Цитата: Senya от 28.01.2016 16:14:54Обшивка вертолета - нагруженый элемент конструкции, потому и такой эффект. В свободноприслоненном к стенке алюминиевом листе была бы просто дырочка.
основная нагрузка идет на шпангоуты и стрингеры. Кабина вертолета не имеет наддува, в отличие от (пассажирских) самолетов
Я согласен с утверждением
Цитата: svlg от 28.01.2016 16:37:46Ну все-таки вертолет не воздушный шарик. Иначе любой мелкокалиберный патрон такую-же дырку бы сделал.
После попаданя пули обычного патрона останется пробоина примерно равная калибру пули (6-15мм). При попадания пули 14.5 МДЗМ в обшивке большинства самолетов/вертолетов появляется огромная дыра в которую на скорости начинает врываться воздушный поток. А учитывая скоростя на которых летает современная авиация уже и до катастрофы не далеко
Он в два раза мощнее американского МК-38, имеет 31000 дж, скорость более 1000 м/с. Разрабатывался его патрон для ПТРД.
По кирпичам. Слышал что очередь КПВТ из 3-х выстрелов в стену толщиной 1,5 кирпича (37 см) делает в ней дыру 20-25 см.
По дереву. Из воспоминаний ветеранов, от пулемета ДШК в лесу ни за каким деревом спрятаться невозможно. Тонкие деревья 10-12 см вообще срубает.
По грунту- ПТРС пробивал земляные валы перед окопами, исполняющие роль бруствера. Толщина их, надо думать, 50-70 см.
Хранцузы в своих миротворческих и не очень операциях в Африке боялись его страшно. Все легкую колесную бронетехнику зажигал "на раз, два". Услышав его, Хранцузы тут же покидали бронетехнику "мордой в землю" и вызывали артилерию. Кстати, "Владимирова" на колесном лафете черные партизаны успешно перебрасовали на многие км тягловой силой.