Цитата: Диамант от 22.11.2021 04:06:26МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Атомная подводная лодка (АПЛ) "Курск" погибла в 2000 году в результате столкновения с субмариной НАТО, ее название известно "с вероятностью 90%", заявил в интервью РИА Новости адмирал Вячеслав Попов, командовавший в то время Северным флотом.
Я надеялся, что эта волна до сюда не дойдет, но нет же. Если коротко - Попов врет. Как врал тогда, 21 год назад. Я еще помню его перлы про "на лодку подается кислород, установлена связь с экипажем". Тогда же у него и родилась эта версия про столкновение, которая с годами обросла подробностями, про американский аварийный буй, который потом "назад затянули" и про то,что лось лег на грунт починиться, а потом ушел в Норвегию. Но тогда он врал, осознавая ответственность за происходящее, а сегодня зачем он это делает, мне не понятно. Или его "попросили" или он сам уверовал в свой бред 20 летней давности.
То, что зацепило вот прям сразу:
- потеря контакта с лодкой на перископной глубине, готовящейся к стрельбе (это бред, и Попов, как повдодник это прекрасно знает). При такой глубине моря (120м) и нахождении лодки на перископной следить можно с безопасной для себя дистанции, исключая риск столкновения
- столкновение батона с лосем (при двукратной разнице ВИ не в пользу лося, при том, что у лося однокорпусная конструкция) приводит к фатальным последствиям для батона, и легко затрагивает лося
- расположение ТА на 949А предполагает, что объект столкновения для повреждения этих самых ТА должен был находиться выше спереди прямо по курсу движения. В условиях нахождения Курска на перископной глубине, лось должен был быть в надводном. В районе учений ВМФ РФ недалеко от госграницы.
- удар по легкому корпусу не инициализирует взыв торпеды в ТА.
- атамоходы не ложаться на грунт, даже экстренно, даже для ремонта. Иначе надо глушить реактор. Вариант запуститься потом очень сомнительный. А если забьются впускные каналы контура охлаждения, есть риск перегрева реактора с историей, похожей на К-19
- Попов рассказывает, что американца запеленговали по подводному шуму стука об металлическую поверхность, это при том, что американец выпустил буй. Вопрос на засыпку: кто быстрее запеленгует и на каком расстоянии - акустик подводные шумы непонятного происхождения или радиометрист БЧ-7 аварийный радиосигнал с буя? Вопрос риторический, если что
- Лячин свою звезду получил не за красивые глаза, уж точно в тех условиях моря хвост обнаружил бы, уж точно не на таком расстоянии, когда лодке угрожало бы столкновение. Более того, он был в "своем" полигоне, и , заметив хвост, мог легко всплыть или передать на флагмана о контакте, после чего, это была бы уже не его проблема
А вообще, здесь эту тему уже обсуждали, на моей памяти раза 2 минимум очень остро. Не ленитесь читать с начала ветки. И да, вечная память мужикам.