Цитата: Alex G U от 20.06.2020 11:57:38.
Очень грамотно . Правда, если по-честному, понятно что Цельсия ...
Но не так трагично с Кельвиным и у сверх проводников и у аккумуляторов ... и можно совместить ... Как говорил Мюхаузен ...\n\n " Криогенная система хранения водорода на борту транспортных средств, благодаря своим массовым и объемным характеристикам считается во многих автомобильных концернах более предпочтительной, чем система хранения в гидридах или газообразного водорода под давлением [16]. Так, для модели «FordU» семи килограммов водорода, хранящихся в двух криогенных емкостях, расположенных под задними сиденьями автомобиля, хватает на 500 км пробега. Габариты багажного отсека не изменились, мощность двигателя при этом составляет 118 л.с.. С 2004 года «GeneralMotorsCorp» и «BMWGroup» - совместно занимаются разработкой оборудования, предназначенного для заправки автомобилей жидким водородом. Конструкция контейнера криогенной системы отличается от конструкции композитного баллона для хранения газообразного водорода под давлением. Процесс производства таких контейнеров тоже другой. Внутренний контейнер содержит жидкий водород, важную часть конструкции составляют теплоизолирующие барьеры, которые должны быть очень эффективными. В работах [17,18] приведены оценки стоимости систем хранения жидкого водорода в контейнерах. Интересно отметить, что стоимость системы хранения емкостью 270 кг водорода равна 142476 долл. США (или 527 долл. США за кг), а системы емкостью 3288 кг - 155000 долл. США (или 47 долл. США за кг). То есть стоимости систем, отличающихся по емкости на порядок, примерно равны. Новые разработки криогенных баллонов высокого давления (cryocompressed) представлены в работе [19]. Баллоны имеют внутренний объем 151 л и могут хранить 10.7 кг жидкого водорода (что эквивалентно 356 кВт∙ч). Они рассчитаны на давление 34.5 МПа. Вес и объем всей системы 176 кг и 323 л, то есть эта система хранения имеет гравиметрическую емкость, превосходящую заявленную министерством энергетики США на 2007 г. (6 %масс. против 4.5 % масс) и объемную ненамного меньше (33 кг/м3 против 35 кг/м3 ).Такой баллон был помещен в гибридный автомобиль ToyotaPrius, переоборудованный на водород [19]. Автомобиль проехал ~ 1000 км без заправки, это самый большой пробег для водородного автомобиля. Однако скорость была низкой, и движение не интенсивное, по-видимому, в более типичных условиях пробег будет равен примерно 800 км. Баллоны такого типа допускают разные варианты хранения водорода в зависимости от условий заполнения. Они могут быть заполнены жидким водородом при высоком или низком давлении, сжатым газообразным водородом при низкой или комнатной температуре, возможны и комбинации этих опций (если исходная температура баллона (лейнера и углеродных волокон) в диапазоне от 180 до 300 К, то при заполнении жидким водородом его емкость будет составлять от 10.7 до 6.2 кг). В этом случае водород хранится не в жидком состоянии, а, в зависимости от условий, как сжатый криогаз или смесь жидкого и газообразного водорода. Кроме того, в таких системах могут использоваться сорбенты с большой удельной поверхностью. При заполнении жидким водородом обеспечивается высокая плотность и малые потери на испарение. Хранение водорода в герметичных емкостях в жидком виде нерационально для небольших количеств водорода (менее 1 кг), так как утечка жидкого водорода для небольших количеств очень велика, а оборудование слишком дорого. "
Судя по тому, что с 2004 года эта тема не сдвинулась ни на миллиметр, простых решений, как их описывают в вашей цитате, не предвидится. Малогабаритные криогенные хранилища неудобны для длительного хранения из-за высокого уровня потерь. А значит, залил-спалил и никаких долгих отстоев в гараже в заправленном виде..
Да, и сама заправка - это та еще песня. Если с азотом еще можно представить достаточно дешевую инфраструктуру, то с водородом - это фантастика.
А пробеги с ведра криотоплива выходят приятные, да.. вот, только вне лабораторно-прототипного подхода оно не пригодно. Представьте себе заправку с 30-50 кубометрами криогенного водорода. Согласитесь жить рядом?