То, что в России за год выросло протестное движение, является фактом, от которого очень опасно отворачиваться. Это отметил на днях даже глава «Ростеха»
Сергей Чемезов Протест втягивает как идейных, так и идейно индифферентных граждан, активность которых стала формой проявления отчуждения от власти в результате усталости от несменяемости политической элиты.
Эксперты называют это корректным термином «усталость от отсутствия политической динамики». Но это не так: динамики как раз хоть отбавляй, только вот результата от неё никакого. Потому эта динамика и растёт. Именно отсутвие результата от привычных форм политической динамики толкает всё больше людей на формы уличного протеста по разным поводам. И к этому начинают всё больше присматриваться пассивные слои, радикализируясь и втягиваясь в протестную воронку, что совсем не надо нашей стране.
Да, сейчас пока эта воронка не велика, но тенденция её расширения имеется, и если учесть, что экономические трудности будут лишь углубляться, а элита не знает, как выйти из спада, то приближение выборов непременно будет толкать массы к активизации.
Именно несменяемость политических элит, стремящихся любой ценой остаться во власти, не умея при этом решать насущные проблемы населения и государства, толкает людей на спонтанный выход на улицу, где их с готовностью поджидает сформированная при помощи Запада несистемная оппозиция. Ведь при помощи выборов изменить ситуацию не получается из-за контроля элитами политического процесса в свою пользу. Все системные партии утратили поддержку большинства электората, и если им не появится замены, их место в общественном сознании будет всё больше занимать несистемная оппозиция.
Люди искусственно поставлены в ситуацию выбора без выбора. Выбирать в который раз между «Единой Россией», КПРФ и ЛДПР – это срывать явку и провоцировать манипуляции. Возможно, ещё два месяца назад можно было считать, что создавать новые партии перед выборами-2022 нецелесообразно, но сейчас ситуация выглядит иначе. А к сентябрю она может стать ещё более острой.
Чем больше людей будут принуждать голосовать за старые партии, тем больше шансов будет у несистемной оппозиции, ибо она будет выглядеть единственной и естественной альтернативой. Фокус, когда под видом одномандатников нам опять всучат тех же единороссов (которые сами отказываются выдвигаться от своей же партии!), уже способен вызвать социальный взрыв.
Как так получилось, что «Единая Россия» полностью проиграла улицу несистемщикам? Где её актив? Где её молодёжные крылья? Где болтается КПРФ? Её актив за или против того, что происходит? С кем вы, товарищи по партии? Почему вы трусливо семените в хвосте политики Навального, бормоча о сочувствии? Надеетесь словить свой шанс? Не надейтесь. Вот кому вы совершенно не нужны, так это либералам.
«Единая Россия» в своё время так ревниво зачищала политическую поляну от конкурентов, что оставшись там в гордом одиночестве, теперь не в состоянии справиться с улицей, требующей её отставки. Даже те движения и партии, что поддерживали Владимира Путина, к выборам на всякий случай не допустили. Чем была опасна для ЕР абсолютно пропутинская партия Николая Старикова? Её потенциал был ничтожен, хотя шанс у неё был. Но её прокатили с регистрацией так же, как Навального. Зачем?
Теперь власти не на кого опереться в ситуации кризиса. «Суть времени» Сергея Кургиняна в Госдуму не выдвигается. Движение Николая Старикова обескровлено, «Антимайдан» распущен. И вот внезапно он потребовался, а его нет. Вместо него Росгвардия сражается с демонстрантами, и власть получает весь негатив от этого факта.
Тем, кто устал от несменяемых фронтменов элиты и ищет им замену, не на кого взглянуть. Они готовы на выборах проголосовать за тех, кто за Путина, но с корректировкой экономического курса, но не находят никого. Им опять и опять подсовывают те же протухшие структуры и уже покрытые морщинами лица. Сейчас электорат требует уже не смены лиц, а именно смены курса – на более жесткий путинский. Новые лица при старой системе – или имитация перемен и обман избирателя, или они сразу становятся частью системы.
Политика превратилась в День сурка. Медведев, Зюганов, Жириновский и Миронов превратились в дурную бесконечность. На их фоне озлобленным обывателям любой Навальный просто из протеста покажется предпочтительнее. Потом иллюзия рассеется, как с Ельциным, но будет поздно.
Выбор действительно оказался плохой. Или вы за Крым в составе России, но тогда в пакете получите старую умеренную либеральную элиту со всеми её пороками, или вы за обновление, но тогда те, кто придёт, будут радикально либеральны и отдадут Крым и всё прочее, сами знаете кому. Как сделать так, чтобы и Крым оставить, и либералов удалить из власти – вот в чем вопрос. Почему людям навязан именно такой выбор?
Вот как раз за два дня до московских уличных протестов выходит спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко на пресс-конференцию и заявляет, что люди с большими доходами не должны подвергаться дискриминации, и поэтому не нужно препятствовать им входить в политику.
Больше некому защитить беззащитных миллиардеров. И надо это сделать именно сейчас. Понятно, что это обращение не к избирателям, а к элитам. Это присяга им на верность. Но насколько это уместно именно сейчас, именно в данном политическом контексте? Неужели не понятно, какой будет реакция общества?
Такова наша нынешняя элита. И пока народ от раздражения не снёс всю олицетворяющую её государственность, развалины которой тут же оседлают откровенные предатели, просто в очередной раз обманувшие народ обещаниями, необходимо создать возможность политического выбора на выборах, а не на улице.
Нынешняя обойма партий ни к чему, кроме уклонения от участия в выборах одних и уличного протеста у других, привести не сможет. Отсутвие альтернативы – это навязывание несистемной оппозиции.
В условиях борьбы за политический центр сам центр неизбежно станет смещаться вправо. Оформившийся ситуативный Союз левых и либералов просто толкает общество к такому противовесу: всё, что слева, в нынешних условиях пройдёт под диктовку либералов. Партийная система страны должна претерпеть существенные изменения. И если их откладывать на период после парламентских и президентских выборов, есть риск вообще опоздать.
Нынешняя партийная система уже не отражает общественных запросов на перемены с сохранением основных завоеваний периода правления Владимира Путина. Партии надо менять, и если вчера было рано, то завтра будет поздно. С новыми партиями изменится и курс президента, ибо ему будет на кого опереться. Ситуация меняется быстрее, чем мы поспеваем за её осознанием. Сейчас как раз тот случай, когда, как говорил классик, понимающий толк в революциях, промедление смерти подобно.
ссылка