Цитата: Swing от 01.04.2008 17:56:36
Что и требовалось доказать. Осталось и спорим, что коммерческий транспорт преобладает в крупных городах (на душу населения), впрочем как и частный.
Цитата И именно в крупных городах, несмотря на большую обеспеченность средствами транспорта мы имеем транспортную проблему.
Цитата: Swing от 01.04.2008 17:48:46
Если бы это было всегда так просто в конкурентных средах... И еще раз повторю, что наличие производства не гарантирует доступа к рынкам сбыта. Ах да, тут же слово "рынок" ругательное осталось найти страны, куда мы будем свое продавать "по блату".
ЦитатаТолько на мой взгляд, максимально во все эти процессы будет вовлечено не более четверти текущего населения, то есть не более 35 миллионов. Еще Вы любезно оставили 10% в сельском хозяйстве, то есть еще 15. Итого около 50 миллионов. Где остальные? У Тэтчер была сходная логика и сходные цифры, что меня, если честно, весьма пугает.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 11:37:47
У меня нет ни времени, ни желания искать данные. Это трудоемко.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 11:37:47
Не "несмотря", а "из-за".
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 11:37:47
Теперь учтите вот что. Россия по автомобилизации далеко не в лидерах. В России сейчас (прикидочно) около 200 частных автомобилей на душу населения. В Москве цифра около 350, и Москва уже несколько лет вся в пробках. Соответственно, дальнейший рост автомобилизации даст рост потребления бензина в два раза. Аналогичного роста грузового парка нет, так как закупка новых коммерческих автомобилей компенсируется выбытием старых. Потребление грузовыми автомобилями на каждый автомобиль снижается: советские грузовые автомобили, как известно, были куда более затратны, чем современные иномарки и российские автомобили. При сохранении существующих тенденций потребление топлива частным автотранспортом в достаточно короткий срок сравняется с коммерческим потреблением, особенно если НПЗ ускорят программу модернизации и строительства мощностей вторичной переработки. Если же не ускорят, то с имеющимся ростом автопарка примерно через 3 года РФ перестанет хватать автомобильного бензина.
ЦитатаВ мегаполисах таких задач принципиально больше на душу населения, чем при системах расселения с меньшей концентрацией.
ЦитатаТранспортные потоки растут с ростом численности населения, а не с ростом автомобилизации.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
Продавать будем не по блату, а за счет того, что будет дешевле и не хуже качеством. Дешевле оно будет за счет близости к ресурсам и их дешевизны, и в основном за счет этого, так как стоимость рабочей силы у нас будет выше. Качество обеспечивается внедрением современных технологий производства и автоматизации. Отдел сбыта будет заниматься стратегиями сбыта. Навскидку у нас прекрасные шансы на всей территории бСССР и хорошие - в Восточной Европе, где хоть и есть свои НПЗ и предприятия оргсинтеза, да только там все сырье импортное.
Да и вообще надо пользоваться заделом. ТВЭЛ сейчас круто упрочил позиции в Восточной Европе как раз потому, что там остались советские АЭС, построенные по политическим еще договоренностям, а американцы не справились с разработкой топлива для них.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
А мне не понятно, где здесь повод пугаться. Я картину вижу так (считая от работоспособного населения). 10% заняты в сельском хозяйстве. 20-25% населения работают в полной цепочке производства, от разработки до конечного производства, в ТЭК, нефтехимии и оргсинтезе, металлургии, ВПК, авиакосмической отрасли, микроэлектронике и ИТ, и других отраслях, где мы претендуем на лидерство или на важные позиции. В это число включен весь инженерно-технический, рабочий и офисный персонал всех предприятий цепочки. Еще процентов 15-20 работают в традиционных отраслях внутреннего рынка - пищевая промышленность, легпром (остатки текстиля, мебельная промышленность), производстве стройматериалов и собственно строительстве. Процентов 5 работает в транспорте всех видов, причем если мы заявляем о приоритете развития общественного транспорта, то этот процент будет выше. Процентов 10-15 работает в медицине, образовании, учреждениях культуры. Один процент работает в сфере государственного управления, еще 1% - все виды силовых структур (куда ж от них деться). Остальные приблизительно 30-35% населения заняты в торговле, малом бизнесе и сфере услуг всех видов, от ремонта автомобилей до туризма. В итоге все трудовые ресурсы идут в дело.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
Для окончательного выравнивания модели можно вернуться к вопросу об оптимальной численности работников на предприятии и необходимой степени его автоматизации. А на следующем этапе можно оценить, где и как должны располагаться эти трудовые ресурсы, что связывает нас обратно с топиком дискуссии.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Простите, но этот тезис я уже оспорил в следующем виде: так как потребности мегаполиса и потребности желаемых распределенных систем расселения одни и те же (не реальных сел и малых городов), то количество необходимых поездок и интенсивность перемещения также будет одинакова. И я пока не увидел внятного опровержения.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Транспортные потоки в виде количества перевезенных пассажиров растут с ростом численности населения и с ростом площади поселения, причем в обоих случаях нелинейно: с определенного момента приходится использовать транспорт для тех потребностей, для которых ранее хватало пешеходной прогулки.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Транспортные потоки в виде количества транспортных средств растут с ростом численности населения, с ростом площади поселения и с ростом степени его автомобилизации. Обоснование по третьему пункту простое: чем больше автомобилей в частном владении, тем большее количество населения будет пользоваться автомобилем для перемещения, требующего использования транспорта. Опять же зависимость тут нелинейная: если рядом с домом остановка частоходящего общественного транспорта, то быстрее будет доехать на нем.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
С тезисом о Москве в пробках я согласен, но на 90% это будет относиться именно к улицам и частному транспорту. Потому что система метрополитена позволяет расширение с гораздо меньшими затратами, чем уличная сеть, и узким местом там будут вовсе не "пробки из поездов", которые решаются строительством новых радиусов, а пропускная способность и возможность организовать дополнительные пересадки на пересадочных станциях центра внутри Кольцевой линии. В любом случае, суммарная пропускная способность у метрополитена есть и будет гораздо выше, чем у улиц. Сейчас в метро делается 8 миллионов поездок в рабочий день, в то время как на автомобилях по Москве рассекает 2-2,5 миллиона человек; но в пробках стоят автомобилисты, а не пассажиры метро.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Хотя это все не отменяет необходимости разгрузить Москву по меньшей мере на 2-3 миллиона человек. Но в "двухэтажную Россию" они сейчас не поедут. Они поедут в города, которые предоставят близкий уровень комфорта и доступа ко всем видам потребностей при меньшем количестве инфраструктурных проблем.
ЦитатаСтепень автоматизации - максимальная, иначе не получить конкурентоспособного продукта.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 13:31:07
Сейчас мы будем еще проценты подсчитывать.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 13:31:07Это может быть справедливо для узких специалистов. В реалиях таких узких специалистов экономике требуется не очень много. Большинство без особых проблем переквалифицируется, оставаясь на месте.
Мы, кажется, поменялись тезисами. Я говорил то же самое недавно, но с позиции отдельного предприятия. А вот с позиции региональной экономики интегральная польза может оказаться иной. Может оказаться, что лучше иметь 4 оператора на установку, чем 2, потому что если двух уволить сейчас, то они не найдут себе работы по специальности и уедут, а года через 3-4, когда они могут вновь понадобиться на новой установке, их не найдешь.
ЦитатаА так, я могу позволить себе сомневаться о занятости 10% россиян в строительстве, наблюдая засилье гастарбайтеров в этой отрасли.
ЦитатаЭто может быть справедливо для узких специалистов. В реалиях таких узких специалистов экономике требуется не очень много. Большинство без особых проблем переквалифицируется, оставаясь на месте.
ЦитатаУдовлетворение потребностей различно. Вы можете не сажать картошку, но и не будет иметь смысла везти Вам ее из Голландии - соседи продадут.
ЦитатаИная организация ЖКХ сократит занятость в этой сфере и количество перемещений, связанных с обеспечением функционирования этой сферы.
Цитатаперемещения работа - дом за счет сокращения расстояния, если систему расселения строить по принципу каких-то законченных систем, а не пристраивать "двухэтажную Россию" в качестве коттеджных поселков к мегаполисам.
ЦитатаТорговля споткнется о распределенную систему расселения, так как в существующем виде она жизнеспособна только при значительной концентрации населения. Путь китайской футболки станет долог и тернист, что даст шанс производителям на местах, а как следствие снижение этих самых перемещений
ЦитатаЕще раз говорю, что в сельской местности потребности примерно те же, но перемещений меньше.
ЦитатаВсе это обусловлено в первую очередь укладом жизни и более полным использованием биоресурсов.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
У нас выяснилось расхождение в терминологии. С точки зрения экономики, это означает, что потребности в покупке картошки в селах нет. Однако это одна сторона (уже удовлетворенные потребности). Но на селе нет и потребности в хорошем вине. Но не потому, что его нельзя привезти, а потому, что его не будут покупать, а предпочтут более дешевые пиво или водку. Это уже различие в потребностях.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
У вас отменится обслуживание центрального горячего водоснабжения и отопительных труб за ненадобностью. Но зато появится сервисная служба, которая будет обслуживать бойлеры, домашние или квартальные котельные. Полностью сохранятся службы обслуживания водоснабжения, канализации, электросетей и газовых магистралей. Только не говорите мне, что их не надо обслуживать. Ну а кроме того, это все равно очень вторичный источник перемещений. Доли процента.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
Планирование по принципу "законченных систем" в долгосрочной перспективе работает плохо. Мы это проходили в советское время в виде поселков при предприятиях.
Основной ошибочный принцип здесь - это то, что если человек работает по одной специальности (т.е. он, например, электрик или инженер), то ему все равно, где и кем работать.
Может, электрику и все равно, а вот инженеру - вовсе не все равно. Соответственно, если он не найдет работу, которая его устраивает, у себя в поселке, или же она его достала до печенок, или он поругался с начальством, то он захочет сменить работу. А на что? Даже если вместо одного большого предприятия у вас будет несколько десятков малых предприятий, это снижает остроту проблемы в том плане, что выбор мест приложения труда становится больше, однако 1) он все равно будет ограничен и 2) общее число рабочих мест от этого не изменится, и частота их создания тоже.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
Вот так и возникает "хаос", который все хотят упорядочить и который никак упорядочиванию не поддается, потому что у него есть простые и понятные, но чисто индивидуальные механизмы.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
Я вам готов поклясться чем угодно, что если у торговли вообще есть рынок, она ни обо что не споткнется. Ваш поселок будет достаточно хорош для организации не то что розницы, а даже мелкооптовых магазинов. Вам поставят на окраине поселка локальный аналог Walmart, и вы туда будете ездить закупаться. Он будет брать продукты с районной оптовой базы, она - из областного логистического центра, а тот - из Китая или от российского производителя.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
Потребности на селе меньше. Потому что часть уже удовлетворена, а других, существующих в городах, просто нет.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 15:47:25
Вы упорно пытаетесь загрести всех под одну гребенку, невзирая на возраст, социальный слой, местоположение и транспортную доступность. В вашем поселке потребности близки к городским и удовлетворяются тем же количеством перемещений, что и в городе. Разница лишь в том, что часть из них вы в состоянии удовлетворить без привлечения транспорта у себя и не в состоянии - в городе. И то магазины и школы у вас и в городе всегда в шаговой доступности.
При чем тут биоресурсы?
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 16:04:08
Swing,
я вас сейчас, наверное, удивлю, но тому, что вы видите под "двухэтажной Россией", "промежуточным укладом" и "использованием биоресурсов", существует аналог из курса истории средневековья.А именно - под этим скрывается знакомое из курса истории и уже почти позабытое натуральное хозяйство.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 16:04:08
Простите, Swing, но натуральное хозяйство, самообеспечение и "прокорми себя сам" никому в наше время не интересны. Если двухэтажные поселки можно рассматривать как достойную альтернативу многоэтажкам, то остальное в вашей концепции крайне спорно. Что хорошо было в средневековье, не работает сейчас.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 16:04:08
Текущие задачи - это не изоляция, не самообеспечение, и не проектирование "поселков как замкнутых систем" (ближайший аналог - деревенская крестьянская община), а оптимальная интеграция всех типов расселения в единую структуру с комфортным доступом к любому виду товаров, услуг, образовательной, медицинской и культурной инфраструктуре, и с определенной, хотя и многопрофильной специализацией в рамках экономики страны в целом. Многопрофильные городки, работающие на внутренний рынок, в ней так же должны найти свое место, как и масштабные промышленные производства и как специализированные наукограды. Но макроуровнем должна быть не "изолированная система", а агломерация - из городов-центров, наукоградов, промышленных городов и поселков-пригородов, с высокой внутренней транспортной связностью. И хотя каждый поселок и город могут быть небольшими, суммарная ее численность должна быть достаточно велика, а сама агломерация - достаточно компактна.
Цитата: Swing от 02.04.2008 17:55:48
Да что Вы опять! И в городах предпочитают более дешевые пиво или водку! Решения для поставки эксклюзива по высоким ценам существую всегда.
ЦитатаЕсть решения и покрасивше по части ЖКХ :)
ЦитатаУху... Если забыть какой на дворе век. Высококвалифицированные кадры и теперь спокойно перемещаются по стране, не сильно страдая, что там чего-то как-то с работой. Конечно, конечная станция пока Москва, но это детали.
ЦитатаНе так он возникает :) И его не упорядочивают, а изучают :) Логическая ошибка в том, что Вы готовы бесконечно усложнять систему под гипотетические нужды виртуального индивидуума, поэтому ратуете за то, чтобы согнать их в кучу, чем и строите хаотические структуры, которые реально наплевали на все попытки ими управлять. Немножко просто другая логика развития событий, не верите - проверьте. Я же предлагаю упрощать системы, что позволит им равномерно развиваться и управлять этим процессом.
ЦитатаУху. Только не видел ни одного Walmarta в наших стотысячниках, а тем более, если чуть меньше жителей. Безусловно, торговля будет, но решения задач будут иные.
ЦитатаЭто сюр. "Потребности на селе меньше, потому что изначально они на удовлетворены выше"... Да с чего Вы взяли, что там в среднем живет какой-то другой человек, чем в пределах МКАД?
ЦитатаТак-то именно за счет развития биоресурсов возможно замещение использования минеральных. Помимо традиционных еды, одежды и обуви, есть уже разработанные технологии в строительстве, на носу энергетика и ЖКХ и т.д. Только использование биоресурсов пока нецелесообразно, пока вся экономика заточена на то, чтобы продырявить в земле дырку и попробовать из того, что оттуда вытечет сделать все необходимое.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
В городах у вас есть ниша и для пива с водкой, и для вина, и для дорогих коньяков, которой в селе по факту нет. Эксклюзив в село вообще не поставляется, поскольку никому он там не нужен в их услвоиях жизни. В крайнем случае поедут в город и там купят.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Ой не детали это. Перемещаются-то они по стране, в командировках будучи. На месяц из родной Москвы уехать - это ерунда, семья-то дома останется. Вот если на год поехать - то уже вопросы совершенно другого характера возникают. А если насовсем - так, может, лучше работу сменить?
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Я совершенно серьезно, хорошо устроившиеся уже люди так и думают. Так, в Южно-Сахалинск народ из Москвы сманивают такими деньгами, за которые, наверное, в каком-нибудь Урюпинск полгорода в очередь выстроилось бы. Но им-то не урюпинцы нужны, а московские спецы. Справедливости ради - требования там тоже высокие.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
А системы плохо поддаются таким упрощениям, вот в чем дело-то. Я вам уже приводил пример: вот вы взяли да составили типовой список потребностей человека, построили поселок, в котором все это есть, поселили кого попало и готовитесь пожинать плоды - и оказывается, что в вашем поселке такая социальная среда, что из него все грамотные люди просто уезжают, а вы-то ее не учли. Причем я это утверждаю совершенно не от балды. Просто возьмите буквально любой поселок при заводе. Вот так и со всеми упрощениями.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Без упрощения, конечно, никогда не обойдется, и все 100% индивидуалов "окучены" никогда не будут, да и не надо, достаточно, если есть инфраструктура, предоставляющая им возможности что-то сделать самим. Хочет человек на футбол посмотреть ходить - вот стадионы. Хочет высшее образование получить и в театр сходить - вот есть вуз и театры в центре города. Хочет в рок-группе поиграть - вот ДК, где можно выступить, а вот магазин музыкальной техники в городе, где можно все гитары самостоятельно опробовать. А если он хочет пиво пить и телек смотреть - то ему из своего поселка вообще никуда ехать не надо. Задача планировщика - спроектировать достаточно различной инфраструктуры и расположить ее так, чтобы до нее не составляло большой сложности добраться из всей агломерации.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Чтобы различная инфраструктура была востребована, необходима некая довольно большая численность населеняи агломерации (от 100 тысяч и выше), а чтобы к ней был хороший доступ транспортом - нужно, чтобы наиболее разнообразная инфраструктура была расположена в центре. Вот и упорядочивание возникло - город-центр и поселки вокруг. И ничего не надо редуцировать в модели потребностей, даже наоборот.
Да по фигу, как будет сеть называться, и будет ли это вообще сеть. Влезет туда торговля, и привезет футболку из Китая, если футболка из Китая будет там востребована и принесет прибыль.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Да потому, что это разные социальные слои. С разным укладом жизни, с разными интересами, с разными потребностями, и они в разных пропорциях представлены в разных поселениях. Или у вас комбайнеры в наукоградах живут, а ученые - в деревне Гадюкино? По мне, в Гадюкино они максимум грядки копают.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:28:59
Это настоящая жесть. Вам уже объяснили, что замещение "биоресурсом" углеводородов невозможно вообще. Но они у вас уже появились в строительстве и в ЖКХ. Объясните мне, как технолог технологу, что это за такие биоресурсы, которые можно использовать в строительстве?
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 18:33:01
С моей точки зрения, это совершенно правильно - размещать центр авиастроения в Жуковском. Потому что инженеры получают преимущества жизни в куда менее загруженном людьми и транспортом городе, сокращают путь до работы, при этом имея в радиусе транспортной доступности Москву со всеми ее возможностями в плане работы (жена не обязана работать в авиастроении, не так ли?), торговыми комплексами, образованием, культурой и т.д. Это классический вынос производства и населения в агломерацию и та самая модель, которую я отстаиваю перед вашей - у вас центра вообще не предусматривается.
Цитата: Любопытный от 01.04.2008 17:58:40
Я имел ввиду федеральный бюджет.
Цитата: Swing от 02.04.2008 19:20:00
Тут речь не про командировочных, а про реальную мобильность квалифицированных кадров.
ЦитатаДа я и не спорю. Хорошо устроившиеся люди всегда требовательны. Только каков этот процент "хорошо устроившихся"? Хорошо ли устроились подписавшиеся на всю жизнь в ипотеку на полмиллиона баксов за московскую трешку и каков их реальный уровень жизни?
ЦитатаТак уезжают всегда и отовсюду. Вопрос в том, останется ли большинство?
ЦитатаДа нет же. Если бы массовые решения были ориентированы на удовлетворение всех потребностей, то мы бы имели другую экономику. В массовом производстве ориентируются на определенный сегмент потребителей, как только появляется некий "универсальный продукт" он проигрывает абсолютно. Не понимаю, по какой причине массовые решения вопросов расселения должны ориентироваться на индивидуалов?
ЦитатаИнтересно, что в Москве располагается в центре? Или я давно не был и теперь в Кремле в футбол играют? (Хотя в определенном смысле :))
ЦитатаВы наверное удивитесь, но в наукоградах на поверку живут не только ученые, даже скорее не столько ученые, хотя процент кандидатов и докторов наук выше на душу населения :) Опять же в гадюкинах типа "переделкино" в свое время жило не смущаясь достаточное число ученых.
Цитата Вы - радикал. Замещение не есть то же самое, что и абсолютное замещение. Вы же отписали, что автобензина произведено 35 млн. тонн. Можем ли мы заместить 10% биоэтанолом, не рассматривая другие технологии, над которыми сечас работают? Из ЖКХ они никуда никогда и не пропадали :) Есть и гранулят и много чего еще. В строительство кроме леса годиться много чего. Коллекция решений просто не у меня - другой энтузиаст есть по этому вопросу. Все же мы в чем-то "узкоспециализированы" :)
ЦитатаНу а с моей точки зрения, если жена авиастроителя в Жуковском будет мотаться в Москву, то радости москвичам это не добавит. И преимуществ жизни в Жуковском у бедной женщины точно не будет, так как ей придется вкусить и все радости пробок и двух-трехчасовое ежедневное путешествие до работы и обратно. Сможет ли ей это компенсировать поход в театр раз в месяц?
Цитата: Любопытный от 03.04.2008 11:11:39
Steppen Wolf в каком приложении федерального бюджета Вы видели разбивку доходов?