Цитата: sharp89 от 25.10.2019 00:33:29Серия статей "ЛЮДИ НА ЛУНЕ. К 50-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ ВЫСАДКИ ЗЕМЛЯН НА ЛУНУ", с мартовского по июльский выпуски.
Приятного чтения
https://www.roscosmos.ru/25767/
Спасибо, увлекательное чтиво.
А-8.
Как всегда американцы "прогуливают".
"В 06:22 Маттингли начал вызывать «Аполлон-8», но эфир молчал целых три минуты, которые показались всем вечностью. А потом из-за края Луны донесся голос Джима Ловелла: «Хьюстон, «Аполлон-8». К вашему сведению, Санта-Клаус».На борту Рождество отметили вечером 25 декабря, когда как следует отоспались. В отсеке оборудования астронавты нашли рождественские упаковки, к каждой из которых зеленой огнеупорной ленточкой была привязана открытка с надписью «Счастливого Рождества». Под оберткой оказались пластиковые пакеты с индейкой, подливкой, клюквенным соусом и начинкой и миниатюрная бутылка бренди «Coronet VSQ». (в общем, всё как на Земле. Сейчас так не умеют) «Ради всего святого, не пейте! – взмолился Борман. – Если в следующие два дня хоть что-то пойдет не так, все свалят на пьянство экипажа».Вроде бы и не пили, но сразу после ужина Ловелл ошибся при вводе данных в компьютер и вместо программы 23 «Навигация на курсе» активировал программу 01 «Предстартовая инициализация». (ну, ничего страшного, главное к Марсу не усвистали) По ней машина стала принудительно выставлять гироплатформу в стартовое положение, и весь «Аполлон» честно развернулся вслед за нею. Ловеллу пришлось единственный раз за полет провести грубую ориентацию с помощью сканирующего телескопа по трем опорным звездам и вновь выставить платформу по двум звездам. Всего же выставка гироплатформы в полете выполнялась 30 раз. Хорошо, что единственную необходимую коррекцию провели двумя часами раньше, в 20:51 UTC, с величиной импульса 1.5 м/с. Именно она позволила «продеть нитку в ушко иголки» – войти в атмосферу на высоте 122 километров под углом не менее 5.3° и не более 7.4° к горизонту. Это соответствовало участку неба всего в 25 км шириной, а попасть в него надо было с дистанции 375 000 км. (снайперы, млин. Сначала летят куда попало, а потом умудряются попасть в "ушко иголки". Не иначе по дороге газку подкинули) Более крутой вход грозил гибелью от перегрузок, более пологий – незахватом и уходом «на второй круг» без необходимых ресурсов....Первый в истории на 42 секунды дольше запланированного (запомним эту цифру)"А-9
"
Седьмой импульс, выданный 10 марта в 17:39, напротив, имел целью подъем апогея до 469 км с созданием оптимальных условий для посадки. Его рассчитали на 25 секунд вместо 10 секунд по плану, чтобы проверить систему измерения остатков топлива. Из-за плохой погоды в расчетном районе посадки было решено сместить его, для чего сход с орбиты провели на виток позже запланированного. (
а астронавты даже не в курсе были, что их закинули в радиацию (
есть видео))"
А-10
Сернан и Стаффорд перешли в лунный модуль и более трех часов готовили его к автономному полету. Сначала им доставил хлопот радар, затем вышла из строя система связи (ключ 42 на 47 делает чудеса). Наконец, «Снупи» почему-то развернулся на 3° влево по рысканью, угрожая сломать металлические замки туннеля, соединяющие его с командным модулем. Наконец, они ушли на 12-й виток за Луну и там в 19:36 рас-
стыковались." (сплошные косяки)...Баллистики выдали потом минимальную отметку 15.7 км над лунной поверхностью. Посадочный радар, включенный на подходе к штатной точке посадки в Море Спокойствия (а как же "доставил хлопот"? Неуж-то на ходу починили вместе с накрывшейся системой связи?), полностью подтвердил за явленные характеристики и показал минимальную высоту 14 400 метров – всего в полтора раза выше Эвереста."
(разница почти 1,5 километра - фигня, всё равно никто по-настоящему садиться на Луне не будет. Переживать не об чем.)
"В 23:34 астронавтам предстояла расстыковка, а затем имитация ава рийного старта с Луны, то есть запуск двигателя APS взлетной ступени под управлением резервной навигационной системы AGS. Однако Стаффорд и Сернан ошиблись с выбором режима работы системы, и она все время отслеживала командный модуль и норовила начать разворот носом к нему. В момент разделения подавляемое до того «желание» выплеснулось наружу:
взлетная ступень заложила более чем энергичный разворот и
перешла в неуправляемое кувыркание. Переключение на основную систему навигации не помогло ни капельки. «Я увидел перед окном круговерть лунной поверхности, затем острый край горизонта, потом черноту и снова Луну, но на этот раз она пришла с другого направления. Мы полностью потеряли контроль над собой», – писал Сернан.(
опять косяк на косяке. Но шоу должно быть увлекательным, поэтому сам создатель, похоже, постоянно вмешивался и исправлял ситуацию. Реальным летунам таких снисхождений не полагается. Моргнул не тем глазом - и привет, изучай ботанику по корневой системе) Вслух он выдал совершенно неуставное «сукин сын!» и «черт, что происходит?!» – и это услышала вся Америка. За 15 секунд развития нештатной ситуации взлетная ступень успела сделать целых восемь оборотов! Возник риск складывания рамок гироплатформы и потери каких-либо данных об ориентации в опасной близости от Луны. Однако Стаффорд быстро переключил обе навигационные системы в режим «Стабилизация» и остановил вращение малыми двигателями маневрирования.
Астронавты даже остались в графике". (в следующем "полёте" мы увидим, что график - фигня, понятие условное.)
"В 00:35 и 01:33 Стаффорд и Сернан провели два маневра выхода на коэллиптическую орбиту на 28 км ниже орбиты CSM и в 02:12 пошли на перехват командного модуля. «Мы настигли его при выходе из-за Луны, и Джон выполнил стыковку, –вспоминал Сернан." (сурово, подошли сзади и...)А-11
"
Астронавтам была поставлена задача высадиться на Луну на площадке размером 5x19 км в равнинном районе Моря Спокойствия (запомним) На 357-й секунде бортовой компьютер выдал ошибку 1202. Он был перегружен рабочими программами, а потому перегрузился с сохранением только самых важных. Двое юных специалистов ЦУПа – 26-летние Стив Бейлз и Джек Гарман – отрабатывали подобное на тренировках и знали, в чем дело. Их рекомендацию озвучил капком Чарлз Дьюк: «По этой ошибке – продолжаем». По ходу спуска ошибки 1202 и 1201 повторялись еще четырежды. (опять косяки. Причем, даже юные специалисты знали, что компьютер работает нештатно, но не было ничего предпринято для исправления ситуации! Вот это пофигизм! Мало того, что бравых ковбоев отправили туда, где до них не летало крыло дрозофилы, так ещё и глючный комп всучили.)В 20:16:50 на высоте 30 метров загорелся предупредительный сигнал – топлива осталось на 114 секунд в режиме зависания. (запомним и эту цифру)
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=t2FlNN8D_Y0
Все очень просто: реплики, соответствующие посадке ("Contact light" и далее), звучат в трансляции CBS на 40 секунд позже, чем по их таймеру произошло прилунение. То есть, таймер телевизионщиков и реальное прилунение разошлись по времени на 40 секунд.
Всё ещё хуже. Надеюсь, Вы не думаете, что аниматоры пороли отсебятину? А теперь, с учетом того, что мы запомнили выше, с учетом измерений интервалов времени в секундах (десятках секунд), попробуйте объяснить, где болтался "Орёл", на 12 с лишним минут отстав от расчетного времени посадки за пол часа трансляции?
момент посадки
И с такой точностью потом через "игольное ушко"? Неа, не верю.