Боевые действия в Сирии
57,509,382 58,765
 

  EDDISON ( Слушатель )
18 фев 2016 18:13:31

Тред №1060753

новая дискуссия Дискуссия  1.584

к вопросу о ТЯО - вот военный аэродром



калибровать его - выйдет очень дорого (порядка 50 ракет), авиацией - велики риски и потери, так что думаю вопрос и не должен стоять применять или нет, тем более в случае если это всего лишь ответ на агрессию - ответ не должен быть симетричен, он должен быть в разы разрушительней....
Отредактировано: EDDISON - 19 фев 2016 06:16:48
  • +0.49 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (232)
 
 
  ykl ( Слушатель )
18 фев 2016 18:27:14

Чтобы вывести из строя аэродром необходимо разрушить его ВПП и полосы рулёжки. Если будет три-четыре воронки с разницей метров 200 самолёты взлетать не смогут.
  • +0.90 / 41
  • АУ
 
 
  Урфин ( Слушатель )
18 фев 2016 18:34:33
Сообщение удалено

18 фев 2016 19:46:48

  • -0.01
 
 
  sulik ( Слушатель )
18 фев 2016 18:36:12

Хватит и одной "таблетки' в центре, по осевой.Веселый
ЗЫ.И хотя есть нормативы на восстановление ВПП,  ничто не мешает принимать лекарство два раза в сутки.
  • +0.41 / 29
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 фев 2016 18:40:50
Сообщение удалено
rusyes
18 фев 2016 22:46:47
Отредактировано: rusyes - 18 фев 2016 22:46:47

  • +0.43
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
18 фев 2016 18:45:53

Это очень легко сказать.
Угадайте, почему ЖБУ на стоянке раскиданы воротами, абы как.)
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  EDDISON ( Слушатель )
18 фев 2016 18:47:39

посему ТЯО - идеальный вариант для обьектов размером с аэродром, выносится и техника и укрепления и радары и ВПП, чтото уничтожать выборочно - в военное время это полумеры, что недопустимо
  • +0.34 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Lentz ( Слушатель )
18 фев 2016 18:51:48
Сообщение удалено

18 фев 2016 23:01:48

  • +0.01
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 фев 2016 18:54:08
Сообщение удалено

18 фев 2016 23:01:48

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
18 фев 2016 19:05:05

Ракет хватит на все.
Тут вопрос возник. Насколько Ф-16, с его низким воздухозаборником, приспособлен к грунтовым ВПП.
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 фев 2016 19:12:21
Сообщение удалено

18 фев 2016 23:16:48

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
18 фев 2016 19:17:02

МиГ-29 не ФА. Но вроде заточен под это дело.



Британский Хорек тоже может.
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 фев 2016 19:19:56
Сообщение удалено
rusyes
18 фев 2016 20:31:48
Отредактировано: rusyes - 18 фев 2016 20:31:48

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
18 фев 2016 19:24:40

Я бомбер.
Для меня актуально, старое доброе. ФБА и ИА.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
18 фев 2016 20:30:50

Х.з. смутно припоминаю, что 1% авиабаз США вообще не имеют взлётных полос как таковых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 фев 2016 20:34:50

Ну, если даже B-737 с его движками, которые в 50см от земли висят, с грунта (гравийные аэродромы) взлетать может - почему бы это не делать F-16? С использованием метода "взлёт с додачей" (rolling start). Суть в том, что сначала самолёт трогается с места на малых оборотах и немного разгоняется, а уже потом даёт полный газ.
Цитата: ЦитатаОдной из основных причин попадания в воздухозаборник посторонних предметов в процессе руления и разбега при взлете самолета является заброс их вихревым шнуром, возникающим между поверхностью аэродрома и воздухозаборником.

Известен способ взлета с «додачей» тяги двигателя, при котором страгивание самолета и начало его разбега производится на постоянных пониженных режимах работы двигателей, что делает маловероятным возникновение интенсивного вихревого шнура, способного подбросить твердые частицы в зону входа воздухозаборника (Материалы 6-го Международного научно-технического симпозиума «Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки», доклад Зайцева Г.А., Ларионовой Н.С. «Методика расчетно-экспериментального определения кинематических характеристик движения самолета при взлете «с додачей» тяги двигателей и вероятности попадания посторонних предметов в силовую установку, 2001 г.»). Последующее увеличение режима работы двигателя производится после достижения скорости набегающего потока воздуха такой величины, на которой возникновение вихревого шнура при максимальном расходе воздуха невозможно.


Так что - никаких проблем. Единственное - ВПП нужна чуть подлиннее.
  • +0.33 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
18 фев 2016 20:42:18

Ответ с авиационной ветки, моего "тёзки", ув. SturmVoegel`я
"Сомнительно.
 Одноколесная носовая стойка сильно не способствует умению ездить по неподготовленным поверхностям"



"Ну, можно и еще надергать таких фото, ибо тысячи их..."
  • +0.71 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Atilla ( Слушатель )
19 фев 2016 00:31:01

Грамотный летчик таких обстоятельствах шасси не выпускает. 
Чистом грунте не сажают и не взлетают, если только легкомоторный, но никак военный еще и под завязку.
Грунтовые ВПП обарудивают специально. Моэет кто помнит почти у всех аэропортов забор состоял из металлических пластин вес в дыркахУлыбающийся
 Ну и вконец есть специальные участки на автодорогах. Да еще есть система взлета  без всяких ВПП.
Самолеты МИГ и СУ большинстве своем имеют специальный воздухосборник именно для взлета и посадки в полевых условиях (но не на чистый грунт).
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
19 фев 2016 00:41:49

Да он просто с полосы выкатился на грунт.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 05:02:43

А можно поподробнее про специальный воздухозаборник? 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Atilla
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexNB
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  svlg
  • Загрузить
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 фев 2016 20:40:19

Сперва КР ВПП, а, потом, подавив ПВО, чугунием.
  • +0.23 / 18
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
18 фев 2016 20:15:35

На несколько часов, ага. Погуглите Rapid Runway Repair, ADR.
Если видели в глубинке металлические заборы с круглыми дырочками и крючками по краям, то это наша версия ADR скоммунизженная каким-то  предприимчивым прапорщиком.
Садится (находившиеся в воздухе на момент удара) самолёты будут на других аэродромах, а в случае невозможности - на шоссе. Имеются специально оборудованные участки дорог, приспособленные для приёма боевых машин (у нас тоже, видел такие "странные участки" на которые и стратег сядет...).
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
  коста ( Слушатель )
18 фев 2016 23:13:56

Ага, чтобы сесть. А ведь надо вести боевые действия! Перед тем чтобы совершить боевой вылет есть такое понятие "подготовка к вылету", "предполетная подготовка". После посадки "послеполетная подготовка" плюс устранение всяких мелких и не только неисправностей, не говоря о каком нибудь ремонте. А еще надо тыловое обеспечение, питание и размещение летного и техсостава, штабов и пр пр  Вот так, в оочень отдаленном приближении))))
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
18 фев 2016 23:48:58

Млин. Ну, полистайте какую-нибудь подшивку ЗВО за 80-90е годы (читал в тот период). Там регулярно разбирались "по материалам западной прессы" очередные учения НАТО. Всё у них отлично взлетало-садилось и заправлялось-вооружалось на автобанах, пока сапёры в ОЗК с бульдозерами наперевес разминировали\восстанавливали\дегазировали аэродром и прилегающую территорию. За ремонт или замену двигателей не припоминаю, но при наличии автотехничек особой проблемы в мелком ремонте не вижу.
У нас, кстати тоже какие-то нормы на перебазирование БАО есть.

P.S.
Навскидку нашёл скан заметки по теме:
1988 №5
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 фев 2016 01:00:43

В боевой обстановке предполетный регламент может не выполнятся.
Пилот скажет механику - "Без замечаний" и дальше все техники эскадрильи будут работать только на заправку и на боекомплект.
Что касается дырок на ВПП - на военном аэродроме всегда есть запасы песка-щебня, трамбовки (а сегодня трамбовки это виброплиты с мотором) - т.е. ямочный ремонт исполняется быстро и надежно.
Есть и запасные аэродромные плиты - можно поменять плиту целиком.
Что касается попадания колеса самолета в ямку "при касании" - при касании на колесах шасси веса самолета нет, если только пилот не сильно ранен и в состоянии адекватно управлять машиной.
Тем более, что с земли его обязательно предупредят о характере повреждения полосы.
  • +0.43 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
  коста ( Слушатель )
19 фев 2016 02:27:41

В авиации к технике особое отношение, тк это не авто-заглох, вышел осмотрелся, колесо попинал)))) В воздухе шансов нет. Поэтому выполняется ВСЕ! Мы даже "молитву"(карту проверок) читали всегда, даже в отсутствии времени на это, потому что это шанс сохранить жизнь нетолько свою.
  • +0.42 / 27
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 фев 2016 00:31:15

Это смотря как разрушать ВППУлыбающийся. Насчет посадки на шоссе - тоже не всякий самолет на той стороне это сможет. Ну и про грунт - тем более.  Но главное - не это. Если одновременно накрыть большую часть АвБ противника, то потом, быть может, им уже будет совсем проблематично взлететь. 
  • +0.39 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
19 фев 2016 01:07:14

Ну, понятно, что B-52 на автобан вряд ли посадишь XD.
Наибольшие проблемы (емнип) создают бомбы с задержкой подрыва от нескольких часов до пары суток и защитой от извлечения (ещё в ВМВ применялись).
С одновременностью без входа в зону ПВО... Я вот как-то не уверен, что осилим такой залп калибрами-искандерами по всем филдам в Турции одновременно... Т.е. сначала всё таки подавление ПВО этими самыми калибрами, а затем уже утюжить стратегами и прочими... Вот только тогда некоторая часть авиации противника по тревоге таки окажется в воздухе...
Всё-таки ядрён батонами получается как-то и дешевле, и эффективнее... Если наземными взрывами, то филды выйдут из строя на годы, если не на десятилетия (а более вероятно - насовсем) вместе со всем, что там будет на тот момент находится. Если "гуманными" воздушными, то на недели (с учётом дезактивации со срезом грунта).
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
  Vaal ( Слушатель )
18 фев 2016 20:21:17

Очень быстро дырки в ВПП заделываются.
Нуно разрушение прилежащей инфраструктуры.
  • +0.23 / 23
  • АУ
 
 
 
  mvk ( Слушатель )
18 фев 2016 21:11:36

Именно... В первую очередь будет выносится горючка, причем по всей цепочке. Стационарные точки заправки, хранилища, бензовозы, линии производства на НПЗ, приемные пункты в портах. Причем не только по авиабазам, но и по гражданским аэропортам.
Этого всего не так и много, а восстановить - специфичного много.
Тут правда нужно хорошо знать заранее все возможные нычки... бум надеяться, что кому надо знают.
Вторая очередь - склады с запасами. Крупных не так и много, а мелкие израсходуются моментально.
  • +0.31 / 23
  • АУ
 
 
 
  коста ( Слушатель )
18 фев 2016 23:20:26

Ага, это Вам не дырки на дороге засыпать))))
Представляете, в момент касания самолет попадает своим шасси в "продавленную" ямку? В лучшем случае подломил и "раскурачил" пепелаца на полосе, а может развернуть машину на 5-10-30* и несется она со скоростью 250-300 км/ч в сторону своих же
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  alkrapiva ( Слушатель )
19 фев 2016 00:05:31

Зарубежные военные специалисты считают, что в этих условиях наиболее уязвимой при нанесении по аэродрому удара обычными средствами остается взлетно-посадочная полоса (ВПП): на ней, например, в результате бомбовых ударов могут образовываться воронки диаметром до 20 м и глубиной около 4 м. Поэтому в последние годы вопросам восстановления ВПП на авиационных базах и аэродромах ВВС основных стран НАТО уделяется все более серьезное внимание. В США, например, с начала текущего десятилетия осуществляется комплексная программа RRR (Rapid Runway Repair) по отработке наиболее оптимальных способов ремонта поврежденных ВПП. Подобные программы существуют и в других странах НАТО.http://zw-observer.n…itain.html
У нас такое отрабатывается регулярно.И нормативы жесткие.В первую очередь склады вооружения,ГСМ,управление. 
  • +0.36 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
19 фев 2016 00:12:01
Сообщение удалено

19 фев 2016 04:16:48

  • +0.06
 
  коста ( Слушатель )
18 фев 2016 18:29:33

Пятьдесят(50!) КР-это вспаханное поле получится,а не аэродром. Выводятся КМК из строя: ВПП, дисп пункт, склады(топл,вооружения),коммуникации
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
18 фев 2016 19:01:54


Расход ракет комплекса "Точка" штатный для поражения разных типов целей:

  • +1.53 / 68
  • АУ
 
  Vaal ( Слушатель )
18 фев 2016 20:18:12

Сдаеатся мне, вы совершенно правы.
Деньги, - это кровь любой войны....
Для РФ дешевле ТЯО.
Вероятно, при неадекватности оппонента, таки применят....
  • +0.24 / 26
  • АУ
 
 
  VladimirKox ( Слушатель )
18 фев 2016 23:30:39

Вы забыли, что 300-й дороже 200-го. А поскольку авиационной промышленности в Турции нет, то надо л\а подсократить. Ну, и бетонобой сгодится, шоб не разлетались.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  • Загрузить
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 фев 2016 23:29:44

Почему 50? 1-2 ракеты в кассетном оснащении с бетонобойными бомбами в ВПП, кассеты на стоянки, с укрытиями, правда, сложнее, но и там есть свои рецепты. Но главное - это полоса. Если хорошо и глубоко вспахать - пусть дальше стоят в укрытиях. Дальше уже можно иначе с ними разобраться.
  • +0.55 / 35
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
19 фев 2016 00:03:43

Я не знаю, как сейчас, но когда я служил, одна из трех наших полос была вот такая:

Причем пользовались ей очень редко и через хорошо заметные дыры она вся проросла травой и ее с десяти шагов было от окружающей земли не отличить.
А плюс к тому имелось несколько стопок вот такого вот добра:


Сиречь: "набросать" ВВП на грунт или выровненную после налета бетонку -- задача не столь уж сложная и долгая, как может показаться.
  • +1.58 / 68
  • АУ
 
 
 
  коста ( Слушатель )
19 фев 2016 02:17:58

Для легких КМК не более 10-12т веса, а может и менее. Современные ЛА потяжелее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2016 04:50:38

Шарк, там вообще-то помимо полосы рядом ещё две скоростные рулёжные дорожки, с которых тоже можно взлетать и на которые можно садиться. И аэродромов у Турции для действий её ВВС только по данным "википедии" 34. Это довольно много. Там на каждом полно объектов для ударов. Только всё сразу не уничтожишь.
Долго читал всё, что тут пишут по поводу возможно столкновения ВС России и Турции на территории и в воздушном пространстве Сирии. Но, к сожалению, никто из присутствующих почему-то не пытается ДАЖЕ проанализировать складывающуюся оперативную обстановку хотя бы с точки зрения исторических аналогий.

Между тем, расклады в воздухе весьма не просты.
 
1. ВВС Турции обладают (по различным данным):
- до 175 лёгкими многофункциональными истребителями F-16C (одноместный, 4-го поколения);
- до 57 лёгкими многофункциональными истребителями F-16D (двухместный, 4-го поколения);
- до 47 тяжёлым многофункциональными истребителями F-4E/RF-4Е (двухместный, 3-го поколения).
Всего 279 фронтовых самолётов. Их этого количества 16,8% составляют самолёты 3-го поколения, а 83,2% - самолёты 4-го поколения.
 
2. Дислокация авиабаз, на которых развёрнуты указанные типы турецких самолётов.
Ист. https://en.wikipedia.org/wiki/Turkish_Air_Force
1st Tactical Air Force Command, Eskişehir
- 1st Main Jet Base Group Command, Eskişehir (F-4E/2020 Terminator, F-4E/TM Phantom II, RF-4E/TM Phantom II)
- 3rd Main Jet Base Group Command, Konya (F-16C/D Fighting Falcon, F-4E 2020 Terminator)
- 4th Main Jet Base Group Command, Akıncı, Ankara (F-16C/D Fighting Falcon)
- 6th Main Jet Base Group Command, Bandırma (F-16C/D Fighting Falcon)
- 9th Main Jet Base Group Command, Balıkesir (F-16C/D Fighting Falcon)
2nd Tactical Air Force Commands, Diyarbakır
- 5th Main Jet Base Group Command, Merzifon, Amasya (F-16C/D Fighting Falcon)
- 7th Main Jet Base Group Command, Erhaç, Malatya (F-4E 2020 Terminator, F-4E Phantom II)
- 8th Main Jet Base Group Command, Diyarbakır (F-16C/D Fighting Falcon)
- 10th Tanker Base Command, Adana (KC-135R Stratotanker)
Other Air Bases, Batman, Muş, Ağrı, Sivas, Erzurum
Теперь следующий вопрос: какое расстояние от этих авиабаз до нашей авиабазы «Хмеймим»?
Судя по «яндекс-картам» (перечисление дано сверху вниз по списку) имеем следующие расстояния до Латакии (город):
От Eskişehir – 665 км, от Konya – 398 км, от Akıncı – 554 км, от Ankara – 557 км, от Bandırma – 870 км, от Balıkesir – 834 км, от Diyarbakır – 477 км, от Merzifon – 595 км, от Amasya – 570 км, от Erhaç – 384 км, от Malatya – 385 км, от Diyarbakır – 476 км, от Adana – 168 км, от Batman – 544 км, от Muş – 620 км, от Ağrı – 792 км, от Sivas – 482 км, от Erzurum – 684 км. Ну и на закуску расстояние от Инджирлика до Латакии составляет всего 166 км.
Очевидно, что большая часть расстояний для F-16 и F-4 не представляет проблемы.
Напомню, что боевой радиус F-16C (Block 50) даже без конформных баков(!), с двумя ПТБ (3940 литров в двух ПТБ), двумя УР AIM-120 (либо две ПРР AGM-88) и двумя AIM-9 равна 1759 км. Скажу даже более того, что для условий Сирии F-16 два ПТБ не нужны – вполне хватит одного подфюзеляжного ёмкостью 1136 литров.
 
3. Что можем мы выставить в Сирии в воздухе?
Начнём с авиационной группировки.
Россия. 
Фронтовые ударные машины - 12 Су-24 и 12 Су-25.
Многоцелевые фронтовые машины - 8 Су-34.
Истребители завоевания господства в воздухе - 8 Су-30 и 8 Су-35.
Допускаю, что в подсчётах не учтены последние поступления
Сирия.
Истребители завоевания господства в воздухе – 9-12 модернизированных МиГ-29.
Перехватчики ПВО – вряд ли на дежурстве на каждой базе, где они дислоцируются, состоит больше одной пары МиГ-23МЛ с двумя УР Р-24 и двумя-четырьмя УР Р-60.
Хотя Сирия обладает примерно 90 МиГ-23, но большая часть этих машин действует в качестве самолётов непосредственной поддержки и истребителей-бомбардировщиков.
Учитывая, что мы рассматриваем ситуацию в районе Латакии, рассматривать влияние на оперативную обстановку в этом районе ВВС Ирана смысла, наверно, нет.
 
4. Каков же баланс по истребителям и воздушным целям?
Исходя из расстояний до Латакии очевидно, что турки без проблем могут использовать в налёте всё, что смогут поднять в воздух. О том, сколько это будет машин напишу позже, а пока оценим сколько будет наших. Очевидно, что при той напряжённой работе, которая ведётся в Сирии в воздухе единовременно может находится в лучшем случае 1/4 часть наших сил. Ещё столько же на техобслуживании, столько же готовятся к вылету, столько же только вернулись с вылета и находятся на заправке-осмотре-перевооружении…
Из того, что может реально вести воздушный бой получаем по паре Су-30, Су-34 и Су-35.
Компонента ВВС Сирии в лучшем случае будет выглядеть как пара МиГ-29 и две пары МиГ-23.
Возможно, взлетят те, кто находится на базах в пятиминутной боевой готовности. Скорее всего это ещё столько же. Итого в сумме 4 Су-30, 4 Су-34, 4 Су-35, 4 МиГ-29 и 8 МиГ-23.
На МиГ-23 я бы не сильно рассчитывал. Т.е. у нас в активе – 16 самолётов 4-го поколения.
Что могут выставить турки?
При 60-процентной исправности – 138-140 F-16C/D и 28-29 F-4 и RF-4.
Скажем прямо, это очень напоминает известную песню В.Высоцкого «Их – восемь, нас – двое…».
На «сушках» у нас будет по восемь УР «воздух-воздух» средней дальности (12х8=96), а на «МиГах», видимо, по четыре (4х4=16). Итого 112. Очевидно, что турки смогут легко выставить вдвое больше таких ракет.
Но основная проблема не в этом, а в этом, что наряду с различными помехами по нам могут ещё в глубине воздушного пространства Турции (за предела зоны обзора наших РЛС) начать запускать ложные цели. И вот эта угроза ТУТ почему-то совершенно ни кем рассматривается! Вероятность того, что большая часть целевых каналов наших ЗРК может быть запросто забита НЕ ТОЛЬКО различными видами помех, но этими ЛОЖНЫМИ ЦЕЛЯМИ (так называемые, MALD) достаточно высока. Это же практически полноценные БПЛА с внушительной отражающей поверхностью и лётными характеристиками во многом сопоставимыми с реальными боевыми самолётами на крейсерских режимах.
Типичные примеры:
ADM-160А (длина – 2,3 м, размах крыла – 0,65 м, вес – 45 кг, скорость – 0,8М, потолок – 9000 м, дальность полёта – 460 км, время полёта – 20 минут, двигатель – турбореактивный).
ADM-160В (длина – 2,84 м, размах крыла – 1,71 м, вес – 115 кг, скорость – 0,91М, потолок – 12200 м, дальность полёта – 920 км, время полёта 45 минут, двигатель – турбореактивный).
Есть уже и ADM-160С, который в серийном производстве с 2012 г.
Замечу, что два последних аппарата с довольно высокой точностью имитируют БРЭО любого тактического самолёта НАТО, а их навигационные системы работает по данным GPS и могут задавать сложные траектории полёта.
Замечу также, что с одним подфюзеляжным ПТБ F-16 может запросто нести на двух пилонах от двух ADM-160 до шести (они же лёгкие)! И при этом он будет иметь ещё две УР средней дальности AIM-120 с РЛ ГСН (либо две ПРР AGM-88) и две AIM-9 с ИК ГСН. Модернизированные F-4 смогут поднять ложных целей ещё больше – им же не надо будет ввязываться в ближние манёвренные бои.
Говоря по простому, на индикаторах обстановки наших РЛС разведки целей уже на дистанции 400 км количество этих самых целей может увеличиться в ПЯТЬ-СЕМЬ РАЗ! Т.е. 138-140 F-16 превратятся в 690 или даже в 980 воздушных целей, каждая из которых будет идти по сложной траектории…
При таких раскладах дело может вообще не дойти до ближних манёвренных боёв…
 
5. Возможности нашей группировки ЗРК в Сирии.
Это один из самых трудно рассчитываемых факторов.
Конечно, есть различные обнародованные данные по С-300 и С-400. Но никто тут не сможет внятно рассказать, с какой РЕАЛЬНОЙ эффективностью в сложной помеховой обстановке могут действовать даже наши расчёты. Даже просто посчитать, сколько у нас в Сирии целевых каналов.
Про сирийцев в этом разрезе говорить вообще не приходится. Их опыт 73-го и 82-го годов, скажу прямо, как человек знакомый с документами нашего МО по тем конфликтам, не внушает никакого доверия…
Ну и где гарантия, что большая часть наших ракет, запущенных ЗРК, не будет израсходована на ложные цели?.. Сколько времени уйдёт на перезарядку комплексов?..
 
6. Что в итоге?
Думаю, что при грамотном подходе ВВС Турции имеют вполне реальные шансы нанести нашей группировке ВКС в Сирии серьёзные потери или даже поражение. На это, в частности, наводит мысль о том, что поначалу наше МО сообщило, что Су-24 сбит в результате обстрела с земли. Т.е. «молчаливая» атака F-16 без включения БРЛС осталась незамеченной нашими и сирийскими РЛС.
Но это будет единственным успехом Турции.
Ответный удар по аэродромам базирования приведёт к резкому снижению их интенсивности использования и, как следствие, к снижению активности ВВС Турции. А без ВВС Турция останется вообще открытой, так как наземная компонента её ПВО очень слаба и не дотягивает даже отдалённо до советских стандартов конца 70-х годов. После этого наши лётчики над турецкой территорией будут в полном смысле слова «по головам ходить». Но, к сожалению, это будет уже потом…
В общем, я по прежнему склоняюсь к тому, что прав был бывший начальник нашего Генштаба генерал армии Юрий Балуевский, который сказал, что в течение 24 часов после уничтожения нашего Су-24 надо было наносить удар по турецким аэродромам. В этом случае сейчас бы перед нами перспектива ожидания непонятно чего от Турции не стояла бы от слова «совсем»…
 
P.S. Пару слов об обстановке на земле. Сосредоточение турецких войск у границ может носить как характер явной угрозы, так и не явной.
В первом случае, они могут действительно готовится к вторжению. Сбрасывать этого со счёта нельзя, так как мы не знаем, в каком виде представляется обстановка в Сирии лично Эрдогану и его ближайшему окружению. Вполне можно предположить, что то, что для нас очевидно, для него и его генералов таковым не является. Т.е. возможны авантюры.
Во втором случае, что на мой взгляд вероятнее всего, это элемент стратегии непрямых действий. Турция стягивает на свою южную границу войска и Сирия вместе с Россией вынуждены на это реагировать, сосредотачивая напротив турецких группировок свои, котоыре в этом случае автоматически выключаются из борьбы в «орками», которые продолжают получать помощь от Турции, Саудии, Иордании и ещё чёрт знает кого. Очевидно, что это приводит к затягиванию борьбы. Войск у Асада всё-таки недостаточно.
  • -0.54 / 137
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  W1W
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fugu01
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rom155
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EDDISON
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EDDISON
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lola
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3uMa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EDDISON
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  bushd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mvk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  XOID
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mic44
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anyval
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alone
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yarpen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lechi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  barclay
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kvazar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MaxT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AleksN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  MaxT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  Ksey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  XOID
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  XOID
  • Загрузить
 
 
  skotos
  • Загрузить