Обсуждение космических программ
8,793,621 39,580
 

  Superwad ( Слушатель )
19 июн 2020 10:41:47

Многоразовый Маск

новая дискуссия Дискуссия  1.575

Мне одно интересно. Когда стартует ракета, идёт интенсивное трение об воздух, особенно на первой степени это должно быть. И тут встаёт вопрос. Раньше ракеты обшивку покрывали ситталом, который служил и термоизоляцией и хладогентом.
Вот и самом вопрос, а как это ракеты повторно будут покрываться спец. покрытием? Или первая ступень не покрывается??? Или нашли дешёвый и быстрый способ нанесения термоизоляции методом покраски и быстрой сушки???
второй момент по поводу бортовой электроники. По приведённым ссылкам было указано, что обычную коммерческую электронику СпейсХ ставит только на ракету. А на пилотируемый корабль - покрыто мраком. Скорее всего там стоит космического исполнения. Я не удивлюсь. если причальная система Дракона - российская (ведь без  продажи батута амерам не обошлось - стыковочный узел, а вот чья причальная система управления - тишина. Возможно просто стоит система "Курс", вроде так она называлась на наших кораблях, а остальное управление (может просто библиотеки стыковки "Курса" и бортовой системы Дракона поставили?
Очень интересно было бы узнать про это...
ЗЫ. НА С/С++ писать конечно можно... Только для начала сделать спец версию компилятора, обрезав нахер весь небезопасный вариант компиляции. Правда программеры тогда взвоют - весь мёд попортят... Тога простой вопрос - а нахрена тогда вообще писать на таком языке??? Отладка на сях - это такой мозговынос... Для коммерческой модели это ещё применимо, а вот для написания отказоустойчивого софта нет... Это моё личное мнение.
Отредактировано: Superwad - 19 июн 2020 10:50:40
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (133)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 июн 2020 10:52:33

Не знаю, что такое ситалл, но ...
Цилиндрические поверхности баков вообще ничем не покрываются (даже и на второй ступени, кстати), только эмаль (краска) для эстетики предотвращения климатических воздействий при наземной эксплуатации. Кстати, боевые ракеты, эксплуатируемые в ТПК, где обеспечен ТВР даже эмалью не красятся, только сварные швы герметиком.
Покрытия же "сухих" отсеков вполне себе могут быть и многоразовыми. Возможно, с контролем после полета и локальным ремонтом при необходимости.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 июн 2020 11:48:20

Ситалл - это кремневая херня, крайне термостойкая. Когда учился, мне его показывали (90-95 гг). Вот то что так красиво при старте дымок сверху ракеты идёт - это, зараза, испаряется ситтал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B8%D0%B5

ЦитатаПрименение
Ситаллы применяются для изготовления деталей, требующих прочности и термостойкости (корпуса приборов, шкалы, образцовые меры, подложки микросхем и другое).
Являются перспективными строительными и конструкционными материалами (обтекатели ракет и сверхзвуковых управляемых снарядов, химически стойкая аппаратура, мостостроительные конструкции и другое).
Широкое применение ситалл нашёл в астрономической оптике благодаря низкому коэффициенту температурного расширения.
На нижней смотровой площадке Останкинской телебашни на высоте 337 метров в полу установлены прозрачные проёмы, изготовленные из ситалла и выдерживающие вес нескольких человек[2][3].

  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 июн 2020 11:52:35

Ну, по названию-то я сразу понял, что эта херня на основе кремния.Подмигивающий

Это травится и испаряется кислород из баков окислителя.Улыбающийся



  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
  iron-zorin ( Слушатель )
19 июн 2020 11:27:57

Вряд ли. При нынешних вычислительных мощностях это не проблема. Особенно, если вспомнить автопилот Теслы
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 июн 2020 11:49:56

Почему когда говорят о подобных системах, говорят только о каких-то  частностях, далеко не определяющих облик подобных систем. Кроме вычислительной техники, там много исто чего есть.
Причем более критичного, чем "вычислительные мощности".
PS. Сразу видно  "погромистов", железа не нюхавших.Веселый
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
19 июн 2020 12:02:03

Только вот это "много что" под СУ Союза заточено, а не Дракона
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 июн 2020 12:07:15

А с чего Вы взяли?
Не, утверждать не берусь, но ЕМНИП, на МКС у амеров свои стыковочные узлы.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
19 июн 2020 11:29:53

Судя по фото 1-ю ступень не перекрашивают. И даже не чистят от сажи.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
19 июн 2020 12:36:23

С одной стороны есть вот такая информация от Роскосмоса
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Российские детали не используются в стыковочном агрегате космического корабля Crew Dragon частной компании SpaceX. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

"Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК "Энергия") производства", - прокомментировали ТАСС в Роскосмосе информацию о том, что в этом узле использовались российские комплектующие.
При этом в госкорпорации пояснили, что ранее корабли США Space Shuttle оснащались российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Соответствующие узлы стыковки российского производства были установлены также на американском сегменте МКС. После завершения полетов шаттлов и разработки странами - участниками МКС международного стандарта по системам стыковки в РКК "Энергия" по контракту с "Боингом" был создан и изготовлен переходник с российского узла АПАС на стыковочный агрегат по международному стандарту.
"В дальнейшем компания Boeing дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК "Энергия" обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2", - отметили в Роскосмосе.

С другой стороны есть вот такой текст 
«Российский след» в происхождении американских стыковочных блоков можно отыскать в годовых отчетах РКК «Энергия» за 2014-2015 годы в которых, в частности, речь идет о трех договорах на «производство элементов с длительным сроком изготовления для Международного стыковочного адаптера». 

 
Самое интересное: вроде как «боинговский» стыковочный узел на самом деле представляет собой развитие андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75, разработанного ОКБ-1 (РКК «Энергия») еще для проекта «Союз» – «Аполлон», осуществленного в июле 1975 года. В связи с этим известный специалист по истории космонавтики Андрей Лысенко высказал предположение: не российского ли происхождения также и стыковочный агрегат SpaceX Dragon-V2. 
 и такое фото 

Хочу заметить, что эти 2 текста и фото не имеют формального противоречия. 
Фото и нижний текст говорят лишь о том, что IDA ( стыковочный узел NASA) сделан Боингом на базе конструкции российского узла и с использованием российских деталей.
На Crew Dragon ответная часть вполне может быть изготовленной самостоятельно полностью. Но фишка в том, что его интеллектуальная составляющая целиком обусловлена в конечном итоге российскими инженерами. Иначе не состыковался бы.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 июн 2020 13:28:21

А я удивлюсь. С чего бы это брать какую-то чужую систему, рыться в ее коде, выискивать "узкие места", потом как-то переводить ее на свой хардвер, делать связь со своими исполнительными механизмами? Когда можно сделать свое и знать о нем, о его работе все на 100%?  Тем более, когда ресурсы (время, люди, деньги) - есть.


По пробегавшей информации, у них 50 человек занимается софтом.
Также, помнится, ходила такая картинка по интернету, трое мальчиков в очках за столом. Мем какой-то был о ботанах. А потом стало ясно, что мальчики эти - победители международного соревнования то ли по математике, то ли по программированию. Мальчики давно выросли, и один из них например работает в спейсиксе, наверное в этом отделе. Полагаю, другие 49 тоже подобраны подходящим образом.   


Язык на котором пишут, это важно, а еще важнее - кто пишет. (Мое личное мнение).
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
19 июн 2020 14:27:30

.
Люди делятся на две категории: для которых JavaScript+Chromium+тачскрин в интерфейсе управления КК это диагноз, и для которых - это прогресс инновация восторг.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
19 июн 2020 16:16:37

Еще люди делятся на "профи", для которых главное получить требуемый результат, и "школьников", меряющимися, гмм.. яыками программирования.
-
пс. тачскрины уже повсюду, это даже и не новость какая, однако для некоторых - нееет, особенно в космосе, там только хардкор, только штурвал, как на парусниках 200 лет назад.
  • -0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Проф ( Слушатель )
19 июн 2020 16:41:13

В тачскрин может банально что-то прилететь. Также он может сломаться. Никто не против тачскринов в принципе, но нужно понимать риски. По-моему, даже в авиации не тачскрины, а просто большие экраны с кнопками.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
21 июн 2020 17:32:33

Фото Федерации внутри годовалой давности. 

  • +0.30 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
21 июн 2020 18:13:01

Все, что управляет, кнопки. То, что посмотреть - сенсорные экраны с вызовом основных панелей кнопками.  В норме делают только так. В посте про сенсорные экраны аэробуса про это тоже упомянуто. 
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
22 июн 2020 10:07:10

.
Уже говорил - к религиозным причинам выбора технического решения на драгоне нельзя подходить с точки зрения науки, эргономики, надежности.
.
В своё время в России ржали и пальцами у виска кретили, когда обсуждали "новые великолепные фантастические инновационные интерфейсы" на Арли Бёрках. 
На инженерные доводы "на боевом корабле сенсорные экраны могут быть лишь в воспомогательных контурах принятия решений, ни в коем случае не как орган боевого и навигационного управления" религиозные хомячки снисходительно объясняли, что "уж понятно, что наверняка там инженеры покруче, и раз приняли такое решение, то значит сумели обеспечить надежность, защиту от ПФЯВ, виброустойчивость, а у вас просто нет таких технологий, вот и беситесь". 
"Требование обратной тактильной связи в управлении? Ха, это прошлый век!".
Почему это плохо объяснять бесполезно было.
.
Ясен пень, когда в 2017 Джон С. Маккейн именно из-за управления на сенсорных экранов в штатной ситуации, не боевой, взял и одномоментно 10 жмуриков и 50 раненых сделаль - религиозные хомячки втянули язычки в попки. 
В русском варианте описания событий вообще не заморачивались: по вине капитана при столкновении пропали (!) 10 моряков.
Но вообще-то, как объяснил контр-адмирал Bill Galinis, "сенсорные системы были установлены на кораблях потому, что была такая возможность, а не потому, что в них действительно была необходимость".
Перевожу: "очень хотелось денег, сенсорные экраны выглядят круто и попил поболее получался".
Ессесно, ВМФ США с 2020 решило отыграть взад: демонтировать системы управления на сенсорных экранах, установить старый классический вариант, и в будущем при проектировании ставить требование к СУ - тактильная обратная связь и механическое переключение органов управления, где после воздействия состояние органа - в реальном пространстве, а не в виртуальном.
.
Даже отодвинув в сторону анализ яваскрипта и хроумиума в интерфейсе управления (а инженерная характеристика этого выбора практически вся, кроме предлогов и междометий, нецензурная), выбор чисто сенсорного экрана, как органа управления - это мега-бред.
И очень яркая и нелицеприятная характеристика уровня технологий Драгона2 как КК - для тех, кто понимает.
.
Повторюсь: без свежих трупов совершенно невозможно понять представителям религии инноваций, что обсуждаемое решение - это полный звиздец.
В ВМФ США нужно было 10 жмуриков, сколько тут потребуется - предсказать не готов.
  • +0.34 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
22 июн 2020 20:48:26

Ну, создатели Драгона не совсем уж ушибленные тачскринами.  Если присмотреться, то и у них кнопок в товарном количестве, а сенсорная панель выводит информацию или позволяет управлять тем, что не критично к ошибке. Кофеварку там включить или музыкальный трек выбрать. Что, собственно, видно и из фоток и из репортажей. 
Видимо разработчики так и не смогли представить себе, как  попасть пальцем в пиктограмму при тряске или перегрузке. Хотя в принципе вопрос решаем. Удар кулаком  по правому экрану - парашют, по левому - катапульта, по центральному -  сообщение "Хьюстон, у нас проблемы"
.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
22 июн 2020 21:16:40

А действительно есть. Только зачем их прозрачными экранами закрывать ?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
22 июн 2020 21:50:48

Так это... Что бы Черепах мог нам про сенсорные экраны управления загибать... Тесла ж....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mich
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
22 июн 2020 22:08:45

Типа блокировки, от случайного нажатия наверное.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Topgun
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 июн 2020 16:46:07

 
тачскрины - зло для любой критически важной системы, связанной с безопасностью эксплуатации ... будь то автомобиль, самолет или космическая техника ...
 
предотвращение несанкционированного срабатывания ... защищеные кнопки, тумблеры, рычаги ...
 
тем более в невесомости ... моторика человеческого тела ...
 
а если мультики посмотреть, то сколько угодно ...
  • +0.32 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 июн 2020 16:55:48

+100500

Имено поэтому в самолётах, несмотря на все эти "стеклянные кокпиты" - всё управление по прежнему на кнопках, тумблерах и прочих механических элементах управления.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
20 июн 2020 09:24:22

https://www.aex.ru/n…lass=tnews
Цитата25 декабря 2019 г., AEX.RU – Airbus начал поставки первых самолетов А350, оснащенных сенсорными дисплеями в кабине пилотов. Новая технология, разработанная в сотрудничестве с Thales, позволит повысить эффективность работы экипажа, упростить взаимодействие между пилотами и улучшить эргономику приборной панели. Получателем первого А350-900 с сенсорными экранами стала авиакомпания China Eastern. На данный момент около 20 авиакомпаний выбрали эту опцию для своих новых самолетов А350. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

Три из шести экранов на приборной панели А350 могут стать сенсорными: два дисплея на внешней стороне и один, расположенный в нижней части. Теперь пилоты смогут выводить на эти экраны информацию из приложений EFB используя технологию тачскрин. Этот способ дополняет традиционный метод ввода информации с помощью клавиатуры и трекбола.

"Технология сенсорных дисплеев была сертифицирована EASA в ноябре этого года. Сенсорные дисплеи позволят упростить взаимодействие между экипажем прежде всего в следующих ситуациях: (а) перед взлетом (для расчета взлетных характеристик и ввода данных в систему управления полетом FMS); (б) во время полета на эшелоне (для доступа к навигационным картам); (в) во время подготовки к заходу на посадку ( для сверки данных карт аэропортов с данными в системе FMS). Более того, на загруженных этапах полета использование сенсорной технологии позволит снизить нагрузку на пилотов, так как им не придется переключаться между разными экранами и вводить данные с помощью клавиатуры", - отметили в компании.


  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 июн 2020 15:09:19

Читаем собственную же цитату - тач используется для ввода программы полёта на земле, а также для просмотра карты на эшелоне. ВСЁ.

Понятно, что вводить последовательность точек для magenta line через тач удобно. Но это происходит на земле ДО полёта. Даже до запуска двигателей. Карта на эшелоне - это когда самолёт идёт на автопилоте и можно просто пальчиками потаскать карту, чтобы оценить возможные изменения плана полёта. Опять же - это не управление самолётом в активном режиме никаким боком.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
20 июн 2020 17:17:24

По факту - замена бумажных карт. 
(заправлены в планшеты...)
Ещё все инструкции нынче не на бумаге, а в айпадах
Притом, скорее всего, и карты, и инструкции - продублированы и в бумажном виде.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
19 июн 2020 19:08:03
Сообщение удалено
LightElf
25 авг 2023 15:35:41
Отредактировано: LightElf - 25 авг 2023 15:35:41

  • +0.11
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 июн 2020 16:48:16

"Безумная IT вечеринка" ? Да, была такая фотка конца 1990х. Там было 4 чешских школьника, которые в школьной столовке кефир пили. Один из них и правда работает сегодня где-то у Маска. Только не "победители международного сорвенования", а просто участники чешской математической олимпиады среди школьников.

Если же возвращаться к промышленному программированию - упаси вас бог от математиков-олимпиадников. Правда. От них вреда больше чем пользы в разработке ПО. Единственное исключение - можно применять их как алгоритмистов. Да и то с оговорками. В остальном - люди с неправильно сформированным мышлением. К сожалению, знаю что говорю.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 июн 2020 19:37:41

Польских школьника. Польская олимпиада для школьников.
У Маска работает Томаш Чайка - он на снимке второй слева.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
20 июн 2020 09:32:59

На самом деле все не так, но поскольку это тут оффтоп - развивать тему не буду.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 июн 2020 00:54:24

Имели отношение к ИТМО? Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
22 июн 2020 13:19:17

50 человек пишут софт - это много??? Это не смешно. Поэтому и вылазит всякая хрень, не для того заточенная.
Почитайте, почему понадобился язык ДРАКОН для Бурана... А ведь Спейсики так и не превзошли ещё Буран в плане возможностей софта...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  Liss ( Слушатель )
19 июн 2020 15:15:45

Если бы Вы хотя бы немного представляли себе, как работает "Курс", Вы бы такого не написали.
Это дьявольски сложная двухсторонняя радиотехническая система с чертовой уймой передатчиков, ответчиков и антенн, даже если забыть про ТОРУ. У каждого стыковочного узла российского сегмента стоят антенны для наведения кораблей конкретно на этот узел. 
У американских – не стоят. Хотите опровергнуть – найдите, кто и когда их устанавливал и кабели прокладывал.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
  aspb ( Слушатель )
19 июн 2020 16:43:10

IDA установлен как переходник поверх уже давно стоящих на американском сегменте российских узлов АПАС-95. Не слышал чтобы там демонтировали компоненты  системы управления сближением и ставили что-то новое. Осталось узнать какую систему использовали Спейс Шаттлы. 
В 95-м Атлантис стыковался с российской станцией Мир. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Liss ( Слушатель )
19 июн 2020 18:42:05

Никакую не использовали, строго вручную подходили. И к "Миру", и к МКС.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
19 июн 2020 19:39:37

Вручную - это  обратная связь в контуре управления  через человека работала. А входной сигнал ?
А с помощью чего получали вот такую картинку фактического относительного положения ? 
Поэтому я бы не стал утверждать, что никаких активных излучающих элементов на станции рядом со стыковочным узлом на американском сегменте не было. Как вариант - лазер. Как на самом деле - не знаю.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 июн 2020 20:25:22

Качество кода зависит от качества программистов. Можно конечно взять безопасный компилятор и нанять индусов, но у Боинг это как-то не прокатило.
Отладка на сях - обыденность для спецов. И да - не не путайте с++ и си - делать на с++ что-то действительно серьезное не стоит. У с++ там сейчас вовсе вакханалия возможностей. Все таки экспериментальный язык по сути.
ЦитатаСвобода, свобода, так много, так мало,
Ты нам рассказала, какого мы рода...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 июн 2020 00:58:30

Между прочим, для Спэйс Шаттлов в свое время создали уникальную технологию программирования с профи высочайшего класса и недостижимыми никем стандартами надежности. И в ней был собственный язык программирования - HAL/S.


И еще. ПО сейчас - одна из важнейших составных успеха космической техники наряду с двигателями, конструкцией и пр. Конечно, это ПО - специфическое, но этим еще интереснее. Посему не вижу смысла скрывать сообщения, связанные с ним - это вполне по теме.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
21 июн 2020 01:13:35

Цитата"C++20 draft N4842. PDF версия 1814 страниц. В Кащенко готовят палату для рискнувших осилить докУмент"(C)
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
22 июн 2020 13:23:29

Да на чистых сях можно спокойно подскользнуться на месте. А так да, согласен. Всё зависит от человека и организации и постановки задачи (последняя, наверно самый решающий на сегодня фактор в надежности написания программ, ибо современный софт это такой трешак, лишь единичные программы действительно, можно назвать Программами!).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zippo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  jamaze1
  • Загрузить
 
  TAU ( Слушатель )
21 июн 2020 00:50:14

Вы правы. Я здесь выше писал уже об этом. И ведь существуют альтернативы - Ада хотя бы, и не она одна. Весьма сильна инерция мышления...
  • -0.01 / 2
  • АУ