать эту цифру.

Сегодня в магазине встретил китайский ответ Тесле - 小鹏G3, XPeng, переводится как маленькая птичка.
Уже в продаже: 1,4 миллиона рублей с учетом субсидии, запас хода в 350 км, 190 лошадей, автономное вождение и автоматическая парковка. Спроектировано и сделано очень достойно, все мелочи говорят о хорошей инженерной проработке.

Понаблюдать пару годиков - и можно будет брать.







  • +0.18 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (203)
 
 
  grizzly ( Слушатель )
28 сен 2018 20:02:08

Брать электрокар можно будет, когда по потребительским свойствам он хотя бы немного приблизится к обычной машине.
Ну там 500-600 км пробег на одной зарядке, масса батареи не более 150-200 кг, минимум 5000 циклов без существенного снижения емкости батареи, длительность зарядки не более 15 минут, малая токсичность, экологичность и цена утилизации батареи и т.д.
Сдаётся мне, что для электрохимических аккумуляторов это фантастика на ближайшие полвека.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 сен 2018 22:56:40

у потребителя есть несколько ключевых требований к любому транспорту - безопасность, надежность, удобство эксплуатации и вменяемая цена. а всякая экологичность переработки и так далее - это задача законодателя поставить производителя и пользователя раком в рамки закона. а вес батарейки уж точно пофигу.
 
с надежностью и безопасностью у электричек особых проблем нет. вменяемый ценник - это только вопрос времени. количество циклов - пофигу если батарейку арендовать, а не покупать. автоконцерны эту фишку просекли и у многих батарейки в лизинге на 3 года. потом замена и мне как потребителю дальнейшее фиолетово.
 
остается удобство эксплутации.
для города батарейки на 150-200 км за глаза. для трассы ... при соблюдении скоростного режима по российским дорогам средняя будет 55-60 км/час. 4 час - 220-240 км. вполне стоит сделать перерыв и перекусить. заодно можно и зарядиться за 30 минут. т.е. батерейки на 250 км вполне хватит. а 350-400 км - за глаза.
 
это для среднестатистического водителя. для остальных - гибриды вполне себе решают все проблемы.
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 сен 2018 11:26:07

Батарея - самая дорогая часть электромобиля, причём быстро деградирующая. Аренда только увеличит совокупную стоимость владения.

Которого нет вообще по сравнению с настоящим автомобилем.

Маркетинговые 150-200 дают реальные 100-140 километров летом.
Мне, например, из дома до Шереметьево ехать 65 километров, что даёт нам 130 километров туда-обратно, это в самом лучшем случае высадит полностью заряженную батарейку любого электромобиля в ноль. Зимой же батарейки не хватит даже доехать в одну сторону.

Два месяца назад я ехал в Белгород по очень медленной М2 (большая часть пути две полосы, множество населённых пунктов с ограничением в 60) строго с соблюдением ПДД, средняя скорость составила 72 километра в час, при том, что я на остановках для отдыха и перекуса не всегда глушил двигатель.

220 км из всех электричек реально проедет разве что дебильная конструкция Маска.

Зарядка за тридцать минут гарантированная десятикратная деградация батареи.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  biv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  biv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
  xrvr ( Слушатель )
28 сен 2018 23:55:02

То есть вы хотите ездить на машине с такими же характеристиками как у ДВС, но при этом не платить за бензин?
Хитро.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Valery ( Слушатель )
29 сен 2018 00:16:37

А ничего хитрого? Практика показывает, что цена поездки на километр с разным топливом постепенно выравнивается. И если раньше дизель и особенно газ позволяли очень сильно экономить, то теперь уже нет. Электричество тоже подтянется, как только более-менее значимое количество потребителей появится. И еще с замененным аккумулятором будет техосмотр не пройти без кучи бумажек и сертификатов. Уже не раз проходили...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 01:15:40

Они живут здесь и сейчас...о будущем маскойилы не думают- онивуверенности что сеть созданная для вполне индустриального технологического уклада с сосредоточенными генераторами - выполнит любые их прихоти ...маски же это им обещал-он же не врет...курит и закидывается -но не врет

Фильм пляж смотрел...вот масофилы и есть такая же коммуна.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
29 сен 2018 06:23:02

Интересно, какой сказочник убедил Вас, что зарядка будет бесплатной?
Неужели лично Илошка своими картинками зарядки с СБ на крышах? Так это брехня.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 11:55:55

нене ...им мама просто забыл сказать шо в каннадчине на зиму нужно покупать горох...и если возникла необходимость поездки за неделю до нее надо насыщаться горохом дабы пердячим газом завести свою пгу... 
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
30 сен 2018 02:37:06

Я уже второй год катаюсь на электричке, накатал 25,624 км, и заплатил за это время целых 12 канадских долларов за использование 3-х платных зарядок, когда мне надо было позарез пару тысяч электронов.
Давайте прикинем, во сколько обошелся мне один км пробега?
Масло мне менять не надо, тормоза как новенькие, только затраты на платных зарядках.
Итого, $12/25,624km=0.047  канадских центов за один км пробега. 
Или 2 рубля и 38 копеек.
Ваш выход.
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
30 сен 2018 05:34:53

Ну да ну да ...при расходе 0.3 квтч на км- это 7500 квтч...при цене даже 8центов ты должен был о дать 600 долларов - а отдал 12 ...значит остаток ты заряжал дома и все равно алатил о чем не говоришь, либо пользовался халявными заправкам в торговых центрах...только халявные заправский исчезнут сразу же как только 1-2 %  электричее появятся - потому шо надо к ним сеть провести,трансформеры поставить и купить электричество р чество...  не знаю как тытам чего -то собирал - ты типичный гуманитари1- для тех тоже причинно-следственные связи в технике тайна за семью печатями
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
30 сен 2018 22:03:27

Я заряжаюсь на работе бесплатно, а что, вам завидно? 
Сейчас, кстати, многие офисные комплексы и ТЦ ставят бесплатные L2 зарядки для своих работников/покупателей.
Ну когда халявные зарядки исчезнут, тогда и поговорим.
Гуманитарий или нет, а собрал своего дизайна и своими ручками эл.  велосипед, который гоняет 65 км/ч.  

ЦитатаНу да ну да ...при расходе 0.3 квтч на км-


А почему  0.3? А не 0.5 или 1.0?

Вот мой средний расход за год, 
Даже учитывая холодный декабрь и февраль, в среднем 0.165 квтч/км
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
30 сен 2018 06:52:54

Элементарно, Ватсон.
По жизни мне нужен кроссовер.
Тесла Х в Канаде стоит от 122 до 208 тысяч местных рублей.
Я купил Мурано СЛ приблизительно за 40 тысяч. За 7 лет я потратил на горючку около 20 тысяч, пробег около 150 тысяч км, из них тысяч 40 в пробегах от 300 до 1000 км. Итого приблизительно 13 центов за км.
При этом я сэкономил от 60 до 148 тысяч.
То есть от половины до полной годовой моей зарплаты до налогов, или от 10 до 24 месячной зарплаты чистыми.
На фоне этой цифры разница между моей и Вашей ценой за км выглядит даже больше, чем просто смешно.
При этом емкость бензобака за 7 лет не уменьшилась ни на литр, я не ограничен в поездках там, где нет зарядок, не теряю часов на зарядке в пути, машина готова к поездке всегда, даже когда ехать надо неожиданно, что иногда случается.
 
P.S. На шару бывает только шаровая молния.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
01 окт 2018 02:58:16

Я катался многократно на вашей Муре, пожалуйста не сравнивайте этот паркетник с машиной совершенно другого класса.
Будущая Модель Y, паркетник на основе Модель 3, больше подходит для этого сравнения.
Если допустить, что его базовая цена в Канаде будет $50к., вы будете заряжаться в основном дома, прибегая к платным суперчаржерам только во время путешествий, то даже без скидок от государства, паркетник от Теслы начнет приносить вам деньги, по сравнению с Мурой.
Кстати, вы "забыли" еще пару нюансов.
Замена масла, нужна каждые 5,000 км, дилеры хотят аж до $200 за это, я сделаю вам скидку, допустим $100. 
Т.е. на масло вы потратили еще $3000 за это время.
Теперь тормоза. Как минимум уже один раз меняли, сейчас подходит время опять.
Мура машина тяжелая, колодки и диски снашиваются быстро.
 Как  минимум $500 за раз, то есть еще плюс $1000.
 Это учитывая, что у вас идеальная машина, и на ней  больше ничего не поломалось за это время.
Итого, по самым скромным подсчетам, 24,000 канадских тугриков.
Для справки, вы в своем ДВС сожгли больше бензина, чем  мне мой Фикус обошелся, $21к.
  • +0.00 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 окт 2018 09:58:28

Вчера ехал на своем Ситроене с прицепом - вез урожай домой. 3-и человека и в прицепе кг 300 груза - как раз вес приличной по пробегу батареи. Шел по загородной трассе, представил что вместо ДВС электромобиль с батарейкой... Мда, управлять машиной с таким ВЕСОМ в поворотах, а тем более маневрировать - да ну нах...... видал Не нравится Правы английские журналисты, что управления такой машиной - никакое.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
01 окт 2018 10:23:09

Это 5+, "как представил, что аж испугался", нда, уровень технического анализа зашкаливает.  Хню не пишите, минус двигло, коробка и т.д., плюс центр тяжести ниже. Разница в массе непринципиальная получается. Джипы под 3 тонны с высоким центром тяжести ездят, и никто не жужжит, а тут ужосс..
Все как обычно, "не читал, но осуждаю".
  • -0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 окт 2018 13:33:53

А теперь то что вы сказали про джипы 3 тонные - они на R14-15 резине может катаются, или же габариты C или В класса имеют? И да, они ездят, но и управление на скорости совсем другое. А что такого прекрасного есть в Тесле кроме разгона с места? Почему-то про другое никто не пишет, например, про управляемость в поворотах, или про дрифтинг? А может оно как г-о в проруби проходит повороты???
А я ведь просто представил, каково это ехать на перетяжеленной машине. Да разница будет не такая уж большая (хотя у меня более тяжелый ДВС- Дизель). Начнем с простого:
1) Система жидкостного охлаждения в электрокаре весит? Весит, без нее - мотор будет гореть свечкой от такой "приятной" нагрузки
2) Система управления (контроллеры, опять же радиаторы для силовых полупроводников) тоже весят и не граммы
3) Ну, и наконец, сами батареи. Может сравним вес эквивалентной с одинаковым пробегом с моим 65 л баком?
И это я не говорю про то, что на малые жоповозки нужны двойные задние амортизаторы, с чего бы это надо городить, если они "легче"???
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
01 окт 2018 14:01:38


 Я цитировал недавно, только прочитать некому. Повторю коротко: "Тесла прекрасно управляема".
Низкий центр тяжести.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 окт 2018 15:05:34

У вас альтернативная Ньютоновская физика??? Покажите картинку в 3D распределение сил на повороте.
У меня получается, что низкий центр влияет только на опрокидывание, но ни как не на увод автомобиля в середину поворота. Чем больше вес, тем сложнее вписаться в поворот, из-за более высокой инерции веса автомобиля. Я это великолепно чувствую на перегруженном своем авто.
Так и с Теслой - это как надо вписаться в поворот на загородной трассе, с больше массой оттормаживаться по формульному, если полный привод - то можно немного поддавить газку (Смеющийся), если задний, то тормозить мотором (а еще механическими тормозами, так как сброс на рекуперации будет не так эффективен, особенно со срывом сцепления колес с дорогой, что обычное явление на трассе).
Хотелось бы картинок, а то мы все по старинке, стариков Ньютона, Менделеева, Кулона да Ампера с Вольтом и Ваттом почему-то чтим, а еще Маркса и его "Капитал".
Дополнено:
Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться.




ЦитатаЦентробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.


  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 окт 2018 16:14:27
 

бентли мулсан - 2,7 тонны, 377 кВт, 300 км/ч,
порше панамера - 2 тонны, 368 кВт, 300 км/ч,
мазератти левант - 2,2 тонны, 440 кВт, 300 км/час.
 
не приложу ума, как все эти автомобили в повороте управляются?
 
я полагаю, что существенно лучше, чем лада калина (ничего против лады не имею - можно форд фикус взять).
 
наверное есть технические решения, позволяющие обеспечить безопасную эксплуатацию таких тяжелых автомобилей на высоких скоростях и особенно в поворотах.
 
так вот, даже по сравнению с этими люксовыми автомобилями тесла показывает лучшую устойчивость и управляемость. и именно благодаря более низкому расположению центра тяжести.
 
у теслы более равномерное распределение массы по осям и центр тяжести на высоте 44 см (ступица колес на высоте 34 см), что ведет к лучшему сцеплению с дорогой в повороте внутренней пары колес.
 
дальше, я думаю, нет нужды объяснять.
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
01 окт 2018 17:07:30

Не забудьте только указать цену данных технических решений, нужный размер/ширина покрышек что бы в повороте сие не поехало боком без всякого опрокидывания и много чего еще, что у названных вами авто реализовано - вот только ценник у них тоже не мал. А теперь все то же самое по массе но переносим на авто класса рио/веста с их ценником.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
01 окт 2018 17:36:31

и что, сложнее ДВС, автоматической коробки, вариатора и т.д.? Никакого там особенного ценника нет. 
Сначала, говорили вес большой (ага, Тесла 3 - 1607 кг, а Тойота Камри 3,5л - 1610кг),  сейчас выяснили что нет, но стали дороги технические решения.
Это все обычные рабочие моменты, с увеличением тиража и совершенствованием технологических процессов никаких запредельных денег это стоить не будет, да и сейчас не стоит. 
Технологически электромобиль вообще значительно более простая система, чем классическое авто с ДВС. 
Конструктора для того и работают, чтобы решать эти вопросы, средства разработки и моделирования там очень крутые (тот же Фалкон Хэви взлетел и сел с первого раза).
Плюс работники многих компаний (в т.ч и Тесла) получают акции по льготной цене, т.е. явно работают не на от..ись. 
По большому счету вообще неважно, что сейчас произойдет с Тесла, всем уже стало понято, что направление перспективное, разработки активно ведутся многими автопроизводителями, спрос тоже есть. А кто будет тормозить, вполне может оказаться там же, где и Нокиа. 
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
01 окт 2018 18:32:02

Переспективное направления авто на батарейках только в силу давления правительств и спонсирование по факту владельцам данных авто. Но даже не смотря на все это авто на батарейках кратно дооже и хуже по сумме эксплуатационных характеристик в массовом сегменте авто. У нас в стране это В+ , условные рио/веста на западе думаю уровня королы.
Ну есть еще переспективность что лет через двадцать-тридцать бензина будет физически не хватать и переход на другие виды топлива, но считать свершившимся фактом что альтернативной будут батарейки я бы не стал. В первую очередь пишу за РФ, про другие страны информации у меня кратно меньше.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
01 окт 2018 21:04:33

 у нас в стране думаю вообще появится не скоро, электромобили зависят от инфраструктуры. а кто ее делать будет... 
Понятно с чего страна живет, зачем это Газпрому и Роснефти.  
Тем более с ростом количества электромобилей и развитием альтернативной энергетики потребление нефтепродуктов будет снижаться, соответственно компенсировать нужно будет на внутреннем рынке. 
Так что у нас наверно массово как раз через 20-30 лет и появится...
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 окт 2018 17:27:46

   
кстати, исключительно плохо управляются, по сравнению с нормальными автомобилями...
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 окт 2018 18:23:45

на бентли и мазератти я лично не ездил, но панамеру и семерку бмв (2+ тонны) водил - шикарная управляемость ... на немецких автобанах разумеется.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
01 окт 2018 17:46:34

куча обзоров уже есть, похоже принципиально не читают, зачем нормальная работа с информацией, когда есть "пролетарское чутье" и богатое воображение
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
01 окт 2018 18:27:28

Ну да, Мурано с его 18 см клиренса - это паркетник, а Тесла Х с его 17 см и мизерным пробегом на одной зарядке - настоящий вездеход, "Витязь" роняет гусеницы и плачет в сторонке.


Сравнивать несуществующий электрополотер, который еще неизвестно насколько будет соответствовать обещаниям с 7 лет как работающей машиной - это круто.
А чего не с будущими антигравитационными машинами сравнивать? Мало ли, вдруг лет через 200 придумают?

Тройка была обещана Илошкой по цене 35к, при этом реально дешевле 50 её купить нельзя, так что базовая цена будет как минимум 70к.
За такие деньги я себе новый Мурано SL могу взять и еще жене Kicks в нагрузку и еще года два бензин покупать.

Не забыл, а как говорят математики, пренебрег малой величиной.

Поменяйте дилера (С), с меня после окончания гарантии за ТО берут от 70 до 120, куда входит замена масла, маслофильтра и воздушного фильтра.

Тормоза на задних колесах я поменял год назад, передние всё еще в хорошей форме.
Так что года через 3-4 время подойдет для передних, если новую машину не возьму.
Аккумулятор, кстати, еще ни разу не менял.

Ну да, Мурано с его 2.5 тоннами - тяжелая машина, а Тесла С с его 2.5 тоннами - просто пушинка 

Для справки, Фикус даже в бензиновом варианте никогда не рассматривался в качестве личной машины. Маломощный, тесный. Дешевка.
Я вообще поделки пиндоавтопрома не рассматриваю принципиально.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 окт 2018 09:47:10

Опять кидаю ссылку, если платить как надо без халявы, то
Электромобили – стоимость одной зарядки на электрозаправках (на 100 км хода)
ЦитатаТакое исследование провел немецкий автомобильный клуб ADAC и сравнил различные марки электромобилей а также привел для сравнения две малолитражки с дизельными двигателями.
Учитывались следующие критерии:
Амортизация
Расходы на замену масла, техобслуживание и техосмотр
Плановую замену расходных частей
Замену покрышек
Стоимость солярки /электроэнергии/ смазочных материалов
Страхование
Налог на транспортное средство
Результат выглядит вот так:
Производитель
Модель т/с
Запас хода на одной заправке/зарядке
Длительность зарядки (бытовая розетка)
Стоимость т/с
Реальные расходы (после 30.000 км пробега)
BMW
Mini Cooper SD Steptronic
976 км
(дизель)
28.300 €
27,4 €-цент/км
Renault
Clio ENERGY dCi 90 Intens EDC
1286  км
(дизель)
20.290 €
22,9 €-цент/км
 
 
 
 
 
 
BMW
i3 (60 Ah)
190  км
5,50 ч
34.950 €
30,9 €-цент/км
BMW
i3 (94 Ah)
312  км
7,50  ч
36.150 €
31,2 €-цент/км
Citroen
C-Zero
150  км
6,00  ч
19.800 €
21,9 €-цент/км
Ford
Focus Electric
225  км
11,00 ч
34.900 €
34,2 €-цент/км
Hyundai
IONIQ Elektro Trend
280  км
12,00  ч
33.300 €
Нет данных
KIA
Soul EV Plug (30 kWh)
212  км
6,00  ч
29.490 €
27,1  €-цент/км
Mercedes
B 250 e
200  км
9,00  ч
39.151 €
36,4 €-цент/км
Mitsubishi
Electric Vehicle
160  км
8,00  ч
23.790 €
24,2 €-цент/км
Nissan
Leaf Visia (с лизинговой батареей 24 kWh)
199  км
10,00  ч
23.365 €
29,7 €-цент/км
Nissan
Leaf Visia (купленная батарея 24 kWh)
199  км
10,00  ч
29.265 €
€-цент/км
Nissan
Leaf Acenta (Batteriemiete 30 kWh)
250  км
13,00  ч
28.485 €
€-цент/км
Nissan
Leaf Acenta (inkl. Batterie 30 kWh)
250  км
13,00  ч
34.385 €
31,8 €-цент/км
Nissan
e-NV200 Kombi Premium (Batteriemiete 24 kWh)
170  км
10,00 ч
25.462 €
29,2 €-цент/км
Nissan
e-NV200 Kombi Premium (inkl. Batterie 24 kWh)
170  км
10,00 ч
30.418 €
27,6 €-цент/км
Nissan
e-NV200 Evalia Tekna (Batteriemiete 24 kWh)
170  км
10,00 ч
31.706 €
32,4 €-цент/км
Nissan
e-NV200 Evalia Tekna (inkl. Batterie 24 kWh)
170  км
10,00  ч
37.602 €
31,6 €-цент/км
Peugeot
iOn Active
150  км
8,00  ч
19.800 €
21,9 €-цент/км
Renault
Zoe Intens (Batteriemiete 22 kWh)
300  км
10,00  ч
23.900 €
27,2 €-цент/км
Renault
Zoe Intens (inkl. Batterie 22 kWh)
300  км
10,00  ч
31.900 €
28,7 €-цент/км
Renault
Zoe Intens (Batteriemiete 41 kWh)
400  км
16,00  ч
26.700 €
28,4 €-цент/км
Renault
Zoe Intens (inkl. Batterie 41 kWh)
400  км
16,00  ч
34.700 €
28,7 €-цент/км
Tesla
Model S 60
400  км
9,00  ч
69.019 €
59,8 €-цент/км
Tesla
Model X 75D
417  км
9,00  ч
102.400 €
70,9 €-цент/км
Volkswagen
e-up!
160  км
6,50  ч
26.900 €
24,6 €-цент/км
Volkswagen
e-Golf
300  км
8,00  ч
35.900 €
30,6 €-цент/км



  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 01:10:02

для этого нужно создать новую таблицу менделеева...ибо 0.3 квтчна кг перспективные аккумуляторы...то есть емкость 60 квтч...при 0.3 квтч -накануне это 200 км пробега...в принципе для города и блтжнего пригорода достаточно....но раз в 3-4 дня заряжать надооднако '
Цитата

минимум 5000 циклов без существенного снижения емкости батареи, длительность зарядки не более 15 минут, малая токсичность, экологичность и цена утилизации батареи и т.д.
Сдаётся мне, что для электрохимических аккумуляторов это фантастика на ближайшие полвека.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 сен 2018 04:01:14

есть масса других вариантов - от экологического налога до цены за бензин рублей так в 250 за литр - которые могут внезапно резко изменить совокупность потребительских свойств электрокара - абсолютно независимо от ваших желаний, потребностей и личного отношения к электромашинам.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
29 сен 2018 06:26:34

Ну то есть по-Вашему без государственного принуждения шансы электрокаров отыграть столетней давности поражение в конкурентной борьбе с обычными машинами равны нулю. В принципе это давно понятно, но спасибо еще раз за еще одно подтверждение.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 сен 2018 06:55:30

Ну да, шансы без государственного принуждения обычными рыночными мерами перебить тысячными сериями миллионные - в принципе равны нулю.
Проблема в том, что шансы того, что государство принудит - довольно высоки. А для жителей мегаполисов стремятся к 100%
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
29 сен 2018 08:28:09

То что вы написали сейчас было сказано любителям батареек много много страниц назад. Авто на батарейках не выигрывают в горизонте лет 20 двс если, конечно двс не запретить или не влодить в стоимость бензина еще и дотации на развитие авто на батарейках. Нахера все это для меня вопрос открытый, и мне кажется что вопросы экологии там не первые. Вводили бы обязательно для мегаполисов я бы еще понял но повсеместно запрещать двс (этим они и PHEV режут) и толком не думая за фуры и автобусы межгород. И это при том что жд транспорт в той же англии электрофицирован далеко не 100%.
такое чувство что хотят перевернуть с ног на голову широкую прослойку владельцев частных авто и не вопросы экологии а может под соусом связанным с ростом производства, принудительная замена одного девайса на другой.
Интересно будет с кого потом государство выпадающие доходы с акциза на бензин брать будет, подорожает скорее всего э/э для всех. Трудно ее разделить по цвету на солярку для тракторов и авто как применяют вроде в англии. Солярка одинакова а налоги разные.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 12:07:20

Да кот с точки зрения европы   - все предельно ясно и их собчтенно понять можно...своих жнергоносиелей у них нет..пожтому для того что бы не быи=то кртически не зависить отнес и арабов они снижают тем самым потребление нефти, далее в условиях перепроизводства цены падают в пол и надолго - пример 2012 года не далек, и свои  50-60% нефти связанных с грузовым и морским транспортом- они получают по цене вв полтора раза ниже текущей- ибо у=цена нефти определяется маржинальным по потребителю себестоимости...вот только понять чо рвут жопы маскофилы из числа граждан российских понять не могу - ибо вместе с падением цен на нефть у нас тут же начинаются проблемым с бюджетом, ок которого зависят все в том числе и они...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
29 сен 2018 12:33:59

По Европе как снижения потребления нефти (а как следствие и ее цены) за счет перевода личного транспорта на батарейки принимается, думаю в этом вы правы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
29 сен 2018 16:20:53

Мну думается, что тут массив смысл имеет.
Это как с автобусом, который тридцатку соляры на сотню берет, перемещая 50 рыл из точки А в точку Б.
В противовес ему 10 индивидуалистов, даже при битком забитых пузотерках по 5 человек, которые спалят 5-6 на сотню - в два раза больше.
В лучшем случае.  Скорее всего их будет не по 5, а по одному, двое и трое, значит пузотерок будет 20, итого раза в 3-4 супротив автобусного расхода. 
Современные ТЭС эффективностью все выше, и однозначно круче ДВС.  Зеленых притушат говноулавливателями на выхлопе, опять же, в промышленных масштабах это делать проще. 
Админресурс включить, поступательно пересадить на батарейки или гибриды - общий расход ниже выйдет. 
Вопрос сетей и распределения встает - так не все сразу. Европа, поплотнее все, расстояния поменьше.
Те, кто побогаче - первыми впрыгнут, остальные в очередь. 
На круг выходит общее снижение расхода углей и водородов при поступательной модернизации и поддержании промышленности в целом.
Просто слегка переориентируются некоторые отрасли.
Вопросы производства и утилизации всякого вредного могут и за границу вывести, где подешевле и местных не жалко. Пусть китайцы с малазийцами и индонезийцами парятся.  Или мексы с бразильеро. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 18:43:55

Говно3лавливание на выходе из тэс особенно угольных сильно снижает кпд...а тут имела в голову стукнуло улавливать углеислоты - то становится еще тухлее - ибо нужно углекислоту сжимать и отправлять непонятно куда - роли в соляные пласты толи в нефтянные пласты - и не факт что они находятся р
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
29 сен 2018 21:11:05

Дык газ, например.  И потом, они же правильно посчитают и покажут графики.  Вот мол сколько выбрасывает сто тыщ авто, а вот - мы.
Мы меньше, а ещё и чистим слегонца как можем - имейте совесть, не прессуйте. Итак доляху к квотам даем, не борзейте.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
29 сен 2018 11:51:38

а государство(армию,ментов)ты как собираешься содержать... а деятель...владельцы электрокаров и так не платят не акцизов, ни ндпи... расскажи нам басню про зеленое государство без налогов где добропорфдочные ээльфы не нарушают законов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 окт 2018 09:37:45

И авто автоматом из массового экономичного средства передвижения становится дорогим и не нужным. Превед велосипед/мопед/скутер? С битой
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
  TAU
  • Загрузить