Камарад "Техник" прислал на почту и попросил выложить от своего имени:В пылу дискуссии все забыли о том, что, как все Су, так и МиГ-35 - товар, который вполне может пойти на экспорт.В мире 197 стран. Полагаю, поцарапаться за рынок в десятке-другом с Рафалями, Еврофайтерами, даже Гриппен потеснить при определенной господдержке - не нужно? Богатые слишком стали при нефти, которая выше 50-55 поднимется лет через дцать?А цена вопроса - пара полков МиГ-35 у себя на вооружении. Дорого? Ну, скупой или платит дважды, или не имеет рупь, пожадничав вложить копейку".Дружище, в пылу дискуссии Вы забыли историю о том, как Украина собиралась организовать у себя производство 10-тонного учебно-боевого самолёта собственной разработки. Я вам её выкладывал. Там были оценки затрат и стоимость экземпляра самолёта первых серий.
Напомню, что даже при наличии серийно выпускаемого двигателя затраты на разработку оценивались от 600 млн. до 1,2 млрд долл.!
При этом стоимость самолёта получалась на уровне 45 млн. долл. за экземпляр.
И это "мафынка" с полётной массой в ДЕСЯТЬ тонн без БРЛС с АФАР и без УР с многоканальным наведением!
Ваш МиГ-35 имеет нормальную полётную массу 17,5 тонн.
Подозреваю, что пропорциональный пересчёт цены ваших двух полков МиГ-35 покажет результат практически эквивалентный двум полкам Су-35. А может быть и Су-34...
И это БЕЗ учёта затрат на организацию производства!
И возникает вопрос, а сколько же надо продать МиГ-35 за рубеж, чтобы хотя бы "выйти в ноль"?
Вы посмотрите, кто уже начал закупать Су-30!
Ну, Китаю и Индии, как говорится, сам бог велел. Страны большие и богатые.
Инденезия, Малайзия и Казахстан - тоже большие страны.
А как вам такие как Ангола, Венесуэла, Вьетнам... Не к ночи будет упомянута - прости Господи! - Уганда...
Я не удивлюсь, если Египет "помацает" МиГи-29 и запросит Су-30. Сирия - тоже запросто может. МиГ-29СМТ, конечно, неплохая машинка, но Су-30-то лучше!
Вы спросите, откуда возьмутся в разорённой войной стране деньги?
Асад легко предложит нашим взамен восстановление и разработку какого-нибудь месторождения с долей добытой нефти или газа. "Как два пальца об асфальт"...
Су-35 идут сейчас примерно по 100 млн. долл. Для нефтедобывающей страны полк таких машин - это вообще не деньги!
А что касается нехватки денег на разработку, то не надо пороть чушь!
Вот Интервью с главой РСК "МиГ" Сергеем Коротковым.
Цитата:
Какие основные финансовые показатели уходящего года вы можете раскрыть? Чего ждете от 2016 г.?
– Выручка корпорации в 2015 г. увеличилась в сравнении с 2014 г. на 13% и составила более 44 млрд руб. – рост один из самых больших в ОАК. Выработка на одного работающего увеличилась на 15%. Сегодня производство готово к выпуску 35 машин ежегодно, а после присоединения к корпорации нижегородского авиазавода «Сокол» к этой цифре прибавятся и их показатели.В этом году мы успешно завершили гособоронзаказ на поставку ВМФ России корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. В настоящее время предприятие проводит подготовку к запуску в серийное производство истребителя МиГ-35 поколения 4++ и реализует контракты на поставку модернизированных истребителей МиГ-29СМТ Минобороны и корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ в интересах Республики Индии. Прирост загрузки производственных мощностей в 2016 г. потребует увеличения обменного фонда (запчасти, предназначенные для замены вышедших из строя. – «Ведомости»), технических «аптечек», ускорения оптимизации программного обеспечения и соблюдения сроков поставки покупных комплектующих с заданным уровнем качества и надежности.Были ли в 2015 г. заключены новые экспортные контракты?– Мы заключили контракты, которые являются продолжением более ранних. Модернизация идет в течение всего жизненного цикла самолета, она придает новые функции авиационному комплексу и не требует полного переучивания личного состава.Самолеты, поставленные 24–26 лет назад (а МиГ-29 служат в 29 странах), еще могут эксплуатироваться по ресурсу, но страны, куда они были поставлены в те годы, уже задумываются об их замене, и мы ведем с ними переговоры. По сравнению с 2014 г. на данный момент отмечается 39%-ный рост по количеству подписанных контрактных документов. По договоренности с другими сторонами контрактов мы, к сожалению, не имеем права раскрывать какую-либо более конкретную информацию.В августе журналистам на производственной площадке РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах показали впечатляющие результаты модернизации производства и строительства новых цехов, опубликована информация о закупках корпорации в целях модернизации аэродрома в Луховицах на сумму около 4,5 млрд руб. Окупятся ли эти инвестиции с учетом имеющегося портфеля заказов?– Безусловно, окупятся с учетом прогнозируемых контрактов и ожидаемых проектов. В последние 25 лет аэродром поддерживался за счет собственных средств «МиГа», но наступило время капитального ремонта. После его окончания с учетом географического положения он станет привлекательным как испытательная база, и не только для самолетов МиГ-29 и МиГ-35.Новые цеха производственного комплекса корпорации «МиГ» в Луховицах тоже будут использоваться другими предприятиями – и входящими, и не входящими в ОАК. Сейчас ОАК идет по пути создания центров компетенций, чтобы уйти от замкнутых самодостаточных предприятий. По сути, это одна из целей создания ОАК. Запланированное техперевооружение направлено на дальнейшее расширение заводских возможностей в плане увеличения объемов и роста номенклатуры выпускаемой продукции, обеспечения высокого качества изделий, выполнения существующих и будущих контрактов РСК «МиГ». На предприятии ведется капитальное строительство и обновляется производственная база. В ходе техперевооружения цеха полимерных композиционных деталей и агрегатов было установлено оборудование, на котором можно производить выпуск продукции двойного назначения, т.е. не только военного, но и гражданского назначения. Оборудование универсальное, предназначено для изготовления широкого спектра деталей, узлов, агрегатов. В частности, возможно изготовление деталей размерами до 12 м длины и 3 м ширины. Это дает возможность участия в проектах по производству крупногабаритных самолетов, в том числе гражданского назначения.Конец цитаты.
В общем, денег в МАПО "МиГ" ввалили - и в том числе ОАК! - мама не горюй!