Авиадвигателестроение

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  liv444.1 ( Слушатель )
30 авг 2023 в 13:36
Про ОДК-Сатурн

Новая разработка позволит ОДК в 15 раз ускорить обработку лопаток авиадвигателей

Главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин:
Цитата« Метод электролитно-плазменного полирования недорогой и очень быстрый. Для электролитно-плазменного полирования нужны лишь электрический ток, раствор солей и установка. Время обработки детали за одно погружение – до 4 минут.
Другие способы, применяемые для полирования, финишной обработки деталей, – например, виброабразивная галтовка, сухое электрополирование – довольно длительные процессы, они идут от 1 до 8 часов. С помощью такого полирования чистота поверхности обработанной детали повышается на 2-3 класса по сравнению с исходной. Это хорошая перспективная технология обработки»
Пишут:
ЦитатаВ качестве электролита предложен водный раствор, содержащий в определенной пропорции соли сульфата аммония и фторида натрия.
Над формулой изобретения работала группа авторов: Георгий Ерочкин, Михаил Ерочкин, Сергей Афанасов, Сергей Тугов, Сергей Козулин, Любовь Герасимова, Владислав Плешкун.
Изобретение признано лучшим по итогам ежегодного корпоративного конкурса изобретателей и рационализаторов ОДК-Сатурн.



ПодписьИзобретение ОДК-Сатурн позволяет применять электролитно-плазменное полирование для лопаток турбин газотурбинного двигателя

  • +0.35 / 21
    • 21

Ответы (317)

liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Мнение, причем, явно, не личное, а коллективное.

Профессии Ростеха: конструктор авиационных двигателей

Озвучено так:
ЦитатаМы считаем, что двигатель ПС-90А на указанных самолетах (Ту-214, Ил-96-300, Ил-76) гражданской и государственной авиации будет жить как минимум до 2070 года.
Еще больше перспектив у новых самолетов МС-21 с двигателями ПД-14. Даже через 50-70 лет мы будем летать на двигателях, уже существующих сегодня, и на перспективных двигателях, находящихся в разработке.
Соглашусью
Примеров сему, "несть им числа"(ц)

Ну и про Расширение производственной мощности НПК «Пермские моторы»
(без конкретики, но мы помним про строительство новых производственных мощностей и про выход почти на 300 авиадвигателей в год):
ЦитатаСегодня правительство страны поставило перед авиастроителями важнейшую задачу – развивать гражданскую авиацию России, возродить массовое производство отечественных самолетов с отечественными двигателями.
Запланирован значительный рост производства для обеспечения государственного гражданского и оборонного заказов.
Поэтому все мы плотно задействованы в реновации и техническом перевооружении НПК «Пермские моторы». Сейчас все зависит только от нас, нашей команды. Вклад каждого сотрудника громаден. Лично я ощущаю большую значимость этих задач и колоссальную ответственность за них.

Тут вот какое дело ...
Одно дело, когда об этом говорят Большие руководители и начальники.
И совсем другое дело, когда об этом говорят, тем более такими словами: "все мы плотно задействованы", - совсем молодые ИТР-овцы.
Тем более такими словами: "Сейчас все зависит только от нас, нашей команды. Вклад каждого сотрудника громаден. Лично я ощущаю большую значимость этих задач и колоссальную ответственность за них".

Мне сложно представить, как это уже можно откатить. И самое главное, ради чего.
Отредактировано: liv444.1 - 31 авг 2023 в 19:56

  • +0.23 / 13
    • 13
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Про наше ПО 

Не так и давно прошло вот это событие: Михаил Мишустин осмотрел модернизированные цеха самарского «ОДК-Кузнецов»

Событие это многогранно. Приведенная ссылка эта новость в освещении ее "Ростехом".

А вот эта же новость, но в освещении ее другой компанией: \

В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

Пишут:
ЦитатаНовый двигатель ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D.
ЦитатаВ 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей.
Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха:

Цитата«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8В будет с нуля проектироваться в «Компасе».

Впрочем, лучше в видео:

Отредактировано: liv444.1 - 05 сен 2023 в 10:22

  • +0.25 / 16
    • 16
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32Про наше ПО 

Но и это на сегодняшний день еще не все.

Напрямую связанные с производством ПС-90А и ПД-14, а в недалеком будущем ПД-8 и ПД-35 ... А пермский "Машиностроитель" (КТРВ) в этом участвует:

Пермский завод «Машиностроитель» становится площадкой для апробации PLM-комплекса АСКОН на отечественных ОС и СУБД

Мало того:
ЦитатаОбщий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.
Отредактировано: liv444.1 - 05 сен 2023 в 10:54

  • +0.19 / 12
    • 12
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32Про наше ПО 

Продолжаем тред.

Интервью с директором по ИТ — начальником управления информационных технологий Пермского завода «Машиностроитель» Олегом Фофановым

«Основные задачи планируем решить к 2025 году»

На мой взгляд - это самое объективное (из доступных нам на сегодня) мнение Специалиста высокого ранга связанного с Реальным производством.
Без восторженных ох-оффф и сопливого всепропальчества.
Читать нужно целиком.

Тем не менее, основные моменты, в прямой речи:

В целом:
ЦитатаВ результате, в настоящее время в отрасли идёт авральный переход на отечественное программное обеспечение и вычислительную технику.
Немного иначе развивалась ситуация у нас на заводе.
Руководство предприятия изначально сделало сознательный выбор в пользу российских технологий в области ИТ.
Мы используем и развиваем российские комплексы:
1С:ERP для регламентированного учета, М3.1 для расчета заработной платы и управления персоналом,
комплекс АСКОН для конструкторско-технологической подготовки производства и
комплекс программ собственной разработки для управления производством.
Пусть эти программы не всегда идеальны, но с их помощью завод успешно решает свои основные задачи.
Поэтому задача импортозамещения для нас значительно упрощается.
Направления импортозамещения Совет директоров АО «ПЗ «Маш» утвердил 2 февраля 2023 г в «Плане реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.».
План предусматривает переход на полностью отечественные решения в области ИТ до 2025 года и персональную ответственность руководства завода за соблюдение сроков.

Про замену Windows:

Цитата- Windows будет постепенно заменятся на российскую операционную систему (ОС).
По совокупности характеристик для персональных компьютеров выбрали ОС семейства «Альт Линакс».
В начале этого года провели пилотный проект по развертыванию ОС, по результатам которого были подтверждены заявленные характеристики. Проверили и убедились в работоспособности компьютеров, периферийных устройств и ПО, применяемых на заводе.
В настоящее время приобретены бессрочные, безлимитные лицензии на ОС семейства «Альт Линакс».

По этому этапу завод синхронизируется с дорожной картой ГК АСКОН, по которой выпуск основных программ, таких как Лоцман, Вертикаль, Компас, Полином под российские ОС запланирован в 2025 году.

Про замену офисных приложениях типа Word, Excel:

ЦитатаИх не будет. Решением Совета Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» принят единый корпоративный стандарт офисных программ.
За стандарт выбран «Р7-Офис» - российский кроссплатформенный пакет приложений для совместной работы с офисными приложениями.
По «Плану реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.» в четвертом квартале 2023 года будет произведена замена всех офисных программ Microsoft на российское ПО.

Попробовав в работе «Р7-Офис» могу сказать, что по удобству этот продукт значительно уступает Microsoft Office.
Но основные функции реализованы.
Надеемся, что разработчики «Р7-Офис» сохранят набранный высокий темп развития своего продукта, и года через два-три мы все получим полноценные офисные приложения.

Про вопрос о замещении компьютеров:

ЦитатаДо начала специальной военной операции завод провел модернизацию серверного и коммутационного оборудования.
Приобретены и введены в эксплуатацию сервера, системы хранения данных, коммутаторы известного производителя одной из дружественных нам стран.
Проблем с запасными частями и техподдержкой в настоящее время нет. Ресурсов оборудования должно хватить еще на 7-8 лет.

Сейчас на рынке появилось значительное количество российского оборудования.
Это серверное и коммутационное оборудование, персональные компьютеры, мониторы, печатная техника.
Очень радует то, что от переклеивания логотипов производители перешли к локализации производства.
Но в условиях спровоцированного протекционизмом ажиотажного спроса и монополизма цены на российское "железо" превышают всякий разумный уровень.
Экономика сколь угодно богатого промышленного предприятия не в состоянии выдержать такой нагрузки.
Поэтому реализация программы импортозамещения вычислительной техники перенесена вправо, до появления на рынке большего количества производителей и, как следствие, снижения цен за счёт конкуренции

Отредактировано: liv444.1 - 16 сен 2023 в 15:52

  • +0.21 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Еще раз про ОДК-Сатурн

ОДК–Сатурн синтезирует детали для отечественной серийной газовой турбины большой мощности
Пишут:
ЦитатаРыбинское предприятие ОДК–Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) продолжает производство аддитивным методом завихрителей промышленного газотурбинного двигателя. Детали предназначены для отечественной серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М.

Нам сейчас важнее следующее:
ЦитатаПри изготовлении этой детали используется жаропрочный сплав на основе никеля. Сплав, разработанный также специалистами ОДК-Сатурн, прошел общую квалификацию и одобрен для производства деталей газотурбинных двигателей, в том числе и авиационных.


ПодписьОДК–Сатурн производит аддитивным методом детали камеры сгорания отечественной серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М

  • +0.23 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30Про ОДК-Сатурн
Немного новостей.
«Без вас невозможно представить авиацию». Как отметили 107 лет со дня основания «ОДК — Сатурн»

Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:

ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.

Герой Труда РФ, заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков:
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге  масштабной реконструкции и техперевооружения.  Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»

  • +0.16 / 9
    • 9
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32Про наше ПО 
Продолжаем.

ОДК и АСКОН внедрят российское ПО для разработки перспективных двигателей 

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD и PLM решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестированы почти 1,2 млрд рублей.

Директор по цифровой трансформации Госкорпорации Ростех Андрей Комаров:

Цитата«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение».
Собственные PLM и CAD решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности.
На предприятии ОДК-Авиадвигатель начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах»

Директор по ИТ «ОДК-Авиадвигатель» Кирилл Пименов:

Цитата«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. ОДК-Авиадвигатель использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD, PLM систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО»

Генеральный директор АСКОН Максим Богданов:

Цитата«Совместно с экспертами предприятия ОДК-Авиадвигатель мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения.

В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения.

В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года»

Отредактировано: liv444.1 - 12 окт 2023 в 14:53

  • +0.18 / 9
    • 9
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Про Планы на следующий год и до 2030 года

Гендиректор ОДК рассказал о взрывном росте двигателестроения для авиации и промышленности

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Денис Мантуров:

Разделим по темам прямую речь товарища Мантурова.

Преамбула:
Цитата«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в 1,5 раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только 5 стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны. Самая серьезная задача – добиться технологического суверенитета в авиастроении. Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей.
Про ПД-8 и ПД-14:

ЦитатаУже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности).
Про ПС-90А и ТВ7-117СТ-01:
ЦитатаТо же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300.
P.S. Про Ту-214 вполне понятно, следующий год - это 7 самолетов и 14 двигателей, но опушены ПС-90А для Ил-76МД-90А, т.е. минимум, 40+ двигателей ПС-90А.
А вот про ТВ7-117СТ-01 не очень понятно в кол-ве. Производство, понятно, будет, но ...

Про вертолетные:
ЦитатаБольшой пласт работ и по вертолетным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тысяч разных силовых установок»
Понятно, что сейчас кол-венно производство вертолетных растет и раскрывать рост никто не будет.

Также обойдено производство в кол-ве Промышленных ГТУ для ГПА и ГТЭ.
Отредактировано: liv444.1 - 14 окт 2023 в 12:37

  • +0.14 / 9
    • 9
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Про ПД-35

Цитата
Объединенная двигателестроительная корпорация                                                                                                 вчера в 17:48

Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания

Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было.
Диаметр его вентилятора – 3,1 метра, тяга – 35 тонн.

В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя.
Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО.
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.

Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.

https://vk.com/uecrus?w=wall-52845383_9980

Отредактировано: liv444.1 - 17 окт 2023 в 14:59

  • +0.18 / 11
    • 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,004
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 14:57:37
ЦитатаПервые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
...
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.

Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.

  • +0.08 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Про Д-18Т

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

ОБС агентства:
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."
Отредактировано: liv444.1 - 17 окт 2023 в 15:51

  • +0.13 / 8
    • 8
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +203.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,725
Читатели: 13
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07Про Д-18Т

Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
ОБС агентства:
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."

Цитата: valery913 от 17.10.2023 12:58:22МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Двигатель для модернизированных Ан-124-100 "Руслан" выберут на конкурентной основе между ПД-35 и Д-18Т. Последний находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России, сообщил ТАСС источник, близкий к военно-транспортной авиации.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19033315
Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией. Двигателя , который уже был сертифицирован и уже используется на данном типе самолетов. И для которого все комплектующие уже производятся в России.
Такая же история как с ВК-2500 и ТВ3-117, на основе которого (и с использованием комплектации для которого) он и делался.

Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит. А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.

Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.

Правильно понимаю?
 
П.С. И вообще вопрос: есть проект Слон  и есть вся техничаская документация на советский серийный Ан-124 и Ан-225. Восстановить производство серийных Ан-124 так же, как восстановили производство Ил-76 несет существенно меньше технических рисков и может быть сделано существенно быстрее, чем пройет от аэродинамической модели 2019 года до летного образца. Не говоря уже о том, что для "Слона" с 180 тоннами груза понадобятся двигатели на 35 тонн...
Отредактировано: BUR - 17 окт 2023 в 16:09

  • +0.06 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией.
Безусловно.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит.
Этого вполне хватит (вместе с тремя местами для серийных КВР на Ил-Авиастар) для поддержания летной годности наличного парка Ан-124-100.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.
Наш выбор будет зависеть в том числе и от "китайских товарищей".
Двигатель взлетной тягой на 26-28 тс - это для ПАКТА и Слона. В случае их "принципиальной позиции" на западнические в деле C-929.
Двигатель взлетной тягой на 35 тс - это в случае наличия у "китайских товарищей" других приоритетов.

Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.
Правильно понимаю?
Безусловно.
У нас дел в авиадвигателестроении для гражданской и транспортной авиации столько, что куда ни плюнь, только начать и закончить.
Но вот приоритет на 35 тс зависит только от "китайских товарищей". Это самые большие бапки может принести. Если всего остального не считать.

  • +0.06 / 3
    • 3
mse
 
Слушатель
Карма: +294.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,509
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 17.10.2023 15:46:24Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.
Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.

  • +0.29 / 17
    • 17
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.69
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,270
Читатели: 6
Цитата: mse от 17.10.2023 16:16:39Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.
По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )

  • +0.05 / 4
    • 4
mse
 
Слушатель
Карма: +294.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,509
Читатели: 15
Цитата: slavae от 17.10.2023 17:25:15По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )
Вот!

  • +0.04 / 2
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +278.64
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,374
Читатели: 7
Цитата: slavae от 17.10.2023 17:25:15По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )

Smoke test от космических технологийУлыбающийся

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,984
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07Про Д-18Т
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124

Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т

Внутри этого материала есть ссылка на забытое мною интервью: Юрий Борисов: у директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги

ЦитатаВопрос: - Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

Ответ (в части касающейся):

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены.

Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета.
При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.
Вот!
Именно поэтому на ПАО "Ил-Авиастар" организованно три "места" под КВР самолетов Ан-124-100. Мало того, еще и сами двигатели модернизируются.

Отредактировано: liv444.1 - 18 окт 2023 в 07:39

  • +0.22 / 15
    • 15
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +203.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,725
Читатели: 13
Цитата: liv444.1 от 18.10.2023 07:35:43Спасибо, Авиация России, за напоминалку: Российская промышленность освоила глубокую модернизацию украинских двигателей Д-18Т
Там, кстати, ссылка на статью от 2020 года по импортозамещению для него же:
Суммарная стоимость договоров на разработку конструкторской документации для Ан-124-100М превышает 1 млрд рублей

Интересно, а в эту сумму входит выпуск всей КД для Ан-124-100М в цифре?
 
П.С. в статье называется срок эксплуатации 60 лет (вспоминаем американские B-52), что означает ориентировочно ещё 25-40 лет полетов для Ан-124.
Отредактировано: BUR - 18 окт 2023 в 13:45

  • +0.06 / 4
    • 4