Цитата: osankin от 02.07.2020 15:58:45В декабре прошлого года здесь состоялась дискуссия по поводу информации, опубликованной в этой книге:
по поводу применения пилотами Люфтваффе в воздушных боях над Сталинградом летом 1942 года боевых отравляющих веществ:
Некоторые особо упёртые товарищи рыли землю рогом, с пеной у рта доказывая, что имело место отравление выхлопными газами двигателя.
Вспомнил об этом недавно, когда читая Дзен наткнулся на такую статью Летом 1943 года немцы в воздушных боях с нашими истребителями применяли неизвестное ОВ
Из текста статьи следует, что практически через год после событий, описанных в вышеприведённой книге, в июле-августе 1943 года, там же, на юго-западном направлении люфтваффе вновь применили в воздушном бою неизвестное боевое отравляющее вещество:
Выдержка из статьи:\n\n
Что же за вещество применяли Люфтваффе? Возможно ответ содержится здесь:
Стеклянные гранаты
Еще тогда начальство дало прямой и четкий ответ на ваш вопрос.
Сталин: "наша истребительная авиация, как правило, работает плохо" .
Приказ об установлении понятия боевого вылета для истребителей
№ 0685 9 сентября 1942 г.
Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, работает плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет.
Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.
При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.
Приказом НКО за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиачастях извращен на фронтах.
Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.
Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.
В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:
1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника. «
2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимком или донесением наземного наблюдения.
3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить, строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.
5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.
Народный комиссар обороны И. СТАЛИН
Ф. 4, оп. 11, д. 72, л. 273–276. Подлинник.
Опубл. в Сборнике боевых документов
Великой Отечественной войны.
№5. М., 1947. С. 37.
Под Сталинградом было пострашнее чем в 41-м, там были 3-я истребительная эскадра «Удет», 52-я истребительная,I./JG-53. и причем они были сведены на узкий участок фронта а не размазаны на тыщу км. (там бывало что целые полки за две недели "на Луну" улетали) а жить хотелось всем, то сразу всякие "газы" у некоторых ловкачей видно и появлялись. Хотя если учитывать качество наших моторов, то никаких газов немцам и не требовалось...