Цитата: Карел от 02.01.2019 16:36:51Попалась на глаза статья Мамомота, где он вангует Лукашенко, как вариант, на роль приемника...
Удивительно, как можно из в общем правильно обозначенных косвенных факторов (упустив предпосылки, которые тоже "за"), сделать абсолютно кривые, на мой взгляд, выводы, когда верный лежит на поверхности.
Вангую, что операции "Преемник" не будет. Какой смысл сажать преемника, если после него нет ясного варианта сесть на трон. В таких условиях никакой преемник властью делиться не станет и сделает все, что бы остаться на троне самому. Это, таки, власть и она засасывает очень быстро. Шапка Мономаха кроме того, что тяжела, она еще и сильно притягательна и быстро вырабатывает у того кто под ней ходит неистребимую привычку не снимать ее до самой смерти.
Путин понимает это лучше, чем кто-либо другой и рисковать не станет. И какие же варианты остаются в таких условиях?
Продлевать срок правления это уже просто неприлично - разыгранный вариант, а люди уровня Путина не привыкли повторяться и мельтешить.
Объявлять себя царем пожизненно? Так не поймут в Европе, да и в собственном Отечестве уже выросло целое поколение без царя, которое вряд ли примет "на ура" такой вариант. И если провинцию убедить, в принципе, можно, то столицы это не примут точно. А революции, как известно, делаются именно там.
А вот вариант сменить государство раньше не разыгрывался и выглядит вполне приемлемо. Новая страна - старый новый царь. К тому же, к нему есть весомые плюсы.
Например...
Ажиотаж на волне объединения с РБ или частью РБ. Пусть и не сопоставимый с эйфорией возврата Крыма, но все же фактор скорее положительный для традиционного имперского сознания россиян. Да и голову не надо будет ломать, как выкрутиться после окончания очередного срока и если здоровье позволит можно смело рулить еще и после тридцатого года.
Есть и другие факторы "за", но я бы не хотел на них останавливаться, что бы не растягивать статью и не потонуть в мелочах. Важен сам принцип, а детали можно доработать в зависимости от обстоятельств "по ходу пьесы".
Но есть и факторы "контра"...
Понятно, что любому фактическому объединению будет противостоять прежде всего белорусская элита, которая при равных условиях сразу утратит конкурентные преимущества, которые она имела внутри РБ и будет поглощена российским бизнесом, а политическая ее составляющая всегда будет в объединенном государстве на вторых ролях. Естественно, подобное объединение не устроит ни элиту РБ, ни самого Лукашенко, который станет не просто зависимым, а фактически подконтрольным, ни существенную часть белорусского общества, которое уже привыкло ощущать себя гражданами другого государства и систематически подвергается все усиливающемуся давлению западной пропагандистской машины.
А вот формальное или полуформальное объединение вполне может прокатить. Тем более, что полуформальное в перспективе всегда может стать фактическим.
Операцию надо провести так, что бы предложенный план выглядел для белорусов, как вариант ухода от больших, если не сказать, неразрешимых проблем (а проблемы создать для РБ не так уж и сложно - просто снять с довольствия), гарантировать неприкосновенность элиты РБ, как в политическом, так и в экономическом смысле (главенство законов РБ на тер. Белоруссии в основном), обеспечить Григоричу пожизненное почетное президентство в РБ, как части союзного государства. И объяснить, что нынешние дотации станут постоянными и не обсуждаемыми, а возможно, даже будут увеличены в обмен на лояльность.
Думаю, что работа в этом направлении идет и судя по тому, что Григорич взбрыкивает и то назначает, то отменяет встречи одно место ему крутят достаточно жестко. Торговля... Обычная торговля без которой в политике никак. Распределяются ништяки, отвоевываются в жарких словесных баталиях, подкрепленных реальными телодвижениями, вроде налогового маневра, будущие полномочия и реальная власть, выстраиваются системы безопасности, которые могли бы подстраховать от любых посягательств противоположной стороны и гарантировать выполнение, принятых за кулисами, обязательств.
Дело не быстрое и ответственное, понимаем...) Но и торопиться некуда, до 24-го еще времени хватает. И в тоже время, параллельно идет проработка других, запасных вариантов. Без этого никак. К серьезному делу - серьезный подход. Так что думаю, что и про преемника не забыли. Но с вероятностью процентов в 90 ставлю на вариант под условным названием "Новая страна- новый царь".
А вы?)
Очень обострились разные варианты "за" и "против". Хотя 2024 еще в весьма большом отдалении, но дискусия актуализировалась.
Сейчас в России есть 4 сценария, который периодически предлагается кем-либо из верхов.
1. Традиционный вариант
"преемник". Правда после 2012 и 2016 годов, когда это преемничество чуль ли не переросло во внутриэлитарную драку этот вариант рассматривается как самый слабый. Тем более, что местоблюстительство даже самых доверенных их доверенных, например Дюмина не гарантия отсуствия проблем. Есть вариант проводки на высший пост кого то из дочерей Путина. И в принципе Екатерина Тихонова вполне можно сказать начала засвечиваться в политике, являясь руководителем центра кадрового резерва МГУ. Так что я бы не сбрасывал этот вариант со счетов.
2. Нетрадиционный вариант -
мягкое изменение Конституции. Володин (пред Гос Думы) уже заявлял, что Конституцию надо менять но только не в главах 1, 2, и 9, т.е. поправки, но не новая контитуция. В части поправок есть предложение о создании некоего специального органа управления по типу Государственного Совета, должность главы которого была бы по фактическому значению выше Президентской и Премьерской. Выглядит это пока весьма глословно, но как вариант возможно.
3. Жесткий вариант -
новая Конституция. К конституции есть ряд претензий. Некоторые из них вполе объективны и очевидны. Многие спорные моменты содержатся как раз в главах 1 и 2 Конституции (основы федерального строя и права и свободы граждан), например острое желание устранить приортитете междунаролдного права (ч. 4 ст. 15 К). Но это требует новой Конституции, Конституционного Собрания (закон о котором еще не принят, его принимают уже чутть ли не 20 лет) ну или новый Референдум, что тоже не самое большое удовольствие. При этом я уже нескольк раз на научных конференциях встречал уведения, что работа над текстом новой Конституции уже ведется. Правда никто не может пояснить, даже профессор Авакьян, который является у нас крупнейшим специалистом в области конституционного строительства, кто же авторы будущей Конституции. Вариант этот плохой с точки зрения его продвижения, т.к. главная потребность видна невооруженным глазом, а народ фальши не любит.
4. Наконец, последний вариант -
новое государство. Собственно самый лучший вариант с точки зрения обоснованности у граждан и минимизации проблем с внутренними силами, но достаточно сложный с точки зрения подвязок с внешними носителями.
Есть три варианта, которые я слышал в кулуарах разнях мероприятий (не более чем предположения высказывавшиеся теми или иными персоналиями):
1. Системный вариант - постепенный переход ЕАЭС из интеграционного объединения к конфедерации и федерации. По сути тот же самый путь, который прошли немецкие земли с Северным Союзом, Рейнским Союзом и впоследствии с созданием Германии. Но пока что это остается крайне сложной вещью, т.к. страны ЕАЭС попросту не готовы к быстрым преобразованиям и проблема к 2024 может попросту не решиться. Она могла бы быть решена, если бы не события 2014 на Украине, если бы Украину удалось мягко ввести в ЕАЭС и более платно вырисовывать линию сближения. Сейчас к объединению более тесному не готов практически никто. Наиболее близкий вариант Белоруссия но и тут мы видим некоторые коллизии, в Казахстане до ухода Наразбаева ничего в принципе не решится, т.к. никто не знает что там вообще будет в перспективе, да и элиты, сидящие на природных ресурсах очень включены в элитные круги Великобритании (капитализм в Казахстане вполне себе капитализм), в Армении Пашинян является естественным тормозом интеграции (в разумных пределах), про Киргизию вообще молчу, т.к. она никуда не вписывается без Казахстана.
2. Упрощенный вариант - есть уже Союзное государство Беларуссии и России, если его наполнить содержанием и выстроить координационные связи можно использовать как механизм. Вот продвижение данного варанта мы и дивим сейчас. К объединению не готова ни Россия, ни Белоруссия. Для такого объединения нужно проработать кучу вопросов - кадровые, организационные, материально-финансовые, даюбы небыло такого управленческого ужаса как с Крымом (с созданием специального министерства и Федерального округа на 2 субъекта федерации и длительные командировки всех подряд от полицейских и сотрудников ФСБ, до паспартистов и ветеринаров). За 3-4 года вполне можно осуществить подводку к объединению.
Белоруссия является наиболее перспективным вариантом еще по трем причинам.
Во-первых, большинство граждан России именно Белоруссию воспринимают как самое дружественное нам государство (традиционно-исторически).
Во-вторых, из всех государств Белоруссия имеет наибольшую экономическую привязку к России, степень экономческого взаимодействия велика, основные рынки сбыта есть, ну и опять же предложенную Россией 30 милиардную программу развития Белоруссии тоже упускать не с руки.
В-третьих, из всех стран бывшего СССР в Белоруссии самая лучшая ситуация с политическими и экономическими элитамии. И тут два момента.
1. Политические элиты в Белоруссии привычно тусует "перетряхивает" сам Лукашенко. Так что никому из чиновников нет резона проявлять самостийность "попреек батьки". В Белоруссии нет политических элит независимых от Лукашенко в принципе.
2. В Белоруссии практически нет экономических элит, которые были бы независимы от государства, либо независимы от России. Для тех, кто сомневается, можно почитать о том, что стало с белорусским олигархом № 1 Юрием Чижом. Собственно остальные "олигархи" могут тоже особо не трепыхаться, т.к. им в усовиях российских реалий будет дашаться даже свободнее и ощущать они могут себя безопаснее. Если же картко, то главным (и по сути единственным) олигархом Белоруссии является Лукашенко. И сейчас лдля меня важным является лишь один вопрос. Как сопоставить происходящее с заявляемым. Наапример, с однйо стороны, встреча глав администраций с прописыванием механизма сближения в административной сфере. С другой публичные заявления Лукашенко о независимости Белоруссии при любых обстоятельствах. То ли реально идет попытка продваить Лукашенко, то ли идет операция по выявлению лиц наиболее сопротивляющихся идее нового государства. Сие есть тайна.
Помимо прочего, создание нового государства может быть прекурасно вписанов PR стратегии так, что поддержка ему будет гарантирована. В декабре 2022 года у нас намечается столетие создания СССР. Если года за два до этого начать прокачку чреез СМИ, кинопродукцию, музыку, правильный формат новостей, правильные инфомрационные и мемовые вбросы, то можно сделать увязку и с возвождением СССР (для лиц ориентированных на левую направленность) тут и восстановление собрности России и державности (для монархистов) и прирастание могущества России (для ультрапатриотов). Собственно недовольными будут пожалуй только либералы, но их у нас если разобраться чуть да немного.
3. Ну и есть еще третий вариант, но он столь же плох, как и новая Конституция для целей избрания. Это создание нового государства с теми с кем создастся. Если союз Белорусии и России еще более менее обоснован (с точки зрения общества), то создание нового государства с Южной Осетией (а они реально уже готовы войти в состав без каких-либо проблем, но скорее не в состав России, а в состав Осетии в один субъект с Северной Осетией - Аланией) уже как то не очень. Я уж молчу про Абхазию (где есть кому упереться), Приднестровье (где просто клубок интересв разных сторон), ЛНР и ДНР (там еще не решен вопрос с сбудущей удьбой Украины) и т.д.
Так что Ваша позиция это одна из называемых, ну и одна из наиболее реальных.