Цитата: Коломбет от 25.06.2022 04:26:37Странно Собакин Собянин в Москве тролики и трамваи убирает. Тут чуть не заклевали меня, тот же Rat , что мол все пучком. Электробусы мол рулят. А у вас трамваи строят.......непорядокс. Не в ногу шагаете товарищи!
Во-первых, трамваи в Москве не убирают. Железнодорожный электротранспорт в столице стал здорово развиваться именно при Собянине. Только с 2017 года в Москву поступило свыше 500 шт. новых трамваев (461 шт. трехсекционных "Витязь-М" и 40 шт. "Львёнок"). В 2021 поступил 71 трамвай (трамвайный парк обновлен на 87%), в 2022 планируется поставить ещё 40 шт. "Витязей". Всего в Москве более 700 трамваев, 418 км путей. Это самая крупная трамвайная сеть в мире с самым современным подвижным составом.
К концу 2023 построят новую магистральную линию, которая соединит трамвайные трамвайные пути на Комсомольской площади с путями у метро «Чистые пруды», плюс запланирована постройка еще трёх линий (одна соединит Метрогородок со станцией метро "Измайловская", вторая будет проходить от Чертановской улицы до МЦД-2, третья - скоростной трамвай в Бирюлёво).
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/11042022/450288https://www.m24.ru/n…021/178501https://www.mos.ru/news/item/104837073/А также с октября 2010 года в российской столице открыто 67 станций метро, 31 станция МЦК, 47 станций МЦД1/МЦД2 в пределах города. Строятся еще 35 станций метро, 63 станции МЦД3-5 в пределах города.
...
Во-вторых, про электробусы вы уже набрасывали в другой ветке, там я вам очень подробно ответил:
https://glav.su/foru…age6487536Вкратце, преимущества электробусов перед троллейбусами:
- нет контактной сети, уродующей город
- контактная сеть с подстанциями очень дорогая в обслуживании, намного дороже чем зарядные станции
- потери электроэнергии в контактной сети - до 30%, просто на пустой разогрев километров проводов и в воздух
- если у троллейбуса нет аккумуляторов, то он сильно мешает при любых поломках сети
- у электробусов есть рекуперация при торможении, это позволяет экономить много энергии
- высокая мобильность и скорость по сравнению с троллейбусами (троллейбусам тяжело даются повороты и перестроения, чтобы не слетели штанги надо ползти с черепашьей скоростью)
По этим причинам и в Европе и в Азии повсеместно отказываются от троллейбусов в пользу электробусов или гибридных автобусов. Это неизбежный процесс.
В Москве троллейбусов нет с 25 августа 2020 года. Оставлен один туристический маршрут «Комсомольская» — Елоховская площадь. Причем электробусов в Москве уже больше чем было активных троллейбусов - более 1000 шт., в этом году поступят еще 420 шт. обновлённых электробусов с улучшенными характеристиками. По количеству электробусов Москва лидирует среди всех городов Европы и Америки, уступая лишь мегаполисам Китая.
_____________________________________________
Цитата: Slant от 25.06.2022 08:42:35Железнодорожный транспорт (трамваи в т.ч.) энергетически выгоднее прочего по определению.
Т.е. трамвай перевозит больше задницокилометров на квт*ч, чем электробус, не говоря
о стоимости самого девайса и потерях на заряд/разряд.
Но электробус моднее и позволяет попилить больше бюджета.
У трамваев нет рекуперации и много энергии уходит впустую на дорогую в обслуживании воздушную контактную сеть. Плюс они занимают много места (особенно если отделенная от машин линия). По поводу "попилить больше бюджета" - железнодорожный электротранспорт намного дороже во всех смыслах (строительство/обслуживание путей и контактной сети, закупка/обслуживание подвижного состава). А современные троллейбусы с батарейками не сильно дешевле электробусов.
Вот один из примеров: согласно плану, опубликованному Правительством Челябинской области, на проект развития трамвайной инфраструктуры Челябинска с 2022 по 2025 год будет потрачено
73 млрд руб. Только на обновление трамвайной системы в 2022 году потратят 17,5 млрд руб. При том что доходы бюджета Челябинска - 42 млрд рублей в 2022.
Чуть больше 5 млрд руб. уйдёт на модернизацию путевого хозяйства трамвайной сети, полтора миллиарда рублей — на обновление тяговых подстанций. На реконструкцию каждого из двух трамвайных депо выделено 1,7 млрд руб. Ещё 6,6 млрд руб. будет выделено на обновление подвижного состава: распоряжение уточняет, что закупить предстоит низкопольные четырёхосные трамвайные вагоны. В рамках контракта жизненного цикла с 2023 по 2025 год на обновление подвижного состава будет потрачено ещё более 5 млрд руб. средств областного бюджета. 890 млн руб. отведено на строительство трамвайных платформ, оптимизацию светофоров и оборудование конечных станций.
Проектно-изыскательные работы по объекту оценены в 2,7 млрд руб. Обеспечение инженерно-техническими сетями (вынос коммуникаций, переустройство, технологическое присоединение) суммарно обойдётся городу в 2,7 млрд руб. Строительство наземных участков трамвайных линий, включая разворотные кольца и остановочные пункты, — в 920 млн руб.
Как видите, жд-электротранспорт - это очень дорогое удовольствие. На ремонт путей, контактной сети, депо и закупку 150-200 односекционных трамваев в Челябинске уйдет свыше 70 млрд рублей. В Перми на ремонт 35 км путей и закупку 44 трамваев уйдет 16,1 млрд рублей. Для сравнения, в Москве контракты 2021 года на закупку 400 электробусов, установку зарядных станций для них и полное техническое обслуживание в течение 15 лет обошлись в 24 млрд рублей. В целом при пересчете на 1 пассажирокилометр электробусы примерно в 3 раза дешевле трамваев.
_________________________________________________
Цитата: gmk от 25.06.2022 10:23:23Вы бы понаблюдали за этими электробусами внимательнее.
Да удобные, да не вонючие.
Полно плюсов с первого взгляда.
Только вот как появляется контактная сеть, они как наркоманы к ней прилепляются и подолгу стоят на конечных остановках получая дозу.
Ёмкость аккумуляторов это беда не только электротранспорта.
И время заряда никуда не спрятать.
Такшта эта беда куда ширьше и глубже.
Перечисленные вами недостатки были характерны для старых электробусов, однако технологии не стоят на месте.
Например, в Белоруссии применяются электробусы с ионисторами (малый запас хода, быстрая зарядка) и с литий-железо-фосфатными аккумуляторами (большой запас хода, ооочень медленная зарядка).
В Минске пока в 10 раз меньше электробусов чем в Москве -
96 штук. (32 шт. ионисторных БКМ E321 с запасом хода 20 км, 10 шт. литиевых БКМ-321 "Ольгерд" с запасом хода 50 км, 48 шт. ионисторных БКМ E433 Vitovt Max Electro с запасом хода 12,5-15 км, 1 шт. БКМ Е4200Р, 5 шт. литий-железо-фосфатных МАЗ-303Е10 с запасом хода до 300 км и временем зарядки 3-6 часов), производились с 2016-го года. Итого, из 96 минских электробусов 80 шт. - устаревшие ионисторные с запасом хода 12,5-20 км, тупиковый путь развития. В новых моделях электробусов белорусы перешли к литий-железо-фосфатным аккумам, они гораздо более емкие, но долго заряжаются по сравнению с литий-титанатом. Может когда-нибудь белорусы дойдут и до установки дорогих морозостойких и очень долговечных/быстрозаряжаемых литий-титанатных аккумов.
В Москве даже на электробусах первой волны (КАМАЗ-6282 и ЛИАЗ-6274 в 2019-2021) уже изначально использовались более продвинутые литий-титанатные батареи. У них 20 тыс. циклов перезарядки (по сравнению с 1500-3000 у других литиевых аккумуляторов), хорошая работа на морозе и очень быстрая зарядка - всего
15 минут. По дальности хода у первых КАМАЗ-6282 было 60-70 км и этого уже в принципе хватало. С 2022 года начинают поступать модернизированные электробусы с ходом
свыше 80 км. Этого более чем достаточно даже для таких гигантских мегаполисов как Москва, особенно, учитывая сверхбыструю подзарядку.
Для сравнения, обычный дизельный автобус МАЗ при баке 200 литров расходует 150 литров за смену:
В топливный бак вмещается 200 литров.
Заправляться приходится часто: за смену этот автобус «съедает» 150 литров солярки.
https://properm.ru/auto/news/52317/Так что дозаправляться дизельным автобусам тоже приходится нередко и заправка занимает не меньше 15 минут как и у литий-титанатных электробусов.