Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,282 16,266
 

  Situat ( Слушатель )
08 июн 2020 16:05:56

В Совфеде предложили возобновить производство Ту-334

новая дискуссия Новость  1.613

Глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время отправит на имя помощника президента РФ Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334.

В документе говорится, что данное предложение связано с техническими проблемами у Superjet 100 (SSJ-100) и невозможностью его использования на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах.
https://tvzvezda.ru/…kkG5A.html 

Опять откапывают стюардессу... Никак не угомонятся.
  • +0.27 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (115)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 июн 2020 16:18:56

Его не устраивает следующее
Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в РФ. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. 
А Вас?
Так же его как главу комитета по экономической политике не устраивает что в SSJ-100
"Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года - порядка 68%.
А Вас?
Ему важно что
"В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95% - российские заводы"
А Вам?
  • -0.08 / 21
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
08 июн 2020 17:22:14

За двигателем на поклон к хохлам пойдем?
  • +0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
08 июн 2020 17:29:06

Да это чистый пиар, ну какой Ту-334Непонимающий, даже если сильно захотеть то выпускать его не получится, не где да и не из чего, я думаю проще ещё один с нуля сделать самолёт чем запустить Ту 334 в производство.
  • +0.13 / 15
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 июн 2020 18:49:11

НПЦ Салют, при помощи УМПО. Или считаете россиян неспособными?!Шокированный
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
08 июн 2020 18:54:04

 
Кроме движков там есть еще очень много нюансов.
Даже банальная аэродинамика. Суржик "вылизан" гораздо лучше.
Короче - пытаться подогнать это старье под современные требования потребует столько бабла на доработку что проще забить.
  • +0.16 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
08 июн 2020 18:57:30

Вопрос не в способности или неспособности.
Вопрос в затратах капиальных на восстановление техоснастки самолета произведенного в 2х экз хрен сколько лет назад, приведение его авионики к современным требованиям, ремоторизации (ага, вспоминаем проблемы мкас бобиков после такого кунштюка).
И эксплуатационные затраты - самолет прошлого поколения будет дороже. Значит цена билетов выше. Авиакомпании будем законодательно принуждать?
Это то что видно сразу, без детального просчитывания проекта.
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
08 июн 2020 18:59:18

Не проще сделать очередной мод SSJ со 100% локализацией?
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
08 июн 2020 19:21:51

Программы SSJ New и ПД-8 движение именно в этом направлении.


Что до Ту-334 - идея была в "половинке" Ту-204 с общими технологическими решениями, что в принципе нормально для СССР с его массовым выпуском самолетов для удешевления и производства и эксплуатации.   И неприемлемыми коммерческими,  отсталыми техническими уже в конце 90-х, что и похоронило проект.

По этой же логике МС-21 в утиль, Ту-204 в массы.  И выкопать Як-42, для плохих аэродромов.
  • +0.23 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
08 июн 2020 19:24:41

Ага, и получим как раз году к 24-25 два двигателя, полностью локализованный д-436 и новый пд-8. 
Зато бахато, два самолета и два двигателя в одной нише.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 июн 2020 19:40:14

Это как раз плюс. Ниша близко не заполняется одним SSJ, смотрите на количество, прирост не тот,  что необходим даже одной России, а есть и зарубежные заказчики, для которых SSJ всегда будет предпочтительнее именно из-за мировой кооперации, так как раз зачастую локализация в России не плюс...
А в России главное чтобы было на чем летать, и предпочтительнее на 100% своем...
Ну а и авионнику, и узлы и механизмы, и ...., необходимо под один стандарт подгонять...
Только в соревновании это эффективнее, и если не идти по чисто капиталистической конкуренции, когда победитель получает всё и добивает конкурента дабы "не мешал бабки отбивать", тогда даже две модели будут не справляться  с заполнением рынка, и будущее пойдёт не по боингу, который убив конкурентов в первую очередь из бывшего СССР, начал клепать под новыми шилдиками старые конструкции что его в итоге крепко приземлило....
  • -0.28 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
08 июн 2020 20:40:37

Эм. Ниша уже заполнена, именно по этому стоит куча бортов в Жуковском, и именно поэтому пришлось нагибать Аэрофлот на заказ в 100 бортов (которые ему нафиг не упали) иначе пришлось бы останавливать производство.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июн 2020 17:03:55

 
все так, только я бы не стал здесъ слово "втюхивать" употреблять ... есть более подходящие ... по моему мнению ... например - продуманная долгосрочная гос. политика развития авиапрома с наиболее рациональным использованием всех имеющихся ресурсов с целью обеспечения роста ввп ... и так далее ...
 
имхо, в этом контексте на уровень операционной прибыл конкретной гос. компании можно и забить ... если выхлоп по экономике будет положительный ... а он таки положительный ... характерно для любой высокотехнологичной продукции ...
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
08 июн 2020 22:12:37

В рамках ОАК это конкуренция ради конкуренции(и зоопарка). На стадии проектов КБ и опытных моделей пожалуйста.
Не помню, чтобы СССР плодил зоопарк в гражданской авиации.
 В процессе новая версия ссж , где будут заменены на отечественные двигатели, электроника, гидравлика, авионика, интерьер,вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси.  Обещают локализацию 80-90%, сопоставимо с тушкой. 
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
09 июн 2020 15:21:49

нет у тушки 90% локализации так как двигатель полностью чужой.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
09 июн 2020 23:35:04

И ещё непонятно, если у нас не хватает региональных самолётов, зачем делать старый проект, лучше сделать ещё один завод на новый проект. Капитализьм! Делай средства производства, пока не забьёшь их продукцией всю потребительскую нишу.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
09 июн 2020 15:19:12

тоисть двигателя для него у вас сейчас нет, а нет двигателя нет и самолета.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  mse ( Слушатель )
08 июн 2020 17:35:14

"А нам" 334 оказался нах не впавшим, ещо 20 лет назад. Одно то, что все серийные заводы от него шарахались, как от чумного, ненавязчиво намекает на качество этого...Хм-м... Продукта.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 июн 2020 19:10:15

Ну с "вами" то все понятно, костьми ляжете, но весь опыт поколений убьете.... тем более что, если запустить, то вскоре придётся "присесть" многих из тех кто гробил "Крылья Родины"....
Именно поэтому и не взлетит, как из-за политики гробить отечественное не взлетел уже летающий тогда, так и не взлетит сейчас...
Да и поколение создававших славу отечественной гражданской авиации, и ИТР,  и рабочих, и конструкторов, кого уж с нами нет, кого "братва из нам" выкинула за борт отечественного и авиапрома и созидания вообще, а кто остались уже по возрасту "трудовые подвиги" не вытянут, хотя их отцы и деды при эвакуации промышленности вытянули совсем невозможное...
  • -0.25 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
08 июн 2020 20:17:44

Интересно, обитателям политраздела лоботомию делают сразу или немного погодя? По тупым агиткам обитатель политлепрозория определяется безошибочно.
Крылья, бдь, Родины. Хозяевам Туполев-плазы пойди расскажи чо там у них летало. И куда деньги ушли.
  • +0.25 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
08 июн 2020 20:23:17

Ой, да ладно... ну живучий-же самолёт оказался, этот 334-ый. Уверен, что и через 20 лет какие-нибудь ответственные товарищи будут ставить вопрос ребром: Доколе в небе Родины бороздят потомки "погосянышей", где наш посконноправославный, народный, на полосу Бодайбо после схода снега способный? 
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
08 июн 2020 20:43:25

Так в том-то и дело, что неспособный. Ему по лужам ездить запрещено.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
08 июн 2020 20:46:07

Ну вы ещё скажите, что у него мотор хохлятский...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
08 июн 2020 20:57:42

Это ваще расизм.
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
09 июн 2020 00:51:10

Почему то уверен, что построить в Бодайбо нормальную полосу дешевле, чем запускать в серию (и, кстати продолжать содержать, капиталить и модернизировать) модели самолётов, которые на ней могут работать...
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
09 июн 2020 09:00:51

1,4 миллиарда на реконструкцию полосы в Бодайбо(должны были уже начать в этом году, но..).
Сопоставимо со стоимостью покупки всего одного борта.
Кстати, для грунтовок ОАК запускает в серию ил 114-300.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
09 июн 2020 08:06:26

Ну, не совсем так...
20 лет назад он вполне себе мог хоть что-то представлять... если обновить двигатели. Да и допилить детские проблемы.
Вопрос в другом.
1. Что не было денег на производство и технологическую оснастку.
2. Серийные заводы тоже не могли развернуть нормально новое производство. Многие, почему-то считали, что получили производство - его без обновления на долго хватит.
3. Забили на внедрение новых технологий, все по-старинке...
4. За 20 лет (а реально больше со старта разработки) может смениться уже 2 поколения самолетов.
Вот и получилось, что он безнадежно опоздал.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
09 июн 2020 11:32:45

20 уже было поздно. 20 лет назад его задвинули. Он был нужен лет 40 назад. Ну 30.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
09 июн 2020 13:07:47

Ну тендер был в 2003 ЕМНИП. Да, на тот момент Ту-334 уже был устаревшвим, но довести его до ума было бы дешевле и быстрее чем делать с нуля SSJ. Понятно что итоговый результат был бы по характеристикам хуже чем SSJ, но для замены Ту-134 было бы более чем достаточно.
Что до востановления производства сейчас, то это редкостный бред, там несколько лет работы и ценник под пару ярдов вечно зеленых, и это при том что собственно потребностей в Ту-334 нет от слова совсем и обеспечивать серию просто нечем. Гораздо лучше вложится в другие ниши (что собственно и делает ОАК на примере тех же МС-21 и Ил-114).
  • +0.15 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
09 июн 2020 15:22:17

Ну, если бы его начали втюхивать АК, я бы с пониманием отнёсся к их проблеме.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  serg__i ( Слушатель )
09 июн 2020 15:17:52

Говорить можно что угодно, но у ССЖ двиг наполовину наш и его окончательная сборка наша а движок Ту-334 полностью не наш (возможно не совсем так и многие комплектующие для его сборки могут идти с заводов РФ ) и где там 95% заводов РФ. Сколько можно откапывать сие то.
Про долю иностранных компонентов в ССЖ счетоводы тоже еще те, уже много раз сие комментировали.
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
09 июн 2020 17:44:57

Ни разу так и не нашел достоверных данных о доле иностранных компонентов в ССЖ на сегодня. 
Прошу, если кто-нибудь из камрадов имеет достоверную информацию, поделиться ей. 
Заранее спасибо! Улыбающийся 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июн 2020 19:59:57

И никогда не найдете. Глобализация ставит непреодолимые барьеры на таком вульгарном подходе, например, считать ли кондиционеры Liebherr иностранными или отчественными, если они изготавливаются на российском предприятии в Новгородской области, но учредителями предприятия являются немцы? Веселый
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 июн 2020 20:18:31

Это ещё простой случай. А если какой-то узел собирается у нас, но часть комплектующих приехало из-за границы? Вот какой-нибудь электронный блок. Или не комплектуха, а сырьё - как в случае "чёрного крыла" у МС-21, пока поставку сырья ему не прикрыли. Вот чьё оно, это "чёрное крыло" в таком случае - отечественное, импортное, или хрен его знает?
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
10 июн 2020 07:26:30

Самый простой способ оценить - выяснить, где в итоге оседает большая часть денег, заплаченных за данный компонент. Если в РФ, то отечественное, если где-то там, то импортное.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
10 июн 2020 11:02:29

"Средства у нас есть, у нас ума не хватает"(с)
В последнее время под локализацией всё чаще подразумевается возможность (и сложность) замещения критических компонентов в случае разрыва связей. А прибыльный, но низкотехнологичный импортный компонент скорее наш рычаг давления на партнёров.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июн 2020 21:23:27

 
бюст ... бух галтер легко посчитает по балансу ндс и таможенных платежей ... имеющий доступ к полному балансу разумеется ... или аудитор ... там наверняка регулярно бывают ...
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
  Longspig ( Слушатель )
08 июн 2020 17:45:41

Вот я не понимаю. На деньги под "откапывание стюардессы" неужто нельзя довести уровень региональных полос до требований SSJ-100. Чай 334 на грунтовку тоже не сядет. "Зоопарк" моделей меньше - всегда благо.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
08 июн 2020 22:32:46
Сравнил характеристики - нич-черта не понял. А в чем сакральное преимущество 334, как региональника, перед SSJ-100?
Длина пробега у первого таки меньше, так по длине разбега они почти одинаковы - 2км вынь да положь. Да собствено и всё, что нашел... Думающий
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 июн 2020 01:15:59

О нём можно говорить, как будто он полностью сделан в России (что не правда) и как будто он выпускается (что тоже не правда) и как будто он как есть не уступает RRJ-95 (что тоже не правда).
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 июн 2020 17:51:51

За исключением периода, когда модель сажают на землю принудительно до выяснения-устранения.
  • +0.00 / 0
  • АУ