Инновационный путь развития России. Модернизация. Технопарки и технологические кластеры.
131,486 273
 

  antonnr ( Слушатель )
25 дек 2017 00:00:12

Для CRAIC C929 начинают искать поставщиков

новая дискуссия Дискуссия  1.840

Для CRAIC C929 начинают искать поставщиков
23.12.2017
Источник - Aeronautica

21 декабря 2017 года совет директоров CRAIC одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап.

Это значит, что состоялась защита технической концепции модели, а с нового года начнутся эскизное проектирование и отбор поставщиков авиационных систем и оборудования. На этот этап предполагается потратить от года до полутора.

China-Russia Commercial Aircraft International Co (CRAIC) — совместное предприятие Объединённой авиастроительной корпорации России (ОАК, United Aircraft Corporation, UAC) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Зарегистрировано в конце мая 2017 года в Шанхае для создания китайско-российского широкофюзеляжного самолёта CR929.

Что известно о CRAIC CR929

Базовой версией будет CR929-600, рассчитанный на перевозку 280 пассажиров на 12 000 километров. По этому параметру он будет наиболее близок к Airbus A330-900.

Первым укороченным вариантом предполагается CR929-500 (250 пассажиров при стандартной трёхклассной компоновке салона, дальность полёта с типичной нагрузкой 14 000 км), удлинённым — CR929-700 (320 кресел и 10 000 километров). Эти номера вписываются в последовательность моделей Irkut MC-21: -200 (короткая), -300 (базовая) и -400 (удлинённая).

ПЛАНЕР

Композитное крыло и хвостовое оперение вместе с хвостовой частью фюзеляжа планируется собирать в России, за COMAC останется основная часть фюзеляжа и кабина пилотов. Финальная сборка самолётов будет происходить в Шанхае.

Первый проект дизайна намечено представить в 2018 году.

Завершить разработку предполагается в 2021 году, осуществить первый полёт — в 2023-м.

ДВИГАТЕЛЬ

В этом качестве российская сторона предлагает ПД-35 Объединённой двигателестроительной корпорации (United Engine Corp., UEC), подразделения Ростеха.

Китай, обладающий гораздо более ёмким внутренним рынком, собирается запустить собственный концепт — CJ-2000.

Во время выставки Aviation Expo China, прошедшей в Пекине 19-22 сентября, UEC и коммерческое подразделение китайской Aero Engine Corp. подписали меморандум о сотрудничестве, в котором обязались совместно изучать рынок, собирать потребности клиентов и определять задачи для двигателя.


Собственные требования предъявляют и разработчики планера.

Чен Инчунь (Chen Yingchun), главный конструктор программы на стороне COMAC, сообщил во время конференции на той же выставке, что требуемая тяга на уровне моря должна составлять не менее 335 кН, уровень шума — на 20 дБ ниже стандарта Stage 4 (у CFM LEAP-1C для COMAC C919 уровень шума ниже этого стандарта на 8 дБ).

В мае 2017 года тогдашний вице-президент UAC Владислав Масалов заявлял в интервью Aviation Week, что General Electric и Rolls-Royce были приглашены к сотрудничеству в программе создания новых двигателей для CR929. Скорее всего, по примеру MC-21, новый самолёт отправится в первый полёт и будет поставляться стартовым заказчикам с силовыми установками западного производства.

Чен Инчунь даже указывает на конкретные модели, которые возможно было доработать для CR929: Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx, устанавливаемые на Boeing 787. Официальной информации о степени заинтересованности западных производителей пока нет, но профильные аналитики считают, что даже в случае согласия они вряд ли станут предлагать новые конструкционные решения, ограничившись неглубокой переработкой текущих конфигураций.


ПД-35


ПД-35 предназначен для будущих российских широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётов. Разработка находится на начальных стадиях, однако в UEC утверждают, что для ускорения процесса часть технологий может быть заимствована у меньшего ПД-14 (для узкофюзеляжного MC-21). уже проходящего лётные испытания.

Российские конструкторы имеют опыт в трёхвальной конфигурации, которую, к примеру, использует на большинстве своих двигателей британский Rolls-Royce. Однако ПД-35 заявлен двухвальным.

Тяга достигнет порядка 342,5 кН (35 тонн) во взлётном режиме, что превосходит начальные запросы авиаконструкторов.
Диаметр вентилятора — 3,1 метр (против 2,82 метра у двухвального GEnx-1).
Компрессор низкого давления будет состоять из вентилятора и 4-х ступеней.
Компрессор высокого давления — из 9 ступеней (в GEnx-1 их 10, поэтому ПД-35 должен получиться с меньшей массой, но обладать при этом большей жёсткостью).
Турбина высокого давления с 2-мя ступенями.
В турбине низкого давления предполагается 7 ступеней — аналогично GEnx-1.
Масса двигателя: 6 650 килограммов.
По всей видимости, именно этот вариант будет выбран для совместного самолёта силовой установкой по умолчанию.


Готовый продукт
Первую поставку CR929 планируется осуществить не позднее 2027 года.

Поскольку за это время нельзя ожидать качественного изменения авиадвигателей или освоения прорывных технологий, все преимущества самолёта перед конкурентами в лице Airbus A330neo и Boeing 787 Dreamliner должны быть основаны на относительно лёгком планере.

Пока же помимо решения о переходе на следующий этап, совет директоров CRAIC согласовал организационную структуру и бюджет совместного предприятия, внутреннюю нормативную документацию и устав.

  • +1.63 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (135)
 
 
  Советчик ( Слушатель )
25 дек 2017 12:13:36

Китайцы так и не смогли освоить "черное крыло". Поэтому данную тему отдали нам.
У китайцев нет своего двигателя. Поэтому пытаются украсть его у западников.Но у тех нет желания отдавать свои высокотехнологические достижения мировым копипастерамПодмигивающий

В общем как у китайцев была задница с материаловедением так она и осталась.
  • +1.36 / 22
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 дек 2017 14:05:06

Всего то год с небольшим назад - академик РАН, ректора Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александра Кулешова, отжигал
Например, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. 
«Я спрашивал у одного из ректоров: на первом курсе почему вы учите аналоговую электронику? – рассказал Кулешов. – А мне отвечают: «Ну, у нас есть Иван Иваныч в штате, и ему уже 70 лет, давайте этот предмет оставим». Ну, что ж тут делать – оставим так оставим».
«Раньше был слесарь дядя Вася в очках с толстыми стеклами, который на станке вытачивал деталь, ориентируясь на звук. А сейчас всего этого не нужно, есть ЧПУ. Твой инструмент - это флэшка, а не золотые руки»
А всего три недели назад я подобное слышал на вебинаре с участием А. Семенова (академик РАН и РАО) и. Соловейчика (главный редактор Издательского дома «Первое сентября»)
И можно сколь угодно язвить про китайцев, но жизненно необходимо чтобы у нас всё это сохранилось.
А чтобы сохранить необходимо полностью поменять парадигму в образовании, начально с услуги на "общественную потребность". Министр кстати за, но есть Дума, ВШЭ....
  • +1.01 / 27
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
25 дек 2017 21:00:01

Так же следует массово начать готовить чертежниц для изготовления "синек" и кузнецов для изготовления рыцарской брони....
  • +0.04 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Urri2 ( Слушатель )
25 дек 2017 21:34:26
Сообщение удалено
Urri2
30 дек 2017 17:34:33
Отредактировано: Urri2 - 30 дек 2017 17:34:33

  • +2.11
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
25 дек 2017 23:29:24

А это и есть формирование тех самых технологических зон из НЧМ. Прямо на наших глазахПодмигивающий
  • +0.48 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2017 21:46:55
Сообщение удалено
Nomen
25 дек 2017 23:01:02
Отредактировано: Nomen - 25 дек 2017 23:01:02

  • +0.81
 
 
 
 
 
  Medvedoc ( Слушатель )
25 дек 2017 22:02:25

Собираю дочь в следующем году в школу. Хочу купить счеты и позже логарифлинейку,
 сразу привить  способность обдумывать операции, а не в тупую калькулятор топтать
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
25 дек 2017 22:31:08
Сообщение удалено

26 дек 2017 02:46:04

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
25 дек 2017 22:38:01
Сообщение удалено

26 дек 2017 02:46:04

  • +0.34
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
25 дек 2017 22:11:15

Аналоговая техника бьет всегда любую цифровую по двум позициям. Реальный real-time и принципиальное отсутствие в результате высокочастотных шумов от дискретизации по уровню и по времени. Никогда не переводили реальное, непрерывное время в цифровое, то бишь, дискретное? Удовольствие, я вам скажу, еще то, интегралы Стильтеса разгибать для дифференциальных уравнений третьего-четвертого порядков (а выше - вообще полный мрак).
Если же нам не критичны эти шумы и достаточен realtime в дискретном времени, то тогда, конечно, цифровая техника проще и эффективнее. Правда и дороже на порядки. Там где можно было бы в контуре управления обойтись парой дешевых операционников в цепи обратной связи будем ставит ардуину какую и программировать её...
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
25 дек 2017 23:33:56

Ну да. Ну да. Вот только куда девать абсолютно неприемлемую точность вычислений и крайне высокую стоимость перенастройки системы непонятно абсолютно.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  asgasg11 ( Слушатель )
25 дек 2017 23:38:42
Сообщение удалено
asgasg11
26 дек 2017 00:46:05
Отредактировано: asgasg11 - 26 дек 2017 00:46:05

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 дек 2017 08:30:06

   
И цифровые, и аналоговые цепи – лишь инструмент в руках инженера.
Так что если инженер начинает спор "что лучше, цифра или аналог", то он подобен флюсу и недостоин называться инженером.
  • +1.20 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Донецкий ( Слушатель )
25 дек 2017 22:12:53
Сообщение удалено

26 дек 2017 02:16:04

  • +0.49
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Слушатель )
25 дек 2017 22:35:01
Сообщение удалено
Urri2
30 дек 2017 17:34:38
Отредактировано: Urri2 - 30 дек 2017 17:34:38

  • +0.93
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
25 дек 2017 22:15:26

Есть такой штурманский прибор, НЛ-10 (ну по крайней мере был, когда я на нем расчеты полетов делал), очччень на логарифмическую линейку похож. И навыки работы с лог линейкой очень мне помогли в свое время освоить это чудо техники. К чему это я вспомнил про окаменевшие экскременты шерстистых слонов каменного века? Сейчас компы, жиписи с глонассами сами приведут куда надо самолет или вертолет.....Ах да..., а если электронике каюк? Лепездричество на борту пропало? Или еще какая напасть....Даже чтоб лететь по пачке Беломора и то расчет маршрута нужен, а тут девайс с полностью автономным питанием и полной устойчивостью к ЭМИ и вражеским помехам....Так что рано еще линейки хитрые списывать в утиль ИМХО
  • +2.67 / 60
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
25 дек 2017 22:25:05

Не знаю, как лётчики, а мы в морском образовании, с секстаном расставаться не собираемся, как и с параллельной линейкой да транспортиром на бумажных картах и табличными расчётами : )))
  • +3.09 / 67
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
25 дек 2017 22:29:39
Сообщение удалено
Наблюдающий
26 дек 2017 02:31:04
Отредактировано: Наблюдающий - 26 дек 2017 02:31:04

  • +0.25
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
25 дек 2017 22:37:13
Сообщение удалено
Spiri
26 дек 2017 02:46:04
Отредактировано: Spiri - 26 дек 2017 02:46:04

  • +0.92
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дон Рэба ( Слушатель )
26 дек 2017 01:03:25

Живите долго мужики!


Сегодня, 7 сентября – годовщина двух авиапроисшествий. Очень разных по сюжету и резонансу. Но в обоих главными были люди. По-разному – но люди, а не железки.

…Ровно год назад на взлете перед своим первым матчем сезона разбился ярославский «Локомотив». Это трагедия заставила рыдать 600-тысячный город, а сегодня по всей стране пройдут памятные мероприятия по разбившейся хоккейной команде.

Как и почему случилась трагедия в Ярославле? Если почитать расследования причин резонансных авиакатастроф и посмотреть компьютерные реконструкции разных последних полётов, почти всегда увидишь одно и тоже. Нелепое нагромождение мелких организационных ошибок, технических сбоев, скверной погоды, помноженное на пресловутый человеческий фактор. Экипажи погибших самолётов тоже в последние минуты своей жизни ведут себя необъяснимо.

По отдельности каждый из этих факторов не критичен: самолёт садится, все живы, но начинается, в прямом смысле слова, разбор полётов. Но иногда все мелочи собираются вместе самым роковым образом. На всеобщее горе. 

В случае с «Локомотивом» Межгосударственный авиационный комитет разобрался очень быстро. Сейчас предъявлено обвинение организатору полётов: он намухлевал с допуском экипажа разбившегося «Як-42». Но решающую роль в катастрофе всё равно сыграл человеческий фактор. Один из пилотов погибшего лайнера во время взлёта жал на педаль тормоза. Самолёту не хватило скорости, чтобы оторваться нормально от земли.

Зачем пилот это делал? Ответа нет и не будет.

Результат необъяснимости – 44 погибших человека и плачущий город.

…Но сейчас хочется рассказать про другую связанную с самолётами необъяснимость человеческого поведения. Она с обратным знаком, что случается гораздо реже. Ведь человеческую жизнь, как кухонные ходики, можно расколотить миллионом различных способов, а дать или спасти – только одним.

Произошли эти события два года назад. И тоже практически на моих глазах – жил и работал тогда я в Республике Коми.

Что такое Республика Коми, 11-й регион Российской Федерации? Там только два города с населением больше 100 тысяч – административная столица Сыктывкар и экономическая (там региональные офисы «Газпрома» и «Транснефти») – Ухта. Ещё есть города поменьше – с населением от 10 тысяч, и они тоже предельно функциональны, как и все построенное выше 60-го градуса северной широты. Полярная столица угольщиков Воркута. Город нефтяников из «Лукойла» Усинск. Довольно крупный в железнодорожной иерархии, а на самом деле очень маленький Сосногорск. Печора с большой по местным меркам гидроэлектростанцией. Инта – куст объектов ГУЛАГа, исчерпанные угольные шахты. Вуктыл – нефтегазоконденсат. Вот и всё. Остальные деревеньки, посёлки, буровые, нефтяные вышки, станции перекачки, лесозаготовки и многочисленные зоны разбросаны по территории больше Германии, как пилюли по пустыне Сахара.

Вокруг – тайга. Даже на окраины Сыктывкара заходят проверять мусорные баки и поохотиться на собак бурые медведи. Дорог – мало. В дальние посёлки добираться можно только по воздуху.

Деревеньки и посёлки эти мелкие тоже рождаются, живут и умирают.

Село Ижма с населением 3838 человек преимущественно коми-национальности ближе к последнему типу. Когда-то в него летали самолёты местной авиации. Но в 2002 году аэропорт Ижмы для самолётов закрыли, разжаловав его до статуса вертолётной площадки. Правда, положили дорогу до железнодорожной станции Ираэль – а она всего-то в 30 км. По меркам Коми – это как в Москве три минуты пешком до метро.

Аэропорт в Ижме стал никому не нужен. Даже вертолёты туда летали два раза в год – месяц весной и месяц осенью, когда самая распутица.

Так вот, после того как аэропорт закрыли, его директор Сергей Сотников, а ныне начальник и единственный сотрудник вертолётной площадки, продолжал совершать необъяснимые, непонятные никому действия.

Он продолжил ухаживать за взлётной полосой. Держать её в полной готовности.

Директор запрещал складывать на неё дрова и парковать трактор. Он срубал таёжные деревца, пробивающиеся через трещины в бетоне. Следил, чтобы «ничейные» бетонные плиты местные жители не растащили тягачами на всякие полезные хозяйственные нужды. И на лошадях не давал ездить по полосе. Навоз от них.

Потом его спрашивали – зачем всё это делалось? Почему Сергей Сотников берёг полосу, а не плюнул на всё, не спился (дело в таких посёлках распространенное), не сбежал в лучшее место? Понятного ответа не было. Сергей Сотников говорил про долг, про то, что должен быть порядок, и он его поддерживал. Для себя, в первую очередь. Правильные и верные слова. Только ничего не объясняющие.

Но возникало полное ощущение – из Москвы его, наверное, не было видно – что директор Сотников с 2002 года ждал, что на эту заброшенную полосу в полузабытом селе рано или поздно ещё прилетит хоть один самолёт.

И самолёт действительно прилетел.

7 сентября 2010 года большой Ту-154 выполнял рейс практически через всю России – из Якутии в Москву. Он уже пролетел большую часть пути над российской тайгой, когда в организме самолёта произошло короткое замыкание. Погасли приборы. Прекратила работать связь. Пропала навигация – так что ни малейшего представления о своем местонахождении экипаж не имел. Вырубился топливный насос, и керосину осталось на 30 минут полета. Высота 10 600 метров. Внизу – лес. 

Командир экипажа Евгений Новоселов принял решение садиться на реку. Это – тоже верная смерть. В Коми были уже случаи посадки на воду, причём с лёгкими самолётами и с малой высоты. Практически все они заканчивались трагически. Но ведь что-то делать надо?

Почти неуправляемый Ту-154 искал реку и неожиданно увидел взлётно-посадочную полосу. Которую Сергей Сотников готовил для этого самолёта восемь лет. Конечно, это была очень короткая полоса – 1360 метров. «Тушке» надо почти в два раза больше. И реверс не работает. Но она дала шанс на жизнь. Сажали самолет Евгений Новосёлов и второй пилот Андрей Ламанов, используя вместо отключившегося авиагоризонта стакан с водой, а всех пассажиров переместили в переднюю часть.

Разумеется, длины не хватило. Самолет выкатился в кустарник, изрядно ошкарябался – но не развалился, не взорвался, не сгорел. Все находящиеся на борту люди остались живы – а был там 81 человек. Точнее, 81 человек, одна собака и одна кошка – чёрную кошку в клетке вёз кто-то из пассажиров. Вот кто виноват, что в самолёте на высоте 10 тысяч всё отрубилось! – писали через день журналисты в Ухте, публикуя в местной газете кошкину фотографию.

Некоторые из выбравшихся по аварийному трапу пассажиров – наш народ непобедим! – заметили в лесу россыпь грибов и отправились их собирать. Белые и подберёзовики вместо верной смерти.

Сразу в Ижме появилось и МЧС, и авиаторы, и полиция, и чиновники. Пассажиров Ту-154 посадили в вертолёты, увезли в Ухту, там разместили, накормили, сводили в пару музеев, и отправили регулярным рейсом в Москву. А саму «Тушку» хотели сначала бросить в Ижме. Но потом, похоже, самолёт пожалели, как жалеют живое существо. Не подвёл ведь в последний момент! Через полгода самолёт починили и оторвали от земли. Сделав прощальный круг над Ижмой, самолёт улетел через Ухту в Самару на капремонт. Вроде бы он сейчас опять в строю, возит пассажиров.

Всех героев этой истории государство наградило. Пилоты заслуженно получили звание Героя России. Остальных членов экипажа наградили Орденом Мужества. Уже не помню, что подарила Сергею Сотникову за спасенный самолет Республика Коми, а от страны директор аэродрома получил медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Не знаю, как в Москве (кажется, пару дней в СМИ тема продержалась), но в Республике Коми резонанс от этой чудесной истории вышел большой. Сергея Сотникова даже предлагали сделать Человеком года во всей России. Я был «за» двумя руками, но как слишком много поработавший в федеральных СМИ понимал, что из этой затеи ни черта не выйдет. Человек года должен быть медийным персонажем, а не жить в какой-то Ижме, которая и по меркам Коми – медвежий угол. Не наездишься к такому герою. К тому же Сергей Сотников вёл себя во время бесед даже с местными журналистами очень скромно – славы этот человек явно не хотел. Он вообще не из того мира, где живут и работают журналисты.

И со временем всё пошло своим чередом, а история со спасением самолёта стала отходить в прошлое. Спасённые люди живут своей жизнью, Ту-154 продолжает летать. А Сергей Сотников… Пока я рассказывал эту счастливую, но малообъяснимую историю местного значения, в голове сам по себе сформулировался один очень странный вопрос. Наверное, он сидел в мозгах все два года, но никак не мог прорваться.

Сейчас-то, когда последний самолёт уже прилетел, Сергей Сотников полосу эту никому ненужную продолжает убирать или нет?

И почему действия людей, на которых и стоит Россия, так часто кажутся странными и необъяснимыми?

http://www.odnako.or…atastrofi/
  • +7.68 / 194
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Слушатель )
25 дек 2017 22:41:22
Сообщение удалено
Urri2
30 дек 2017 17:34:42
Отредактировано: Urri2 - 30 дек 2017 17:34:42

  • +0.71
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
25 дек 2017 22:46:49
Сообщение удалено
Наблюдающий
25 дек 2017 22:47:55
Отредактировано: Наблюдающий - 25 дек 2017 22:47:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Донецкий ( Слушатель )
25 дек 2017 23:32:27
Сообщение удалено

26 дек 2017 00:46:05

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
25 дек 2017 22:42:10
Сообщение удалено

26 дек 2017 02:46:04

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
25 дек 2017 22:57:12

  • +1.66 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
26 дек 2017 10:11:11

Вы почему-то забываете про самую ресурсоемкую часть такого прибора - человека-штурманца. Я вас уверяю, что сделать даже и четверное резервирование по питанию для джипиэсов и иных систем позиционирования в разы проще/дешевле, чем возить еще одного члена экипажа.
А пилот вряд ли сумеет совмещать пилотирование своим обесточенным пепелацем с логарифмической линейкой.
А скорее сразу "покинет кабинет" - не летают нынешние пепелацы без электропитания...
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пта
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  EV...
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Filin18
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Filin18
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Filin18
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Paul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пта
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
25 дек 2017 21:15:01

.
Ребятенок у меня сейчас  учится, на заочном , на бакалавра.
Не  совсем конечно с металлообработкой, как в колледже было... но смежное.
.
То что на ватмане не чертил - так он и в школе не чертил. Несколько  в школе эскизов в тетрадке в клеточку, а потом уже на компе.
Коледж - Компас, Аутокад,... Универ(теперь все они такие вузы) - точно так же.
.
С начерталкой, с ТехМехом, Деталями машин, Сопроматом.... ну...можно сказать и "морально изнасиловали".
Все же заочка, она и есть заочка,  ну я конечно чего смог, подсказывал.
.
Так что требования - довольно высоки.
И если хочешь - научишься.
  • +1.47 / 23
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
25 дек 2017 21:38:06

По молодости лет был я связан с НПО Азимут (Электроприбор) в Питере. Это большой завод, который делал разного рода гиросистемы для нашего ВМФ. Так вот, фишкой этого завода была так называемая гиросфера. Нет, не та сфера, внутри которой два силовых гироскопа, а гироскоп со сферическим ротором на воздушной подушке. То есть, при своем вращении ротор засасывал под себя, в ложе, в чашку в которой и крутился, воздух и лежал на нём. Называется это - аэродинамический подвес ротора гироскопа.

Ну, выточить почти сферический, точнее слегка эллиптический ротор (чтобы учесть его растяжение силами инерции, центробежными силами при вращении) не так уж и сложно. А вот выточить ложе... Да такое, чтобы туда воздух сам подсасывался в количестве достаточном, чтобы удержать на себе железяку массой килограмм в 12-15 (то есть - реальная железяка с внушительным кинетическим моментом)... Вот тут и "дрова приплыли". И так пробуют, и сяк... Ну не выходит каменный цветок у Данилы-мастера. Не всплывает гиросфера в чаше, не хочет, хоть тресни. А стоит чуть принудительную подачу воздуха чуть подсократить, как это наше ядро (иначе и не назвать) немедленно касалось своего ложа и далее летело с гигантсткой скоростью  чуть ли не в космос. Еще бы, раскручено оно было до нескольких десятков тыщ оборотов в минуту. Шшшшарк и полетели. Естественно шарик этот при подобных ударах терял все свои точностные качества и этими "ядрышками" были завалены столы всех азимутовских начальников. Ну там как пепельницы или карандашницы использовались, благо в нём есть специальная осевая выточка, как раз под пяток-другой карандашей.  Местный специалитет.

На наше счастье, как всегда, на этом заводе случайно находится некий "дядя-Вася-токарь", который посмотрел на все это конструкторско-технологическое бессилие и полное уныние (сроки горят, тему еще вчера закрывать надо и приборы флоту сдавать, а здесь такой облом выходит) и сказал - ну, что он сказал, то история умалчивает, и как именно он чашу доводил до ума - тоже неведомо. Ибо всех за дверь выставил. Но, когда через пару дней выставил на суд изделие, нет, Изделие, то оно РАБОТАЛО!!! Убрали стартовую подачу воздуха чашу (надо изначально вывесить ротор чтобы его раскрутить) и он - поплыл сам...

Вот такие золотые руки и делали страну Великой. А Вы говорите - флешка... С флешкой хорошо только обизьянам в папуасии гайки точить да вентили водопроводные. А чуть коснись что более серьезного - без такого "дяди-Васи-Токаря", без его золотых рук - ничего не сделаешь.
Я полагаю, что на каждом советском заводе точного приборостроения (где доли микрона ловили в металлообработке) есть похожая легенда.
  • +4.56 / 104
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
26 дек 2017 04:54:35

Таким же шаром отшлифовать и отполировать с добавлением абразива.
  • +0.82 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sheyg ( Слушатель )
26 дек 2017 06:42:33
Сообщение удалено
Sheyg
26 дек 2017 10:46:04
Отредактировано: Sheyg - 26 дек 2017 10:46:04

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
26 дек 2017 07:38:23
Сообщение удалено
slavae
26 дек 2017 11:46:05
Отредактировано: slavae - 26 дек 2017 11:46:05

  • +0.19
 
 
 
 
 
 
 
  Sheyg ( Слушатель )
26 дек 2017 10:18:42
Сообщение удалено

26 дек 2017 14:31:05

  • -0.34
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пырьев ( Слушатель )
26 дек 2017 10:36:57
Сообщение удалено
Пырьев
26 дек 2017 14:46:04
Отредактировано: Пырьев - 26 дек 2017 14:46:04

  • +0.59
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sheyg
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  actor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Avlad
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Avlad
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
26 дек 2017 06:58:58

Позвольте не согласиться.
Именно такие подходы и сделали то что получилось.
Страна СССР развалилась.
И дело как раз в передаче знаний и технологий и их накоплении и применении.
Если эти функции делаются. То есть 1 изобрел и быстро и массово начинает это применяться.. то идет развитие.
Если 1 изобрел и потом "гарцует" и зовут только его.. то он конечно молодец но ... развития нет.
И это СУПЕР проблема.
И для этого как раз и придумано патентное право.. Дабы защитить интересы этого умного специалиста и защитить общество - дав ему старт развития.
А восхищаться умением нужно. Но восхищаться отсутсвием передачи знаний.... Этого умельца же учили. И он не сам все разобрался...
Как то так. ИМХО.
По этому когда здесь стенают над отсутсвием знаний  ...это не понимание перехода количества в качество.
Да сейчас нужны компьютерные системы (в том числе учебники) в которых куча этих знаний будут помещены и которыми смогут потом быстро пользоваться.
А превращать человека в хранителя знаний. Наивно и на самом деле уничтожать этого человека.
Просто по тому что знаний надо ну очень много.
  • +1.55 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Слушатель )
26 дек 2017 07:25:37
Сообщение удалено

26 дек 2017 11:31:05

  • +0.60
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
26 дек 2017 09:36:19
Сообщение удалено

26 дек 2017 13:46:05

  • +0.12
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Слушатель )
26 дек 2017 07:55:58

Есть такие вещи как опыт и индивидуальное мастерство, которые по патенту не приобретешь. Причем во всех прикладных сферах .
От строительства избы в лесу до айтитехнологий.
К прискорбию с развитием капитализма на Руси развелось косячников немеряно. Откройте ролик на ютубе и вам покажут , как не надо строить в 90 случаев из ста. Но это "для себе ". А мудаков с лицензией меньше? Которые запорют вам любой проект ?
Проблема еще и в этом.
  • +0.63 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  EV...
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр_С ( Слушатель )
26 дек 2017 08:26:35

Вот в этом то и была проблема нашей промышленности. У нас тоже на опытном производстве был такой "слесарь Вася с золотыми руками". Что хочешь мог сделать. А как запускать в серию на заводе, так полный ... получался.
  • +1.51 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kali
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  SBeaR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  barclay
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
  leguinn ( Слушатель )
26 дек 2017 09:54:24

У меня сын - фрезеровщик на Баррикадах. Так что скажу - "дяди Васи"-то заканчиваются. А проблема остается, хуже - встает во весь рост. Моему еще повело, ему дядю Сашу наставника предоставили поначалу. И он его чему-то до выхода на пенсию окончательно, научить успел. Кстати, сказки про повсеместное ЧПУ рассказывать не надо - вон он, громадный цех прямо под окнами квартиры, со станками 1953-77 годов, и пресс там имеется, 1909 года, ага. Живехонек, родименький. Титан-Баррикады, надеюсь, объяснять не надо, да? Так вот, к чему я это пишу - точат. Как точили, так и точат, на обычных станках. Все ЧПУ - в голове мастера. И заготовки приходят, стоимостью по полтора миллиона за штучку. И ЗАПАРЫВАЮТ. А куда деваться, если дяди Васи того-с..., а младшие ни в зуб ногой? Я даже не буду про историю с Красным Октябрем говорить, который старательно банкротят десяток лет. Спецстали, да, как раз для Баррикад. Но то уже другая история, хотя и там причина брака кроется, но кто ж им доктор, если недоумки завод отдали в частные руки, а теперь не знают, как его от этих эффективных собственников выдрать. Сложнааа... Нет среднего поколения на заводе. Есть дедушки по 70-80 лет. И есть пацаны по 20-25. Между этими возрастами - зияющий провал. Бездна. Не так давно один дедушка умер прямо на заводе. Ну как умер - по глухоте не услышал грузовик, и прямо под него... 85 лет, че...
  • +4.12 / 80
  • АУ
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
26 дек 2017 10:36:32
Сообщение удалено

26 дек 2017 14:46:04

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BOLD
  • Загрузить