Цитата: красная ртуть от 13.06.2020 00:52:10И как в тундре устраняют дефекты? Затыкают ягелем и замазывают глиной?
Речь о том, что для турбины практически любая поломка это замена турбины в сборе. Квалифицированными специалистами. Т.е. нужно:
1. купить турбину в сборе.
2. обеспечить доставку турбины и специалистов в ипеня.
Иногда это занимает недели и месяцы. И очень дорого.
Поршневые двигатели вполне ремонтопригодны. "расходку" можно возить с собой, а при необходимости 20-30кг груза забросить с оказией, как правило, не проблема. Даже замена блока цилиндров по деньгам ну нефига не равноценна покупке целого ГТД.
Цитата: красная ртуть от 13.06.2020 00:52:10Действительно, термин «высокофорсированный» требует конкретизации. Когда-то и В-2 мощностью 500 л.с. считался высокофорсированным. Т.е. уровень форсировки определяется не только литровой мощностью самой по себе,
Оно вообще самой по себе литровой мощностью не определяется. Это сколько процентов мощности удалось получить сверх штатной, номинальной мощности путём расточки цилиндров, наддува, впрыска воды или метанола и прочих ухищрений вроде уменьшения массы коленвала. Другими словами соотношением удельной мощности по отношению к "родительскому" двигателю. Иногда форсирование заходит так далеко, что по сути приводит к появлению нового двигателя. Тогда можно говорить о том что двигатель изначально форсированный.
Цитата: красная ртуть от 13.06.2020 00:52:10 АШ-62 для 30-х годов тоже был высокофорсированным.
Его можно рассматривать как форсированный разве что в рамках линейки М-25 - АШ-62 - АШ-82, как форсированный по отношению к М-25.