Цитата: Хм от 13.09.2014 11:04:57С Шевченко всё не совсем так. Знатный был конъюнктурщик. Вы что до сих пор думаете, что он малороссийскому крестьянству был интересен? В сёлах гастролировал со своими виршами? Не угадали. По столичным салонам метался и читал вирши самим москалям, а те ему хлопали, дескать большой оригинал и борец с царизмом. Бороться с царизмом в ту пору было модно. И таким был не только Тарас, но и сами великороссы. Тот же Некрасов, хоть был и менее резок, но позволял себе лишнее... Это потом Тарасыка приспособили украинофилы, а уж после них русофобы, знаменем которых он стал.
Культ Тараса раскрутили при СССР. Требовался "великий украинский писатель" из числа угнетённого русским империализмом крестьянства. Гоголь на эту роль не подоходил, поскольку из "буржуев" был...Когда фашисты пришли - и тем Тарас ко двору пришёлся... Красная Армия - вернулась, тоже Тараса не тронула. Так до сих пор и висит "борец" с царатом на Украине...
И если вы думаете, что он кому-то тут сильно интересен, то ошибаетесь... не более чем сочинения Ленина в СССР.
Ну да, Тарас, в общем-то, исповедовал социализм. До каких-то идеологических построений он не дорос, был борцом за все хорошее, против всего плохого, но однозначно социалистом и панславистом. Его "и меня в семье великой, в семье вольной, новой" из знаменитого "Заповита", который и при СССР учили (кроме строчек
Скрытый текстИ когда с полей Украйны
Кровь врагов постылых
Понесет он… вот тогда я
Встану из могилы —
Подымусь я и достигну
Божьего порога,
Помолюся… А покуда
Я не знаю Бога.
) и сейчас учат (кроме тех же строчек - даже для упоротых нациков из Министерства освiти такое откровенное вурдалачество, богохульство и призыв к кровопролитию детишкам втюхивать было все еще перебором, может новые и до этого дойдут) - это именно мрия о новом союзе славянских народов, живущих при социализме.
Именно выразителем этих мрий и стал председатель колхоза "Тихе життя" Галушка в пьесе 1940 года "В степях Украины", очень понравившейся Сталину. Достаточно посмотреть фрагмент этого спектакля с 1:02:40 по 1:11:12 - там вся суть шевченковского социализма "За цветущую жизнь", которые строят кондраты галушки в своих садочках, поскольку они "у курсе дела". И желание отгородится стеной Корнейчук, кстати, совершенно в точку предугадал. В этой пьесе лубочным выглядит как раз "правильный" Часнык. Такие, конечно, были, но Галушек было гораздо больше, поэтом и образ Галушки получился более выпуклым, практически 1:1 списанным с натуры. Именно галушки и стали той почвой, на которой сейчас буйным цветом цветет и вурдалаческий социализм Шевченка, и желание иметь цветущую жизнь в своем украинском садочке, и желание отгородиться стеной, и смычка украинства с гешефтмахерами (с той лишь разницей, что у Галушки был симбиоз с Довгоносыком, а современные Довгоносыки Галушками вертят как хотят, вплоть до переработки на фарш).
[movie=400,300]http://youtu.be/KeslHratC9Y[/movie]
А Шевченко, после того, как его, такого модного в Петербурге малороссийского персонажа, бортанули с мечтой стать преподавателем Киевского университета за недостаточный профессиональный уровень (а это была, ЕМНИП, генеральская должность, к которой, естественно, прилагалась "цветущая жизнь"), стал усиленно искать, чем бы заработать на жизнь. Ну и нащупал нишевый рынок украинских стихов, где кровь течет реками, Что-то вроде современных стрелялок по зобмакам - рынок таких игр, конечно, существует, но миллиардером на нем пока что еще никто не стал. Вот и Шевченко мыкался с мизерными тиражами своих "вiршiв", просаживая гонорары на горилку, о чем сам писал на
русском языке (!) в своих дневниках. Да, постепенно слава пришла и да, изо всех украиноязычных поэтов он, пожалуй, самый талантливый - во всяком случае, его стихи учатся и запоминаются очень легко, как и стихи Пушкина. А о стихи современных укропоэтов язык сломаешь на раз-два, такие конструкции они создают. Но, тем не менее, при жизни Шевченко назвать преуспевающим человеком было нельзя - у него даже собственного дома за всю жизнь так и не было по причине постоянного безденежья, которое, как барометр, указывало на его истинную "популярность" в народе.
Вот все вместе - и благодатный гумус киндратов галушек, мечтающих о "цветущей жизни", и социалистические панславистские устремления Шевченко, и сделали его сначала де-факто, а потом и де-юре официальным символом Украины. Немцев же, а теперь и необандеровцев, вполне устроили его русофобские мотивы и вурдалаческие призывы к кровопролитию.
Но, что характерно, при советсткой власти у многих дома были томики "Кобзаря", если не полного, то хотя бы так называемого "Малого Кобзаря". Сейчас выросло поколение, носящее вышиванки и считающее себе украинцами, которое в жизни в руках не держало "Кобзаря" и не имеет этой книги дома.
То есть Шевченко, которого при советской власти читали и знали даже в самых глухих селах, сейчас стремительно превращается в эрзац-Ленина, символ украинства.

Потому и стоИт он перед университетом имени себя, куда его не взяли на работу, с поникшей головой, как провинившийся школьник.
А если еще учесть версию о том, что чугунный Тарас стоит на том месте, где стоял памятник его царственного дяди Николая I, то вообще очень и очень многое в его судьбе видится в другом свете. Когда Григрой Шевченко поехал в очередной раз за солью, в поместье к своему сослуживцу Энгельгарду заехал великий князь Константин Павлович. Катерина Шевченко была среди прислуги. А через девять месяцев у Григория и Катерины родился сын Тарас. Известно, что Григорий сына не любил. Да и Тарас ему, судя по всему, отвечал взаимностью - нигде в своих произведениях он не упоминает об отце, только о матери и сестре, хотя отец умер позже матери, когда Тарасу было уже 12. Видимо, Тараса добрые люди в очень раннем возрасте посвятили в тайну его рождения, поэтому он знал, кто был его настоящим отцом.
Достаточно сравнить портреты Павла I, Константина Павловича и молодого Тараса, чтобы заметить несомненное сходство. Всем известно, как подчас дети походят на своих родителей - не нужно никаких документов, чтобы понять, что Михаил Ефремов - сына Олега Ефремова, а Родион Газманов - сын Олега Газманова. Лицо, мимика, жесты, голос - просто все говорит о том, что один является сыном другого.
И представьте, какую сенсацию в петербургских салонах произвел Брюллов, выкупив Шевченко у Энгельгардта! Если принять, что эта версия имеет под собой почву, то тогда все перипетии жизни Шевченко становятся гораздо понятнее - и слишком внимательное отношение к его персоне со стороны света, и покровительство разных мелких чиновников (мало ли что - сегодня байстрюк, а завтра - великий князь, а они люди маленькие), и слишком суровое даже по мерках тех времен прессование на самом высшем уровне, которое, впрочем, теми же мелкими чиновниками спускалось на тормозах везде, где это было можно.
В сарказме товарищу Сталину и пониманию языка символов уж точно не откажешь. А украиноголовые к подножию этого сталинского сарказма цветы прут. Йододефицит рулит, однако.