Цитата: Пахарь Арепо от 02.08.2017 09:19:29Коммуналку повышать не обязательно. Разницу в стоимости создания и обслуживания инраструктуры надо считать, конечно. Там не всё однозначно, я думаю. Текущий подход нередко приводит к тому, что экономия на инфраструктуре достигается за счет того, что попросту она не строится в достаточном количестве (отсюда - нехватка пропускной способности дорог, парковочных мест, мест в дет.садах, напора воды и т.п.). И есть и другие факторы (риски аварий иные из-за иной нагрузки на объекты и иных последствий аварийных остановок, например).
Но я и не спорю, что такое расселение стоит дороже. Но это - вопрос приоритетов распределения общественного богатства: держать всех в тридцатиэтажных бетонных бараках и выводить по выходным на стадионы, стоимостью в миллиарды, напоив пивом, чтобы снять накопившийся за неделю стресс, либо создать здоровую среду обитания, где будут жить многодетные семьи и развиваться гармоничная личность.
Вот про инфраструктуру скажу, как участник программы ИЖС. 8 лет назад взял участок для постройки дома. Месяц назад наконец-то после долгой ругани и переписки в черных и прочих списках решили проблему с водоснабжением. Наконец-то давление воды более-менее стабильное. Дороги отсыпали щебнем 2 года назад, газопровод запустили 1,5 года назад. Дорого это все. Бюджет области не резиновый, поэтому будут как-то расходы компенсировать, через налоги, тарифы..
Про гармоничную личность - для развития этой самой личности, живя в загородном доме, нужна пара рабов. Ибо если их нет, то все свободное время занимают всякие работы по дому. А свободного времени тоже немного, потому как до работы на авто 40-50 минут и с работы час-полтора. Книжку почитать некогда. Все развлечения, кино, театры и прочие аттракционы - в городе.
Медицина вся в городе. Ближайшая пятерочка - в 5 км.
Как уже говорили, транспорт - одна из основных проблем. Без двух машин на семью очень сложно планировать время. Это означает не только расходы на топливо у жителей, но и основное - пробки при въезде в город утром и выезде из него вечером. А город тоже поступает замечательно, вот у нас основные парковки в рабочее время в центре платные, с 8 до 20 часов. Хорошо хоть в выходные бесплатно оставили. А общественный транспорт почему-то ходит редко, один раз в час обычный пазик.
Создавать эту самую среду обитания кто будет и за какие деньги?
Про офисы не в центре - а где вероятность, что ваше место работы будет расположено не на противоположной окраине города? 60-70 км на работу ездить? Все гармоничное развитие в машине будет происходить или в заполненном автобусе?