Цитата: SMF от 27.04.2019 07:51:00Везде были приоритеты и недостаток ресурсов. Производство самолетов - приоритет, подготовка летчиков - ну летают же, чего ж вам более.
У СССР в конце 30-х - начале 40-х годов положение вообще было очень сложное.
Попытка выстроить систему коллективной безопасности в Европе, предпринятая М.Литвиновым, потерпела крах из-за трусости лидеров Чехословакии и подлости лидеров Польши.
Договор о ненападении с Германией теоретически на время улаживал одну проблему, но тут же создал другую - Англия и Франция начали готовить удар по нашим нефтепромыслам и портам. Причём, как на юге, так и на севере.
Пакт Молотова-Риббентропа угрозу со стороны Германии лишь снизил на время. При более тонкой и взвешенной внешнеполитической игре, Гитлер вполне мог организовать сговор против СССР между Германией, Польшей, Англией и Францией, к которому гарантированно примкнули бы Финляндия, Венгрия, Румыния, Япония, а также, возможно, Турция и Персия (Иран).
Несмотря на развитое железнодорожное строительство в СССР в 20-30-х годах быстро перебрасывать крупные контингенты сухопутных войск даже внутри страны было не просто, как обычно у нас считается.
Фактически необходимо было наращивать численность ВВС на всех направлениях. Это, в общем, и делалось. Причём от эйфории возможностей своей бомбардировочной авиации, показанных в 30-е годы, в Кремле довольно быстро избавились и при реорганизации ВВС РККА в её составе начала существенно более быстрыми темпами расти компонента истребительной авиации.
При этом средний налёт по ВВС РККА в последние предвоенные годы, несмотря на лавинообразное увеличение количества авиачастей, всё-таки рос. Просто темпы этого роста были сравнительно небольшими - 10-20% в год в зависимости от рода авиации. Так, если по итогам 1939 г. он составлял в среднем 53 ч 02 мин, то накануне Великой Отечественной войны средний годовой налет на одного летчика-бомбардировщика ВВС составлял уже 68 ч. Другое дело, что он совершенно не шёл ни в какое сравнение с усреднённой величиной налёта лётного состава уже воевавших Люфтваффе или Королевскими ВВС, набравших к этому времени изрядный опыт.