Цитата: Alexxey от 21.12.2019 17:21:38Ну уж нет. Эпопея с колоризацией началась конкретно с вот этой ерунды из вики (которая там висит и сейчас) про Wilson Markle, которая перекочевала туда из газетной статьи 1986 года девочки-журналистки, напутавшей по неграмотности то, чем занималась компания Image Transform для НАСА в 1971 году. И речь в этой ерунде именно про ТВ-изображение.
Ясно, поиском по ветке пользоваться не научились.
Журналистки, стенографистки, машинистки, дворники и т.д. вечно НАСА подставляют.
Я же давал ссылку (кроме ВИКИ), отнюдь не на газету -
https://glav.su/foru…age3005413 , а на сайт, по запросу
film-colorization (словосочетание перевести?). И привёл цитату оттуда:
ЦитатаДля тех, кто слабо владеет русским, ссылка на английский источник Ссылка - "With computer technology, studios were able to add color to black-and-white films by digitally tinting single objects in each frame of the film until it was fully colorized (the first authorized computer-colorizations of B&W cartoons were commissioned by Warner Bros. in 1990).
The initial process was invented by Canadians Wilson Markle and Christian Portilla[2] and was first used in 1970 to add color to monochrome footage of the moon from the Apollo program missions."
Выделенное перевести?
Цитата: Alexxey от 21.12.2019 17:21:38Тогда при чём тут вообще У.Маркл? Когда У.Маркл занимался колоризацией старых ч/б кинофильмов, речь всё равно шла об обработке ТВ-сигнала, потому что в этом суть метода — выделение на кадре движущихся (сместившихся по отношению к предыдущему кадру) областей. Такое выделение делалось благодаря построчному сравнению видеосигналов соседних кадров, с выделением стробов с отличиями. В этом, собственно, суть изобретения и патентов Маркла. В применении к лунным ТВ трансляциям, компания Image Transform продемонстрировала, что их изобретение позволяет снизить зашумлённость ТВ-сигнала, путём комбинации (сложения с усреднением) четырёх последних кадров, которое затрагивает только неподвижные (неизменные) участки изображения. Причём прелесть в том, что это можно было делать в реальном времени, нужно только организовать возможность записи/воспроизведения сигнала нескольких последних кадров, что на тот момент было не только технически реально, но и уже применялось (в том числе у нас) — например, для конвертации цветного ТВ с последовательной передачей цветов в обычный вещательный формат. С таким предложением компания вышла на НАСА после полёта Аполло 15, продемонстрировав свою технологию снижения шумов на записях трансляций этого полёта. И получила контракт на обработку ТВ-сигнала Аполло 16 и 17 в реальном времени, в ходе прямых трансляций.
Я ж не отрицаю, что Маркл ещё чем то занимался в НАСА по TV, шумы, так шумы, может такелажником ещё подрабатывал.
Один хрен, мутное TV там, без подстрочника не разберёшь. Ну это, как незнакомый балет, без программки, чё там на сцене пляшут, не понять.
Цитата: Alexxey от 21.12.2019 17:21:38Но Ваше утверждение: "Вот здесь НАСУ откровенно подставили, проговорившись, что там занималась раскрашиванием изображений (фото- кино- видео), полученных, якобы, с Луны." — не имеет под собой никаких вменяемых оснований, вот о чём речь.
Ну как же нет оснований, когда "цементная Луна" с самого начала "луносрачей" стоит, наверное, на первом месте.
Колоризация лунных кино-, фото- съёмок (с применением песка в качестве лунного грунта) объясняет "цементную Луну" на все 100%.