Цитата: ДядяВася от 21.12.2019 16:13:27Конечно, под колоризацией вы (обобщённый) стали что то городить, что это для TV применялось. Это несомненно бред. И это обсуждалось.
Ну уж нет. Эпопея с колоризацией началась конкретно с
вот этой ерунды из вики (которая там висит и сейчас) про Wilson Markle, которая перекочевала туда из
газетной статьи 1986 года девочки-журналистки, напутавшей по неграмотности то, чем занималась компания Image Transform для НАСА в 1971 году. И речь в этой ерунде именно про ТВ-изображение.
Цитата: ДядяВася от 21.12.2019 16:13:27Я же про раскраску фото-, кино-.
Тогда при чём тут вообще У.Маркл? Когда У.Маркл занимался колоризацией старых ч/б
кинофильмов, речь всё равно шла об обработке
ТВ-сигнала, потому что в этом суть метода — выделение на кадре движущихся (сместившихся по отношению к предыдущему кадру) областей. Такое выделение делалось благодаря построчному сравнению видеосигналов соседних кадров, с выделением стробов с отличиями. В этом, собственно, суть изобретения и патентов Маркла. В применении к лунным ТВ трансляциям, компания Image Transform продемонстрировала, что их изобретение позволяет
снизить зашумлённость ТВ-сигнала, путём комбинации (сложения с усреднением) четырёх последних кадров, которое затрагивает только неподвижные (неизменные) участки изображения. Причём прелесть в том, что это можно было делать в реальном времени, нужно только организовать возможность записи/воспроизведения сигнала нескольких последних кадров, что на тот момент было не только технически реально, но и уже применялось (в том числе у нас) — например, для конвертации цветного ТВ с последовательной передачей цветов в обычный вещательный формат. С таким предложением компания вышла на НАСА после полёта Аполло 15, продемонстрировав свою технологию снижения шумов на записях трансляций этого полёта. И получила контракт на обработку ТВ-сигнала Аполло 16 и 17 в реальном времени, в ходе прямых трансляций.
Совсем другое дело применение этого изобретения к колоризации старых ч/б фильмов. Ни о каком автоматическом процессе в реальном времени тут речи, разумеется, уже не идёт. Всё делает человек, ручками, раскрашивая каждый кадр в отдельности. Обсуждаемое изобретение здорово облегчает ему жизнь, предлагая для каждого следующего кадра не изменившиеся (неподвижные) участки уже раскрашенными, в соответствии с предыдущим кадром. НО! Происходит всё это на мониторе компьютера! Ч/б плёнки нужно не просто вначале преобразовать в электрический видеосигнал растра и записать, но и оцифровать и иметь приличную память, чтобы всем этим оперировать. Это уже 80-е года, когда изобретение У.Маркла нашло применение в колоризации! Ни о какой колоризации данным методом в 71-м году речи быть не может просто физически, не доросли тогда до такого компьютеры. А в применении к
фотоснимкам — речи быть не может вообще, — это в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Цитата: ДядяВася от 21.12.2019 16:13:27Или Вы сомневаетесь в возможностях процесса колоризации в его классическом понимании.
Я не сомневаюсь в самой возможности колоризации путём хоть классических детских раскрасок фломастерами, например. Нет вопросов. Но Ваше утверждение: "
Вот здесь НАСУ откровенно подставили, проговорившись, что там занималась раскрашиванием изображений (фото- кино- видео), полученных, якобы, с Луны." — не имеет под собой никаких вменяемых оснований, вот о чём речь. Вы прокидываете мостик от откровенной ерунды из википедии, через то, что один и тот же человек, в совсем иные времена, занимался и колоризацией тоже. Это очень, очень хилая сова на глобусе.