|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 30 авг 2023 в 13:36 |
Цитата« Метод электролитно-плазменного полирования недорогой и очень быстрый. Для электролитно-плазменного полирования нужны лишь электрический ток, раствор солей и установка. Время обработки детали за одно погружение – до 4 минут.Пишут:
Другие способы, применяемые для полирования, финишной обработки деталей, – например, виброабразивная галтовка, сухое электрополирование – довольно длительные процессы, они идут от 1 до 8 часов. С помощью такого полирования чистота поверхности обработанной детали повышается на 2-3 класса по сравнению с исходной. Это хорошая перспективная технология обработки»
ЦитатаВ качестве электролита предложен водный раствор, содержащий в определенной пропорции соли сульфата аммония и фторида натрия.
Над формулой изобретения работала группа авторов: Георгий Ерочкин, Михаил Ерочкин, Сергей Афанасов, Сергей Тугов, Сергей Козулин, Любовь Герасимова, Владислав Плешкун.
Изобретение признано лучшим по итогам ежегодного корпоративного конкурса изобретателей и рационализаторов ОДК-Сатурн.

|
|
Ответы (329) |
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 31 авг 2023 в 19:54 |
ЦитатаМы считаем, что двигатель ПС-90А на указанных самолетах (Ту-214, Ил-96-300, Ил-76) гражданской и государственной авиации будет жить как минимум до 2070 года.Соглашусью
Еще больше перспектив у новых самолетов МС-21 с двигателями ПД-14. Даже через 50-70 лет мы будем летать на двигателях, уже существующих сегодня, и на перспективных двигателях, находящихся в разработке.
ЦитатаСегодня правительство страны поставило перед авиастроителями важнейшую задачу – развивать гражданскую авиацию России, возродить массовое производство отечественных самолетов с отечественными двигателями.
Запланирован значительный рост производства для обеспечения государственного гражданского и оборонного заказов.
Поэтому все мы плотно задействованы в реновации и техническом перевооружении НПК «Пермские моторы». Сейчас все зависит только от нас, нашей команды. Вклад каждого сотрудника громаден. Лично я ощущаю большую значимость этих задач и колоссальную ответственность за них.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 01 сен 2025 в 21:48 |
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех демонстрирует детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий, на форуме «Технопром». Они применяются в серийных газотурбинных двигателях для авиации и энергетики, в том числе в турбине большой мощности ГТД-110М.
Цитата«ОДК уверенно отвечает на вызовы времени, уже сегодня применяя передовые технологии и отечественные материалы для разработки и производства новых авиационных двигателей. Результатом этой работы стало создание авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35 и турбины большой мощности ГТД-110М, в которых применяются детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий. В 2025 году ОДК увеличила количество таких деталей в серийных газотурбинных двигателях. Сейчас мы продолжаем расширять применение 3D-печати, что позволит нам внедрять новые конструкторские и инженерные решения при создании двигателей для авиации и энергетики»

ЦитатаНа рыбинском предприятии ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) для создания газотурбинных двигателей применяются аддитивные технологии. Для новейшего авиационного двигателя ПД-8 было разработано более 200 деталей и более десятка уже серийно изготавливаются методом послойного синтеза.
Предприятие ОДК-Сатурн свыше 10 лет осваивает и внедряет аддитивные технологии в цепочку создания деталей и узлов газотурбинных двигателей для авиации и энергетики. Только за 2024 год из них синтезировано более 7 000 деталей газотурбинных двигателей.
Цитата«Мы подошли к очень важному этапу развития аддитивных технологий в авиадвигателестроительной отрасли в России – внедрению синтезируемых деталей в типовую конструкцию авиационных двигателей. Более десятка деталей ПД-8 изготавливаются серийно с помощью аддитивных технологий. На этапе опытно-конструкторских работ было спроектировано более 200 синтезированных деталей, а изготовлено более тысячи. Применение аддитивных технологий, по мнению экспертов, существенно сократило сроки проведения ОКР и их стоимость»

ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех применяет в авиационных двигателях ПД-14, ПД-8 и ПД-35 детали, «выращенные» с помощью 3D-печати. Деталь, изготовленная аддитивным способом для серийного двигателя ПД-14, стала первой в России, прошедшей сертификацию.
Цитата«В пермском конструкторском бюро ОДК успешно решены несколько задач: внедрена технология 3D-печати, внедрены и паспортизированы новые отечественные сплавы, полностью отвечающие требованиям авиационного двигателестроения. Более того, сертифицирована первая в России деталь горячей части авиационного двигателя, изготовленная аддитивным методом – завихритель камеры сгорания двигателя ПД-14. Эти детали применяются в серийных ПД-14, которые сегодня обеспечивают сертификационные испытания самолета МС-21-310»
Цитата«В Центре аддитивных технологий ОДК освоены все основные методы 3D-печати. Сейчас дальнейшее развитие аддитивных технологий тесно связано с разработкой отечественных стандартов для материалов и сертификации «выращенных» деталей. Решение этих вопросов обеспечит более широкое применение аддитивных технологий при серийном производстве авиадвигателей»

Цитата: Телеграм-канал ОДК✔️ ОДК-Пермские моторы увеличивает пропускную способность цехов по производству авиадвигателей.
Совершенствование производственной системы стало главной темой мероприятия проекта «Импульс развития 3.0», которое состоялось в Перми. Проект направлен на увеличение производительности всех предприятий Госкорпорации Ростех.
📊 Цель мероприятия — предложить пути увеличения выработки механосварочного и механосборочного цехов ОДК-Пермские моторы.
В проектные группы вошли эксперты предприятий ОДК из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Уфы. Они проанализировали производственные процессы, выявили их «узкие места» и разработали решения — какие операции в цехах можно выполнять быстрее, как снизить издержки и потери и увеличить выпуск деталей авиационных и индустриальных двигателей.
🫡 Планируемые результаты увеличения производительности можно выразить в цифрах:
🔵 в механосварочном цехе ОДК-Пермские моторы на 50% будет увеличена загрузка оборудования, на 80% сократится время подготовительно-заключительных работ и на 25% быстрее будут создавать оснастку деталей.
🔵 в механосборочном цехе будет снижено время наладки оборудования и внедрена универсальная оснастка, в результате на 15% сократится время изготовления деталей.
«Мы предлагаем производству конкретные решения и стремимся к измеримому результату в виде реального экономического эффекта. Смысл нашего проекта — не механическое внедрение инструментов, а изменение мышления, постоянный поиск наиболее оптимальных решений. Мы передаём людям методики, благодаря которым они становятся ключевыми агентами эффективных изменений», — объяснил директор по развитию производственной системы ОДК-Пермские моторы Андрей Ушаков.
➡️ Напомним, ОДК-Пермские моторы — головной производитель серийного отечественного авиадвигателя пятого поколения ПД-14 для среднемагистральных самолетов.
Подписывайтесь на ОДК в ТГ | Оставляйте «бусты»
https://t.me/uecrus_official/1564
ЦитатаРешена задача импортозамещения материалов для аддитивных технологий. Внедрены и паспортизированы отечественные сплавы ВЖ159, ХН55М3Б5ТЮ, ВИН6, ВТ6 и др., полностью отвечающие требованиям авиационного двигателестроения.
ЦитатаСпроектировано и изготовлено более 2300 деталей для ДДТ ПД-35.
В частности, сектор направляющего аппарата 5-9 ступеней КВД, детали приводов, сектор СА ТНД и рабочие лопатки 5-8 ступеней ТНД.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 05 сен 2023 в 10:21 |
ЦитатаНовый двигатель ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D.
ЦитатаВ 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей.Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха:
Цитата«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8В будет с нуля проектироваться в «Компасе».
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 05 сен 2023 в 10:49 |
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32
ЦитатаОбщий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 16 сен 2023 в 10:27 |
Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32
ЦитатаВ результате, в настоящее время в отрасли идёт авральный переход на отечественное программное обеспечение и вычислительную технику.
Немного иначе развивалась ситуация у нас на заводе.
Руководство предприятия изначально сделало сознательный выбор в пользу российских технологий в области ИТ.
Мы используем и развиваем российские комплексы:
1С:ERP для регламентированного учета, М3.1 для расчета заработной платы и управления персоналом,
комплекс АСКОН для конструкторско-технологической подготовки производства и
комплекс программ собственной разработки для управления производством.
Пусть эти программы не всегда идеальны, но с их помощью завод успешно решает свои основные задачи.
Поэтому задача импортозамещения для нас значительно упрощается.
Направления импортозамещения Совет директоров АО «ПЗ «Маш» утвердил 2 февраля 2023 г в «Плане реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.».
План предусматривает переход на полностью отечественные решения в области ИТ до 2025 года и персональную ответственность руководства завода за соблюдение сроков.
Цитата- Windows будет постепенно заменятся на российскую операционную систему (ОС).
По совокупности характеристик для персональных компьютеров выбрали ОС семейства «Альт Линакс».
В начале этого года провели пилотный проект по развертыванию ОС, по результатам которого были подтверждены заявленные характеристики. Проверили и убедились в работоспособности компьютеров, периферийных устройств и ПО, применяемых на заводе.
В настоящее время приобретены бессрочные, безлимитные лицензии на ОС семейства «Альт Линакс».
По этому этапу завод синхронизируется с дорожной картой ГК АСКОН, по которой выпуск основных программ, таких как Лоцман, Вертикаль, Компас, Полином под российские ОС запланирован в 2025 году.
ЦитатаИх не будет. Решением Совета Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» принят единый корпоративный стандарт офисных программ.
За стандарт выбран «Р7-Офис» - российский кроссплатформенный пакет приложений для совместной работы с офисными приложениями.
По «Плану реализации инициатив цифровой трансформации на период до 2025 г.» в четвертом квартале 2023 года будет произведена замена всех офисных программ Microsoft на российское ПО.
Попробовав в работе «Р7-Офис» могу сказать, что по удобству этот продукт значительно уступает Microsoft Office.
Но основные функции реализованы.
Надеемся, что разработчики «Р7-Офис» сохранят набранный высокий темп развития своего продукта, и года через два-три мы все получим полноценные офисные приложения.
ЦитатаДо начала специальной военной операции завод провел модернизацию серверного и коммутационного оборудования.
Приобретены и введены в эксплуатацию сервера, системы хранения данных, коммутаторы известного производителя одной из дружественных нам стран.
Проблем с запасными частями и техподдержкой в настоящее время нет. Ресурсов оборудования должно хватить еще на 7-8 лет.
Сейчас на рынке появилось значительное количество российского оборудования.
Это серверное и коммутационное оборудование, персональные компьютеры, мониторы, печатная техника.
Очень радует то, что от переклеивания логотипов производители перешли к локализации производства.
Но в условиях спровоцированного протекционизмом ажиотажного спроса и монополизма цены на российское "железо" превышают всякий разумный уровень.
Экономика сколь угодно богатого промышленного предприятия не в состоянии выдержать такой нагрузки.
Поэтому реализация программы импортозамещения вычислительной техники перенесена вправо, до появления на рынке большего количества производителей и, как следствие, снижения цен за счёт конкуренции
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 12 окт 2023 в 14:53 |
Продолжаем.Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD и PLM решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестированы почти 1,2 млрд рублей.
Цитата«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение».
Собственные PLM и CAD решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности.
На предприятии ОДК-Авиадвигатель начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах»
Цитата«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. ОДК-Авиадвигатель использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых CAD, PLM систем. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного ПО»
Цитата«Совместно с экспертами предприятия ОДК-Авиадвигатель мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения.
В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения.
В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса АСКОН в 2023-м и первой половине 2024 года»
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 14 окт 2023 в 12:32 |
Цитата«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в 1,5 раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только 5 стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны. Самая серьезная задача – добиться технологического суверенитета в авиастроении. Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей.Про ПД-8 и ПД-14:
ЦитатаУже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещенного SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности).Про ПС-90А и ТВ7-117СТ-01:
ЦитатаТо же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300.P.S. Про Ту-214 вполне понятно, следующий год - это 7 самолетов и 14 двигателей, но опушены ПС-90А для Ил-76МД-90А, т.е. минимум, 40+ двигателей ПС-90А.
ЦитатаБольшой пласт работ и по вертолетным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тысяч разных силовых установок»Понятно, что сейчас кол-венно производство вертолетных растет и раскрывать рост никто не будет.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 08 дек 2023 в 16:56 |
Продолжаем.Цитата: liv444.1 от 05.09.2023 10:21:32
ЦитатаГосударство в лице РФРИТ и Фонда "Сколково" выделило гранты на общую сумму почти 2 млрд руб. для реализации проектов по импортозамещению ПО в сфере двигателестроения. Разработчиками соответствующих решений стали "Аскон" и "1С".
|
|
AndreyK-AV ( Слушатель ) |
| 08 дек 2023 в 23:01 |
Хм, значит BAAN будут заменять, это хорошо, раз вышли на этот уровень. Интересно чем, все же Аскон в другом сегменте, а у 1С идеология построения системы иная.Цитата: liv444.1 от 08.12.2023 16:56:37
|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 17 дек 2023 в 23:36 |
Прочитал и я. Интересно получается. За 1С хотят построить всю цепочку проивзодства - вся логистика (с бух.учётом и финансами), чего пока у них нет. На Аскон повесить всю часть инженерно-конструкторскую. Но там надо будет привязывать её с логистической цепочкой 1С...
|
|
AndreyK-AV ( Слушатель ) |
| 18 дек 2023 в 20:09 |
В самых первых 2000-х УМПО выбирало систему управления основным производством. Трем претендентам было дано тестовое задание, разузлование одного из изделий состоящего из емнип 25 тысяч узлов и деталей. Основное было скорость выполнения заданий. Итоговое время не помню, но один претендент (отечественная разработка) отказался так как у него система не могла(смогла) осилить задачу, а вот разница между SAP R3 и BAAN оказалось в разы, и наша компания тоже "отсеялось". В разговоре по итогам с ИТ директором, оказалось что они изначально нацелились на BAAN, как лидер в автоматизации авиа-отрасли на Западе, и его уже пользовали на некоторых предприятиях авиастроительного дивизиона, ну а нас они позвали так как уже работали по ряду направлений, а наш запорожский филиал на моторсич уже работал с SAP(емнип воронежской командой).Цитата: Superwad от 17.12.2023 23:36:56
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 16 сен 2023 в 16:03 |
ЦитатаРыбинское предприятие ОДК–Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) продолжает производство аддитивным методом завихрителей промышленного газотурбинного двигателя. Детали предназначены для отечественной серийной газовой турбины большой мощности ГТД-110М.
ЦитатаПри изготовлении этой детали используется жаропрочный сплав на основе никеля. Сплав, разработанный также специалистами ОДК-Сатурн, прошел общую квалификацию и одобрен для производства деталей газотурбинных двигателей, в том числе и авиационных.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 28 сен 2023 в 09:21 |
Немного новостей.Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30
ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге масштабной реконструкции и техперевооружения. Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 29 фев 2024 в 15:15 |
Продолжаем.Цитата: liv444.1 от 28.09.2023 09:21:47
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2024 году введет в эксплуатацию на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн более 200 новых станков. С начала года в цехах уже установлены более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного.Сообщили в авиационном комплексе Госкорпорации Ростех:
Цитата«Перед предприятиями Госкорпорации Ростех стоят масштабные вызовы в области производства авиационных двигателей. Для достижения целевых показателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности. Так, рыбинское предприятие ОДК-Сатурн в этом году введет в эксплуатацию 200 единиц нового оборудования. При этом 30 станков уже установлены на производственных площадках и подключены к работе. Кроме того, вскоре откроется полностью новый цех с токарно-фрезерным станочным парком»

|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 14:57 |
Цитата
Объединенная двигателестроительная корпорация вчера в 17:48
Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания
Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания.
Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было.
Диаметр его вентилятора – 3,1 метра, тяга – 35 тонн.
В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя.
Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО.
Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными.
Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы.
https://vk.com/uecrus?w=wall-52845383_9980
|
|
Luddit ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 15:46 |
Осталось непонятным, что именно превзошло ожидания.Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 14:57:37
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 16:16 |
Когда первый раз запускаешь жэлезо, есть вариант где-то облажаться, что-то не учесть, не уследить итыды. Ожидаешь каких-то косяков. Когда всё получается как по рассчоту, то результат превосходит ожидания.Цитата: Luddit от 17.10.2023 15:46:24
|
|
slavae ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 17:25 |
По аналогии - если стартовый стол уцелел, то испытания ракеты прошли успешно )Цитата: mse от 17.10.2023 16:16:39
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 15:47 |
Цитата"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации.
Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш двигатель уже нельзя ..."
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 15:51 |
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07
Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией. Двигателя , который уже был сертифицирован и уже используется на данном типе самолетов. И для которого все комплектующие уже производятся в России.Цитата: valery913 от 17.10.2023 12:58:22
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 17 окт 2023 в 16:13 |
Безусловно.Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05
Этого вполне хватит (вместе с тремя местами для серийных КВР на Ил-Авиастар) для поддержания летной годности наличного парка Ан-124-100.Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05
Наш выбор будет зависеть в том числе и от "китайских товарищей".Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05
Безусловно.Цитата: BUR от 17.10.2023 15:51:05
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 18 окт 2023 в 07:35 |
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07
ЦитатаВопрос: - Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?Вот!
Ответ (в части касающейся):
Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены.
Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета.
При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 18 окт 2023 в 12:59 |
Там, кстати, ссылка на статью от 2020 года по импортозамещению для него же:Цитата: liv444.1 от 18.10.2023 07:35:43
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 18 окт 2023 в 14:04 |
Цитата: BUR от 18.10.2023 12:59:49
ЦитатаВ рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).
Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения.
Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета.
В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 23 окт 2023 в 13:38 |
Цитата: liv444.1 от 17.10.2023 15:47:07
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 23 окт 2023 в 14:42 |
Т.е. "УЗГА" полностью освоил капитальный ремонт и восстановление Д-18ТЦитата: liv444.1 от 23.10.2023 13:38:02
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 19 окт 2023 в 20:21 |
|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 23 окт 2023 в 01:13 |
Чуть подробнее текстом:Цитата: liv444.1 от 19.10.2023 20:21:04
ЦитатаАлександр Иноземцев: в ноябре-декабре три самолёта с ПД-14 будут летать на сертификацию МС-21-310РУСhttps://aviation21.r…21-310rus/
20.10.2023, 13:11 7 170
Президент РФ Владимир Путин и генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев на встрече 19 октября в Перми обсудили двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации – ПД-14 и ПД-35. Александр Иноземцев рассказал президенту о текущем состоянии сертификации самолёта МС-21 с российскими двигателями.
«Сегодня летает три самолёта МС-21. Два, второй сейчас заканчивают в Иркутске, прилетят в ноябре-декабре. Таким образом, три самолёта МС-21 летают с двигателями серийными ПД-14», – сказал Александр Иноземцев в начале беседы в присутствии прессы.
Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» также сообщил президенту, что всего в Перми на предприятии «ОДК-Пермские моторы» создано восемь двигателей ПД-14, на следующий год в планах изготовить 12 штук, а в 2025 году – 24 двигателя.
«Темпы такие, что глаза боятся, а руки делают», – прокомментировал конструктор. Иноземцев также рассказал, что основная задача на ближайшие несколько лет – это оперативно устранять проблемы у ПД-14, которые обязательно проявятся с началом коммерческой эксплуатации самолётов. При этом необходимо доводить ПД-14, модернизировать его, одновременно наращивая производство новых двигателей.
«Наша сейчас задача, – конечно, в начале эксплуатации будут "детские болезни", по-другому не бывает, – оперативно их устранять, модернизировать, доводить. Это задачи ближайших нескольких лет с одновременным наращиванием объёма производства. Такая ситуация сегодня по ПД-14», – сказал Александр Иноземцев.
Далее, уже без прессы, состоялось обсуждение двигателя большой тяги ПД-35.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 30 ноя 2023 в 10:42 |
ЦитатаAviaNews
Столько вопросов
Цифры по межремонтному ресурсу ПД-14 озвучил Евгений Елин, председатель совета директоров S7 Group.
Картинка вместо тысячи слов…
https://t.me/+iggi1A5K0Cw4MDJi
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 30 ноя 2023 в 11:52 |
Генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" стал почетным гражданином Пермского краяЦитата: liv444.1 от 30.11.2023 10:42:40
ЦитатаУченый поблагодарил депутатов и отметил, что на сегодняшний момент Пермь стала центром производства гражданского двигателестроения, и перед краем стоит большая задача по наращиванию объемов.Прямая речь товарища Иноземцева А.А.:
Цитата"Предстоят непростые годы. Дай бог, чтобы нам удалось сохранить знания, и мы будем продолжать работать успешно"
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 30 ноя 2023 в 14:40 |
ЦитатаПо данным госкорпорации "Ростех", на выставке были заключены договоры о поставке боевой и военно-транспортной авиации в 14 стран (сумма контракта - 13 миллиардов долларов), боевых вертолетов - в 18 стран на пять миллиардов долларов, авиадвигателей - в 14 стран на 4 миллиарда долларов.А 4 лимарда "зеленых" рублей, причем в 14 стран - это сильно поболее чем 100 авиадвигателей.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 06 дек 2023 в 14:45 |
ЦитатаСпециалисты АО «Протон-ПМ» создали автоматизированную систему управления испытаниями реверсивного устройства авиационного двигателя ПД-8.
Проект реализован по заказу АО «Пермский завод «Машиностроитель» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), который изготавливает реверсивное устройство и проверяет его на работоспособность.
Двигатель ПД-8 предназначен для авиалайнеров Sukhoi SuperJet New.
ЦитатаЗа полгода специалисты «Протон-ПМ» спроектировали и смонтировали систему. В мае этого года приступили к пусконаладочным работам, а в конце июня передали заказчику продукт в опытную эксплуатацию. Приёмочные испытания завершились в ноябре. В рамках проекта утверждён и внесён в Государственный реестр средств измерений тип модифицированного варианта информационно-вычислительного комплекса «Орион-МС».
Созданная система позволяет автоматически управлять исполнительными механизмами стенда, в реальном времени отображать параметры испытания в виде мнемосхем, регистрировать измерительную информацию, обрабатывать параметры, формировать и выдавать протокол.
ПЗ «Машиностроитель» уже испытывает товарные изделия с помощью нового продукта.
Александр Зырянов, начальник отдела автоматизированных систем управления техпроцессами АО «Протон-ПМ»:
— При реализации проекта мы постарались реализовать максимально удобный интерфейс продукта, сохранить максимум данных для дальнейшего анализа, минимизировать влияние человеческого фактора на процесс испытания и повысить его качество. Всегда поддерживаем созданные нами автоматизированные системы в рамках гарантии, а при необходимости модернизируем их под новые требования.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 09 дек 2023 в 15:00 |
Цитата- Всеволод Александрович, какой сейчас статус у программы и ее последние достижения?Насчет готовности к производству промолчал, что:
- Двигатель производится серийно, 12 июля 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) выдан Сертификат на авиационный двигатель ТВ7-117В. В настоящее время проводится доработка парка, изготовление новых двигателей и комплекс работ по увеличению ресурсных показателей двигателей ТВ7-117 и покупных комплектующих изделий.
По результатам дополнительных сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В Росавиацией в июле 2023 года выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя, которое удостоверяет реализованный комплекс мероприятий и обеспечение требований эксплуатантов по сертификации вертолета по категории "А" - взлет с площадок ограниченного размера.
Также летом 2023 года ОДК-Климов планово увеличил количество циклов работы мотора для обеспечения программы вертолетов Ми-38 холдинга "Вертолеты России", испытаний и дальнейшей серийной эксплуатации.
Для повышения надежности и пожаробезопасности двигателя реализован комплекс мероприятий, которые подтверждены стендовыми испытаниями двигателя, а также наземными гонками и летными испытаниями в составе объекта, улучшения одобрены Росавиацией в январе 2023 года.
Кроме того, Росавиацией сняты ограничения по эксплуатации двигателя только с включенным отбором на систему кондиционирования воздуха (СКВ), который поступает в кабину пилота. Работа силовой установки и газодинамические параметры были также проверены в ходе летных испытаний вертолета.
- Как результаты работы над двигателями ТВ7-117В влияют на всю линейку?
- Этапные доработки и изменения, направленные на расширение условий эксплуатации двигателей ТВ7-117В, являются важными для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения высокой производительности двигателей. Они позволяют улучшить характеристики двигателей, повысить их надежность и безопасность, а также расширить возможности их применения в различных природно-климатических условиях. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов.
План по улучшению характеристик ТВ7-117В и всего семейства двигателей ТВ7-117 указывает на стратегический подход компании и ее стремление к непрерывному совершенствованию продукта. Это подчеркивает важность инноваций и развития для ОДК-Климов и позволяет ему оставаться конкурентоспособным на рынке авиационных двигателей.
- В чем преимущества двигателя? Какие сейчас актуальные эксплуатационные характеристики?
- Двигатель ТВ7-117В предназначен для установки на многоцелевые вертолеты средней грузоподъемности типа Ми-38 и его модификаций.
Современный двигатель ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 имеет взлетную мощность 2800 л. с. Его отличает топливная экономичность, новая цифровая система автоматического управления и контроля двигателя типа FADEC, которая обеспечивает надежную работу двигателя, необходимые защитные функции, а также объективный контроль основных параметров с выводом в кабину пилота, повышая безопасность полетов.
Двигатель обладает увеличенной мощностью на Чрезвычайном режиме до 40%, что делает его лучшим в своем классе.
Последние модификации двигателя спроектированы с применением цифрового двойника. Путем моделирования с помощью этой технологии мы проводили виртуальные эксперименты. Нам это позволило сократить время на сертификационные испытания.
Благодаря цифровому проектированию и применению новых технологий удалось оптимизировать массу двигателя. В частности, на двигателях семейства ТВ7-117 будут применяться технологии литья под низким давлением, что позволит существенно - на 10-15% - снизить массу деталей, в основном корпусных. При производстве мотора используются аддитивные технологии, некоторые детали изготовляются путем селективного лазерного спекания. ОДК-Климов - один из немногих, кто использует данную технологию в серийном производстве.
Кроме того, на двигателях семейства применяется цифровая система автоматического управления типа FADEC - блок автоматического регулирования и контроля разработки ОДК-Климов. Система позволяет управлять двигателем во всех полетных режимах, в нее входят встроенная противопомпажная система и достаточно большой комплекс самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их.
- Готово ли производство к увеличению производственной программы?
- ОДК-Климов полностью и в сроки обеспечивает потребности заказчиков в количестве двигателей. Работы идут в рамках утвержденного графика на текущий и следующий год.
ОДК-Климов акцентирует внимание на своей способности удовлетворять растущий спрос на двигатели семейства ТВ7-117 и готовности к масштабному увеличению производства. Это позволяет компании укрепить свою позицию на рынке и привлечь новых клиентов, заинтересованных в надежной поставке качественных двигателей.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 14 дек 2023 в 16:35 |
Цитата: Телеграм-канал ВОЛГА НЬЮС - Новости Самары"ОДК-Кузнецов" довыпустил акций на 30 млрд рублей
ПАО "ОДК-Кузнецов" выпустило и разместило 26 млн допонительных обыкновенных акций стоимостью по 1166 руб. каждая. Таким образом, общая стоимость указанных ценных бумаг составляет 30,3 млрд рублей. Информация об этом опубликована на странице раскрытия информации общества.
Соответствующее решение о выпуске дополнительных ценных бумаг размещении их на закрытую подписку было принято общим собранием акционеров ПАО "ОДК-Кузнецов" еще 29 июня 2023 года. 9 ноября акции были зарегистрированы, и 23 ноября размещены для эмиссии. Срок завершения эмиссии ограничен годом с момента регистрации ценных бумаг.
Круг потенциальных приобретателей акций не раскрывается.
В пресс-службе ПАО "ОДК-Кузнецов" решение о выпуске и размещении дополнительных акций объяснили так: "Выполнение особо значимых мероприятий в области двигателестроения, в том числе создание и развитие авиационной техники и перспективных проектов, осуществляется путем взноса в уставной капитал ПАО "ОДК-Кузнецов" в соответствии с действующим законодательством и в целях финансирования инвестиционных проектов в соответствии с Государственной программой Российской Федерации на соответствующие периоды финансирования".
В компании отметили, что в рамках госпрограммы ПАО "ОДК-Кузнецов" участвует в реализации 11 объектов капитального строительства и реконструкции. В течение нескольких лет, по информации пресс-службы "ОДК-Кузнецов", уже удалось реализовать такие проекты как реконструкция и техперевооружение корпусов гальванического и инструментального производства, производства компрессоров и турбин, переоборудование испытательных стендов для газотурбинных двигателей, возведение нового здания ОКБ в поселке Управленческий и центральной заводской лаборатории.
"На разных стадиях реализации от строительно-монтажных работ до сдачи в эксплуатацию находится еще ряд объектов "ОДК-Кузнецов": металлургическое производство, механообрабатывающий корпус опытного производства и испытательные стенды для новых двигателей", — добавили в пресс-службе компании.
https://volga.news/article/689981.html
Фото: © РИА Новости / Сергей Мамонтов
https://t.me/vninform/11241
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 18 дек 2023 в 14:56 |
Цитата15 декабря прошла церемония награждения лауреатов премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Высокие награды вручил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
В этом году в числе лауреатов премии – ученые НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ.
ЦитатаПремия Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых вручена заместителю начальника Научно-исследовательского отделения НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Артему Курносову.О как!
В составе авторского коллектива он удостоен высокой награды за разработку комплекса полимерных композиционных материалов нового поколения на основе высокодеформативной полимерной матрицы и стекло- и углеродных наполнителей, а также за организацию серийного производства полуфабрикатов из них для изготовления мотогондол двигателей ПД-14 и ПД-8.
ЦитатаВ состав авторского коллектива вошли представители НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Анна Гуняева, Александра Сидорина, Константин Мишуров и сотрудник АО «ОДК «Авиадвигатель» Илья Зимнюков.Далее пишут:
В настоящее время препреги разработанных материалов серийно поставляются на предприятия отрасли для изготовления элементов мотогондол авиационных двигателей ПД-14 и ПД-8, предназначенных для самолетов МС-21, SSJ-NEW.
ЦитатаПредставителям НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники еще за одну работу.Премиями Правительства "просто так" НЕ разбрасываются.
Совместно со специалистами ПАО «ОДК-Сатурн» было создано современное производство турбинных лопаток и корпусных деталей из новых импортозамещающих литейных жаропрочных никелевых сплавов и освоено уникальное вакуумное плавильное оборудование для двигателя ПД-8.В авторский коллектив вошли Павел Мин, Виталий Вадеев, Максим Мин, Кирилл Дядько, а также сотрудники ПАО «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин, Сергей Заводов, Валерий Шабров, Андрей Троицкий.
Руководитель авторского коллектива – академик РАН, помощник президента НИЦ «Курчатовский институт» Евгений Каблов.Для двигателя ПД-8 специалисты НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ в беспрецедентно короткие сроки разработали и внедрили в производство пять новых литейных жаропрочных сплавов. По стабильности химического состава, остаточного уровня вредных примесей и механических свойств эти сплавы не уступают сплавам-аналогам ведущих мировых производителей.
Кроме того, в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ были спроектированы и изготовлены уникальные вакуумные плавильные установки направленной кристаллизации, что позволило организовать в ПАО «ОДК-Сатурн» современное литейное производство турбинных лопаток и корпусных деталей с монокристаллической, направленной и равноосной структурами.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 06 мар 2024 в 10:38 |
ЦитатаТяжелые транспортники тоже требуют внимания. Ан-124 «Руслан», как и любой советский самолет, был продуктом кооперации множества предприятий по всей стране. В случае с этим гигантом сотрудничество с украинскими поставщиками уже давно невозможно, но выход нашелся.
Сергей Шойгу: «Эту задачу в интересах Минобороны решает акционерное общество «УЗГА», успешно реализующее мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства. На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20 до 45 лет».
Кроме того, по словам Сергея Шойгу, предприятия осваивают серийный выпуск новых двигателей для «Русланов» — Д-18Т.
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 21 мар 2024 в 17:10 |
ЦитатаПермское предприятие ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в этом году начнет строительство нового испытательного корпуса. Возведение комплекса продиктовано ростом объемов выпускаемой продукции.Управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов:
На новых площадях будут тестировать гидромеханические агрегаты, в том числе для серийных авиационных двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.
Общая площадь нового корпуса составит 4 355 кв. метров. Здесь разместится новое высокотехнологичное испытательное оборудование, включая стенды для ресурсных испытаний, регулировки, обкатки и консервации агрегатов САУ-8, САУ-14, САУ-90.
Цитата«Предприятие сегодня реализует сразу несколько масштабных проектов по техническому перевооружению и строительству корпусов. Каждый агрегат должен пройти проверку перед отправкой заказчику. Расширение испытательной базы и появление новых испытательных стендов позволят оптимизировать производственные процессы. Это выведет продукцию нашего завода на новый уровень»
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 10 апр 2024 в 15:45 |
