Цитата: k3sv от 25.05.2021 09:13:55а что военные себе не заказывают для севера вездеходы-ратраки ?
кажется было бы отличным дополнением к снегоходам и традиционным
тяжелым гусеничным вездеходам
Потому что ратраки спроектированы и сделаны для одной единственной цели - обслуживание трасс на горнолыжных курортах. Это выравнивание трасс, снегоуплотнение. перемещение больших масс снега и постройка сноупарков. На этом все, это все функции на которые они рассчитаны. Применение их в других целях, это от бедности, точнее от отсутствия другой техники, более подходящей. Ратрак это техника крайне нежная, требующая очень большого объема технического обслуживания и , как это не покажется странным, совершенно не приспособленная к работе в условиях низких температур. По сервисной книге, самая низкая температура при которой можно эксплуатировать ратрак, это минус 12. Реально нормально чувствует себя до минус 20. После минус 25 начинает жестоко страдать и выражать свое несогласие при помощи самых неожиданных поломок.
В представленном вами ролике ратраки используют не потому, что это хорошо и правильно, а потому, что у них нет Харьковчанки)))
Рабочая скорость ратрака примерно 15 км/ч, максимальная 23-25. Могут двигаться только по снегу, наезд даже на одиночный камень очень часто приводит к поломке трака. Тащить на прицепе может действительно много, но недолго. Лопнет рама. Она и без нагрузки постоянно лопается... Многие модели ратраков требуют шприцевать ходовую после 8 часов работы. Мой в этом плане был очень хорош - каждые 50 часов. Это примерно 24 точки смазки, исключительно в теплом помещении. Нож на ратраке приспособлен для работы только со снегом, не дай бог камень или пень случайно зацепишь, пробой манжеты гидроцилиндра почти гарантирован.
Написать можно еще очень много, но я надеюсь что вкратце ответил на ваш вопрос)))