Цитата: KonOnOff от 15.09.2017 16:49:18Камрад! ... Понимаете, что я хочу сказать... Вы и ваши оппоненты НЕВЕРОЯТНО сведущи в деталях, но также НЕВЕРОЯТНО и ОЧЕВИДНО не хотите добиться какого-то ответа на вопрос: "Что делать? И ради чего всего всё это?"
------------
Ведь главный-то вопрос не в МиГ-35! Не в машине безжизненной и бездуховной! Не в "товаре на продажу", а в ШКОЛЕ! И я имею ввиду не просто конструкторскую школу, или школу, как академическое понятие. а как Центр воспроизводства идей, идеологии и последователей... "Школа" - это ведь не только "профессоры" (как в университете), это и традиции, и "мастера", и когорта их выпестованных "подмастерий", это и "клан учителей", и их "учеников" - Носителей Знаний, Опыта и Совести. Это ВОСПРОИЗВОДСТВО ментальности и культуры, и производства, и стиля мышления, и опыта, и знаний, и ИДЕОЛОГИИ соучастия в каком-то важном и едином процессе, который ОДНОЗНАЧНО в этой общности воспринимается всеми, как ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.
-------------
Если "Миг" потерял школу "мастеров и подмастерьев", "учителей и учеников" - это полбеды! Если "Миг" потерял ИДЕОЛОГИЮ и ДУХ - это необратимо... Ведь специалистов можно просто КУПИТЬ! А вот ИДЕЮ не купишь! Она должна быть, "витать в воздухе", должна быть скелетом и "внутренней силой", которая весь коллектив объединяет и движет к чему-то неформальному, нематериальному, но едино и тонко воспринимаемому на уровне подсознания... Если само КБ стало "коллективом". который выполняет "функциии", чтобы "получать зарплату", то КБ просто уже нет и не будет...Нет "искры" и "горения глаз" - это не КБ. Это - "фабрика"... Которую можно чисто технически и финансово организовать, скажем, на территории Китая... Это будет эффективная фабрика по производству и воплощению "документации" в "изделия"... Но "божьей искорки" она не высечет никогда!
Дружище, ужас-то весь состоит как раз в том, что свою школу МАПО "МиГ", видимо, благополучно (для кого-то!) потеряло.
И сейчас, скорее всего, судьба микояновцев как раз и зависит от того, чем закончится затянувшаяся эпопея создания МиГ-35.
Если честно, то мне совершенно непонятно, зачем надо было упорно пытаться снова и снова входить в одну и ту же реку! Иначе говоря зачем надо было пытаться доказывать военным, что парк фронтовых истребителей на основе двух типов предпочтительнее, чем одного? При том, что все расчёты показывали обратное!
И это в то время, когда значительная часть ИА ПВО также начала перевооружаться на Су-27, а в перспективе ожидались и туда ожидалось поступление ещё более "навороченных" Су-30, а также слияние ВВС и ПВО...
Почему нельзя было пойти по пути американцев, "надувших" свой F-18 и получивших достаточно приличный самолёт модификации E/F?
При этом, замечу, что F/A-18C наших лётчиков-испытателей из ЛИИ, опробовавших эту машину в США в 1994 году, откровенно говоря не впечатлил! Понятно, что это был неординарный ход. Всё-таки самолёт - это не какой-то там "Фольксваген" или даже "Ауди"... Но ведь сделали же!
И время у МАПО "МиГ" реально было!
"Янки" подняли новую машину в конце ноября 1995 года. При этом, как обычно, изрядная часть хода работ освещалась в авиационной периодике.
По логике вещей, если МАПО "МиГ" не хотело остаться у разбитого корыта, то надо было делать новый истребитель большей размерности на основе своего МиГ-29. Пускай даже с запозданием на пять-семь лет. Время всё равно было!
Либо сосредотачиваться на модернизации МиГ-31М и доводить её до логического конца, спонсирую разработчиков БРЭО и оружия, добиваясь принятия нового перехватчика на вооружение и пускай медленного, но развёртывания серийного производства.
Ведь средства-то от сопровождения эксплуатации техники за рубежом реально были! И не малые! Ведь не с бухты-барахты было решено организовать свой банк?..
А сейчас, на фоне выхода на финишную прямую программы создания тяжёлого истребителя завоевания господства в воздухе Т-50 (Су-57), которых уже на порядок больше чем опытных экземпляров МиГ-35(!!), да ещё при наличии массы существенно более мощных Су-30 и Су-35...
Да тут руководству фирмы в пору стреляться...