Новой европейской нации необходимо новое подрастающее поколение. Эту сверхзадачу должна решить реформированная самым радикальным образом система украинского воспитания и образования. Школа Украины должна давать на выходе патриота и типичного европейца, не имеющего ничего общего с «совком» и «москалями» ни ментально, ни интеллектуально.
Рассмотрение во втором чтении реформы в Раде перенесли на осень, но рекламная кампания предлагаемых Минобразования нововведений работает уже несколько лет.
Суть будущей реформы очень сложно сформулировать лаконично. Возможно, Минобразования сознательно создает дымовую завесу из многочисленных концептуальных «формул» и «базовых принципов». Все-таки реформаторам удобнее общаться с населением в абстрактной манере в надежде на то, что после внедрения реформы задавать острые вопросы власти будет уже попросту некому.
Так или иначе, Минобразования предполагает внедрить на Украине три уровня полного среднего образования: начальное образование (1–4 класс); базовое среднее образование, которое можно получить в гимназиях (5–9 класс); профильное среднее образование в лицеях либо в заведениях профессионального образования (10–12 класс).
В 2016–2018 гг. будет проводиться подготовка реформы, в 2019–2022 гг. – начало работы базовой школы, в 2023–2029 гг. – начало работы профильной школы, и только в 2029 на Украине появится 12-й класс.
Сама по себе цифра 12 особой смысловой нагрузки в этом случае не несет. Другое дело, что, согласно букве концепции, ребенок вынужден будет как минимум трижды менять место учебы. При этом образование в лицеях и ПТУ уже сейчас происходит преимущественно на коммерческой основе. Не к тому ли идет, что государство будет гарантировать лишь 9, а то и 4 класса начального образования? Ввиду дальнейшего обнищания народа Украины – вопрос не праздный.
Далее авторы реформы сетуют на то, что старые программы начальной школы перегружены, не соответствуют физическим и психологическим особенностям детей 6–10 лет, в них неоправданно большое количество домашних заданий.
Нагрузку на учеников предполагается уменьшить за счет сокращения обязательных предметов. В старшей школе вместо 22 их останется 9. Появятся так называемые «интегрированные» предметы: «История», «Литература», «Математика». Такая себе «образовательная солянка» обо всем и ни о чем. Например, дисциплина «Человек и природа» объединит в себе биологию, географию, астрономию, физику, химию и экологию. Смелый новаторский подход…
Младшеклассников и вовсе предполагается не утруждать оценками и лишними тестами. Им можно ограничиться рисованием, пением, элементарной арифметикой и прогулками на свежем воздухе. Как говорят реформаторы, заниматься «изучением общей картины мира». Стоит отметить, что котята и щенки прекрасно справляются с этой задачей безо всяких школ.
Ну и, конечно, тотальная украинизация. Русский язык должен полностью исчезнуть из программы 9–12 классов. Что уже и вопросов ни у кого не вызывает. Разве это не по-европейски? В исторически двуязычной стране по-другому и быть не может!
Естественно, никакой методической и финансовой базы под реализацию данной «реформы» не существует. Мифическое будущее повышение зарплат учителям (минимально – до четырёх прожиточных минимумов) абсолютно не гарантирует дальнейшего оттока специалистов из образовательной системы.
Для села и провинции обеспечение качественного профильного образования окончательно станет непосильной задачей. Реформаторы открыто заявляют, что дополнительные пожелания учащихся должны будут удовлетворяться на факультативной или альтернативной (в «престижных» специализированных школах) основе за деньги их родителей. Образование станет для украинцев привилегией для избранных, что, впрочем, типично для всех колоний.
В результате этих титанических пертурбаций украинские школьники якобы научатся «думать, выражать собственное мнение и анализировать». В этом уверены авторы реформы.
В рамках курса математики предлагается «
расширить знания учащихся о культуре украинского народа с помощью различных украинских орнаментов (вышиванок) в процессе изучения геометрических преобразований». Настоящий культ этих самых вышиванок в сегодняшней Украине уже никого не удивляет. Совсем скоро местные дети действительно поверят в сакральное значение вышитой рубашки для становления личности и освоения ею различных наук.
Ну и, конечно же, предметом изучения и поклонения школьников должен стать Майдан как «
феномен красноречивого свидетельства жертвенности ради безусловного соблюдения прав человека и уважения человеческого достоинства».
Разнообразные детские лагеря «военно-патриотического воспитания» в последние годы разрослись на Украине, как токсичные грибы после кислотного дождя.
«Азовец», «Укроп», «Украинское сопротивление», «Орияна», «Легионер» – от этих «детских» названий с предложениями «летнего отдыха» для несовершеннолетних рябит в глазах. Их деятельность поддерживается как местными, так и центральными властями, в частности Министерством семьи, молодежи и спорта. В некоторых лагерях готовы принимать детей от 7–8 лет. Незатейливая программа «полезного отдыха» включает основательную прокачку националистическими и антирусскими лозунгами и активное общение с ветеранами войны на Донбассе.
Учитывая круглосуточную работу мощной пропагандистской машины, трудно даже представить, какие «всходы» даст эта работа с детьми через 5–10 лет. Как раз к тому времени, когда реформаторы планируют завершить создание на Украине 12-летней школы. Или конвейера для штамповки агрессивных и малограмотных «патриотов нации»?
Судя по всему, навести порядок в душах и умах молодых жителей Украины в скором времени будет сложно, даже используя бессмертные методы великого педагога, уроженца Харьковской губернии Антона Семеновича Макаренко.
ссылка